Киноафиша Москвы

Фильм «Молодой Годар»

Le Redoutable (2017, Франция)

5.6
оценить
Смотрите фильм "Молодой Годар" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Молодой Годар — трейлер

Смотреть трейлер

Луи Гаррель в роли важного французского режиссера

Хулиганский и совсем не глупый байопик великого французского кинематографиста, одного из основателей «новой волны» Жан-Люка Годара (Луи Гаррель), в котором Мишель Хазанавичус («Агент 117», «Артист») иронизирует над режиссерской профессией — но через призму женского восприятия (события в картине показаны глазами жены Годара — актрисы Анны Вяземски (Стейси Мартин), а также пытается посмотреть на отношения супругов через специальную синефильскую оптику, что делает эту работу, пожалуй, самым киноманским фильмом года.

Актеры

Режиссер фильма «Молодой Годар»

51 год Фильмов: 9

Французский режиссер еврейского происхождения (его предки эмигрировали из Литвы и Польши). Был известен как постановщик дилогии «Агент 117», пародирующей фильмы бондианы, хотя шпионские книжки Жана Брюса, которые Хазанавичус с комедийным озорством экранизировал, писались всерьез (да и агент 117 появился раньше агента 007).

Однако настоящую известность комедиографу принес фильм «Артист», который обозначил ностальгию американского киносообщества по временам старого Голливуда. Эта черно-белая и концептуально немая (потому что рассказывает о приходе звукового кинематографа) картина собрала целый ворох наград, венцом которого стал «Оскар» за «Лучший фильм». После Хазанавичус снял незаметную драму о чеченской войне «Поиск» и куда более нашумевшего «Молодого Годара» — ернический байопик великого французского режиссера и одного из основателей «новой волны», в котором, как и в большинстве фильмов Мишеля, снялась его муза и жена Беренис Бежо.

Лучшие отзывы о фильме «Молодой Годар»

Фото Андрей
отзывы:
147
оценок:
862
рейтинг:
191
5

Был ли Годар гением, для меня вопрос скорее открытый, но история, занесшая его в классики мирового кинематографа, призывает не сомневаться — и Хазнавичус следует достаточно шаблонному изображению гения как человека жесткого, тяжелого, деспотичного. Фильм начинается даже не со знакомства Вяземски с Годаром — ему безразлична завязка этих отношений — спустя пять минут экранного времени Жан-Люк уже делает забавное (как, кстати сказать, многое в этом фильме) предложение Анне, поэтому разлад, который с приближением финала все нарастает и нарастает, хоть и заметен, но не столь драматичен: как сопереживать тому, прелесть чего ты не прочувствовал.

Смотреть картину стоит с субтитрами — так Вы не упустите из внимания искореженную речь Луи Гарреля. Спору нет, прекрасны приемы явного и косвенного нарушения четвертой стены (в одной сцене Гаррель говорит, что он лишь актер, играющий Годара), рассуждения о кино, параллельные самим сценам, подтекстовый диалог, но — фильм слаб, а под конец, когда шутки ушли в сторону, становясь серьезнее, теряет последние силы. Это картина о девушке, которая непонятно как влюбилась в режиссера своего фильма, вышла за него замуж и претерпела от его характера, а именно от того, что сама хотела жить спокойной буржуазной жизнью, но супруг ее, живя таковой же, всеми частями тела барахтался и это отрицал. Годар, изображенный Хазнавичусом, — вспыльчивый, самолюбивый, полностью состоящий из пустых лозунгов, сомневающийся человек, которого и не жалко ничуть. Впрочем, что можно было ожидать от фильма, основанного на воспоминаниях обиженной жены.

2
0
20 ноября 2017
Фото Yulia
отзывы:
53
оценок:
214
рейтинг:
42
3

Годар - эгоистичный козёл, а я вся в белом с крыльями. Мемуары - жанр очень субъективный, а уж мемуары оставленной жены... Вот только что-то Годар не кинулся писать "Моя жизнь с женой #2", не потому ли, что у него были и другие таланты, и другие жёны, а вот у неё... Фильм под стать книге - скучный, затянутый, крайне необъективный. Одно хорошо: Луи Гаррель действительно очень похож на Годара, но это, увы, картину не спасает.

1
0
18 ноября 2017
Фото Olga
отзывы:
16
оценок:
27
рейтинг:
12
9

«Годар не бог». (с.) Мишел Хазанавичус

Вот наконец-то и в России состоялась премьера нового фильма Мишеля Хазанавичуса, «Le Redoutable» (по-русски «Молодой Годар). Действие картины происходит в 1967 году: Жан-Люк только закончил работать над «Китаянкой» со своей будущей женой, Анн Вяземски, в главной роли. Получив неоднозначные отзывы от зрителей и впав в личностный кризис, Годар начинает поиски «себя настоящего». Его вдохновляет революция, 20 минут и вот уже зритель видит Маэстро вышагивающего на демонстрациях и кричащего оскорбительные лозунги в адрес правительства и маргиналов. Старый Годар «умирает», появляется «Дзига Вертов». Но при всем при этом главным персонажем фильма оказывается не сам Жан-Люк Годар, а его жена – Анна Вяземски. Хазанавичус сделал акцент на том, как за три года совместной жизни между ними потухли все возможные чувства, и близкие люди резко стали друг другу чужими. В конце фильма зритель слушает монолог Анны, где она говорит фразу «Я так и не смогла его простить» и что официально развелись они в 1979 году.

