Фильм

Фильм Истории призраков

Ghost Stories (2017, Великобритания), IMDb: 6.4

6.7
6.4
Истории призраков – афиша
1/14

Очень криповая экранизация одноименной хоррор-пьесы про сверхъестественные случаи

Одна из последних британских хоррор-сенсаций: к профессору психологии Филиппу Гудману (Энди Найман, сорежиссер фильма и соавтор пьесы), умеющему разоблачать всяких шарлатанов, попадают файлы, содержащие описания трех случаев с мистической подоплекой. В центре них — истории ночного сторожа (Пол Уайтхаус), подростка (Алекс Лоутер) и финансиста (Мартин Фриман), которые столкнулись с чем-то сверхъестественным.

СтранаВеликобритания
Продолжительность1 час 38 минут
Дата выхода5 октября 2017
Дата выхода в России31 мая 2018
Официальный сайтИстории призраков
Возрастное ограничение16+

Режиссеры фильма «Истории призраков»

Рецензия «Афиши» на фильм «Истории призраков»

7Удивительный британский хоррор с секретом

Профессор Филлип Гудман (Энди Найман) — профессиональный скептик, телеведущий, специалист по разоблачению экстрасенсов и прочих жуликов, зарабатывающих на якобы паранормальном. Однажды ему приходит письмо от человека, который занимался тем же несколько десятилетий назад, вдохновил его на эту работу и однажды бесследно исчез. Он предлагает Гудману встретиться, оказывается умирающим нищим стариком и заявляет, что они оба были неправы, и паранормальное существует.

В качестве доказательства — три истории, которые Гудман должен рационально объяснить. Вот сторож (Пол Уайтхаус), который, охраняя ночью заброшенную психбольницу, был атакован призраком. Вот подросток (Алекс Лоутер), который, ссорясь по телефону с родителями, попал в неприятную аварию в ночном лесу. Вот финансист (Мартин Фриман), увидевший ужасные вещи, пока жена лежала в роддоме.

Это редчайший случай: хоррор, выросший из театрального спектакля. «Истории призраков» — чрезвычайно популярная британская постановка 2010 года, которая несколько лет шла в Англии и бывала в заграничных турне (в том числе в Москве): короткое, эффектное шоу ужасов с неожиданной развязкой. Неудивительно, что авторы пьесы Джереми Дайсон и Энди Найман в итоге решили попытать счастья в более приспособленном для жанра медиуме и дебютировали в кинорежиссуре. Крайне любопытная пара, кстати: Дайсон — комедийный сценарист и автор монографии о классических хоррорах, а Найман (который также играет главную роль) не только актер, но и фокусник, читающий мысли и всякое такое. Иначе говоря, люди знали, что делали.

Знакомство с классическими хоррорами очевидно и без справки: «Истории» даже построены как альманах, формат, когда-то очень популярный как раз в английской школе ужасов, от «Глубокой ночью» студии Ealing до всяких «Садов пыток» и «Домов ужасов» студии Amicus. В них, впрочем, склеивающий отдельные фрагменты сквозной рассказ — условно говоря, обмен страшными воспоминаниями у костра — был, как правило, не более чем формальностью. Здесь же три истории о столкновении со сверхъестественным — всего лишь ножки, на которые торжественно положат главную, четвертую: историю профессора Гудмана и его скепсиса.

И как многие остроумно придуманные фильмы, этот страдает от того, что в полной мере оценить его остроумие можно лишь задним числом: есть риск, что по дороге домой картина будет выглядеть интереснее, чем собственно в кинотеатре. Вставные новеллы сделаны старомодно, с любовью, кое-где смешно, но почти не страшно. Хотя есть и непритворно жуткие моменты — скажем, дома у героя Лоутера (выразительная роль звезды «Конца ***го мира»). Но блуждания в темноте по старому госпиталю или подозрительные движения в детской кроватке — ну полно вам.

Впрочем, уверенность зрителя в том, что он тут самый умный, — на руку авторам: как раз об этом, в общем-то, и фильм. Ребусы, которые должен решить главный герой, кажутся издевательски простыми. Разумеется, пьющему сторожу, у которого покойная жена, парализованная дочка и напарник-поляк, ночью может привидеться бог знает что. Как и тинейджеру со странностями, который без конца ругается с невыносимыми родителями. Как и богачу-антисемиту, жена которого проходит через сложную беременность.

А что, если ребус — вообще в другом месте? Филлип Гудман (то есть Филлип Хороший Человек) утверждает, что, развенчивая суеверия, помогает людям — но так ли это? Что творится в его собственной голове — одинокого и печального стареющего мужчины с неизжитыми детскими травмами? Из чего состоят призраки? Как известно из другого фильма, играющего со зрителем в кошки-мышки, самый удачный фокус, который провернул дьявол, — когда он убедил мир, что не существует. «Истории» — о том, каково бывает остаться с этим убеждением наедине.

13 июня 2018
9

В принципе неплохо снят фильм, но в плане сюжета.. есть вопросы. Да это нестандартный скример, интересный, но не сверхвыдающийся и обязательный к просмотру. Убить время им можно, но, например, "Стране призраков" он очень сильно проигрывает

1 июня 2018
9

Фильм начался как обычный ужастик построенный на резких звуках ,а закончился как артхаус 🤷🏽‍♀️ и вот с оценкой тут очень слржно определиться ,вроже бы и неплохо ,и Мартин Фриман ,но как будто потеряна какая-то деталь..проект безусловно впечатляет, но впечатлит не всех.

1 июня 2018
9

Отличный представитель своего жанра: не банальный, синемтически удачен, интригует. Нравится :)

13 июня 2018
9

Несколько лет назад попала я на широко разрекламированную,но абсолютно бездарную постановку в одном из московских театров,о чём благополучно забыла.
Сегодня напомнили,и впечатления с точностью наоборот—ноль рекламы,но гениально снято.И всё это об "Историях призраков",первоисточник далеко не нов,сюжетов подобных видали не мало,но фильм собран и смонтирован идеально—от театра взята игра,кино добавило саунд,спецэфекты и изумительное нагнетение атмосферы,чем так ценны настоящие фильмы ужасов,а уж концовка ...заставит и содрагнуться,и подумать,и вспомнить.
Ставлю на полочку с такими любимцами как "Сердце ангела",ведь дьявол прячется в деталях,не правда ли?

5 июня 2018
9

Фильм очень понравился. И жанр и наполнение идеей. То есть, идея не является очевидной, но авторы к ней подводят, просто необходимо подумать. Вообще классно, что еще снимают массовое кино, где требуется думать.🙈 Арт-хаус в жанре ужасов. Классные сьемки. Я бы поставила 8 из 10.

4 июня 2018
Все отзывы
Читайте также
Лучшие хорроры 2018 года
Лучшие хорроры 2018 года
Лучшие хорроры 2018 года
«Sweet Tooth» — новый «Бэмби»: рассказываем, чем свежий нетфликсовский хит похож на книгу Феликса Зальтена
«Sweet Tooth» — новый «Бэмби»: рассказываем, чем свежий нетфликсовский хит похож на книгу Феликса Зальтена
«Sweet Tooth» — новый «Бэмби»: рассказываем, чем свежий нетфликсовский хит похож на книгу Феликса Зальтена
7 фильмов и мультфильмов про Маугли (и не только по Редьярду Киплингу!)
7
фильмов и мультфильмов про Маугли (и не только по Редьярду Киплингу!)
7 фильмов и мультфильмов про Маугли (и не только по Редьярду Киплингу!)
Все не так однозначно: рецензии на пиксаровские мультфильмы «Я краснею» и «Базз Лайтер»
Все не так однозначно: рецензии на пиксаровские мультфильмы «Я краснею» и «Базз Лайтер»
Все не так однозначно: рецензии на пиксаровские мультфильмы «Я краснею» и «Базз Лайтер»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость