Киноафиша Москвы

Фильм «Молодой Годар»

Le Redoutable (2017, Франция)

0
0:00 / 0:00
0:00

Молодой Годар — трейлер

Смотреть трейлер

Луи Гаррель в роли важного французского режиссера

Хулиганский и совсем не глупый байопик великого французского кинематографиста, одного из основателей «новой волны» Жан-Люка Годара (Луи Гаррель), в котором Мишель Хазанавичус («Агент 117», «Артист») иронизирует над режиссерской профессией — но через призму женского восприятия (события в картине показаны глазами жены Годара — актрисы Анны Вяземски (Стейси Мартин), а также пытается посмотреть на отношения супругов через специальную синефильскую оптику, что делает эту работу, пожалуй, самым киноманским фильмом года.

Актеры

Режиссер фильма «Молодой Годар»

51 год Фильмов: 9

Французский режиссер еврейского происхождения (его предки эмигрировали из Литвы и Польши). Был известен как постановщик дилогии «Агент 117», пародирующей фильмы бондианы, хотя шпионские книжки Жана Брюса, которые Хазанавичус с комедийным озорством экранизировал, писались всерьез (да и агент 117 появился раньше агента 007).

Однако настоящую известность комедиографу принес фильм «Артист», который обозначил ностальгию американского киносообщества по временам старого Голливуда. Эта черно-белая и концептуально немая (потому что рассказывает о приходе звукового кинематографа) картина собрала целый ворох наград, венцом которого стал «Оскар» за «Лучший фильм». После Хазанавичус снял незаметную драму о чеченской войне «Поиск» и куда более нашумевшего «Молодого Годара» — ернический байопик великого французского режиссера и одного из основателей «новой волны», в котором, как и в большинстве фильмов Мишеля, снялась его муза и жена Беренис Бежо.

Отзывы пользователей о фильме «Молодой Годар»

Фото Андрей
отзывы:
139
оценок:
811
рейтинг:
175
5

Был ли Годар гением, для меня вопрос скорее открытый, но история, занесшая его в классики мирового кинематографа, призывает не сомневаться — и Хазнавичус следует достаточно шаблонному изображению гения как человека жесткого, тяжелого, деспотичного. Фильм начинается даже не со знакомства Вяземски с Годаром — ему безразлична завязка этих отношений — спустя пять минут экранного времени Жан-Люк уже делает забавное (как, кстати сказать, многое в этом фильме) предложение Анне, поэтому разлад, который с приближением финала все нарастает и нарастает, хоть и заметен, но не столь драматичен: как сопереживать тому, прелесть чего ты не прочувствовал.

Смотреть картину стоит с субтитрами — так Вы не упустите из внимания искореженную речь Луи Гарреля. Спору нет, прекрасны приемы явного и косвенного нарушения четвертой стены (в одной сцене Гаррель говорит, что он лишь актер, играющий Годара), рассуждения о кино, параллельные самим сценам, подтекстовый диалог, но — фильм слаб, а под конец, когда шутки ушли в сторону, становясь серьезнее, теряет последние силы. Это картина о девушке, которая непонятно как влюбилась в режиссера своего фильма, вышла за него замуж и претерпела от его характера, а именно от того, что сама хотела жить спокойной буржуазной жизнью, но супруг ее, живя таковой же, всеми частями тела барахтался и это отрицал. Годар, изображенный Хазнавичусом, — вспыльчивый, самолюбивый, полностью состоящий из пустых лозунгов, сомневающийся человек, которого и не жалко ничуть. Впрочем, что можно было ожидать от фильма, основанного на воспоминаниях обиженной жены.

Фото Yulia
отзывы:
49
оценок:
205
рейтинг:
30
3

Годар - эгоистичный козёл, а я вся в белом с крыльями. Мемуары - жанр очень субъективный, а уж мемуары оставленной жены... Вот только что-то Годар не кинулся писать "Моя жизнь с женой #2", не потому ли, что у него были и другие таланты, и другие жёны, а вот у неё... Фильм под стать книге - скучный, затянутый, крайне необъективный. Одно хорошо: Луи Гаррель действительно очень похож на Годара, но это, увы, картину не спасает.

Фото Olga
отзывы:
16
оценок:
27
рейтинг:
12
9

«Годар не бог». (с.) Мишел Хазанавичус

Вот наконец-то и в России состоялась премьера нового фильма Мишеля Хазанавичуса, «Le Redoutable» (по-русски «Молодой Годар). Действие картины происходит в 1967 году: Жан-Люк только закончил работать над «Китаянкой» со своей будущей женой, Анн Вяземски, в главной роли. Получив неоднозначные отзывы от зрителей и впав в личностный кризис, Годар начинает поиски «себя настоящего». Его вдохновляет революция, 20 минут и вот уже зритель видит Маэстро вышагивающего на демонстрациях и кричащего оскорбительные лозунги в адрес правительства и маргиналов. Старый Годар «умирает», появляется «Дзига Вертов». Но при всем при этом главным персонажем фильма оказывается не сам Жан-Люк Годар, а его жена – Анна Вяземски. Хазанавичус сделал акцент на том, как за три года совместной жизни между ними потухли все возможные чувства, и близкие люди резко стали друг другу чужими. В конце фильма зритель слушает монолог Анны, где она говорит фразу «Я так и не смогла его простить» и что официально развелись они в 1979 году.

С первого взгляда, думаю, многим покажется, что Годар в исполнении Луи Гарреля представлен грубым и эгоистичным ревнивцем. Но думаю, что режиссер не хотел оскорбить образ известного Режиссера. Ведь любому творческому человеку свойственно ошибаться и искать себя любыми путями. Не знаю, как на это ответил бы (или ответил) сам Хазанавичус, но не секрет, что «Le Redoutable» - это название первой атомной подводной лодки, которая в 1972 году положила начало французским морским стратегическим силам сдерживания. Также в переводе на русский le redoutable означает «опасный» - «серьезный» - «грозный». Для меня Жан-Люк Годар глазами Мишеля Хазанавичуса – это и есть атомная подводная лодка «Le Redoutable», совершившая прорыв в кинематографе и положившая начало новой волне.

Если рассматривать фильм с точки зрения его жанра – мелодрама, - то конечно же, Анн Вяземски невозможно не посочувствовать. Жаль, что актриса не выпустила отдельной книгой свои мемуары, их было бы интересно прочесть и понять, сколько в них настоящего Жан-Люка, а сколько обиженной женщины, ведь ее взаимоотношения с Маэстро в фильме показаны очень однобоко: она для него все, он - ничего. Отмечу и то, что в процессе создания фильма Хазанавичус использовал все возможную эстетику раннего творчества Годара: от техники коллажа и яркого радикализма до революционной агрессии, лично мне этот ход показался очень милым.

Если говорить об актерской игре, то Луи Гаррель превзошел себя. Сколько фильмов с ним не смотрела, он везде для меня был холодным и непреступным красавцем, но в образе Жан-Люка Годара его не узнать. Стейси Мартин выделить не могу, потому что ее героиня на фоне холерика Годара очень теряется, думаю, как и задумано режиссером.

Подведем итог, фильм стоит посмотреть.

Фото Александр Николашин
отзывы:
20
оценок:
48
рейтинг:
13
7

Годар- бог.
Мне было интересно посмотреть точку зрения Анны Вяземски на ее отношения с Годаром (ведь фильм снят по её книге "Год спустя"). Про знакомство с режиссером, развитие и угасание их отношений.
Точка зрения взята конечно её (действительно много обиженной женщины, как написал предыдущий рецензент).
Изнанка (т.е. настоящая жизнь Годара в период 1968 года и студенческих бунтов) кино, подоплека "Китаянки" и группы "Дзига Вертов", то что его питало и вдохновляло- это конечно любопытно. Ради этого и ходил на фильм. Сам фильм на 4-ку. Посмотреть стоит- но не шедевр! Актеры- молодцы. Меланхоличная Анна, и холерик-Годар. Закулисье кино Новой волны (точнее его внутренний кризис, который совпал с кризисом
самого Годара). Дружба, творческие и политические разногласия с Бернардо Бертолуччи. Песня Челентано за кадром при нахождении в Италии. Занятия сексом с женой, споры о политике, участие в стычках с полицией в 1968. Все на фоне жесточайшего кризиса Годара как творца и режиссера. Годар- бескомпромиссен, старое кино и киноязык- труп! Всем кто еще жив или издыхает нужно отрубить голову (и ему самому в первую очередь, по словам самого Годара!).
Не отделаться от мысли что Годар-революционер прав! И нужно все менять радикально! Но его не слышат! Он одинок! Буржуазия (и в первую очередь друзья из буржуазного класса) от него отворачиваются, - и это можно понять! Студенты его не принимают за своего и освистывают, пишут оскорбления на стенах, - что понять нельзя! Даже молодая жена его не поддерживает ведь ей хочется веселой, буржуазной, обычной жизни, а не баррикад и самоотречения!
Не понравилось- что Годар и его убеждения показаны как будто бы с легким налетом иронии, тонким намеком на то что он немного того..., что у него как-бы не все дома..! (видимо все таки обиженная женщина писала книгу, а режиссер её вторит- что поделаешь).
Но все равно смотреть было любопытно!
P.S. А Годар все таки прав, что убил в себе старого Годара, того Годара который снял - "Банду аутсайдеров", Жить своей жизнью", "Карабинеров"! Иначе он бы опошлился со временем и превратился бы в пародию на себя самого! Художнику виднее! Хотя мне безумно жаль что тот его период Новой волны, закончился так рано!

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Русский репортаж»

Париж, 1967 год. Жан Люк Годар — лидер «новой волны», режиссер, изменивший язык кино, снимает «Китаянку». Он безумно влюблен в исполнительницу главной роли, актрису Анн Вяземски, которая моложе его на 20 лет. Они счастливы и сочетаются законным браком. Последовавший за этим скандальный прием фильма и вспыхнувший в мае 1968 года молодежный бунт увлекают бескомпромиссного гения в пучину революции...

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить