Герой наших снов
«Герой наших снов» (англ. Dream Scenario) — трагикомедия режиссёра и сценариста Кристоффера Боргли. Боргли создаёт одновременно трудную и простую историю со множеством смыслов и домыслов и пытается объяснить про то самое "коллективное бессознательное" по Юнгу.
Психоаналитики считают, что сновидения дают выход нашим эмоциям и психическому напряжению, тем самым позволяя перезагрузить мозг. Сновидения помогают сбалансировать наши эмоции и дают возможность избавиться от лишней информации.
Как правило, человек видит сны через каждые 90 минут, и длятся они до 45 минут. Известно, что самые насыщенные сны люди видят под утро. Сны снятся каждому человеку, но не все их запоминают.
Главный герой - ничем не примечательный лысеющий профессор среднего возраста Пол Мэтьюс ведёт обычную профессорскую жизнь, преподаёт в университете и много лет вынашивает идею книги о коллективном разуме муравьёв. Когда начинается странная "эпидемия снов", и Мэтьюс неожиданно всем в окружении начинает приходить во снах, он лишь разводит руками и говорит: "Наверное я особенный!". Никто не может объяснить этот "феномен" (некоторые тут-же пытаются создать на этом "пиар") и самое главное сам Мэтьюс не может это объяснить самому себе. Возможно весь сюжет - сон самого Мэтьюса или его глубинные мысли про окружающее его общество.
В плане актёрской работы, вряд-ли кого-то можно выделить: Кейдж как главный актёр фильма создаёт хороший и прекрасный образ, но не "откровение".
Сценарий Боргли - возможно, одно из самых важных что есть в фильме.
В итоге, перед нами странный, тонкий и терапевтический сюжет про отношения с окружающими и с самим собой. История не про кризис, а про "новые возможности" среднего возраста. Сны — отражение реальности. Реальность — отражение снов.
Не ведитесь на жанр "комедия" на афише. Фильм, скорее, драма, максимум - трагикомедия, т.к. за исключением пары забавных моментов ничего смешного здесь нет. На протяжении всего фильма мы видим, как рушится жизнь главного героя - до отвращения жалкого, наивного, но всё же вызывающего сочувствие человека, который по независящим от него причинам сначала становится народным кумиром, а потом - жертвой культуры отмены. Под конец отвращение к главному герою сменяется на жалость и сопереживание, и отвращение вызывает уже общество вокруг него.
Это нетипичная роль для Кейджа. Здесь нет погонь и стрельбы, так что поклонникам старых его ролей фильм можно смело пропустить. И тем не менее, роль лысеющего профессора-неудачника ему удалась. Наверняка фильм не станет блокбастером, и даже для любителей более глубокого кино он покажется... своеобразным. Выходя из кинозала чувства смешанные. И тем не менее, тут есть над чем подумать.
Пошла смотреть комедию с хорошим актером в главной роли, а получила нудный сюр с таким убогим тюфяком вместо главного героя, что я еле досидела до конца. Главный герой просто убогий человек который не умеет ни принимать решения, ни брать ответственность, он умеет только врать, чтобы казаться чуть менее убогим. Я надеялась, что с ходом фильма в нем начнут проявляться другие черты характера, но нет)) Из всего фильма интересна только сама идея: "управляемый извне сон в который могу приходить другие люди" - это ново и хлестко. С этим можно работать, но авторы нарастили на шикарную идею какой-то очень спорный сюжет, который непонятно чему учит. Короче, если вы хотели хорошую комедию в пятницу вечером, то это не тот фильм.