Забавный фильм-метафора о вредном влиянии телевидения. Однажды молодой человек по имени Олда (Петр Форман) обнаруживает, что становится день ото дня все слабее и слабее. В результате он практически оказывается на грани жизни и смерти. И только появление какого-то странного седого целителя Фисарека (Зденек Сверак) спасает его. Он объясняет, что с тех пор, как того сняли на камеру для телевидения на улице, по ту сторону экрана появился его двойник, который высасывает из него энергию каждый раз, когда он смотрит телевизор. Фисарек начинает обучать Олду, как аккумулировать жизненную энергию и как бороться с губительным влиянием телевизора. Для этого нужно просто его не смотреть. Олда сооружает себе оружие из универсальных пультов и отправляется на свой неравный бой с монстром, светящимся из каждого экрана.
Фильм Яна Сверака, который уже к тому времени успел стать уважаемым режиссером хотя бы за бесконечно гениальный фильм «Начальная школа», по сценарию своего отца Зденека Сверака, который писал практически для всех фильмов сына, да и в большей части из них еще и играл. Актерский состав тут, прямо скажем, звездный. Пусть Петр Форман был тогда все еще подающим надежды талантом сыном великого отца Милоша Формана, но сам Сверак, Болек Поливка, Рудольф Грушинский, Ладислав Смоляк – все это фигуры первой величины. Впрочем, несмотря на столь громкие имена, они фильм не крадут, картину можно спокойно считать ведомой забавным и оригинальным сюжетом, который в некоторых странах можно воспринимать как инструкцию даже не к действию, а к выживанию.
Пытливый зритель может в сюжете увидеть сходство с картиной независимого американского режиссера Гаса Ван Сента «Умереть за». Параллель тут, прямо скажем, совсем умозрительная, да и чешский фильм появился за год до американского. Общность тут скорее тематическая – губительное влияние телевидения на жизнь обычного человека, высасывание из него всего доброго и хорошего. И этот фильм располагается в области научной фантастики и черпает силы в теории «нью-эйджа». Впрочем, нельзя сказать, что фантастика занимает все жанровое пространство фильма. Герой испытывает достаточно романтических переживаний, а некоторые аспекты комедийно смешны. Конечно, фильм оставляет впечатление сыроватого, что удивительно, так как снят он был после идеальной ленты «Начальная школа». Но посмотреть тут есть на что.