Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Баллада Бастера Скраггса

The Ballad of Buster Scruggs, США, 2018
Братья Коэн превратили задуманный ими вестерн-сериал для Neflix в фильм, сделанный в форме альманаха

Фартовый стрелок Бастер Скрагс (Тим Блейк Нельсон) думал, что удача будет любить его всегда, но нет. Грабитель банков (Джеймс Франко) напоролся не на того клерка. Возрастной старатель (Том Уэйтс) изрыл долину в поисках самородка, однако оказалось, что золото нужно не только ему. Неприятный импресарио (Лиам Нисон) почем зря эксплуатировал калеку-актера (Гарри Меллинг, Дадли из «Гарри Поттера»), пока не нашел курицу, несущую золотые яйца. Кисейная барышня (Зои Казан) оказалась не приспособлена к жизни, когда ее брат отдал концы в обозе переселенцев, следующем в Орегон. Несколько незнакомцев ехали в одном дилижансе в форт Морган — и по ходу путешествия узнали много интересного друг о друге. Новый фильм братьев Коэн состоит из нескольких, не переплетающихся между собой новелл. Какие-то из них уморительные, какие-то — остроумные, а какие-то — по-настоящему лютые. Объединяет их только одно: все они рассказаны с неизменной сардонической усмешкой. Из этого пестрого коллажа можно было бы, наверное, сделать какой-то универсальный вывод о человеческой природе, но братья к этому не стремятся, ограничиваясь сатирой и юмором. Альманаху Коэнов не хватает целостности, как, наверное, и самой жизни, которая привыкла выступать в самых разных жанрах, — и если из этого фильма и можно сделать какой-то вывод, то только в форме мема: каждый раз, когда думаешь, что все налаживается, не спеши радоваться, это просто жизнь перезаряжает ружье.

  • Баллада Бастера Скраггса – афиша
  • Баллада Бастера Скраггса – афиша
Вестерн, Трагикомедия
18+
30 августа 2018
2 часа 12 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20389
11 сентября 2018
Вымученный вестерн-киноальманах братьев Коэн для Netflix

Бастер Скраггс (Тим Блейк Нельсон), непревзойденный стрелок, скрывающий свое искусство убивать за кретинской лучезарной внешностью и веселыми песнями, приезжает в новый городок. Ковбой (Джеймс Франко) пытается ограбить банк, но попадает не на того клерка. Странствующий импрессарио (Лиам Нисон) возит фургон с англичанином без рук и без ног, выразительно декламирующим разные неподходящие тексты. Одинокий старатель (Том Уэйтс) ищет в идиллическом уголке золотую жилу. Незамужняя барышня (Зои Казан) с братом и собачкой едет в обозе переселенцев к неизвестному будущему. Странная компания — пожилая леди, француз, охотник за шкурами и два охотника за головами — несется куда-то в странном экипаже.
«Баллада» задумывалась и даже снималась как мини-сериал для «Нетфликса», но в конце концов стала 130-минутным фильмом в архаичном жанре киноальманаха и состоит из шести самостоятельных новелл разной длины и разного тона, формально объединенных только декорациями Дикого Запада. Заглавный герой Бастер Скраггс участвует лишь в одной из них, открывающей. Любители завитушек Коэны оформили фильм как старенький сборник рассказов с цветными иллюстрациями-вкладышами: в первом кадре мы видим обложку книги, в начале и в конце каждого фрагмента — соответствующие страницы оттуда.
Учитывая вводные, неудивительно, наверное, что фильм получился неровным. В нем есть как проблески коэновского гения, так и материал в духе их второстепенных работ (к которым, вероятно, будет отнесена и эта), когда вроде все и здорово, но не совсем понятно, зачем. За пределами круга фанатов «Баллада» едва ли будет пользоваться большой популярностью.
Начинается все очень бодро: заглавная новелла — с камерой внутри гитары, пением дуэтом с лошадью в манере советских музыкальных комедий и одним из самых невероятных самоубийств в истории кино — чистый праздник. Но уже в следующей главе юмор становится слегка натужным. Потом идут два явно затянутых куска — с Нисоном и Уэйтсом. Возможно, истории прозвучали бы иначе в часовом формате, но в нынешнем виде это ни то ни се — слишком много воды и повторов, а там, где могло быть развитие истории, оно не поместилось. До пятого фрагмента про обоз, собачку по имени Президент Пирс, индейцев и даже что-то вроде любви (момент для братьев не самый характерный) зритель может и не дожить, хотя он как раз интересный, самый проработанный и единственный с потенциалом полнометражного фильма. Шестой — совсем другой и опять хороший, но это уже пошел третий час, а на него снова надо перестраиваться.
Коэны, вроде бы собравшие для антологии свои старые наброски, десятилетиями копившиеся в столе, играют с разными тропами и поджанрами вестерна, и конечно, братьям на этой территории сегодня нет равных. Их любимая тема — ирония человеческого бытия и небытия — в мифологии американского фронтира, где судьба индейка, а жизнь копейка, раскрывается особенно выпукло (характерно, что каждая из новелл заканчивается чьей-нибудь гибелью). Но формат киноальманаха тоже помер неспроста: короткометражки плохо уживаются в сборниках. И зритель «Баллады» слишком часто оказывается в положении героя Тома Уэйтса, нудно моющего глину в поисках золотых точек.

3
1

Подборки Афиши
Все