Киноафиша Москвы

Фильм Джеки

Jackie (2016, США, Чили, Франция)

6.5
оценить
Смотрите фильм "Джеки" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
18+
1 час 35 минут
Дата выхода в России
23 февраля 2017

Жаклин Кеннеди тоскует по мужу и потерянному Камелоту

Выстрелы в Далласе в 1963 году обернулись трагедией для всей Америки, но в своем англоязычном дебюте чилиец Пабло Ларраин рассказывает о том, как по убитому президенту Джону Кеннеди скорбит не страна, а его жена Жаклин (Натали Портман), убежденная в том, что период правления JFK был похож на его любимый мюзикл «Камелот» — полное надежд и целеустремленных молодых людей время, которое больше никогда не повторится. Продюсером этого талантливо написанного (приз за сценарий на Венецианском кинофестивале) и не менее талантливо сыгранного байопика о первой леди выступил Даррен Аронофски, в сотрудничестве с которым Портман уже однажды завоевала «Оскар» за роль в балетном триллере «Черный лебедь». Пора повторить.

В ролях
Режиссер фильма «Джеки»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский

Станислав Зельвенский о фильме «Джеки»

отзывы: 1256
оценки: 887
рейтинг: 11680
9
Натали Портман в своей лучшей роли хоронит Кеннеди

На излете осени 1963 года журналист (Билли Крудап) приезжает в резиденцию семьи Кеннеди в Новой Англии, чтобы взять интервью у Жаклин Кеннеди (Натали Портман). Это больше не ее дом: неделю назад, 22 ноября, она перестала быть частью могущественного клана и первой леди Америки, превратившись в первую вдову.

Интервью, переходящее во флешбэки, — достаточно тривиальный прием для биографических картин, но это ничего: с первого кадра «Джеки» мы уже чувствуем, что это фильм особенный. Ручная камера держит крупный план Портман, идущей по берегу на фоне голых деревьев, пожухлой травы и розового рассвета, и в ее лице за эти двадцать секунд читается все то, что будет содержанием следующих полутора часов: скорбь, опустошенность, растерянность, но и достоинство, и железная воля. Первое, впрочем, что обращает на себя внимание, — музыка, хотя это слово кажется не совсем точным определением страшных, невыносимо печальных искаженных звуков, которые извлекают за кадром смычки. Молодая англичанка Мика Леви, написавшая саундтрек к «Побудь в моей шкуре», снова разрывает ткань фильма, запускает туда вечный космический холод — притом что речь идет уже не об экспериментальной фантастике, а о консервативном жанре исторического эссе.

Так, во всяком случае, можно назвать этот фильм в отсутствие более пластичных определений. Каждый из героев «Джеки» — за исключением, возможно, священника, которого играет Джон Херт, — реальный персонаж с именем и фамилией (журналист по каким-то причинам остается безымянным, но его звали Теодор Уайт, и нашумевшее интервью вышло в журнале Life). Но, конечно, чилийский режиссер Пабло Ларраин, подхвативший проект у Даррена Аронофски, и сценарист Ноа Оппенхайм (приз в Венеции-2016) меньше всего заинтересованы в ЖЗЛ. Тем более что судьба Жаклин Кеннеди-Онассис давно изучена, описана и отснята вдоль и поперек и требует сериального формата: в один фильм ее жизнь — точнее, несколько жизней — было бы не втиснуть при всем желании.

Почти все действие «Джеки» умещается в три дня между убийством Кеннеди и его похоронами. Из прошлого — разве что экскурсия по Белому дому, которую первая леди, прекрасно разбиравшаяся в пиаре, провела для телевидения и которую Ларраин кропотливо переснял с Портман. Тут самое время сообщить, что Портман бесподобна: внешне она похожа на Джеки куда меньше, чем Рейчел Вайс (которая должна была ее играть изначально), но об этом забываешь через пять минут и навсегда. И технически — манеры, мимика, своеобразный выговор — и эмоционально это стопроцентное попадание в необходимый фильму образ и тончайшая работа внутри него. На сегодня эта самая сложная, лучшая ее роль.

Эти несколько дней Джеки посвящает в основном практическим вопросам: пешая процессия на похоронах или кортеж (все, естественно, напуганы), закрытый гроб или открытый, кто будет присутствовать, что делать с детьми, где именно на Арлингтонском кладбище будет могила и так далее. Но она не просто пытается, как часто бывает, укрыться от тяжести трагедии в ритуалах — хотя и это тоже. Она понимает, что убитый муж и все, что с ним связано, прямо в эти дни, в эти минуты превращается в миф — и делает все от нее зависящее, чтобы этот миф уже при рождении начал формироваться правильно. Чтобы Кеннеди помнили и почитали как Линкольна, а не как Уильяма Мак-Кинли. Отсюда же, конечно, и интервью. Ей больно его давать — и журналист, поскольку он хороший журналист, не слишком деликатен («Каким был звук пули?» — помявшись, интересуется он), — но оно необходимо, и это не диалог, а ее программная речь, что отлично сознают оба собеседника. И в ней появляется образ, который действительно останется навсегда в американской культуре: вспоминая мюзикл «Камелот», который любил Кеннеди, вдова сравнивает его администрацию с двором короля Артура, с мимолетной прекрасной легендой.

