Старику, доживающему свой век в пригороде Сеула, звонят из штаба армии со странным вопросом: не он ли погиб 50 лет назад в бою у реки Ханган и не его ли кости военные археологи только что нашли и собираются с почестями хоронить. Старик, действительно воевавший и потерявший на войне старшего брата, предполагает, что найден брат, но трубка настаивает: не брат и не однофамилец, а именно что он сам; впрочем, раз уж он жив, извините за беспокойство. Старик кладет трубку и начинает вспоминать.
В начале корейской войны два сына торговки лапшой загремели в пехоту: младший — потому что был раззявой, старший — потому что с кулаками полез объяснять военному патрулю, что у младшего больное сердце. Вместе с другими везунчиками братья сперва бежали на юг, потом наступали на север, освобождали Сеул, брали Пхеньян, гнали коммунистов к манчжурской границе и снова бежали — от двухсот тысяч китайцев, выступивших на стороне КНДР. Все это время старший лез на рожон, накрывал грудью пулеметные гнезда и брал языков: командир пообещал, что если он заслужит медаль (пусть посмертную), младшего демобилизуют. Командира убили, обещание забылось, старший брат стал героем газетных очерков и постепенно заигрался в войну: приобрел тяжелый взгляд с чоуюньфатовской поволокой, вкус к массовым расстрелам и другие привычки, видя которые младший с омерзением от него отшатнулся. К тому моменту, когда очередное контрнаступление северян разметало братьев в разные стороны, они были вполне готовы наставить друг на друга стволы, как это делали герои «Пули в башке» Джона Ву, другого фильма о том, что в условиях всеобщего ада одной только братской любви оказывается недостаточно.
Кан Чже Гю знаменит как постановщик «Шири» — очень хорошей сентиментальной картины про диверсионную войну и аквариумистику, пропагандировавшей идею единой Кореи посредством душераздирающей метафорической рыбки. «38-я параллель» при своих изрядных габаритах — кино удивительно внятное, ладное и, кажется, даже честное — по крайней мере, тыловые южнокорейские контрразведчики изображены тут куда большей мразью, чем все коммунисты народно-демократического севера. В сущности, если двухчасовые военные полотна, в которых судьба страны преломляется в судьбах героев, вообще есть смысл снимать — то примерно так.
Один из лучших фильмов о войне. В кадре - Корейская война (1950-1953 гг.).
Снято сами корейцами, наверно поэтому вышло так сильно!
Фильм впечатляет - видишь, как люди, являющиеся еще буквально вчера одним народом, за небольшое время становятся двумя совершенно разными народами, начинают люто ненавидеть друг друга, своих бывших друзей, соседей, родных, оказавшихся по другую сторону фронта. Жгут, режут, убивают, рвут на части друг друга. Гражданская война во всех её отвратительных красках. Льется кровь на фронте, льется кровь в тылу - контрразведка с обоих сторон тоже не скучает.
Фильм пробирает. Тут тебе и война, и эмоции, и страданий выше крыши. Кровь, грязь, боль и смерть.
Единственное - решили обойти вниманием ковровые бомбардировки авиацией США северокорейских городов (а масштаб то бомбардировок был ого-го (ну, пока наши соколы им крылышки не пообломали), натренировались янки на немецких городах). Видать, политкорректность таки местами настигла создателей фильма.
Хотя в целом фильм весьма откровенный, зверства армии и особенно контрразведки Южной Кореи показаны наглядно и без цензуры. Страшно.
По сюжету - в центре событий два брата. Сначала оба воюют за Южную Корею, потом волею судьбы старший оказывается в Армии КНДР. В итоге гибнут оба, рядом, вместе.
Особо впечатлительным может даже и не стоит смотреть, очень уж откровенный фильм.
Фильм вряд ли оставит равнодушным. Не может не зацепить.
P.S. Лично мне больше всего доставила "атака китайских народных добровольцев" по сопкам. Спецэффекты конечно, но доставило! Эпично.
В общем, всем, кроме особо слабонервных - настоятельно рекомендован к просмотру.
В оригинале фильм называется "Тхэгыкхи". Эта штуковина есть корейский национальный флаг. Такое патриотическое слово определяет и содержание фильма. Тут намешаны и эпические сцены "Войны мира", и sophisticated relationship героев обоих "Братьев", и военно-гуманистические происки в духе "Апокалипсиса сегогодня" - есть даже место слезливому любовному самопожертвованию...
Работая HR-менеджером в московском офисе Samsung Electronics, я показывал его вечером на DVD в конце 3-ёхдневной интеграционной программы для новых сотрудников. Дабы они лучше почувствовали многогранную корейскую культуру и особенности социальных отношений. В бизнесе - что на поле боя. В общем, для сотрудников корейских компаний - a must see movie.
Один из лучших фильмов о войне. Съёмки не оставляют желать лучшего. Два с половиной часа, но не затянут ни минуты. Довольно натуралистичный и, как это любят корейцы, душераздирающий. В самой Республике Корея его посмотрел каждый четвёртый - 13 миллионов, при населении страны около 50 миллионов. О КНДР данных нет, но мне кажется, что там эта цифра гораздо скромнее.
Фильм, что приятно, честный: несмотря на то, что фильм про войну, шедшую с участием и на территории родины создателей этого фильма, причём у них до сих пор под боком тот же самый беспокойный сосед, уже начавший бряцать ядрёной бомбой и однозначно бывший в той войне агрессором, ни одна из сторон конфликта (сами корейцы называют эту войну "Инцидент 25 июня", хотя шла она три года) не показана ни сверхзлодеями, ни праведниками и в фильме достаточно южнокорейских ублюдков.
Единственное, что мне не понравилось в этом фильме - оригинальное название. Уж больно пафосное. "38-я параллель" лучше.
Ну что сказать? – свирепые люди корейцы. И исполнительные: дали им «демократический» заказ, они его и выполнили, не пожалев, так сказать, родного брата. Супер-бешенная и кровавая война…
Гнусные уши заказа и Голливуда… (А не выполнишь, то, так или иначе, «расстреляют»)
Для правдоподобия – «перегибы на местах», сильные такие перегибы, слишком сильные, картина становится абсурдной – а заказ еще более гнусным…