Фильм

Фильм Шпионская игра

The Catcher Was a Spy (2018, США), IMDb: 6.2

6.7
6.2
1/8

Пол Радд от муравья дорос до шпиона

Бейсболиста и интеллектуала Мо Берга (Пол Радд) во время Второй мировой войны вербует разведка, чтобы он узнал, насколько Гейзенберг (Марк Стронг) близок к созданию атомной бомбы. Старомодный шпионский триллер от сценариста «Спасти рядового Райана».

СтранаСША
РежиссерБен Левин
Продолжительность1 час 38 минут
Дата выхода19 января 2018
Дата выхода в России2 августа 2018
Возрастное ограничение18+

Рецензия «Афиши» на фильм «Шпионская игра»

5Пол Радд против нацистов

До Второй мировой Мо Берг (Пол Радд) был звездой бейсбола. Во время войны он записался в Управление стратегических служб, из которого позже вырастет ЦРУ, и однажды отправился в Европу с заданием убить Вернера Гейзенберга (Марк Стронг) — великого физика, нобелевского лауреата, который, возможно, делал для Гитлера атомную бомбу, а возможно, тайно тормозил ее разработку.
Это все чистая или почти чистая правда: «Шпионская игра» (российские прокатчики считают, что любое название можно значительно улучшить, добавив в него слово «игра») поставлена по документальному бестселлеру середины 90-х «Кэтчер был шпионом». Настоящий Моррис Берг был персонажем, достойным Яна Флеминга: параллельно со спортивными успехами он закончил филологическое отделение Принстона, потом изучал юриспруденцию в Колумбийском университете, участвовал в радиовикторинах (в фильме есть такой эпизод), знал дюжину языков, включая мертвые и восточные.
И вот такой человек становится разведчиком, высаживается с американскими войсками в Италии, переходит тайными тропами в Швейцарию, охотится за светилом нацистской науки — кажется, сценарист уже не нужен (он, впрочем, был — автор «Спасти рядового Райана»). Вдобавок «Игра» набита звездами: возлюбленную Берга играет Сиенна Миллер, начальника — Джефф Дэниелс, соратников — Гай Пирс и Пол Джаматти, двух профессоров, итальянского и швейцарского, — Джанкарло Джаннини и Том Уилкинсон, и так далее; у некоторых не последних актеров — Шея Уигема, скажем, в роли тренера — по три реплики.
Плюс харизма собственно Пола Радда, который в последнее время не только бывает супергероем, но и экспериментирует со своим образом славного парня (см. «Немой», например). Знакомая обезоруживающая улыбка появляется на его лице считанные разы — и даже тогда выглядит искусственной и оттого зловещей. Мо Берг — сложный, чрезвычайно скрытный человек, полный парадоксов и секретов. Один из них — его сексуальная ориентация: фильм в этом вопросе тоже темнит, но содержит сто намеков на то, что искренней тягой к героине Сиенны Миллер желания Берга не исчерпывались (у него даже случается что-то вроде командировочного романа с японским историком). Скрытый гей, спортсмен-интеллектуал, еврей — во времена, когда это и в Америке имело значение, Берг был аутсайдером, чудаком, эксцентриком.
Однако мы обо всем этом догадываемся из контекста, а не чувствуем: Радд более или менее успешно сохраняет загадочный вид, но и сам, кажется, не вполне понимает, что движет его героем, о чем он думает и чего хочет. Что, разумеется, в первую очередь вина режиссера Бена Левина. А без этого приключения Берга превращаются в комикс — достаточно увлекательный, но категорически не способный убыстрить даже собственное сердцебиение.
Это тот редкий случай, когда фильм кажется слишком коротким: за полтора часа Левин не успевает толком раскрутить ни одну из линий. Артисты запоминаются смешными акцентами и гримом. Миллер тоскует и играет на пианино (и не только играет, она все делает на пианино). Джаматти неловко разыгрывает скетч «ученый на войне». Гай Пирс ходит с крайне озадаченным видом: его задача вообще непонятна. Марк Стронг страдальчески щурится, по-видимому, ведя непрерывный внутренний диалог со своим париком.
Это эпическая история, снятая за несоразмерно скромные деньги — что особенно бросается в глаза во время поездки в Японию и военного фрагмента в Италии (Италию, как и Японию, как и Швейцарию, сразу хочется взять в кавычки), а в последней трети смущает чуть меньше за счет хорошего оператора и изобилия ночных сцен. Самое обидное, что «Игра» — по-своему, в общем-то, недурной фильм, уж точно не худшие полтора часа в сонной августовской кинопрограмме. Но насколько интереснее он мог бы быть, если бы авторы вложили во второй план побольше ресурсов и энергии, а дыры на первом перестали прикрывать «принципом неопределенности» несчастного Гейзенберга, который в закадровом переводе героя Пола Радда звучит так: «никто не знает ничего».

8 августа 2018
10гениально

Потрясающий фильм. Во-первых, неожиданный и приятный сюрприз, что Пол Радд, который обычно играет неудачников в комедиях, так блестяще справился с такой серьезной ролью. Во-вторых, браво операторам. Так сильно погрузить в атмосферу того времени, чувствуешь всю глубину взглядов актеров, до мурашек. Фильм философский, поэтому если кто-то ждет экшн и динамику, фильм не для вас.

24 августа 2018
3Нудноватенько

Весь фильм сидел и ждал - ну, когда же начнётся какой-то экшен/драйв, так и не дождался. Фильм как начался ни о чём, точно также и закончился. Сначала фильма пытаешься разобраться - какая же сейчас на данный момент дата - то ли 44-й год, то ли за 8 лет до этого, то ли 38-й, то ли 41-й... Честное слово - раза три проваливался в сон из-за длительных монологов. И в конце ещё в титрах и добили совсем - точно не известно, занимался ли немецкий ядерщик этой самой бомбой или нет - до сих пор не известно???

8 августа 2018
9

Принцип неопределенности Берга


Разгар Второй мировой войны. Жизнь Морисса “Мо” Берга (Пол Радд), интеллектуала, полиглота, выпускника престижного университета и известного спортсмена-бейсболиста, круто меняется, когда он неожиданно, соглашается на сотрудничество с Управлением стратегических служб (предшественник ЦРУ). Благодаря своим разнообразным талантам, а также умению хранить секреты, Мо быстро осваивается в роли шпиона. От выполнения его первого задания зависит – ни много ни мало – судьба всего мира. Берг должен отправиться в фашистскую Германию, чтобы выкрасть или уничтожить Вернера Гейзенберга (Марк Стронг) - Нобелевского лауреата, создателя квантовой механики, разработчика одной из самых знаменитых теорий - “принципа неопределенности Гейзенберга”, одного из предпологаемых ученых – разработчиков атомной бомбы…


Русское название картины - очень банальное и халтурное, которое изначально, отталкивает от себя потенциальных зрителей этой несомненно, сильной истории, и что не мало важно - сильной - с технической точки зрения.
Этот фильм, можно было-бы назвать “Мой друг Мо Берг” (если режиссёром был-бы человек - уровня Алексея Германа-ст.), ведь Пол Радд (если он знал?) - человек “с лицом из 1930-х”, но не с печатью “смерти на лице”, а с её “предчуствием”, и действие происходит в США 1930-х. Атмосфера 1930-х превосходно передана операторской работой: картинка “сужена” по бокам, и копирует старые фото сделанные “лейками”: спереди объект - четкий, а его окружение - расплывчатое и находиться “в дымке”. Вообщем, банальность истории - делает её только лучше: простая и сильная лента, где всем актёрам - подходят их “стандартные” роли: Пол Джаматти в роли физика, Гай Пирс в роли военного, Сиенна Миллер в роли загадочной возлюбленной, и даже Марк Стронг - не выглядит тут очередным “банальным” злодеем, каким привыкли его делать. “Шекспировское напряжение” - тут отменно “висит” в воздухе.

Эрудит (знающий 7 языков), будучи спортсменом, при поездке в Японию Берг предвидел её войну с США, в разговоре с местным профессором истории (и что только, натолкнуло его на эти мысли, кроме публицистических статей?). Скромный человек “сам в себе” (собрат Сэлинджера - и еврей тут - не самое главное), которого и раздевалке в команде считали “не таким”, и даже при устройстве в Управление стратегических служб, спросили - не гомосексуал-ли, он? На что он, чётко и двусмысленно ответил: Я умею хранить тайны! Его тайная высадка в воюющей Италии, где американская армия продвигалась всё дальше, и тайный переброс в Швейцарию - показан по всем канонам шпионских фильмов и книг. И даже, долгожданная встреча с Гейзенбергом - по сути дела, так до конца не раскрывает истинную внутреннюю силу Берга: перед нами, появление или “вспышка” неожиданного героя на службе у своей Родины - быстро появился и быстро исчез, как все знаменитые и гениальные “затворники”.

3 августа 2018
Все отзывы
Читайте также
10 лучших романтических аниме
10
лучших романтических аниме
10 лучших романтических аниме
10 возвышенных хорроров, опередивших свое время
10
возвышенных хорроров, опередивших свое время
10 возвышенных хорроров, опередивших свое время
«Межсезонье» — зубастое российское кино про взявшуюся за оружие молодежь
«Межсезонье» — зубастое российское кино про взявшуюся за оружие молодежь
«Межсезонье» — зубастое российское кино про взявшуюся за оружие молодежь
16 отличных, но малоизвестных жанровых фильмов
16
отличных, но малоизвестных жанровых фильмов
16 отличных, но малоизвестных жанровых фильмов
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость