Фильм

Фильм Талли

Tully (2018, США), IMDb: 6.9

6.9
6.9
Талли – афиша
1/19

Радикальное перевоплощение Шарлиз Терон и трудности материнства

История про многодетную мать Марло (Шарлиз Терон) и ее «подарочную» няню Талли (Макензи Дэвис). Терон не побоялась вновь после «Монстра» подурнеть для роли, а Джейсон Райтман («Джуно», «Мне бы в небо»), уже снимавший актрису в «Бедной богатой девочке», поставил по сценарию Дьябло Коди пронзительную трагикомедию про трудности материнства.

СтранаСША
Продолжительность1 час 36 минут
Дата выхода23 января 2018
Дата выхода в России12 июля 2018
Официальный сайтТалли
Возрастное ограничение18+

Рецензия «Афиши» на фильм «Талли»

3Трагикомедия Дьябло Коди о проблемах материнства

Марло (Шарлиз Терон) — сорокалетняя мать двоих детей, один из которых, вероятно, не вполне здоров, глубоко беременна незапланированным третьим. Муж (Рой Ливингстон) помогает как может, но может он немного. Богатый брат (Марк Дюпласс) в качестве подарка на рождение предлагает оплатить ночную няню, которая будет сидеть с ребенком, чтобы мать хоть немного высыпалась. Марло гордо отказывается. Потом, когда рождается девочка, она начинает сходить с ума и все-таки вызывает няню — это 26-летняя Талли (Макензи Дэвис), привлекательная, беззаботная, идеально исполняющая и даже перевыполняющая свои обязанности.
Третья после «Джуно» и «Бедной богатой девочки» совместная работа режиссера Джейсона Райтмана и сценаристки Дьябло Коди посвящена, как и первые две, тяжелой женской доле. И посколько Коди дожила до сорока и трижды родила, ее пытливый ум и незаурядная фантазия двинулись в соответствующем направлении. Послеродовая депрессия — более чем подходящая тема для сентиментальной комедии, на которых специализируется этот дуэт. Другой вопрос, что маркетинг лукавит, и на поверку «Талли» — комедия очень относительная; по сравнению с «Выбором Софи» — пожалуй, да, но вообще от этого фильма немного хочется повеситься, и как бы забавные неловкие ситуации, там действительно присутствующие, только усиливают это желание.
Если мужской кризис среднего возраста в кинофильмах иллюстрируется обычно свинским поведением, то женский — в тех редких случаях, когда об этом заходит речь, — надрывными попытками устроить личную жизнь. «Талли» обнаруживает драму там, где ее найти совсем не трудно, но принято не замечать: в довольно благополучном браке и сравнительно счастливом материнстве. Все так, но молодость прошла, тело расползлось, дети орут и пинаются, муж — бессмысленный козел. Для наглядности все то, что осталось у Марло позади, символизирует как бы необузданная, но по факту страшно приторная Талли, которая сразу и мадонна, и шлюха, и Мэри Поппинс. Что касается мужчин, Райтман находит не менее мощное решение: мужа Марло, благонамеренного тюфяка, и ее преуспевшего и оттого неприятного брата играют актеры Ливингстон и Дюпласс, похожие как две капли воды, только один с бородой. Очевидно, это надо понимать так, что все мужики одинаковые (дополнительный юмор — в том, что оба уверены, что второй его терпеть не может).
Авторы с упоением концентрируются как на психологических, так и на физиологических аспектах материнства — в последнем случае еще и с настойчивостью, с пионерским восторгом от собственной смелости. Рекламная кампания фильма строится на том, что красавица Терон потолстела на сколько-то там килограммов (в прошлый раз это закончилось «Оскаром»), и каждый из этих килограммов, конечно, получит свою минутку экранного времени, а потом еще одну.
Все это могло бы быть действительно и смело, и неудобно, и смешно, если бы режиссер Райтман не был таким законченным пошляком, а сценаристка Коди придумала бы более или менее любой сюжетообразующий ход, но только не тот финт, который оказался в фильме и своим наивным убожеством вызывает даже что-то вроде симпатии.
На каждую душераздирающую деталь — допустим, в редкие мгновения покоя героиня, разумеется, закончившая филфак, зависает над возмутительным реалити-шоу про жиголо — приходится пять ленивых метафор и четыре песни (в школе Райтман несомненно терроризировал возлюбленных слезливыми микстейпами). Вот Марло на пробежке обгоняет юная подтянутая девушка. Вот она встречает университетскую подружку, которая продолжает вести беззаботную жизнь. «Талли» — это «Бедная богатая девочка» наоборот: еще один феминистский взгляд на взросление, старение, важные решения и связанные с ними сожаления. Но сарказм, горечь и нежность, как-то вытянувшие «Девочку», здесь сменились не менее, вероятно, искренним, но куда менее обаятельным букетом: пассивно-агрессивной материнской позицией, частыми перепадами настроения и готовностью упаковать экстремальный болезненный опыт в мягкую обертку бесполезного жизненного урока.

13 июля 2018
9

Я обожаю Шарлиз Терон – шикарная актриса, которая в каждой своей роли смотрится настолько органично, что кажется будто она живет ей. И фильм «Талли», где Шарлиз предстала в образе многодетной матери, именно такой.
Вот чтобы понимать степень погружения Терон в роль – она ведь специально поправилась на 16 килограммов ради этой роли Марло. Кто на такое еще способен? И вот эта действительно затурканная жизнью, уставшая от бестолкового мужа женщина для меня в какой-то момент перестала быть той оскароносной актрисой, которую я в любом гриме узнаю. Она внезапно «превратилась» в одну из моих подруг, такую же утонувшую в бытовой бездне мамочку, у которой нет сил даже на жалобы. Серьёзно, это очень жизненно, хоть и снято в американских реалиях.
Теперь, собственно, о самой Талли. По фильму – это девушка, которую нанимает брат Марло для помощи по дому. И вот она появляется на пороге дома как будто та самая, хорошо знакомая нам с детства Мэри Поппинс (тоже, конечно, блестящая роль Маккензи Дэвис), только зонтика не хватает. И ветер перемен приносит в ее лице эти самые перемены для всей семьи.
Прелесть фильма «Талли» ещё и в том, что сюжет не перегружен событиями и все действие строится на взаимоотношении двух женщин, их разговоров, откровений. И от такой нестандартной подачи кино только выигрывает – это, скорее, психологический фильм, который тем не менее смотрится на одном дыхании. Ну и неожиданный, открытый финал тоже цепляет и заставляя задуматься.
В общем, я рекомендую сходить, фильм отличный, давно я не смотрела что-то похожее и по-настоящему серьезное (хотя фильм по жанру всё же комедийно-драматический).

12 июля 2018
9

Недоумеваю уже после просмотра - неужели на Афише не нашлось ни одной женщины рецензию написать? Зеленский только зря время перевел и свое, и всех, кто читал эту его рецензию.
Да, этот фильм будет понятен и близок в особенности матерям. И поскольку я из ЦА, могу сказать, что он мне понравился. Что моменты, в нем описанные, очень мне оказались близки, многие.
Так вот посопереживаешь героине полтора часа, и идешь домой с другим настроением к мужу и детям - улучшенным!

15 июля 2018
9

О материнской “ноше”...


Среднестатистическая американская семья: муж - Дрю Моро, который недавно нашел более “статусную” работу (но всё ещё думает, что родственники жены, считают его - “никем”), жена - Марла Моро которая находится на последней стадии беременности, и вот-вот родит, дети - мальчик и девочка - начинающие школьники, где мальчика - хотят переводить в другую школу, из-за его чувствительности и нервозности, в следствии чего, мать на ночь делает ему расслабляющий массаж счеткой по всему телу. Рождается третий ребёнок - девочка, и у Марлы, начинается - “сущий, семейный, рутинный ад”: кормление грудью, готовка, уборка, отвоз детей в школу - и так по “круговой”, что буквально “выматывает”, и “выкачивает” все “соки”, из и так не молодой женщины. Первый отказ от услуг “ночной няни”, всё-таки приводит её к этому решению. Талли - молодая девушка, которая приходит вечером, и всю ночь сидит с новорожденной, а наутро оставляет “ идеальный порядок”. Однажды, Марла и Талли “решают” выбраться в “ночной” Нью-Йорк: повеселиться, и чтобы Марла - вспомнила свою “молодость”. В финале, в больнице, выясняется, что Марла ездила “кутить” одна, и что, оказывается, семейный “стресс” может полностью подкосить под тобой “реальность”..


В итоге, перед нами - милая, социальная картина, которая с одной стороны - ничего существенного не рассказывает, а с другой - рассказывает в подробностях о “трудностях” материнства отдельно взятой женщины. С прицелом на то, что актриса, которая будет её “исполнять” - должна выложиться - “на полную”, чтобы оправдать в её жизни - появление няни - молодой девушки в исполнении Маккензи Дэвис, которая скорее, походит на “ отвязную” работницу ночного бара, чем на добрую, и заботливую девушку - “а-ля Золушка”. Стоит сказать, что весь фильм - это “бенефис” первого актёра (Шарлиз Терон) при помощи второго актёра (Маккензи Дэвис), хотя название картины - намекает персонально на второго актёра. Шарлиз Терон - действительно, в очередной раз, показывает актерский “мастер-класс”, и лишь одно это под финал - оправдывает “существование” всего фильма (также, как и операторская работа). Потому как, сон про русалку в озере, которая ещё сыграет в жизни Марлы - “жизненную” роль, это с одной стороны - думы про нанятую няню, которая должна решить все её проблемы, а с другой - возможно, и думы про некую “свободу”, которой в последнее время, так не хватает в жизни Марлы. В конце-концов, сама картина - это очередной пример структуры построения сценария из учебника для сценаристов, где появление “незнакомого” человека, должно изменить жизнь в другой группе людей. Так, возможно, и происходит: после несчастного случая, Дрю начинает больше помогать жене по хозяйству, вместо игры на приставке, как это делал он ральше. А Талли… да, пожалуй, она что-то и сделала: испекла однажды кексы. А Марла, поняла о материнстве - что-то большее: то - что поймет любая мать малолетних детей, и это - также, деликатно и секретно, как кормление грудью.

15 июля 2018
10

Трейлер очень отозвался. Многое из того, что там показали, происходило в моей жизни, когда появилась младеница. Взгляд героини, когда муж спрашивает "Что пицца на завтрак?" - 100% попадание. Браво Шарлиз! Очень хочу посмотреть фильм, но грудной ребенок, а до ближайшего кинотеатра, где он идет далеко ехать.
P.S. Считаю обзор на этот фильм имеет право писать, только тот, кто не спал и вставал укачивать младенца не меньше месяца каждую ночь.

18 июля 2018
1

Уважаемая Афиша, а чем же здесь Терон "подурнела"?!

13 июля 2018
Все отзывы
Читайте также
27 фильмов про женщин за гранью нервного срыва
27
фильмов про женщин за гранью нервного срыва
27 фильмов про женщин за гранью нервного срыва
15 кинопремьер июля
15
кинопремьер июля
15 кинопремьер июля
«Красная Африка» или «Солдат Ахмет»: что смотреть на фестивале «Докер-2022»?
«Красная Африка» или «Солдат Ахмет»: что смотреть на фестивале «Докер-2022»?
«Красная Африка» или «Солдат Ахмет»: что смотреть на фестивале «Докер-2022»?
Почему «Эволюция Черепашек-ниндзя» все же удалась?
Почему «Эволюция Черепашек-ниндзя» все же удалась?
Почему «Эволюция Черепашек-ниндзя» все же удалась?
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость