Красивый ремикс «Алисы» для детей и как бы взрослых
Накануне помолвки со страдающим запором аристократом нервная 19-летняя нонконформистка Алиса Кингсли (Васиковска) проваливается в кроличью нору и попадает в мир, который ей c детства снился в кошмарах. В мире недавно случился военный переворот, Белая Королева (Хэтэуэй) — в изгнании, всем рулят Дама Червей (Бонэм-Картер) и ее любовник Илосович Стайн, он же Червовый Валет (Гловер), либералы во главе с Безумным Шляпником (Депп) неистово пьют чай и проклинают кровавый режим. Комиссия по встрече (Белый Кролик, Садовая Cоня и близнецы-деграданты Труляля и Траляля) долго препирается, та эта Алиса или не та, сходится на том, что все-таки не та, но раз той нет, пусть будет эта.
Интерпретаций «Алисы» за полтора века скопилось пруд пруди — от джойсовских «Поминок по Финнегану» до порнографических книжек с картинками Алана Мура; желающему вставить свои пять копеек надо проталкиваться локтями. Бартон, впрочем, явно не ставил задачей сказать что-то новое по теме: при всем показном ревизионизме (героиня-переросток, сексуальные намеки, ходьба через речку по отрубленным головам) и выдающейся красоте, когда дело доходит до смыслов, его версия оказывается до обидного неамбициозной. Чем лезть в дебри подтекстов и выдумывать трактовки, главный поп-сказочник Запада уверенной рукой разрисовывает кэрролловскую вселенную милыми сердцу готическими завитушками, щедро запускает туда своих фирменных персонажей (в первую очередь Деппа, свое вечное alter ego, вместе с ним незаметно превратившееся в конный памятник собственной классности) и этим ограничивается. В итоге многообещающие ходы вроде необъяснимой множественности алис виснут в воздухе, отдельные жемчужины отказываются нанизываться на нитку, а на каждый действительно удачный образ (вроде облаченной в рыцарскую броню Алисы с мечом или Бонэм-Картер и Хэтэуэй в ролях одинаковых патологических добра и зла) приходится по говорящей компьютерной собаке и джиге-дрыге в исполнении Деппа. Очарование кэрролловской «Алисы» во многом в ее релятивизме: это сказка с массой намеков, но без очевидной морали. Бартоновский фильм же в итоге оказывается о том, что девочкам в 19 лет не надо замуж, а надо верить в себя. Мысль, наверно, здравая, но будить ради ее повторения Бармаглота с Чеширским Котом — какая-то слегка неразумная трата культурных ресурсов.
Всем уже ясно,что вокруг Алисы разворачиваются баталии, кому-то фильм явно ОЧЕНЬ понравился, кто-то ПОЛНОСТЬЮ разочарован. Одно можно сказать наверняка, что баталии будут нарастать и фильм будут бесконечно долго сравнивать с советским мультфильмом, обсуждать качество 3D, первую заметную роль Мии Васиковска и утверждать,что Бартон выдохся. А раз фильм так яростно обсуждается, значит он никого не оставил равнодушным, каждый найдет в нем что-то положительно-интересное, будь то Шляпник или Ширвиндт-чеширский кот, Королева червей или манерная Белая королева, мышка Соня или белый кролик и т.д. А значит фильм надо смотреть, чтобы найти это свое интересное, ведь ради этого мы и ходим в кино. P.S. концовка расстроила
Не могу сказать что совсем не понравилось.. понравилась как все нарисовано , очень понравилось. Оно и понятно смотрел в 3D
Почему только 3 звезды...
Зачем то перекроили сюжет, добавили не нужных персонажей., чем ближе к концу тем скучнее диалоги, чуть не заснул от скуки.
Бёртон молодец, верен себе, все актеры играют превосходно, только перевод на русский странный, как будто пробубнили по бумажке.
В чем разница между вороном и письменным столом?
Очередная трактовка хорошего произведения, жаль на западе Кэрролла ценят больше.
20 летняя Алиса, которой с детства снятся странные сны, в день своей помолвки умудряется таки сверзиться в кроличью нору. Что ее ждет в сказочной стране и пройдет ли она шахматную доску до конца? Сначала Алису ждет проблема идентификации и самоидентификации. Познакомившись со всеми главными героями, научившись управляться с уменьшалкой и булочкой-растишкой, завладев вострым мечом, Алиса станет той самой Алисой. В финале все будет хорошо, монстр Бармаглот повержен, злобная королева отправлена в вечную ссылку. Алиса вернется в наш мир и … как бы скучно это не звучало, но займется бизнесом.
