Фильм

Фильм Аутло

2019, Россия

5.8
1/18

Прорывная ЛГБТ-драма, утопающая в неоне

Модная, стильная и молодежная драма Ксении Ратушной, которая очень хочет быть похожей на фильмы Николаса Виндинга Рефна и Гаспара Ноэ, поэтому косплеит «Неонового демона» и «Любовь» в Северном Чертаново. В центре повествования — школьник-гомосексуал Никита (Виктор Тарасенко), который влюблен в самого популярного одноклассника по прозвищу Альфыч (Глеб Калюжный), также влюблена в этого парня белесая беспредельщица Аутло (Лиза Кашинцева), а их учитель Игорь Владиславович (Сергей Епишев), наблюдая за внутренними терзаниями Никиты, вспоминает свою юность в СССР 1980-х годов, в которой трансперсона Нина (Евгений Окороков) танцевала в закрытом клубе для советской элиты и встречалась с военным. В «Аутло» зашкаливающее (для русского кино) количество эротических сцен, два таймлайна и три любовные линии (причем две из них — гомосексуальные, но при этом, как ни странно, картине дали прокатное удостоверение). Безусловно, как и «Верность» Нигины Сайфуллаевой, — это прорывное кино. Но прорывное — не значит во всем получившееся. У режиссерки в наличии много обнаженки, а еще есть какие-то свои соображения по поводу невозможности отношений и тех ран, что они оставляют на теле и в душе человека. При этом в фильме также много нелепых диалогов, бронебойных метафор (есть минотавр как символ лабиринта, из которого не могут вырваться главные герои!) и кэмповой метафизики. Картина отчаянно балансирует на грани китча и часто в него сваливается, в отдельные моменты даже начиная напоминать «Евротур».

СтранаРоссия
ЖанрыДрама
Продолжительность1 час 40 минут
Дата выхода25 ноября 2019
Дата выхода в России29 октября 2020
Возрастное ограничение18+
1

Сказка сказок, не впечатляющее кино, где актеры то переигрывают, то не доигрывают.

Судя по сюжету, на экране зритель должен увидеть любовь(именно запрещённую...хотя кого этим можно сейчас удивить?), но видит он только подробности сексуальной жизни подростков и групповой секс с пожилыми людьми, а настоящие чувства, которые пытаются воплотить в жизнь актеры, остаются только в сценарии. Во время просмотра вспомнила «Школу» Германики, но только потому что соцвыборка (преимущественно подростки) аналогична в обоих случаях; и это сравнение только еще больше подчёркивает недостатки «Аутло». Я не поняла, какой возраст у детей в фильме, но если предположить, что они школьники, налицо педофилия в отношении главной героини со стороны ее покровителя. И еще один момент бутафории - есть сюжетная линия про аддиктивные чувства молодого генерала(или почти уже генерала) к танцовщице-транссексуалу, где автор будто пытается изо всех сил воссоздать эпоху ссср. Написала «пытается», потому что было настолько неправдоподобно, несмотря на все элементы, вплоть до мельчайших подробностей в итерьере, что неясно - это случай из прошлого или все происходит здесь и сейчас, а интерьер создан для особого круга военных людей высшего эшелона посредством модного сейчас копирования того времени.

1 ноября 2020
Ну такое
1

Начинала смотреть фильм 2 раза, но хотелось блевануть, так и бросила, не досмотрев
Бездарным людям нет место в режиссуре. Ксения Ратушина хотела видимо хайпануть на острой радужной теме, но что-то пошло не так, зритель ее энтузиазма не разделил и это воодушевляет. Значит, в нашей стране еще не все потеряно....

30 ноября 2020
8

Безусловно, у зрителя этого фильма может создаться ложное впечатление, что за вылизанно-эстетстким фасадом "Аутло" нет ничего - и он по вполне объективным, вроде как, причинам, забудет о том, что видел, а то и вовсе не потрудится досмотреть до конца. В общем, понять это нетрудно: отсылки к прологу "Ночных животных" Тома Форда, немыслимые Босх и Платон на школьных уроках, сцены кислотного секса, как у Ноэ, пелевинские гаражные подземелья нанизываются на нить повествования не как ключи к пониманию, а как бусины яркой бижутерной безделушки.
Но картина не пуста, это не эпатаж ради эпатажа, но самобытное кино, которое и стоит-то на своём месте - вне кинотеатров, вопреки цензуре.
Само название ленты имеет двоякий смысл: с одной стороны, он о том, что вне закона в нашей стране - гомосексуальность и трансгендерность; с другой - он о тех людях, которые вне закона - в том смысле, что закон писан не для них: таковой здесь является сама Аутло, ее действия подконтрольны лишь одному человеку - богу ли, отцу или президенту?
Фильм обнажает контраст между реальным беззаконием (похищением, насилием над человеком, убийством) и любовью, задушенной государством, которое, судя по прослеженной в картине аналогии, своих позиций особенно не изменило. Гомосексуальная линия изображает самоотверженную привязанность и, надломленная, уходит в пучину случайных связей. Трансгендерная же линия (как мне думается, инспирированная историей одного из героев фильма "Весельчаки") воспевает нежность, но тоже теряет себя. Так что же на самом деле должно быть вне закона и почему сместился наш фокус зла?

29 ноября 2020
1

Суть фильма - переплюнем Запад в извращениях...

24 ноября 2020
Все отзывы
Читайте также
15 фильмов и сериалов, которые не заменят вам «Прабабушку легкого поведения», хотя очень постараются
15
фильмов и сериалов, которые не заменят вам «Прабабушку легкого поведения», хотя очень постараются
15 фильмов и сериалов, которые не заменят вам «Прабабушку легкого поведения», хотя очень постараются
25 кинопремьер октября
25
кинопремьер октября
25 кинопремьер октября
Русская ЛГБТ-драма «Аутло» и другие главные фильмы и сериалы кинофестиваля «Дух огня-2020»
Русская ЛГБТ-драма «Аутло» и другие главные фильмы и сериалы кинофестиваля «Дух огня-2020»
Русская ЛГБТ-драма «Аутло» и другие главные фильмы и сериалы кинофестиваля «Дух огня-2020»
«Вечеринка»: «Расемон» на встрече выпускников в остроумной детективной комедии
«Вечеринка»: «Расемон» на встрече выпускников в остроумной детективной комедии
«Вечеринка»: «Расемон» на встрече выпускников в остроумной детективной комедии