Драма |
Альберто Родригес |
23 октября 2009 |
2 июня 2011 |
1 час 56 минут |
afterlapelicula.com |
О чем этот фильм?
Он снят в духе фильмов Альмадовра, режиссер Альберто Родригес.
Здесь 3 главных героя:
Мигель, женатый на симпатичной девушке, и успевший обзавестись сыном.
Хулио, успешный бизнесмен.
Анна, 36-летняя девушка, получающая удовольствие от жизни.
На фоне шуток, задумываешься о смысле жизни.
Здесь показывается 3 взгляда на одно и то же событие и факты, предшествующие ему.
На вечеринке встречаются 3 друга и среди всеобщего отрыва проглядывают проблемы каждого, их беспредел - это попытка забыться и уйти реальности, от пустоты.
Они не знают о проблемах друг друга и не показывают свои, но главной и единственной проблемой всех этих, вроде бы совершенно разных людей, является их бесконечное одиночество. и постепенно понимаешь, что бич современного общества - это одиночество.
Все старания заработать деньги, найти увлечения - это лишь сомообман.
Ведь без близкого и родного человека все это не имеет смысла. Рано или поздно, каждый сталкивается с жестокой реальностью, которая в очередной раз подчеркивает невозможность жить одиноко.
Так, я, в который раз, прихожу к выводу о том, что человек - это парное существо, которое может гармонично и счастливо жить только с кем-то еще. И только после этого приобретают ценность все остальные вещи, такие как работа, хобби, развлечения и раскрываются совершенно в ином свете, тогда человек приобретает способность творить.
Afterparty - нереально крутейший фильм. Вроде бы и мрачноват по содержанию, но так как снят безумно красиво (лучшей картинки я давно не видел), р итмично и прямо таки завораживающе - совсем не остается неприятного осадка после просмотра. Вплне себе хипстерский саундтрек заслуживает отдельного внимания, трек Beneath the Rose в исполнении Micah P Hinson надолго в моем плей листе. По настроению мне фильм чем то напомнил Сука-Любовь.
— Кто-нибудь хочет спать?
— Нет. Я уже никогда не засну. Не хочу проснуться другим человеком.
(диалог из фильма)
Любить стоит только тех, кто в данный момент рядом.
И только до тех пор, пока за ними не закроется дверь.
Макс Фрай
Трое друзей – Анна, Хулио, Мануэль – не виделись почти год до этой встречи. За ужином они говорят про то, что «как в первый раз» уже никогда не будет. Потом отправляются танцевать в клуб, где все разобьется на осколки чужих жизней, – склеить которые способны только музыка и сердца.
Автор фильма Альберт Родригес говорит, что на «Afterparty» его вдохновил Уэльбек. Не воспринимайте буквально. Какой там Уэльбек! С первого кадра (трое идут по ночной улице, девушка в центре обнимает мужчин за плечи, её ноги не касаются земли) фильм начинает жить самостоятельной жизнью, мешая, как в коктейле, романтику и горечь.
Если пытаться рационально анализировать события ленты, там ничего хорошего. Жесть, персонажи негативные. Но «Afterparty» - один из редких фильмов, которые надо прожить. Он про мгновенья, самые ценные для всех нас, когда мы ощущаем себя наиболее возвышенно и цельно, окунаемся в звучащую во всём музыку и в любовь, переживаем родство с теми, кто рядом.
Поэтому в какой-то момент фильм дает подсказку – кадром с запиской:
А ТЕПЕРЬ ПЕРЕСТАНЬ ДУМАТЬ
На мосту Хулио (заросший бородой брюнет, холостяк) выходит из машины и покупает у торговца три пластиковых сердца с диодовой лампочкой. Все танцуют, распевают в машине «Frente a Frente» (Анна – наиболее проникновенно), не прожигают, а жгут свою жизнь в эту ночь.
Фильм скроен из трёх историй: жаркую ночь мы увидим глазами каждого из друзей - Мануэля, Хулио, Анны. Истории, переплетаясь, чем дальше, тем больше добавляют глубины сюжетным событиям. Одни и те же сцены каждый воспринимает и даже видит по-разному - с собственной точки зрения. И эти точки, светясь красными сердечками в темноте, создают душераздирающий узор правды об отношениях.
Кульминация (вы сами поймете, где) – ритм единения: не надо говорить, не надо целоваться, вы одни средь колыхающегося танцпола и ближе никого не было и нет. «Afterparty» безжалостно, как хирург, вскрывает, что это чувство мнимое.
В один из моментов Хулио говорит, что "Сегодня никогда не закончится" - и это ощущаешь по-настоящему, как в каждый из моментов собственного счастья. Хочется, чтобы события перестали происходить; страшно спать и проснуться другим человеком, разъединенным с теми, кого так беззаветно любил. Но всегда наступает "после" - и ты всё равно один.
Фильм искренний, настоящий, пронзительный – и после него я уже не верю людям, потому что все мы бываем верными в ощущениях, чувствах и поступках только одно мгновенье. А потом наступает "после", и каждый по своим адресам.
И это – а не самое худшее в нас – самая отвратительная жесть.
Посмотрел в "35 мм", с субтитрами, зрителей было человек 40. Друзья, люди очень не белные, двое испанцев и одна испанка, встречаются и устраивают совместный поход по ночным клубам и другим злачным местам, "ослабляя организм алкоголем, курением и излишествами всякими нехорошими". Под последними понимаются в первую очередь наркотики и секс. Сцены клубной жизни и собственно afterparty, наркотики и наркодилеры, какие-то лежащие тела, танцы и драка перемежаются сценами из семейной жизни героев - дети, жены, собаки и проч., герои бродят по кабакам выясняя отношения и разыскивая смысл жизни. Мне понравилось, смотреть можно, заодно перенять и опыт по устройству развлечений по вечерам. Чем-то напомнило картины "Сука-любовь" и "Копия верна".
Upd: На некоторых афишах название картины было подано как "Афтерпати" или "Афтерпарти".
В чем мастера испанцы, так это в красочном исполнении и эротических сценах различного толка.
Фильм, который вроде как берет изначально арт-хаусную планку и анонсируется как призер испанской кинопремии в нескольких номинациях, но с каждым отрезком в минут десять все четче чувствуется несоответствие содержания оправе.
Операторская работа действительно стоит упоминания — это если бы европейское кино вроде «Испанки» снял ученик оператора Вонга Кар Вая. Яркие кадры. Красиво.
Сюжет, разделенный на три части про троих друзей соответственно.
У каждого свои скелеты, которые старательно скрываются перед друг другом иронией и прочими защитными реакциями, но под действием алкоголя и наркотиков постепенно вылезают наружу.
По сути, жизненная история о том, как каждый пытается заполнить внутреннюю пустоту, и не у всех это причина — фактическое одиночество. Женщина ждет звонка от того, кому не может выделить отдельную полку в своем шкафу(такая, житейская метафора) и спит с двумя юнцами, мужчина, который общается в секс-чате и фотографирует свое достоинство — смущенно и горько спрашивает после секса с барышней об ужине как о запретной теме. Третий же разбивает бутылку вина на кухне, бьет бампер, а сын считает его марсианином.
При всем этом создается ощущение(особенно во второй половине картины), что автор хотел сказать о многом очень важном, но получилось об одном и слишком долго, при этом принуждая зрителя слишком внимательно и старательно разгадывать загадки, упуская за всей игрой в классики что-то простое и важное.
Впрочем, может быть, в этом и была конечная цель.