Анимация от Диснея, как всегда на высоте. Все герои получились яркими и необычными. За шляпой Джонни Д очень внимательно присматривает чеширский кот, «Черную жемчужину» теперь не придется разворачивать за шляпой капитана. Под гримом, Безумный Шляпник чем-то здорово смахивает на Джека Воробья.
Вообще фильм получился странным, детям интересно, взрослым вроде тоже, но не хватает глубины оригинала. Больше всего понравились образы героев.
Если хотите все же узнать: «В чем разница между вороном и письменным столом?», то смотреть только в 3d. Идти стоит либо с детьми, либо с девушкой, ну или со всеми вместе.
Я, конечно не ребенок:) но фильм мне понравился. В первую очередь обалдеваешь от визуальных эффектов. Несмотря на то, что Тим Бёртон изначально не снимал сей фильм "под 3Д" (обработан он уже был после создания), в объемном изображении картина смотрится живо и органично. И несмотря на то, что после нецветных картинок в книжке моей первой визуализацией "Алисы" был советский мультик, наблюдая за творением Бёртона создается ощущение, что вот примерно так я всё это себе и представляю.
Помимо собственно изображение хотелось бы отметить работу актеров, а также дублеров - перевод и подбор российских голосов для озвучивания сделан на 5, что, к сожалению, не так уж часто встретишь.
Так что если есть желание отвлечься от будней (хоть серых, хоть нет) рекомендую "Алису" ибо она позволяет если и не вернуться в детство, то отвлечься от взрослых проблем, путешествуя по чудесному миру красочных "сновидений" Алисы.
- С чего начинать, Ваше Величество? - спросил он.
- Начни с начала, - важно ответил Король, - продолжай, пока не дойдешь до конца. Как дойдешь - кончай!
Если вы один из тех безумцев, которые зачитывались приключениями Алисы в стране чудес и в зазеркалье, то этот фильм вам определенно придется по вкусу. Гениальный Тим Бертон совершенно не испортил английскую сказку, но сумел привнести в нее знакомые его поклонникам фирменные черты: немного завитков на деревьях, чуточку сказочных существ, самого настоящего Брандашмыга и щепотку мрачности в начале фильма.
Фильм являет собой соединение обеих книг воедино, как они и были задуманы самим Кэрроллом, не зря многие сюжеты обеих книг связаны по смыслу. Характер главной героини, несмотря на возраст, отлично выдержан. Заяц, Кот, Соня и Шляпник просто бесподобны. Интересно, что на протяжении фильма сцены, где появляется Красная Королева или ее войско карт, мрачные, а сцены с Белой Королевой и Алисой полны света, яркости красок и динамики. На протяжении всего фильма картина меняется, от темных тонов к светлым. Сцена на шахматной доске - решающая для всего королевства, и для Алисы в частности. Сам характер главной героини также не остается без изменений: она узнает саму себя в других героях, через их приключения становится смелее, а, как итог фильма, обретает тот внутренний стержень, которого ей так не хватало в повседневной жизни.
Кстати, если вы знаток обеих книг об Алисе, вы наверняка оцените то, с какой точностью изображены все существа, с которыми сталкивается Алиса. Лично от себя добавлю, что меня очень интересовало то, как будет изображена гусеница. Ее загадка состоит в том, что по первым иллюстрациям к английской книге ее "лицо" не было видно, лишь его часть, которая была похожа на маленькую копию ее конечностей. Удивительно, но художники учли даже этот тонкий момент!
Особенное внимание обратите на детали, например, во дворце Красной Королевы находятся очень необычные столики, а над ее головой "парит" люстра.
Иными словами, характер Кэрролловской Алисы был пойман Тимом Бертоном и превращен в достойный фильм как для детей (от 12 лет), так и для взрослых. Бесспорно, после просмотра стоит приобрести диск, чтобы иногда наслаждаться этим фильмом.
Понравился только попкорн, удобные кресла и большой зал кинотеатра Ростов. Не понятно вообще для какой аудитории этот фильм, для чего вообще было приглашать Джони Дэпа если все от него ничего кроме имени не осталась, и до какой же аморали опустилась компания Дисней. Пустой фильм, набор спецэффектов, сляпоный на скорую руку, с жуткими для детей кровавыми сценами и отрубленными головами.
Маленькую девочку мучают кошмары от которых она сходит с ума. Она делится об этом со своим отцом и получает подтверждение факта сумасшествия. И в утешение ее сумасшествия ее отец уверяет ребенка что все придури самые умные и переживать особенно не о чем. И вот в 19 лет сон становится настоящим реальным кошмаром. На торжественном приеме в честь предложения создать семью с надменным, больным запором лордом, у Алисы появляются галлюцинации. Она видит белого кролика который жестами показывает что они опаздывают и надо срочно бежать. Увлеченная галлюцинацией Алиса проваливается в нору. Нора оказывается очень глубокой и Алиса летит вниз через всевозможный мусор которым просто завалена нора. Периодически натыкаясь то головой то спиной на всякий хлам что по мнению режиссера должно быть наверное смешно. Затем она прошибает своим телом свод потолка и грохается всеми костями на пол. Но как и во всех боевиках как не в чем небывало после секундной потери сознания встает на ноги. Далее следует всем известное «съешь меня» и «выпей меня» с дешевыми спецэффектами. Кстати спецэффекты в фильме действительно дешевые животные двигаются грубо и не естественно. Собственно это и все единственное, не считая остальных персонажей что осталась от сказки Льюеса Керрола. Далее идет стандартный шаблонный экшен. Алиса попадает в мир двух враждующих сестер и занимает сторону одной из них. Почему то белой королевы. Которая строя из себя адепта дзен и не имеющая права причинить вред живому существу пытается чужими руками, а именно руками Алисы убить дракона. И захватить власть в сказочной стране. Не смотря на свою невинность белая королева занимается черной магией готовя зелья из отрубленных пальцев, глаз и других членов мертвых существ. Делегация в составе белого кролика, братьев олигофренов, белой мыши рассказывают Алисе про ее предназначение и подготовку к судному дню. Появление Алисы провоцирует войну между двумя сестрами и активизацию разрушительных сил. Алиса проникается любовью к безумному шляпнику с которым ее не что не связывает ну разве что благодарность того что он ее спрятал в заварном чайнике от «врагов» (которых она сама же себе и определила) и видел ее анатомические подробности сшив платье чтобы скрыть наготу. Выдав себя за другую проникает во дворец к красной королеве для того чтобы похитить вострый меч которым можно отрубить голову дракону и по средством его крови вернуться домой. Шляпник находящейся в изгнании в замке червовой королевы наконец то возвращается к своему любимому делу, а именно дизайну шляп и обретает покой и находит в творчестве утешение и счастье. Ему дают мастерскую, материал и все необходимое для шитья шляп. Но Алиса обвиняет его в предательстве по отношению к белой королеве, выражая презрения тому что он шьет шляпы в замке врага. Счастье в глазах безумного шляпника меркнет, он становится опять грустным и несчастным, признает с помощью Алисы себя сумасшедшем. Валет которого безумно любит червовая королева пытается закрутить роман с Алисой. Последняя отказывает ему в близости. В результате этой интриги выясняется что Алиса это избранная которая должна в соответствии с предсказанием убить дракона и дать власть белой королеве. Алисе удается бежать и похитить вострый меч из замка королевы, а шляпнику избежать казни и посеять раздор среди подданных червовой королевы. Алиса доставив меч во дворец белой королевы встает перед выбором участвовать ей в битве или нет. Понимая что она уже не маленькая и решать пройдется только ей, к тому же шляпник подбивая ее к битве уверяет что меч волшебный его нужно только крепко держать и все он меч сделает сам. Таким образом Алисе и «белой стороне» которую она защищает удастся переложить ответственность за убийство на меч и Алиса решается на бой. Две сестры собравшие войска, не желающие примирения решают утопит в крови всю страну ради иллюзорного владения короной, начинают войну. Но как только главное оружие червовой королевы (дракон) уничтожено все тут же переходят на сторону сильнейшего белой королевы. Так как теперь она является обладательницей другого грозного оружия – это вострый меч. Шляпник от радости танцует свой знаменитый танец джигу – дрыгу, белая королева отправляет свою сестру в вечное изгнание в компании с вольтом который вдруг возненавидел свою королеву. А Алиса оказав помощь в военном перевороте получив билет домой (кровь дракона), возвращается в свой мир. И опять встает перед выбором который она должна сделать только сама. Это выйти за муж, получить титул, стать женой и матерью или остаться в мире фантазий и безрассудства. Алиса выбирает второе заняв места в семье лорда не в качестве жены, а в качестве молодой помощницы его отца и отправляется в путешествия со старым лордом в далекий Китай.
Честно говоря, я до сих пор не могу сопоставить, сложить вместе этих двух великих (для меня) людей. Тима Бертона я действительно уважаю, люблю и просто писаю кипятком от его фильмов. На Алисе в стране чудес и Алисе в Зазеркалье я выросла и продолжаю расти. Эта книга для меня является настольной.
И вдруг они соединились. Честно говоря, мне показалось, что от этого союза пострадали оба. Тим Бертон не смог воплотить в жизнь тех героев, которые живут у него в голове, потому что нужно было придерживаться хотя бы общей канвы произведения. А Льюис Кэрролл потерял свой смысл и приобрел совершенно новый, прочитанный Бертоном. Ну, вот скажите, разве когда вы читали книгу, вы думали о том, что «надо выбирать свой путь», бла-бла-бла? Мне кажется, что именно от этой философии безбашенность книги абсолютно потерялась. Кто-то может спросить, а в чем же философия Кэрролла? Так я отвечу – она в том, что каждый прочитывает его для себя. А не для того, чтобы потом ходить как после прочтения Коэльо всем рассказывать «Прикиньте, он тааакое написал».
Вернемся к фильму и похвалим персонажей. Честное слово, они просто прелестны. Каждый сам по себе абсолютно шикарен и имеет право на существование. Белая Королева и пальчики трупа меня вдохновили. Бертон превосходно ставит картинки. Например, чего стоит только маленькая аккуратненькая храбрая Алиса, которая перебирается через реку, в которой плавают отрубленные головы? С головы на голову, с головы на голову. Маленький мальчик спрашивал маму в кинотеатре «Мама, а что это такое?» Мама что-то промямлила, а мне хотелось ответить так как есть «отрубленные головы людей», но боюсь, что у ребенка была бы душевная травма.
Любовная линия – это просто чудесно. И это конечно же от Бертона. Джонни Депп здесь это нечто среднее между Эдвардом Руки-Ножницы и Вилли Вонка. Как всегда безумен и оригинален. Только слово «как всегда» уже несколько удручает. И есть такая капелька разочарования. Но маленькая))
Про конец рассказывать наверное не буду, вдруг еще найдется человек, который пока не посмотрел. Потому что с билетами было напряженно в прошлые выходные.
Ах да, отдельный анреспект кинотеатру Каро-фильм Атриум за просранные последние 7 минут фильма. Потому что сначала вырубили звук, а потом включили звук, но вырубили картинку. И деньги не вернули. Но это уже отдельная песня.
В общем, хочется чего-то оригинального от Тима Бертона. А произведениям, пусть и таким прекрасным, иногда лучше оставаться без экранизаций.
Мы не пошли на Алису в 3D в "Европейском" за 600 рублей и правильно сделали. Если честно, фильм порадовал в основном только в первые минуты появления Алисы в Стране чудес. Потом, все остальное казалось каким-то черезчур. Правда, конечно внешность некоторых персонажей впечатлила, особенно красной королевы. Насчет сюжета Бёртон, кажется, перестарался. Думаю, старик Кэролл не раз перевернулся в гробу, когда сценарий утвердили. Кроме увеличивающих пирожков и уменьшающих микстур, а также основных персонажей вы не найдете ровным счетом ничего из оригинальной сказки. Возможно это и к лучшему. В довершении всего, изображение показалось каким-то блеклым или темным что ли. Скорее всего виной тому качество кинооборудования "Гаваны" на рижской. В общем общая оценка 3+.
Кстати, на соседнем кресле сидел ребенок лет 8. Он буйно радовался в начале, когда показывали трейлер мультика про драконов, а вот на Алисе что-то вел он себя как-то тихонько. И я не уверен, что это мама его заставила вести себя спокойно. Делайте выводы. Идти или не идти :)
Начну, пожалуй, с того, что от Бёртона я ожидала большего.
Нет, я не критикую фильм, фильм на самом деле прекрасен! Отличная графика, костюмы, образы! Потрясающе, до самой мелкой и, казалось бы, незначительной, детали отрисованы все пейзажи и персонажи! Хорошая игра Деппа, Картер, что и не удивительно. В необычном для себя амплуа предстала Хэтуэй, ей, кстати сказать, очень даже идёт этот образ. Очень понравилась гипертрофированность всех характеров. И идея одинаковости двух паралелльных миров.
