Ребята Джейка Вига (Бёрнс) набили руку на инсценировках перестрелок. Спектакль разыгрывается под занавес какой-нибудь подпольной сделки, во время передачи денег. Едва увидев пятно куриной крови, расцветающее на рубашке мнимой жертвы Джейка, настоящие жертвы разбегаются, бросая в спешке чемоданы с кэшем. Обстоятельства складываются так, что вольным стрелкам приходится идти в услужение к эксцентричному крестному отцу Кингу (Хоффман). Тот указывает банде новую цель — некий крупный банк-»прачечную». И кидала Виг начинает готовить «аферу века», переходя от постановки гиньолей к разработке финансовых схем.
Формально «Аферу» следовало бы отнести к криминальному жанру. На экране — молодые авантюристы, эксцентричный и кровожадный «папа», продажные полицейские, продажные таможенники и продажные клерки. Еще в фильме есть сцены стриптиза, секса, насилия и дегустации наркотиков и два свадебных генерала — Хоффман и Гарсия. То есть на бумаге все в порядке — уровня «звезд» хватает на категорию A, количества бранных слов и ударов под дых достаточно для возрастного ограничения R.
На самом деле «Афера» — натуральное мошенничество. Во-первых, Гарсия и Хоффман, чьи имена на постере фильма написаны во-о-от такими буквами, присутствуют в гомеопатически мизерных количествах. Первый халтурит на периферии сюжета, появляясь в финале лишь для того, чтобы продемонстрировать грим, второй шабашит в начальных эпизодах, разыгрывая этюд на тему миллионер-неврастеник». Во-вторых, само действие в основном заключается в том, что все говорят о деньгах и очень быстро на этот счет соображают — так быстро, что если кто в финансах не силен, сути банковских махинаций не уловит. Кровавая драма оборачивается бумажной; дымящееся мясо, без которого криминального кино не бывает, — соевым. Кривляния и ужимки Хоффмана — единственные проблески жизни в этом кино, своим драйвом больше напоминающем экзамен по бухучету, чем триллер.