Удивительный парафраз «Скорости» — с человеком вместо автобуса: Стэтем играет киллера, которому вкололи вещество, которое убьет его, как только он успокоится. Блестящий постмодернистский боевик.
Боевик, Криминальный |
18+ |
31 августа 2006 |
1 час 28 минут |
Работник «беретты» с глушителем (Стэтем) просыпается у себя дома весь в поту и видит на телевизоре DVD с интригующей надписью «fuck you». На диске — события пятиминутной давности: знакомые разбойники вкатывают герою под затылок полный шприц какой-то отравы и желают приятной встречи с Создателем, которая случится в течение часа. Проконсультировавшись с терапевтом (Йокам), пострадавший узнает, что действие яда можно отсрочить сильными выбросами адреналина, и начинает устраивать себе эти выбросы — с помощью мордобоя, стрельбы в людей, ред-булла, эфедриновых инъекций и, наконец, любимой девушки (Смарт), которая у него такая дура, что просто бери и женись.
Первые минут пять «Адреналин», с его бесконечным четвертованием экрана, всовыванием камеры в межреберное пространство героя и текстовыми подсказками (одна из самых удачных всплывет у Стэтема непосредственно на лбу), кажется припозднившейся сумасшедшей ласточкой из 90-х. Потом понимаешь, что даже в самые распостмодернистские времена такого все-таки не снимали — точнее, очень пытались снять, но не получалось. Перед нами тот самый мифический продукт, на создание которого по очереди замахивались почти все молодые варвары (Ян Коунен, Гай Ритчи, корейские товарищи), но почти все (исключая разве некоторых корейцев) в итоге срезались — кто из-за недостатка ума, кто из-за его избытка.
А вот у двух круглоголовых дебютантов — Невелдайна и Тейлора (один — бывший каскадер с лицом открыточного Христа, другой — спец по компьютерным эффектам, похожий на Генри Роллинза в детстве) — таланта, наглости и ума оказалось ровно столько, сколько надо. В их фильме в возмутительной, демонстративно- (и обманчиво-) безмозглой форме идеально сплавлены текст и контекст, действие и комментарий к нему. Герой Стэтема, резвой Лолой ломящийся наперерез собственной судьбе, гарантированно берет первый приз во всемирном забеге ходячих метафор. Этот его бег — в больничной ночнушке в крупный горох, с голым задом и с чудовищной эрекцией (результат передозировки эфедрина) — это бег сегодняшнего кинематографа, которому крушить, стрелять и трахаться надо не потому, что в радость, а потому, что ему сказали, что иначе — смерть. И как Стэтем, спасая свою задницу, довольно быстро выходит на какую-то труднопостижимую экзистенциальную скорость, так и Тейлор с Невелдайном под конец запузыривают свое идиотское трехбуквенное кино в такую стратосферу, где уже неважно, какой нынче год и passe постмодернизм или не passe.
Эх жаль, что не каждый понимает такое хорошее кино... Криминальное Чтиво, Большой куш, Бойцовский Клуб... сюда, в этот ряд я могу приписать и Адреналин. Снят запростецки, Статем запростецки играет... но получается это красиво и как-то необычно. Кто-то просто увидел главгероя с эрекцией бегающего в больничной ночнушке, ну а я увидел загнанного человека, который идёт пр отив правил и условий, которые ему поставили.
P.S.+прикольнул момент с Честером из LP...
Очнувшись, Чев Челиос узнает, что он был убит. Пока он был в «отключке», ему вкололи страшную китайскую отраву – и теперь, если уровень адреналина у него в крови упадет ниже определенной отметки, Чев умрёт.
С этого начинается бешенный и угарный марафон по городу, во время которого Чев успеет разгромить универмаг, полягаться с чёрными байкерами, встретится с боссом, доктором и девушкой и ещё много чего интересного.
«Адреналин», эта темная лошадка, снятая двумя вундеркиндами-дебютантами за 12 миллионов долларов, - больше, чем фильм, и больше, чем развлечение. Это какой-то энергетический коктейль, где агрессия смешана с безудержным весельем, экшен – с философским эликсиром. Впитанный мозгом, «Адреналин» разрывает на куски!
Этот фильм мог бы превратиться в аналог «Перевозчика», если бы не куча метафор, порой абсолютно блистательных, и темы любви и смерти, пронизывающие его насквозь.
Отношения киллера Чева с его боссом Карлито, его встреча с девушкой – чудесная иллюстрация всем нам ненавистной мысли о том, что наши страдания в этом мире никому не интересны, и что мы будем делать со своей жизнью – решать нам. Интуиция Чева, его стремление остаться с любимой (неважно, что блондинкой – уж какая есть!) – это умение доверять себе и попытка устроить жизнь по своему сценарию, а не по чужому. И это – лишь два примера в бесконечной череде драйва, ржача, метафор и неприкрытой жестокости последних часов жизни фактического мертвеца по имени Чев Челиос.
Но главный фон «Адреналина» - конечно, драйв, - безудержное бешенство человека, который слетел с катушек и понял, что ему все позволено. Абсолютная свобода, невыносимая легкость бытия – тайная мечта каждого, кто чувствует, как на него давят сотни миллиметров ртутного столба и груз социальных обязательств. Наблюдать за тем, как мечется Чев Челиос в погоне за острыми ощущениями – сплошное удовольствие; волны эндорфинов, приятно щекочущих мозг. Этот кайф «Адреналин» дарит большими ложками, позволяет его не пробовать, а просто жрать.
Выходя с сеанса, чувствуешь себя переполненным, и спокойно идти совершенно невозможно – нужно бежать, сломя голову, как Чев Челиос, вколовший себе полный шприц эпинефрина.
«Адреналин» - из тех картин, у которых не бывает сиквела, как «Бойцовский клуб», «Карты, деньги, два ствола» или «Большой куш». Хорошо, стиснем зубы и пересмотрим дважды… Но Чев Челиос не из тех, кто забывается легко и быстро. Если продолжению не бывать, пусть снимут приквел!
Трешовый фильм.
Отморозок, который убивает отморозков.
приятного просмотра.
ps. с верталета он клева прыгнул.
Ведущий специалист по заказным работам, англичанин Чев Челиос (Джейсон Стэйтем) из некого мафиозного синдиката под названием West Coast Crime Syndicate, штаб-квартира которого находится на последнем этаже небоскреба Города Ангелов, получает «по мозгам» в рамках вендетты между группировками латиносов и восточной мафией.
После удара бейсбольной битой по голове Челиоса злющий лысый «каброн» Верона (Хосе Пабло Кантильо) с нескрываемой «личной неприязнью» записывает на видео показательное «паскудство» с вкалыванием в тело герою «пекинской хрени», которая должна убить Чева через час.
Чев, обладающий жаждой жизни и знатной интуицией, просмотрев ДВД со своей экзекуцией, бегом от инфаркта несется, куда глядят полные мести глаза. Талантливый аморальный медработник, консультируя пациента по мобильному, прописывает Челиосу лошадиные дозы адреналина в разных видах, дозах и позах...
Тандем режиссеров-дебютантов Невелдайна и Тейлора преподнес киномиру взрывной фильм в жанре «киноэнергетик».
Действие несется все 1,5 часа: кровь льется ручьями, летят к чертям отрубленные конечности, создатели не щадят жителей Лос-Анджелеса, компенсируя жертвы среди мирного населения показом на радость прохожим сногсшибательного порно-шоу.
Жутко отрицательные враги Челиоса получат по полной (и зрители их не пожалеют), девушка героя - милая дурочка Ив (Эми Смарт) - ходячий анекдот про блондинку будет вести себя, как полагается в крепком мужском кино.
Стэйтем хорош. Особенно в больничной ночнушке с голой задницей и прочими выдающимися частями тела. Его Чев беспрецедентно сильно хочет жить и показывает как энергично за свою жизнь надо бороться.
А бороться есть за что. Один день гражданина Че — это реалистичный энерджи-экшн, который не отпускает до последней минуты киносеанса.
Очень синтетическое современное кино, жанры смешаны, грани размыты. Резкое, динамичное, графичное и, как итог, культовое, а денег всего ничего — 12 млн. $.
Как говорится, учись, студент.
Что может человека заставить бегать без передышки, стрелять во всё, что движется, рассекать на безумной скорости, сношаться на улице в Чайна-Тауне, принимать наркотики, мешать энергетики с лекарствами, что не отпускаются без рецепта? Нет, не безумие – жажда жить.
Потрясающая динамичность и непредсказуемость операторской работы. Полтора часа в режиме нон-стоп. После просмотра ленты, выходя из зала, удивляешься: «Почему всё так медленно? Почему никто не торопиться жить?» Бежишь из кинотеатра, бежишь мимо недоумевающих людей. Быстрее! Быстрее! Или лишь я один хочу жить? Сесть за барабанную установку и колошматить, бездумно колошматить до тех пор, пока не онемеют кисти. Дышать с открытым ртом.
Адреналин безусловно найдёт зрителя в широком спектре. Уже после первых пяти минут просмотра не возникнет желания, что называется «переключить канал». Гипноз? Психоз? Вовсе нет. Просто режиссёрский дуэт – парочка не промах. Ни бюджет, ни обилие звёзд и не громкая реклама – не сделают того, что сделали господа Невелдайн и Тейлор. Монтаж словно губка впитывает в себя ваши взоры и оторваться будет возможным лишь только если вы будете быстрее самого кино. Удивляет простота и непредвзятость преподнесённого материала. Факты не брызжут слюной только потому, что их там нет. Легко, быстро, весело.
И только пара людей улыбнулась на слове «метамфетамин»:
- Скорость!
- Переходи на пятую, Стэтэм!