Из моментов с Деппом особо хочется выделить:
1. его выражение лица, когда он поднимает с земли свой обгоревший цилиндр после победы Красной Королевы.
2. его глаза, когда он в очередной раз сходит с ума, и Алиса берет его лицо в свои ладони.
3. и, конечно же, его джига-дрыга))
В остальном, всё вполне себе предсказуемо и местами даже скучновато. Финал же просто притянут за уши, словно дописывался он за несколько часов до окончания съёмок и никто не знал, что туда впихнуть, поэтому толкнули стандартненькое такое завершение. В общем, подводя итог, от Бёртона ожидаешь большего, чем видишь на экране!
P.S. Кстати, многие были с детьми. Детей на эту Алису водить не советую, дабы не повредить детское восприимчивое и впечатлительное сознание)))
Выбор кэрролловской сказки в качестве источника вдохновения и антуража для этой истории совершенно случаен. На случайно сворованные (что ярче блестело) из настоящей "Алисы" (существа из киношки могли и не напрягаться, споря о подлинности Алисы из фильма – в таком мире она настоящая не могла появиться ipso facto) предметы и тела натянут настолько избитый сюжет, что даже говорить о его избитости – уже пошло. Человек из другого мира, помогающий аборигенам свергнуть ненавистного сатрапа в соответствии с пророчеством; герой, сомневающийся в подлинности своего героизма...
Простите, вышел на секунду (снова тошнило).
Так вот, подобный сценарий не имеет, конечно, ничего общего с "Алисой"; с неменьшим творческим успехом фильм мог быть о жизни народов крайнего Севера, трудностях прополки сорняков, или, как обычно, очередном человеке-таракане из комикса – сюжетными разворотами при этом не пришлось бы пожертвовать ни разу.
Персонажи и образы получились приспущенными и полуживыми. Творческий материал использовался недолговечный (хотя что может быть более живуче, чем выверенные годами клише) и худосочный, так что усталые силуэты диснеевских маркетологов просвечивают при каждой попытке пошутить. Депп, не могу об этом промолчать, просто омерзителен, и как-то совершенно по-депповски: со взглядом не веселого (хоть бы для окружающих) безумца, но вполне себе плотоядного маньяка, несет какую-то неумную ахинею, наспех украшенную густо вымазанными, увы, коричневым, кусками из Кэрролла. Он (к счастью для потомков и поклонников, не Доджсон), оказывается, сошел с ума под авторитарным воздействием режима королевы-узурпатора (sic!). Кстати, для последней (исполненной женой режиссера), пожалуй что можно сделать исключение в ряду чудовищ из сна сценаристов и мягкой дремы Бертона.
Отдельную эпилелту в творение, как обычно, внесли переводчики и лица, выполнившие авторинг. Околооргазмическое придыхание вместо эмоций, конкурс на самую идиотскую инверсию слов в предложении (я уже всерьез начинаю предполагать, что рынок авторинга в России преступно захватили потомки чудом выжившего Йоды) – спешите видеть, теперь в трех измерениях!
Всё как-то банально и предсказуемо, даже Джонни Деп не спас картину. Лучше перечитайте ещё раз сказку Льюиса Кэррола, деньги сэкономите и настроение не испортите.
безумный (за свое умение подать безумие очень любимый) режиссер экранизировал другого безумца (любимого за отсутствие логических связок или за их сильное присутствие). Битва титанов.
Слишком тонкий юмор у оригинала. При всей любви к Бартону, до парадокса Кэролла ему не достать. И кролик тот же, и шляпник чай пьет, но Бартон стремится все объяснить. А во сне нет логических связей. Мне , как и героине фильма, хотелось себя ущипнуть. Но реклама вновь оказалась лучше фильма.
Это не та Алиса по настроению и восприятию. А мы будем вынуждены сравнивать фильм с книгой. Герои мультика не ошиблись: им и зрителям подсунули не ту Алису.
а ведь мы заранее были предупреждены!!!
Ладно, сами виноваты. Все таки Бартон. Даи Шляпник лучше, чем пират. Но Чешир, после его исполнения Голдберг, расслабился.
Смотрите, но не обльщайтесь. Теперь в сказках можно мочить.
P.S. А чем белая королева лучше красной?
Обязательно смотреть тем, кто:
* считает что из Карлсона получился бы отличный "Человек Паук"
* Том и Джери веселее Трое из Простоквашино!
Всем остальным - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!
Из замечательной философской сказки сделали тупой американский триллер!
Я теперь понимаю, почему английский и американские языки отличаются ;)
Из фильма убрано 95% английского юмора
и добавлено 200% ужасов, крови и тому подобного
как можно в ДЕТСКУЮ сказку добавлять трупы людей и отрубленные пальцы, и показывать с подробностями!
Спойлер: Скоро выйдет "Маленький принц", с ДиКаприо и Шерон Стоун в главный роли...
Режисер ? Конечно же Тарантино! ;)
Они давно перестали придумывать новые сюжеты. Существует несколько легко узнаваемых схем, основываясь на которых можно создать продаваемый блокбастер. За фильмами, снятыми по таким схемам, можно следить с секундомером в руках, всё в них выверено и точно. Это ширпотреб, одежда с конвеера, ориентированная на потребителя из высшей точки гауссовой кривой — среднего во всём. Очень может быть, что в сценарном профсоюзе существует специальный человек, проверяющий сценарии на соответствие утверждённым лекалам.
Если честно, от «Алисы» я не ожидала глобального сценарного прорыва. Я краем глаза просматривала отзывы друзей, и понимала, что сюжет фильма прост до безобразия и полностью укладывается в стандартные для подобных фильмов рамки.
Протагонист в своём мире. Протагониста не понимают или обижают. Протагонист попадает в мир чужой, где его, Протагониста, любят, уважают и очень ждут, потому что. Протагонист учится и набирает экспу. Протагонист сомневается в своих силах. Протагонист Берёт Себя в Руки. И сражается, и побеждает. Протагонист возвращается в свой мир и торжествует. Нормальная стандартная фабула, иной я не ждала. Собственно, такие рамки настоящему художнику не помеха.
Дьявол, как водится, в деталях. Сценаристы в лице Линды Вулвертон «Алису в Стране чудес» читали, очевидно в раннем детстве. Держась в рамках утверждённой сценарной схемы, сценаристы вполне могли бы воспроизвезти гениальный кэрролловский абсурд, продолжить его, умножить. Однако, кроме многократного повторения вопроса про «ворона и конторку» и, собственно, персонажей, в фильме нет ни намёка на настоящего Кэрролла. Этот фильм выглядит как картонная модель телефонного аппарата, внешне во всём похожая на оригинал, но не способная выполнять функции настоящего устройства. Создатели фильма старательно раскрасили этот телефон яркими красками, навешали замечательных наклеек на корпус и колокольчиков на шнур. Однако же чуда не произошло — ни в Америку с этого картонного телефонного аппарата не позвонишь, ни соседке тёте Клаве. Игрушки фальшивые, не радуют.
А дело в том, что внутри картонная ерундовина набита обыкновенной голливудской ватой. Попробуй ерундовину эту подними и тут же убедишься — подделка, настоящий телефон не может быть так лёгок.
Кэрролловский абсурд — это не яркий фантик, у безумия этого есть свои основы, механизм, логика. Незримые нити, которые крепко удерживают сюрреалистический мир, не позволяя ему рассыпаться карточным домиком. Детали и нюансы, неразличимые, незначительные на первый взгляд, в кэрролловском мире — шестерёнки огромного механизма, логичного и стройного. Работающего. Этот механизм бесперебойно поддерживает несколько уровней восприятия, и в книгах Кэрролла найдётся лакомство для человека любого возраста, профессии, круга интересов.
В фильме, разумеется, нет ни намёка на такой механизм. В фильме — бездумные мазки, пятна краски, полосы, призванные имитировать кэрролловский абсурд. Но имитация эта хороша разве что для самых маленьких и людей незнакомых с оригиналом. Один тонкий слой яркого лака по картонной поверхности стандартного сценария. А внутри пусто. Некуда нырять.
Если бы Бёртон экранизировал так, Клайва Льюиса, например, это было бы очень даже ничего. Но Кэрролл — это совершенно отдельный случай. И фирменное бёртоновское безумие, уместное там, где оно неожиданно, где оно придаёт сюжету и атмосфере фильма новые оттенки и смыслы, здесь никак не играет, напротив, разочаровывает. С коммерческой точки зрения привелечение кэрролловских мотивов в стандартную схему детского фильма, вероятно, оправдано, с творческой же — это сродни притягиванию на брёвнах разоружённых подводных лодок в качестве орудия устрашения туземного племени. Очередной стандартный детский фильм можно было бы снять без привлечения столь сложного и неоднозначного источника вдохновения.
Внимание творческой группы сосредоточилось на деталях, да вот беда — не на тех. Нас старательно удивляют привычными уже способами, и самый нестандартный ход — хрупкая королева, собирающая яд Бармаглота, и не скрывающая физиологической реакции на отрубленную голову. Не могу не отдать должное — картинка на высоте. Но хвалить Бёртона за картинку как-то даже неприлично. Точно так же, как и хвалить сценаристов за знакомые крючки, на которые зрители ловятся раз за разом, и предсказуемо смеются, и не менее предсказуемо утирают скупую слезу.
К вопросу об интересном переосмыслении кэрролловского абсурда: всем взрослым поклонникам «Страны Чудес», «Зазеркалья», «Охоты на Снарка» и проч. настоятельно рекомендую книгу отечественного автора Дмитрия Колодана — «Время Бармаглота», где механизм, подобный кэрроловскому, успешно работает на специальной топливной смеси из абсурда, логики и безумия.
Я безумно ждала этот фильм. Обожаемый Тим Бёртон... Такой креативный и несравненный. Но... не в этот раз.
С самого начала меня преследовала мысль, что я на роль Алисы поставила бы Арзамасову (ГалинаСергевна из папиных дочек). Впрочем, учитывая удаленность Голливуда стерпела бледное недоразумение - главную героиню.
Кстати предпочитаю тощего котика (1) (хотя вопрос спорный - в Чешире есть своя прелесть).
Мартовский Заяц нереально отжег! Просто пипец))) Единственный к кому нет претензий. Разумеется он псих - в этом смысл! Меня больше удивляет нормальность шляпника.
Соня ну ни фига не соня. Какой-то Стюарт Литтл с мечом-зубочисткой.
Шляпник - ну... че-то не то че-то... Но критиковать Деппа все-таки не хочется.
Белая королева-гот с манерами Мии Термополис-Ренальдо просто жесть
Бесит то, что Бранденшмыга и Барделог (как то так) на слух хрен различишь. А учитывая, что, Бранденшмыг это аналог Шалтая-Балтая....
Кстати еще элис шикарно убегает после слов "мне надо подумать". Причем оба раза.
1)Возможно вы слышали об игре про Алису, вышедшую в 2000 году. Девочка возвращается из Страны Чудес... и попадает в настоящий ад. Дом горит, родители погибают, милашка Алиса бросается из окна и десять лет проводит в дурдоме. Здесь ее вновь навещает Чеширский кот. Он изменился. Он костлявый, саркастический представитель эпохи декаданса. Девочка Алиса шизанулась и соответственно изменился мир ее фантазий... Кот ведет ее на битву с альтер-эго - красной королевой.
Я это к тому, что идея не нова.
Это не Бёртон смешал две книги и поставил карточную королеву против шахматной. Но если в игре шизофрения все объясняет, фильм же просит принять как данность.
Это не Бертон отправил позрослевшую Алису в изменившийся мир страны чудес.
Это не Бёртон вручил ей в руки меч и отправил на битву.
На совести Бёртона остаются лишь Большая голова королевы, ее любовник, новые образы Чешира и Шляпника. Еще песик и мелочи.
Я разочаровала, потому что хотела большего. Получила немало, но хотела-то большего.
ничего сверхъестественного не ожидал, поэтому фильм понравился, единственный момент, который напряг, это то, что для всех героев применили спецэффекты,а для Алисы нет, ведь, если это игра воображения, то и сами люди себя видят лучше или хуже, чем есть но если это на самом деле, то и такого колличества обработки и не нужно было, по моему. но это все, что меня смутило, а в остальном ОТЛИЧНАЯ сказочка по американски, к Англии не имеющая никакого отношения ))
Ожидал намного большего. Столько было разговоров, столько всего предвкушалось - и лишь небольшая часть оправдалась. Подкачали даже такие звезды, как Джонни Депп и Хелена Бонэм-Картер - в своих предыдущих работах они намного лучше отыгрывали свои роли. Порадовал лишь большой Чеширский Кот.
Извините за выражение, но фильм- дерьмо редкостное. Алиса- страшилище то ещё, правда к концу фильма глаза привыкают к её внешности и становится не так противно смотреть. Джонни Депп- немного черезчур псих, остальные актеры тоже не вызывают никакой симпатии... да что там симпатии! Они вообще ничего, никаких положительных чувств не вызывают! Исключение- Чешир. Вот он- прелесть. Но даже этот прелестный кот не спасает фильм, т.к. показывают его от силы раз шесть :(
Фильм похож на сотни тысяч других. Семейное кино, которое не понравилось ни детям (моей сестре и подружке её), ни взрослым (маме, папе и мне).
"Алиса в стране чудес" Тима Бартона вызывает когнитивный диссонанс и недоумение, в первую очередь, и ужас и отвращение - во вторую.
"Ба! Знакомые все лица!", первое ощущение, которое возникает при взгляде на экран. И ощущение это наполняет меня радостью и предвкушением волшебного путешествия в любимую с детства страну чудес, но тут неизменно наступает момент "о-о".
Недоумение связано с тем, что Тим Бартон, будучи все-таки талантливым режиссером, создал персонажей "Алисы" именно такими, какими они представляются всем с самого детства, но поставлены эти персонажи в условия дикие, и для героев Кэррола противоестественные.
Парадокс, нонсенс, логические извращения и феерия абсурда, переливающиеся через край в книжке, убиты голливудскими шаблонами. И, кстати, это именно тот случай, когда я произношу словосочетание "голливудские шаблоны" и не имею в виду ничего хорошего. И как раз, когда надежды на алогичность сюжета полностью погибают, появляются ужас и отвращение.
Алиса возвращается в страну чудес, спасаясь от замужества с уродливым рыжим лордом. В стране чудес ее встречают Труляля и Траляля, Гусеница, Шляпник-Джонни Депп, и все они разворачивают перед Алисой летописный свиток, из которого мы выясняем,что Алиса - (да неужели?!) - избранный воин, который должен спасти вондерлэнд от тоталитарного гнета красной королевы. Оказывается, Алиса у нас чертов Фродо, с той лишь разницей, что ее пятки не покрыты шерстью. Нео нового поколения, затаившийся в теле юной английской прелестницы. И на протяжении всего фильма Алиса познает себя, к финалу утверждается в мысли, что она таки избранная, сражается с бармаглотом и побеждает сучку Красную Королеву.
Перечислить то обилие мерзостей, которое легко переносимо в обычных американских блокбастерах, но тошнотворно в экранизации Кэррола, я не смогу.
Все персонажи фильма абсолютно адекватны. Несмотря на причудливый внешний вид, они абсолютно здоровые и полноценные психически существа. Они существуют по общепринятым законам, рассуждают, как добропорядочные граждане США и обязательно бы платили налоги, было бы кому. Никакого индивидуального обаяния в них вовсе нет. Безумное чаепитие едва ли отличается от семейного ужина из "American Beauty".
В общем, это "Властелин колец" для девочек. Убогий и пошлый фильм, эксплуатирующий нежное чувство зрителей к героям Кэррола.
Хороший фильм-сказка для взрослых. Джонни Депп играет - нет слов. Сюжет идет как продолжение "Алисы в стране чудес". Детей с собой лучше не брать, им быстро становится скучно и непонятно.
Ставлю 2 балла, это тот случай когда ни уму не сердцу. Хотите заплатить за экранизацию сумбурных фантазий режиссера с похмела - вам туда. Никакого отношения к Люису Кэролу это вообще не имеет. Какое-то нагромождение диалогов и картинок. Детям вся эта тарабарщина вряд ли понятна, взрослые же... вообще непонятно зачем это может нужно взрослым. Короче, кто еще задумывается, стоит ли тратить 200-400 р на просмотр очередного 3D творения - не советую.
Панегирик феминизму: "Не ходите, девки, замуж". От странной, но тем не менее удивительно притягательной сказки Кэрола, не осталось ничего. Фильм, лишенный кэроловской атмосферы, оказался достаточно посредственным. Пара плоских шуток про "нулевой размер головы", плевки Энн Хатуэй (Белая Королева) в волшебную отвар, минутный танец Джонни Деппа, представляющий собой смесь из брейка и лунной походки Майкла Джексона... Еще запоминаются братья Труляля и Труляли, смахивающие на даунов.
Конечно, Дэпп необычайно органичен в роли безумного шляпника, но что касается выбора актеров на женские роли, будь то Алиса или Белая Королева, то тут режиссер явно ошибся с выбором.
Нельзя, ну нельзя только на модной фишке в виде 3D вытянуть изначально слабый фильм.
И напоследок один небольшой совет: когда вы пойдете на "Алису", не ждите от нее слишком много.