С первого взгляда, думаю, многим покажется, что Годар в исполнении Луи Гарреля представлен грубым и эгоистичным ревнивцем. Но думаю, что режиссер не хотел оскорбить образ известного Режиссера. Ведь любому творческому человеку свойственно ошибаться и искать себя любыми путями. Не знаю, как на это ответил бы (или ответил) сам Хазанавичус, но не секрет, что «Le Redoutable» - это название первой атомной подводной лодки, которая в 1972 году положила начало французским морским стратегическим силам сдерживания. Также в переводе на русский le redoutable означает «опасный» - «серьезный» - «грозный». Для меня Жан-Люк Годар глазами Мишеля Хазанавичуса – это и есть атомная подводная лодка «Le Redoutable», совершившая прорыв в кинематографе и положившая начало новой волне.

Если рассматривать фильм с точки зрения его жанра – мелодрама, - то конечно же, Анн Вяземски невозможно не посочувствовать. Жаль, что актриса не выпустила отдельной книгой свои мемуары, их было бы интересно прочесть и понять, сколько в них настоящего Жан-Люка, а сколько обиженной женщины, ведь ее взаимоотношения с Маэстро в фильме показаны очень однобоко: она для него все, он - ничего. Отмечу и то, что в процессе создания фильма Хазанавичус использовал все возможную эстетику раннего творчества Годара: от техники коллажа и яркого радикализма до революционной агрессии, лично мне этот ход показался очень милым.

Если говорить об актерской игре, то Луи Гаррель превзошел себя. Сколько фильмов с ним не смотрела, он везде для меня был холодным и непреступным красавцем, но в образе Жан-Люка Годара его не узнать. Стейси Мартин выделить не могу, потому что ее героиня на фоне холерика Годара очень теряется, думаю, как и задумано режиссером.

Подведем итог, фильм стоит посмотреть.

1
0
17 ноября 2017
Фото Александр Николашин
отзывы:
20
оценок:
48
рейтинг:
13
7

Годар- бог.
Мне было интересно посмотреть точку зрения Анны Вяземски на ее отношения с Годаром (ведь фильм снят по её книге "Год спустя"). Про знакомство с режиссером, развитие и угасание их отношений.
Точка зрения взята конечно её (действительно много обиженной женщины, как написал предыдущий рецензент).
Изнанка (т.е. настоящая жизнь Годара в период 1968 года и студенческих бунтов) кино, подоплека "Китаянки" и группы "Дзига Вертов", то что его питало и вдохновляло- это конечно любопытно. Ради этого и ходил на фильм. Сам фильм на 4-ку. Посмотреть стоит- но не шедевр! Актеры- молодцы. Меланхоличная Анна, и холерик-Годар. Закулисье кино Новой волны (точнее его внутренний кризис, который совпал с кризисом
самого Годара). Дружба, творческие и политические разногласия с Бернардо Бертолуччи. Песня Челентано за кадром при нахождении в Италии. Занятия сексом с женой, споры о политике, участие в стычках с полицией в 1968. Все на фоне жесточайшего кризиса Годара как творца и режиссера. Годар- бескомпромиссен, старое кино и киноязык- труп! Всем кто еще жив или издыхает нужно отрубить голову (и ему самому в первую очередь, по словам самого Годара!).
Не отделаться от мысли что Годар-революционер прав! И нужно все менять радикально! Но его не слышат! Он одинок! Буржуазия (и в первую очередь друзья из буржуазного класса) от него отворачиваются, - и это можно понять! Студенты его не принимают за своего и освистывают, пишут оскорбления на стенах, - что понять нельзя! Даже молодая жена его не поддерживает ведь ей хочется веселой, буржуазной, обычной жизни, а не баррикад и самоотречения!
Не понравилось- что Годар и его убеждения показаны как будто бы с легким налетом иронии, тонким намеком на то что он немного того..., что у него как-бы не все дома..! (видимо все таки обиженная женщина писала книгу, а режиссер её вторит- что поделаешь).
Но все равно смотреть было любопытно!
P.S. А Годар все таки прав, что убил в себе старого Годара, того Годара который снял - "Банду аутсайдеров", Жить своей жизнью", "Карабинеров"! Иначе он бы опошлился со временем и превратился бы в пародию на себя самого! Художнику виднее! Хотя мне безумно жаль что тот его период Новой волны, закончился так рано!

0
0
18 ноября 2017

Галерея

Информация от прокатчика «Молодой Годар»

Информация предоставлена компанией «Русский репортаж»

Париж, 1967 год. Жан Люк Годар — лидер «новой волны», режиссер, изменивший язык кино, снимает «Китаянку». Он безумно влюблен в исполнительницу главной роли, актрису Анн Вяземски, которая моложе его на 20 лет. Они счастливы и сочетаются законным браком. Последовавший за этим скандальный прием фильма и вспыхнувший в мае 1968 года молодежный бунт увлекают бескомпромиссного гения в пучину революции...