Москва

Фильм
Томмазо

Tommaso (2016, Италия), IMDb: 6

оценить
18+
1 час 37 минут
Дата выхода в мире
8 сентября 2016

Актеры

Режиссер фильма «Томмазо»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Томмазо»

Фото Lana Gromova
Фото Lana Gromova
отзывы: 9
оценки: 9
рейтинг: 10
9
Об эмоциях по-живому — история одного мужчины

«Томмазо»… О чем нам говорит это одно слово? Обо всём или ни о чём. В зависимости от того, смотрели мы фильм или нет. То, что скрывается за названием, окрашивает и заряжает эту комбинацию из семи букв неизгладимыми ощущениями, после того, как мы «переживаем» произошедшее. И назвать зрителя «свидетелем» было бы неправильно, он становится полноценным участником. В момент преобладания историй, которые в лучшем случае оставляют нас после просмотра такими же, какими мы были до нажатия нашей собственной или рукой киномеханика кнопки «Play», «Томмазо» стоит на другой ступени в кинематографической иерархии, его стоит посмотреть. Или можно выразиться: «На него стоит посмотреть»!

Нашему вниманию второе режиссерское творение Кима Росси Стюарта, которое он же воплощает и с актерской точки зрения, исполняя главную роль. Что кажется весьма удачным решением и гарантией того, что реализация задуманного исполнена так полно и комплексно — многие крошечные замыслы-нюансы претворяет в жизнь сам автор. Это важно и в связи с жанром картины — я бы назвала ее драмой, в которой много… Очень много психологии! И несмотря на то, что режиссер сообщает, что история ключевого персонажа не связана с тем, кто её придумал, некоторые связующие нити все-таки читаются. Про его вклад в картину можно сказать, что Ким является композитором, пишущим произведение, тем, кто исполняет это произведение, и в то же время самой музыкой.

Этой комплексность, направленность как бы сразу по всем возможным осям координат, (используя немного математической терминологии) — одна из ключевых составляющих фильма.

Познакомимся же с Томмазо. Высокий голубоглазый брюнет, чрезвычайно импозантный, с внешностью достойно графа или герцога, при взгляде на которого женский глаз невольно покрывает легкая томная поволока. Вдобавок имеющий притягательную и романтическую профессией актера. И казалось бы, это должно сулить успех у противоположного пола и полную радости личную жизнь. Однако совершенно диким образом ситуация в жизни Томмазо диаметрально противоположная. Взаимоотношения с женщинами становятся краеугольным камнем в его судьбе и основным сюжетным мотивом всей картины. Герой не страдает отсутствием женщин на сцене жизни, но взаимодействие с ними не приносят ему счастья. И весь фильм — это такая «история историй» — последовательность отношений Томмазо, которые качественно меняются от одного к другому и в которых меняется он сам. Первые, которыми «раскрывается» фильм — это некий тупик и точка отсчета, момент, чтобы совершить рывок. Женщина, находящаяся рядом с ним не вызывает в нем никакого притяжения, он ищет в ней недостатки, избегает ее. В то время, как все окружающие представительницы прекрасного пола будоражат в нем жгучее едва контролируемое желание. Томмазо не предпринимает дейтсвий актвино, но его подсознательные действия, красноречиво транслирующие недовольство и неудовлетворенность, делают свое дело. И «возлюбленная» не выдерживает «безмолвного» накала страстей, разрывая отношения. Герой стремится «привести в порядок» то, что происходит внутри, посещает время от времени некое доверенное лицо, с которым беседует о своих сомнениях, переживаниях, сложностях. Спустя время «герой-любовник», не терпя более одиночества и одержимости женщинами вокруг, снова создает пару, не будучи сильно охваченным нежными чувствами. Однако и эти отношения, являясь компромиссом, заканчиваются ничем. Мы видим, что Томмазо претит связывать себя впреть отношениями только ради того, чтобы иметь кого-то рядом. И следующей в его жизнь, словно игривая птичка влетает юная, полная энергии очаровательница. Непредсказуемая, порой похожая на дикарку, совершенно отличающаяся от тех женщин, которые были в его жизни раньше. Она пробуждает Томмазо — он преображается (даже в внешнем стиле мы видим метаморфозу), скидывает образ «старика», от которого его хочется избавить на протяжении всех предыдущих событий. Мы видим живого полного сил и вдохновения мужчину. Но этот вихрь становится лишь ветром перемен, не даруя долгожданного счастья, однако привнося свежесть, надежду и следующий шаг в направлении того, к чему идёт герой. Во внутреннем мире еще остаются нерешенные вопросы, противоречия, к которым приходится вернутся. Томмазо сейчас уже не тот, что был в начале — каждый опыт совершает некую перемену в существе этого мужчины, с лицом подернутым тенью печали. Наконец он решается разобраться со своими страхами, устраняя то, что не дает ему двигаться дальше. Этот жест представлен в фильме через аллегорию. За которой сразу следует кульминационный момент — заставляющий зрителя замереть, приподнявшись со своего зрительского места. Приятной неожиданностью становится то, что «эпопея» заканчивается happy end`ом, который скорее похож на начало, поскольку ясно и многообещающее открываются новые горизонты (в прямом и переносном смысле:))) Великолепная финальная сцена, ознаменующая то, что весь путь Томмазо прошел не зря..

Томмазо со всеми его колебаниями является осью всего действа, на которую нанизывается все остальное. Он вертикален, стабилен в той степени, в какой ему это удается. И вокруг него одна за одной, как бабочки с разноцветными крылышками кружатся женщины, заполняющие пространство многообразием. В этом можно увидеть некое изображение модели взаимодействия между мужчиной и женщиной, о которой говорят трактаты восточной мудрости…

На протяжении всего фильма эмоциональный накал остается постоянно высок, интенсивность велика даже в безмолвных сценах. Внутри героя не прекращаясь бурлит практически безумный поток эмоций, мыслей и ощущений. Время от времени это находит очень откровенное выражение, вплоть доходящее до грани с истерикой. И хочется сказать, что игра Кима Росси Стюрта в этом отношении заслуживает высочайших похвал, он показывает с неподдельной достоверностью очень сильные человеческие проявления.

Другая важная составляющая представленного кинематографического творения — это представление взаимоотношений, которые закладывают основу «строительства» любовных отношений любого человека — в данном случае — влияние и отражение роли мамы в жизни мужчины. В контексте Италии, эта роль, как правило, еще более экзальтированна, хотя в картине это не ярко выражено. И показано, что для перехода на следующий «level», Томмазо нуждается во встрече с матерью.

Помимо прочего есть связь с первым фильмом Кима Росси Стюарта («Свобода — тоже хорошо»), которая посвящена жизни мальчика по имени … Томмазо. Что и ложится в название второго фильма — как поясняет сам Ким.

Без сомнения весь фильм «строится» на Киме. Однако нужно сказать, что и другие персонажи являются выразительными и яркими. По большей части женские, которые и составляют основное наполнение картины (собенно красноречива вышеупомянутая дикарка, сыгранная Камиллой Диана).

Подытоживая, Томмазо как персонажа не поворачивается… «перо» назвать выдающимся примером мужественности и силы, на которого стоило бы равняться. Он далеко не титан из мифа, но вполне-таки могущий существовать мужчина в период становления. Его рост, поиск счастья, сомнения, препятствия, возникающие на пути, слабости и победа — словом более чем реально. Открыто, по-живому, по-честному… Очень эмоционально. Этим фильм безусловно представляет ценность!

0
0
...
4 апреля 2017
Читайте также