Фильм

Фильм Спенсер

Spencer, США, 2021

6.7
6.6
Спенсер – афиша
1/5

Три дня из жизни принцессы Дианы в исполнении Кристен Стюарт

Роскошная драма Пабло Ларраина («Джеки», «Эма: Танец страсти», «История Лизи») о трех днях из жизни принцессы Дианы, которую сыграла ставшая большой звездой Кристен Стюарт. Начало 1990-х, Диану тошнит от жизни в Букингемском дворце, помимо всего прочего, она желает развестись с принцем Чарльзом (Джек Фартинг) и вернуть девичью фамилию Спенсер. Мировая премьера картины, сценарий которой написал Стивен Найт («Острые козырьки»), состоялась на 78-м Венецианском кинофестивале, однако наград лента не снискала. В картине также снялись Эми Мэнсон, Салли Хокинс, Шон Харрис и Тимоти Сполл.

СтранаСША
Продолжительность1 час 51 минута
Дата выхода3 сентября 2021
Дата выхода в России9 декабря 2021
Возрастное ограничение16+

Самые ожидаемые события

Рецензия «Афиши» на фильм «Спенсер»

5Другая из рода Болейн

1991 год, сочельник, Сандрингемский дворец. Целая колонна военной техники занимается организацией прокорма королевской семьи: из ящиков, в которых в других фильмах обычно хранят базуки, достают фрукты, овощи, мясо. Шеф-повар отдает распоряжения, словно бригадный генерал в горячей точке. Членов королевской семьи взвешивают на входе. По старой традиции, которая роднит английских монархов с бабушками из России, каждый гость обязан за праздники поправиться на полтора килограмма. Королева Елизавета приезжает в замок последней и тоже покорно встает на весы. Точнее, предпоследней. Потому что где‑то в окрестных полях заблудится на своем «порше» принцесса Диана (Кристен Стюарт) — главный десерт на тайной вечере жестоких аристократов.

Как и англоязычный дебют Ларраина «Джеки», показанный тут же, в Венеции, ровно 5 лет назад, «Спенсер» описывает всего несколько дней из жизни своей героини. Натали Портман играла вдову президента, застигнутую в первые часы после выстрелов в Далласе. Кристен Стюарт пишет портрет Дианы в дни, когда она решилась вместе с сыновьями бежать из королевского дома — и таким образом подписала себе смертный приговор (это уже спекуляция, но фильм ее всячески поощряет). Страшно представить, какими протестами ленту встретят в Англии: перед нами настоящая канонизация, в которой королевской семье отведена роль пусть и несчастных, но палачей.

Ларраин, впрочем, оформляет страховку от критики уже на открывающих титрах. В них говорится, что фильм — «сказка на основе реальной трагедии». Но сценарий Стивена Найта — талантливого, но перегруженного работой писателя (сериалы «Табу» и «Видеть» и фильмы «Море соблазна» и «Девушка, которая застряла в паутине» — его рук дело) — кажется антисказкой. Красавица здесь превращает чудовище в еще большее чудовище. Семь гномов оказываются заговорщиками-газлайтерами, пытающимися свести Белоснежку с ума. Снежная королева — по совместительству королева Англии. А никому не нужную Спящую красавицу согласна поцеловать только костюмерша (Салли Хокинс) — но эта неожиданная лесбийская линия появляется и исчезает так быстро, что сопереживать ей нелепо. На фоне взвешенной и деликатной «Короны» фильм Ларраина попросту инфантилен.

Непохожа новинка и на «Джеки». Англоязычный дебют Ларраина отличался хитроумным сценарием (Кеннеди рассказывала свою историю журналисту — и зритель мог ловить ее на притворстве), тонкими штрихами и холодным психологизмом. «Спенсер» начинается с того, что Диана Спенсер бунтует против процедуры взвешивания — и фильм тоже ни в чем не знает меры.

