
На МКС исследовательская миссия «Пилигрим» ждет капсулу с марсохода. На борту шесть человек. Русская командир экипажа (Ольга Дыховичная), японский инженер (Хироюки Санада), американские медик (Джейк Джилленхол) и механик (Райан Рейнолдс) и двое англичан: эпидемиолог, ответственная за карантин (Ребекка Фергюсон), и ученый-биолог (Арийон Бакаре). Капсула приносит сенсацию, почти чудо: марсианское одноклеточное, образец внеземной жизни. Биолог влюбленно нянчит находку в пробирке, восторженные земляне заочно называют ее Кальвином, Кальвин потихоньку подрастает во что-то осьминогообразное.
Персонажи «Живого», как обычно и бывает в таких случаях, существуют в странной альтернативной вселенной, где картину «Реаниматор» посмотреть можно, а «Чужого» — нет; соответственно, им не сразу приходит в голову, что с Кальвином надо поосторожнее, и они радостно обсуждают, что у него в каждой клетке — и мозг, и глаза, и мускулы. Мы, как и авторы — режиссер из Швеции Даниель Эспиноса («Шальные деньги», «Номер 44») и сценарный дуэт Ретта Риза и Пола Верника («Добро пожаловать в Зомбиленд», «Дэдпул»), — Ридли Скотта помним хорошо и без труда догадываемся, чем будут заниматься эти продвинутые клетки следующие полтора часа.
Невозможно, конечно, не отметить редкий в западном кино стопроцентно положительный образ русской — Дыховичная вдобавок командир, то есть главнее Рейнолдса с Джилленхолом, может им приказать что-нибудь, может уволить. С другой стороны, это лишь маленькие локальные радости, и обратная сторона голливудского интернационализма, например, в том, что Хироюки Санада уже играл примерно такую же роль в «Пекле» Дэнни Бойла; то есть он записан в чьей-то пухлой записной книжке как «японец для космоса».
И в любом случае индивидуальные особенности космонавтов тут скорее обозначены, чем прописаны, — а так у них один на всех общий героический характер. Но для протокола: Рейнолдс чуть-чуть шутит, у японца на Земле рожает жена, биолог — инвалид-опорник и в невесомости наконец может обходиться без коляски. Про обеих героинь сказать, увы, особенно нечего, кроме того, что они хорошо выглядят. Наконец, Джилленхол, который формально, наверное, второй по значимости герой после Кальвина, склонен к мизантропии и ищет в космосе убежище от «восьми миллиардов ублюдков». Он коротко объясняет это своим армейским опытом. Деталь, на которую стоит обратить внимание, в общем, по единственной причине: в оригинале госпиталь, который он построил, а кто-то (кто бы это мог быть?) потом разбомбил, находился в Сирии. Российское отделение Sony Pictures, дублируя фильм, в очаровательном акте самоцензуры перенесло это военное преступление в Ирак.
В целом же, несмотря на заведомую вторичность и предсказуемость интриги и определенный налет общей тупости, «Живое» вполне живое. Оркестр нагоняет пафоса струнными и придавливает духовыми, камера элегантно скользит по узким серым коридорам, артисты располагают к себе даже в отсутствие специальных драматургических предпосылок для этого. Кальвин поначалу выглядит несколько комически — на его месте представляется рука из «Семейки Аддамс», — но со временем набирает веса и солидности. Несмотря на крупный бюджет и звезд это, конечно, не размашистое космическое полотно в духе поздних «Чужих», а скромный клаустрофобический хоррор на манер первого фильма. С которым ему никак не тягаться, но и у Эспиносы есть в рукаве какие-то козыри: пара по-настоящему напряженных и страшных отрезков в середине и, главное, очень эффектный финал, ради которого, не исключено, все и было затеяно. Не так плохо; а в какой нынче форме сам Ридли Скотт, мы увидим буквально через пару месяцев.
Не без сонных моментов, конечно, но достаточно эффектно и даже в чем-то красиво, с масштабными съемками, красиво нарисованным внеземным созданием и внезапно отличным кастом.

Актёрам не придумали ни нормальные образы, ни убедительные диалоги и они всю дорогу перебра сываются какими-то ничего незначащими дежурными фразами. Тварь придумана на отшибись - просто склизкое нечто с обычной злобной рожей пришельца. Можно было бы сделать круче, например, если уж создатели обозначили в сценарии, что тварь может расти, то почему-бы было не сделать её в конце размером с МКС, или, если уж она сделана полу-прозрачной, то почему не сделать её не только мерзкой, но ещё и красивой, как в "Бездне" у Джеймса Кемерона, и по аналогии с работами Ганса Рудольфа Гигера?
Фильм "Живое" задел за живое... очень мерзкое чувство после просмотра... скажу словами двух ребят, которые вышли передо мной из зала: - Фу блять Максим ...
- Дорогая, ну это был предпоказ, кто же знал, отзывов то еще нет.. Решайте сами идти или нет))) #живое

Сказка о сообразительном осьминоге, севшем на правильный рейс...
Вот смотришь такие фильмы, и прям гордость за головоногих берет... И сообразительный, и сильный, и смелый! А вот за людей - обидно, потому что только идиоты выращивают за МКС не изученных тварей с Марса... Я бы на месте НАСА и тд возмутилась, ну почему Голливуд держит ученых за идиотов? Фильм пронизан апогеем человеческой глупости, а потом попытками всех спасти. Порадовал конец ;). Что касается спецэффектов, они очень неплохи, но с учетом того, что космическая станция - рай для экспериментов с компьютером, могло бы быть и круче. Фильм неплох, актеры тоже, вот только Рейнолдса пустили на мясо - видать, денег задолжал. Зрелищем насладитесь, вполне достойно! Но внимание! - это не Чужой. Чужой круче.
"Живое", в Хорошо! Космическая драма на околоземной орбите. Космонавты и астронавты на орбитальной станции ловят руками капсулу с марсианским грунтом (перед этим она бьется о ее стенку и это не меньше, чем на второй космической скорости) и начинают выращивать найденный там биологический объект. Дети на Земле дают ему имя Кельвин в честь школы, названной в честь президента Калвина Кулиджа. Сначала существо выглядит как очень милое, просто чудо, но потом вдруг впадает в спячку и бортовой британский учёный решает разбудить его ударами тока. Кельвин просыпается, но явно не рад такой побудке (а кто был бы рад!), выбирает свободу и начинает принимать меры предосторожности. Пообедать для начала можно одним из астронавтов, а там уж как получится. Дальше всей станцией его пытаются поймать, а он в ответ ловит астронавтов. Единственный космонавт на борту, командир станции россиянка Катерина Головкина (Ольга Дыховичная) героически жертвует собой (россияне в космосе кстати выглядят очень хорошо, никаких шуточек), но бестолковые астронавты все портят. Ну, так и должно быть, только наши умеют толком управлять космической станцией. Кельвин, состоящий одновременно из мышц, нервов и мозга, методически прибирает все к конечностям.
Мне в общем понравилось, держит в напряжении, исход битвы неясен до самого конца, а конец довольно неожиданный для Голливуда и явно указывает на продолжение картины. Так что есть смысл посмотреть. Хотя все же марсианский осьминожка явно не ксероморф-Чужой, а в картине хватает технических ляпов - в космосе так не бывает. Ну и фильму присущ определённый цинизм - все такие милые и так любят марсианское существо, а его чувства вовсе не взаимны.

Запретить, нельзя исследовать
Да, возможно, это очередной фильм из серии "космос и инопланетяне - главные враги для человека", и он один из ближайших собратьев "Чужого". Но тут, опять же все зависит от таланта режиссера, актеров, и всей съемочной группы, чтобы "оживить" этот стандартный сюжет, и быть достойными "конкурентами" в ряду своих собратьев по жанру. А от этой картины, не стоит отдаляться, а возможно, стоит и оценить.
Ну, и сюжет, тут выглядит, вполне реалистичным: люди, наконец вышли на исследование Марса, и первый контакт с ним, обернулся не вполне ожидаемо - многоклеточный, колониальный организм оказался самым настоящим "колонистом". И интернациональный экипаж - еще ничего не дает.
Вся картина - пропитана простым и ясным человеческим страхом, перед неизведанным космосом, и встречи с его представителями. И самое показательное - то, что именно люди дают им "жизнь": взращивают, и совсем не подозревают, и не знают, чем обернется эта "любовь". Ну, и особо радует эпизод с Тайм-Сквер, где на всю планету, дети рассказывают, что назвали это неизведанное существо милым именем - Кельвин. Кельвину - это не понравилось.
Проходняк... хотя наделся, что отзывы врут. Как когда-то удивил Пандорум например. Тут же чуда не произошло.
Концовка так вообще удивила идиотской постановкой.... не - оно понятно, что кого-то прям порадовало это, но для меня это был фейспалм - при чем ты ждешь именно такого финала, но не ожидаешь именно такой тупой подачи - как будто неудачно смонтировали =)
Актеры годные, картинка хорошая, тварина неплохая, хотя про голову верно подметили - нафига? Ну и момент с... оно дышит в вакууме? Не - оно рециркулирует кислород! ОК! Давайте уберем атмосферу в отсеке - оно впадет в анабиоз... Хм... Ну выше ролик с ляпами годный тоже.
И да - Нечто точно не переплюунуть таким поделкам. Хотя тут скорее Чужой на МКС =) По сути и большинство ляпов из-за того, что это не космический корабль будущего, а более реалистичная МКС,
Худший фильм года, из тех, что смотрел! Пока... (М.б. далее будет что похуже ?) Наш-то Бондарчук на фоне этой поделки просто Сократ.
Видится мучающийся за столом сценарист с образованием 6-7 классов церковно-приходской (=современной), мучительно "придумывающий" сюжет, но кроме простого использования мотивов действительных событий (Леонов), не могущий ничего...
Рекомендация : 1-1.5 бут пива превратят поделку в комедию - вы будете наслаждаться происходящим в духе "Аэроплана", "Голых пистолетов...","Тупой и еще тупее".

До конца не досмотрел, ушел с середины.
И не хочу субботу портить, и не охота, париться из-за идиотов.
Особенно воткнуло, что можно на станцию залезть снаружи - через дырочку какую нибудь (а не дует случайно?). То, что одноклеточный умнее этого сборища, которого непонятно зачем пустили на мкс, это и ежику понятно. Отловля в начале модуля, с вероятностью 99,5% - п*здарики станции, или нет? Люди - идиоты? А скорость модуля? Вообще в какой то момент, уже стало не интересно смотреть на тупость.
Ну вердикт будет для поклонников ужастиков на космическую тему. С чужими нечего сравнивать, как и с гравитацией. Так себе.
Признаться, ожидал что-то вроде "Пассажиров", где обещали одно, а показали другое, но здесь все как полагается: такая вариация на тему "Чужого", только с современными спецэффектами. Единственное разочарование (спойлер), что Рейнольдса "слили" так рано - впрочем, это не "Дэдпул", здесь первая скрипка у Джилленхолла.
Нелепые поступки героев и кино ляпы привели к общей оценке в 3 балла из 5
Слабо.
Не хватило мне одушевленности марсианской твари.