Насколько это романтическое сравнение оправданно, другой вопрос — даже Роберт Кеннеди (его прекрасно играет Питер Сарсгаард) позволяет себе сомнения: будут брата вспоминать как человека, разрешившего Карибский кризис, или как человека, который его заварил? «Что если мы просто красивые люди?» — в сердцах бросает Бобби (браво, Ноа Оппенхайм). Однако легенда есть легенда: Линдон Джонсон (Джон Кэрролл Линч), спешно принявший присягу, и его окружение ведут себя крайне предупредительно, но ощущение конца эпохи витает в воздухе, и контраст между новыми и старыми обитателями Белого дома очевиден. Помощницу Джеки Нэнси Такерман неброско и трогательно играет Грета Гервиг, друга Кеннеди художника Уильяма Уолтона — Ричард Э.Грант со своей английской выправкой. Другой британец, Херт, сам стоит на пороге смерти — это одна из его последних ролей, — и его спокойная попытка утешить Джеки получилась куда глубже и пронзительнее, чем, наверное, мог рассчитывать сценарист.

Ларраин слишком умен и недостаточно сентиментален, чтобы сделать по-настоящему популярный, народный фильм из этого более чем подходящего сюжета: молодая красавица, «икона стиля», как принято выражаться, склонилась над бездыханным телом всемогущего мужа. Режиссер не позволяет нам толком сочувствовать ей, потому что сочувствие — это дешево в отличие от восхищения: его героиня — актриса, прекрасно игравшая свою роль, вдруг оказавшаяся внутри совершенно другой пьесы и там открывшая в себе подлинное величие. Когда Ларраин не разглядывает лицо Портман на крупных планах, он помещает ее миниатюрную фигуру в центр открытых пространств, словно на сцену: поместье с огромными окнами, концерт, кладбище, улицы Вашингтона. Анфилады опустевшего Белого дома с неподвижными фигурами агентов в подходящем случаю черном где-то вдалеке. И конечно, жуткая картинка из Далласа, которая повторяется вновь и вновь: открытый президентский лимузин в сопровождении мотоциклистов плавно мчится по пустому шоссе в больницу, куда уже можно не спешить. На пути в Вашингтон Джеки отказывается переодеваться, сознательно превращая свой розовый костюм, забрызганный кровью, в самый знаменитый розовый костюм в истории — сойдя с трапа уже королевой Гвиневрой.

10
0
...
22 февраля 2017

Лучшие отзывы о фильме «Джеки»

Фото Андрей Вальдберг
Фото Андрей Вальдберг

Андрей Вальдберг о фильме «»

отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 13
9

Ну, честно говоря, я немного удивлён двум отрицательным рецензиям. Разочарование зрителей, как я понял, сводится к тому, что, во-первых, показан только небольшой эпизод из жизни Жаклин Кеннеди, а, во-вторых, к тому, что она чересчур пафосна.
Если вы хотите посмотреть байопик с кучей красочных моментов (типа по 3 минуты на каждый год жизни), то вам вряд ли понравится. Потому что это фильм о паре недель из жизни женщины, потерявшей всё, но заставившей полюбить мир всё то, что она потеряла. Это круто снято, в этом есть неожиданный смысл и Портман выше всяких похвал.
Если вы идёте смотреть иллюстрированную страницу Википедии о Жаклин, то вам не понравится. Если вы идёте смотреть хороший крепкий фильм, то вам сюда

12
0
...
16 февраля 2017
Фото Влад Пискарев
Фото Влад Пискарев

Влад Пискарев о фильме «»

отзывы: 71
оценки: 260
рейтинг: 191
1

Плохой перевод, непродуманный сценарий, Портман переигрывает, диалоги - просто ад! Скука.

6
0
...
23 февраля 2017
Фото reginamarina
Фото reginamarina

reginamarina о фильме «»

отзывы: 68
оценки: 70
рейтинг: 304
3

Инструкция по организации похорон.

Джеки рассказывает репортёру об убийстве Джона Кеннеди и много курит.
Для тех, кто знает о похоронах не только по голливудским фильмам не будет открытием, что похороны означают не только, красиво страдая, постоять в шляпе с вуалью под зонтиком и послушать трогательную песню, но и множество грубых, грязных, пошлых и будничных процедур. Им большей частью фильм и посвящен. Со стороны режиссера было достаточно жестоко превратить историю об одной из самых элегантных женщин эпохи в бытовуху. Судя по этому фильму, самое значительное, что в жизни сделала Джеки Бувье-Кеннеди-Онассис - похоронила мужа. Рефреном звучит, что вместе с мужем умерла целая эпоха, но визуально это выражается только в том, что Джеки снимает бусы и выносит коробки из Белого дома. Портман страдает эмоционально, изящно, скучно и бессмысленно. Как Джоли в "Лазурном береге", как Кидман в "Княгине Монако". И дело не в актерском таланте, просто кино плоское, как лопата: раньше можно было носить бриллианты и танцевать, а теперь мужу прострелили голову и танцевать нельзя. Ни одного персонажа из президентского аппарата невозможно запомнить. Репортёр словно начитывает текст для аудирования, а духовник Джеки (Джон Хёрт, на минуточку!) долго и обстоятельно изрекает банальные истины. Смотреть, конечно, можно, но непонятно, что можно вынести из фильма кроме тоски, разочарования и жакетиков. Вот и весь Камелот.

3
0
...
22 февраля 2017
Фото Георгий
Фото Георгий

Георгий о фильме «»

отзывы: 709
оценки: 857
рейтинг: 2012
7
Black swan

Меланхолично и красиво. После просмотра однако пытаешь ответить самому себе на вопрос о том, чего ты ожидал от этого фильма. Вопрос этот возникает потому, что в какие-то моменты становится сонно, но едва ли в этом виноват режиссер – ведь очевидно же, что не стоило выводить на сцену сверкающую Монро и развивать историю ее возможных интриг с Кеннеди, который в этой истории буквально вынесен за скобки происходящего, являясь уже скорее уходящей в тень легендой, а не реальной персоной. Не виновата в этом и Портман, игра которой превосходна (и общее осознание чего-то недосказанного и неправильного лишь усиливается от понимания того, что Оскара за ведущую женскую роль получила не она). Фильм не превращается также и в апофеоз американской трагедии, хотя и иллюстрирует драматичность случившегося с точки зрения личной трагедии женщины, потерявшей мужа и их совместный камелот, не нации; оказывается красивой иллюстрацией, напечатанной на хорошей бумаге в ординарном глянцевом журнале.

2
0
...
27 февраля 2017
Фото Yuri Jakor
Фото Yuri Jakor

Yuri Jakor о фильме «»

отзывы: 126
оценки: 1178
рейтинг: 83
7

Жаклин Кеннеди одна из самых обсуждаемых женщин 20 века, особенно, среди тех, чья основная деятельность быть иконой стиля (ее превосходит лишь Принцесса Диана). Обложки глянцевых журналов, светские новости и ежеминутный контроль зрителей всего мира. В этом мире нет места для души, только внешнее, только наносное.
Чилийскому режиссеру Пабло Ларраину уже приходилось снимать фильмы о мире политики, где видимость важнее содержания. Достаточно вспомнить фильм "Нет" о референдуме в Чили. В первом своем голливудском фильме Ларраин показывает Жаклин (Джеки) в самый тяжелый и значимый момент ее жизни. Конец ноября 1963 года. Только что прозвучали выстрелы в Далласе и миссис Кеннеди появляется на экранах всего мира в розовом платье, заляпанном кровью и мозгами ее мужа. Впереди ей предстоит несколько дней организации похорон, понимание что теперь она никто. Вдовы президентов США никогда не были никому интересны и даже вдова Линкольна умерла в нищете. А нищиты и безвестности Жаклин позволить себе не может. Ей детей еще поднимать, да и привычка к публичности.
Потому приходится дать сразу после похорон большое интервью о том, как же она, бедняжка, все это пережила. Интервью, в котором не будет ни слова правды. Имидж важнее правды, а слабость непозволительна олицетворению Успешной Американской Женщины и Матери (все с больших букв, разумеется).
Натали Портман играет Главную Роль своей жизни если не по существу (потому что ее главная роль это, конечно, "Леон"), то по форме. Она старается вдохнуть в свою героиню жизнь, сделать ее живой и настоящей. Получается не всегда, но тут уже сопротивление материала работает. Невозможно оживить героя, который состоит из ретуши.
На удивление хорош Питер Сарсгаард в роли Роберта Кеннеди, политика до мозга костей и одновременно скорбящего брата. Ожидаемо хороша последняя роль Джона Хёрта, священника, который пытается сформулировать зачем мы живем...
Это хорошее, глубокое кино с которого можно начать свидание с неглупой девушкой. Большего от этого фильма и не требуется. Это вам не New Yorker, но и не Tatler

1
0
...
28 февраля 2017
Информация от прокатчика
«Джеки»
Информация предоставлена компанией «Синема Престиж»
О Жаклин Кеннеди — первой леди Соединенных Штатов в начале 60-х, самой популярной женщине своего времени, иконе стиля — написаны десятки книг и снято немало фильмов, но огромный интерес к ее жизни с годами не угасает. В этой ленте авторы воспроизвели один из трагических моментов в американской истории — убийство президента Кеннеди в Далласе — и последовавшие за ним несколько дней, показав этих события глазами самой Жаклин. Весь мир восхищался ее стойкостью, достоинством и самообладанием. Но что на самом деле пережила эта женщина?..
В духе «Джеки»