Сценаристу нравится рифма между Дианой и Анной Болейн? Значит, Диана должна три раза проснуться рядом с книгой о невезучей предшественнице и два раза увидеть призрака казненной королевы. Да еще и по-гамлетовски с ним поболтать. Диану душит регламентированная жизнь? Значит, героиня будет пытаться сорвать с шеи ожерелье, а бусины будут в рапиде разлетаться по кадру. Принцессу пугает предопределенность? Значит, пора пускать в ход афоризмы из серии «У живущих в прошлом нет будущего». У Дианы было расстройство пищевого поведения? Значит, эту метафору отторжения нужно использовать на все сто: полфильма едим — полфильма тошним.

На пресс-показе в Венеции (который, справедливости ради скажем, завершился овациями дольше обычных) журналисты то и дело нервно хихикали. На сценах, где принцесса разговаривает с чучелом посреди поля. На сценах, где вдруг возникают юные балерины (это что, оммаж «Матильде»?), а дворец превращается в подиум для отчаянного дефиле. Ситуация осложняется еще и тем, что Ларраин за два часа, кажется, вообще ни разу не выключает трагический саундтрек, а английский акцент Кристен Стюарт делает ее речь до невозможного надрывной.

Диана — лучшая роль Стюарт, но конкретно в этом случае актерское чудо, кажется, происходит наперекор намерениям сценариста и режиссера. Просто потому что авторам (то ли из‑за слепой любви к героине, то ли из‑за желания покорить фестивали) весь фильм изменяет чувство меры. Огнемет из еще одной венецианской премьеры Ларраина двухлетней давности «Эма: Танец страсти» — мокрая спичка по сравнению с тем, как полыхает «Спенсер». Несколько раз сценарий пытается разрядить обстановку смехом, но любая ирония противоречит его естеству. У всех без исключения актеров, включая детей, — скорбные лица. Спенсер и ее сыновья оживают и искрятся всего один раз: в невероятно трогательной сцене тайного сочельника, где они наконец-то могут побыть настоящей семьей и обменяться подарками без официоза. Все остальное время Кристен Стюарт носит эмоциональный грим, напоминающий посмертную маску. Диана из недавней «Короны» была фигурой куда более противоречивой, парадоксальной и настоящей. Превращая свою героиню в мученицу, режиссер подыгрывает зрителю — но отказывает Диане в сложности и несовершенстве. А чем дорожить персонажу, если не этим?

И в то же время «Спенсер» — отнюдь не тотальная неудача. Фильм стоит смотреть ради Стюарт. Его стоит увидеть ради самой его сверхидеи: взять да и превратить сочельник в королевском дворце в феминистскую версию «Сияния». Его стоит дождаться ради того, чтобы лично провести границу между прекрасным и вульгарным. Это очень полезная для зрителя геодезия в условиях, когда фестивальное кино все чаще строится на смешении низкого и высокого, сложного и простого. В «Спенсер», как его ни ругай, много отчаянной красоты. Может быть, даже слишком много.

29 января 2022
1

Отвратительный фильм! Кристен Стюарт играла какую-то дёрганную невротичку, а не Диану. Точно такая же, как была в Сумерках, с той лишь с разнице, что в данном фильме, она старалась быть милой (что у неё не получилось). Плюс ее галлюцинации в виде Анны Болейн, просто смешные. Зря потраченное время. Такую чувство, что королевская семья заказала фильм, в целях понижения рейтингов Дианы и повышения рейтингов Чарльза после сериала «Корона». Однозначно, не рекомендую.

19 января 2022
4Не верю Кристен Стюарт.

В общем и целом, фильм об отрезке жизни несвободной женщины, инфантильной, с расстройствами, чем-то напоминающей Анну Каренину. Видела несколько фильмов про Ди, разных годов, могу сказать, что они имели чуть больше смысловой нагрузки, ну или по крайней мере, образ принцессы был более живой, чувствующий, запоминающийся. Хотя К.Стюарт неотразима в этой роли, я ей не верю.

14 января 2022
7Готовы ли вы?

Соглашусь и с отрицательными и с положительными отзывами на сайте: фильм про доведенную почти до отчаяния женщину, мятущуюся, любящую жизнь и свою семью, оказавшуюся в самом эпицентре британского двора. Именно с ее точки зрения, поэтому это тяжело. Потому что Диане было тяжело. Хотите посмотреть на историю ее глазами?
Хорошо показано влияние всей ситуации на Уильяма и Гарри, все очень четко сказано.
Кристен Стюарт старалась, но все-таки это сама Стюарт нежели ее героиня, что можно сказать обо всех кто брался за эту роль.

23 декабря 2021
9

В поисках счастья

Брак принцессы Дианы и принца Чарльза трещит по швам. Злые языки судачат о романе на стороне и прогнозируют развод. Тем не менее, на рождественские праздники в поместье Сандрингем королевская семья изображает мир. Они едят и пьют за одним столом, традиционно выезжают на охоту, но сможет ли Диана продолжать эту игру?
Действие фильма происходит в течение трёх дней — на Рождество в начале 1990-х годов, в королевском поместье Сандрингем в Норфолке. Главная героиня — принцесса Диана, которая именно в это время решает развестись с мужем, принцем Чарльзом. "Где я?" - спрашивает Диана, которая заблудилась при подъезде к поместью и идёт осматривать во что одето пугало на одиноком поле недалеко от своего родного дома. Тем временем, происходит "тайная операция" по приготовлению пищи на королевской кухне - военные которые доставляют продукты и повара ничем не отличаются друг от друга. Мы наблюдаем скрытые от посторонних душевные метания Дианы, её отношения с конюхом королевы, камердинером и главным поваром. Настроения в королевской семье - сухие и официальные, а на их лицах не появляются улыбок даже во время Рождества. Спенсеры - якобы, дальние родственники Анны Болейн, и книга про неё на кровати Дианы - несомненно "знак".
«Спенсер: Тайна принцессы Дианы» (англ. Spencer) — фильм режиссёра Пабло Ларраина по сценарию Стивена Найта о Диане, принце́ссе Уэ́льской, которая с 1981 года по 1996 год была первой женой принца Уэльского Чарльза, наследника британского престола. Известна также как «Королева людских сердец». Зритель заглядывает внутрь королевского поместья и наблюдает жизнь их обитателей. Фильм как "исследование" и "сатира" о жизни королевской семьи, в которой Диана чувствует себя "чужой", даже во время самого счастливого и семейного праздника в году. Главную роль сыграла Кристен Стюарт - женственная игра в поисках нужных чувств и взглядов. Хаотичная музыка Джонни Гринвуда, возможно, как-то и помогает понять настроения Дианы. "Мама, ты хочешь быть королевой?" - спрашивает в фильме Диану её сын Уильям. "Я хочу быть вашей матерью!" - в ответ говорит она.

19 декабря 2021
1

Фильм про нервную психопатку, смотреть невозможно. Кристен Стюарт одна и та же во всех фильмах, ничего нового. Припадочная.

11 декабря 2021
Все отзывы
Материалы о «Спенсер»
В память о королеве: 5 фильмов и сериалов про Елизавету II
В память о королеве: 5 фильмов и сериалов про Елизавету II
В память о королеве: 5 фильмов и сериалов про Елизавету II
Сдвоенный сеанс: почему Кристен Стюарт тошнит, а Стивен Спилберг переписывает «Вестсайдскую историю»?
Сдвоенный сеанс: почему Кристен Стюарт тошнит, а Стивен Спилберг переписывает «Вестсайдскую историю»?
Сдвоенный сеанс: почему Кристен Стюарт тошнит, а Стивен Спилберг переписывает «Вестсайдскую историю»?
Кинопремьеры недели: «Вестсайдская история», «Спенсер», «Заводной апельсин» и «Море волнуется раз»
Кинопремьеры недели: «Вестсайдская история», «Спенсер», «Заводной апельсин» и «Море волнуется раз»
Кинопремьеры недели: «Вестсайдская история», «Спенсер», «Заводной апельсин» и «Море волнуется раз»
18 кинопремьер декабря
18
кинопремьер декабря
18 кинопремьер декабря
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость