Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Фильм
Аномализа 

Anomalisa

Средняя оценка: 4.1 из 5

Голосов: 23

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Маленькая, нежная, горькая история мимолетной любви, рассказанная средствами кукольной анимации и разыгранная за кадром всего тремя актерами (он, она и все остальные). Гораздо более удачный шаг в режиссуру от культового сценариста Кауфмана, чем его перегруженный дебют «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Заслуженный Гран-при в Венеции.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 3
Антон Долин

81 рецензия · 80 оценок · 1526 спасибо

Чарли Кауфман играет в куклы

Заставить весь мир выучить твое имя и выискивать его в титрах, будучи не актером и даже не режиссером, а, смешно сказать, сценаристом. Много ли таких? По пальцам пересчитать. Чарли Кауфман из их числа. «Быть Джоном Малковичем» и «Адаптация», поставленные Спайком Джонзом, «Звериная натура» и «Вечное сияние чистого разума», срежиссированные Мишелем Гондри, да еще «Признания опасного человека»... Показать полностью

Чарли Кауфман играет в куклы

Заставить весь мир выучить твое имя и выискивать его в титрах, будучи не актером и даже не режиссером, а, смешно сказать, сценаристом. Много ли таких? По пальцам пересчитать. Чарли Кауфман из их числа. «Быть Джоном Малковичем» и «Адаптация», поставленные Спайком Джонзом, «Звериная натура» и «Вечное сияние чистого разума», срежиссированные Мишелем Гондри, да еще «Признания опасного человека» Джорджа Клуни: не только сценарии Кауфмана издаются отдельными книгами и расходятся солидными тиражами, о нем самом пишут книги — одну за другой. Вручение ему «Оскара» тоже вряд ли кого-то удивило; впору удивляться, что «Оскар» был всего один.

Закономерно блестящая карьера Кауфмана не могла не привести его к собственному режиссерскому проекту. Постмодернистскую трагикомедию «Синекдоха Нью-Йорк» (фильм выходил в российский прокат под названием «Нью-Йорк, Нью-Йорк». — Прим. ред.) можно было бы уважать за одно слово «синекдоха», бесстрашно вынесенное в заголовок. Но за отвагу приходится платить. Объявленная некоторыми критиками великой непонятой картиной, «Синекдоха» не была принята большинством и провалилась с треском. Это произошло семь лет назад. С тех пор ни один из кинопроектов Кауфмана не добирался до осуществления. За взлетом наступил кризис. А его следствием стала «Аномализа», вторая режиссерская картина Кауфмана, представленная в конкурсе Венецианского фестиваля.

Горечь пережитых поражений ощущается в ней с первого кадра, когда усталый и напряженный герой, седеющий Майкл Стоун, приземляется в городе Цинциннати, где ему предстоит выступить на конференции. Многие считают его умником и большим талантом — за книгу «Как я могу помочь вам помочь им?», новейшую библию для клиентских сервисов всех уровней. Сам он о себе невысокого мнения: как раз сейчас, сев в такси и направляясь к отелю, он тоскливо вспоминает о том, как десять лет назад переспал в этом городе с трусливо им брошенной женщиной, и машинально спрашивает у водителя, какие местные достопримечательности нельзя ни за что пропустить. Оказывается, в Цинциннати исключительный зоопарк с пандами и самый вкусный чили.
Не зная решительно ничего о личной жизни Кауфмана, нетрудно заключить, что герой — его чуть пародийный автопортрет. К разговору о синекдохе: одна из поклонниц, встреченных Майклом в отеле, признается, что читала его книгу со словарем и тогда впервые узнала смысл слова «аномалия». Ее зовут Лиза, и Майкл каламбурит: «Аномализа». Лиза смущенно хихикает, она польщена. А Майкл начинает понимать, что совершенно случайно нашел женщину своей жизни.

Бытовая будничная love story из жизни людей, искренне считающих себя скучными: не этого ждешь от выдумщика Кауфмана. Но это и вообще фильм во всех отношениях неожиданный, форменная аномалия. Скрупулезно реалистичный, почти начисто лишенный фантастических элементов. Маленький, линейный, простой во всех отношениях, хотя и о сложном. Наконец, главное: «Аномализа» — кукольный мультфильм (поэтому здесь два режиссера, кроме самого Кауфмана — одаренный аниматор-кукольник с телевидения Дюк Джонсон). Проект, из которого он родился, еще необычнее. Аудиовариант «Аномализы» был впервые представлен в радиотеатре Картера Беруэлла, прекрасного композитора, писавшего музыку, среди прочих, для Спайка Джонза и братьев Коэн. Там пьесу разыгрывали вживую всего трое актеров. Они же — Дэвид Тьюлис (Майкл), Дженнифер Джейсон Ли (Лиза) и Том Нунан (все остальные) — как и сам Беруэлл, перешли с невидимой сцены непосредственно в фильм.

Вопросы голоса и звука в «Аномализе» — первостепенные. Мы сразу верим, что Майкл действительно влюбился в Лизу с первого взгляда: да что там, еще раньше, услышав, как она проходит мимо его номера по коридору. Эффектный трюк Кауфмана — использование одного нейтрального мужского голоса для озвучки абсолютно всех персонажей, включая женщин и детей, и даже жены с сыном главного героя. Так в лучшей сцене «Быть Джоном Малковичем» все обитатели этой вселенной обзаводились одинаковыми лицами. Печальный парадокс в том, что профессия Майкла — объяснять своей аудитории, что каждый человек уникален и нельзя мерять их одной меркой. Но одно дело — сказать, а другое — почувствовать: он сам давно перестал различать окружающих и успел смириться с этим как с неизбежностью. Естественно, стоит Майклу впервые за долгие годы услышать звук другого голоса и он моментально квалифицирует это как чудо.
Более внятной метафоры для разговора об интуитивной силе любви не отыскать. Невидимым тонкостям эмоций здесь противопоставлена телесная тяжесть персонажей, разыгранных не людьми, а куклами. Отсюда преувеличенность их внешних черт, скроенные на манер манекенов лица, неловкость в мимике и движениях — визуализирована та скованность, которую по себе знает любой, кто пытался объясниться в любви с незнакомкой или незнакомцем, испытать его первое прикосновение или поцелуй. Эротическая сцена (очевидно, редкость для кукольной анимации) исполнена с той мерой откровенности, на которую вряд ли пошли бы известные актеры, — но и эффект отстранения работает безупречно: это же куклы, им не стыдно.

Впервые, заметим, фраза «Я тебя люблю» в «Аномализе» звучит как дежурная формула. Майкл звонит домой жене, та тут же сует трубку сыну, а тот начинает допрашивать отца, привезет ли он подарок (получив утвердительный ответ, выкрикивает «I love you», и разговор завершается). Ночью герой уныло бредет в магазин игрушек — и только у прилавка осознает, почему тот работает круглосуточно: там торгуют сексуальными игрушками. Там ему удается приобрести антикварный японский автомат, страшноватый бюст женщины, глядя на который, Майкл будто не отдает себе отчета, насколько похоже устроен он сам и другие персонажи фильма — такие же «игрушки для взрослых», не принадлежащие себе. Здесь Кауфман дает волю своей фирменной и искренней мизантропии.

Герои постоянно критически себя оглядывают, оценивают, ощупывают. Будто прозрев, начинают подозревать в себе кукол, которыми кто-то управляет, и изо всех сил пытаются реализовать обещанную им свободу воли. Любовь — веская причина избавиться от кукловода. Или хотя бы попробовать это сделать. Здесь мультфильм заходит на серьезную территорию, когда-то открытую Чеховым в «Даме с собачкой»: стоят ли любовь и свобода того, чтобы расстаться с привычной жизнью и поменять ее полностью? Кауфман не боится дать собственный ответ на стародавний, не теряющий актуальности вопрос.

Несмотря на все тревоги, фобии, неуверенность в себе и близких, по факту эта картина — самая чистая, умная и сильная во всем изысканном наследии Кауфмана — о том, что даже в кромешной безнадежности есть место для аномалий. Любовь — аномалия, талант — тоже аномалия. Иногда это лечится, иногда, к счастью, нет.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Виктор Малышко

99 рецензий · 1438 оценок · 166 спасибо


"Аномализа" Джонсона и Кауфмана -- изящная конструкция, допускающая не только одно очевидное толкование.
Попробую отстраниться от анонса и других рецензий, выдав свою [завиральную] гипотезу, объясняющую главного героя.
Он -- специалист [эффективного] общения -- давно перестал интересоваться содержанием межличностных взаимодействий. Его интересует другой их аспект -- методы, если угодно, форма. Организуя свидание с бывшей возлюбленной, он действует расчётливо, как если бы решал... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Владимир Завьялов

7 рецензий · 7 оценок · 8 спасибо

The Cincinnati Zoo: it’s zoo sized!
________________________________
Когда говорят о кукольных мультфильмах, лично у меня в голове хороших ассоциаций не возникает. Наверное, потому, что я сразу вспоминаю советские мультфильмы, где куклы были созданы как будто наспех из всего, что только было под рукой, а их движения были неуклюжими и резкими. В «Аномализе» всё не так. Да, время от времени герои спотыкаются, падают, роняют что-то, но это будто только добрая насмешка над жанром.... Читать полностью

Оценка: 2 из 5
Спасибо! 1
KHALY

151 рецензия · 154 оценки · 269 спасибо

Впервые я стал жертвой завышенных ожиданий. Конечно, хотелось вновь повстречать Джона Малковича или увидеть вечное сияние, но увы. Главных претензий две, простая и более тонкой организации. Во-первых, гениальная идея для короткометражки раздавлена излишним хронометражем. Во-вторых, основной посыл об одиночестве и поиска родственной души подан с такими интимными и близкими только режиссеру подробностями, что хочется поскорее закончить этот сеанс психологического вуайеризма.

Все рецензии 4

Рабочие материалы Шпионы в супермаркете: как работают и сколько получают тайные покупатели

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Волшебные игры для всей семьи

Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

«Матильда» Алексея Учителя и «Пила-8» в прокате, концерт Машин Ган Келли, ретроспектива фильмов...

Проект Fearless Photographers — международная платформа по поиску свадебных фотографов, которые не...

У балерины Олимпиады Альфа русская мама и папа из Бенина, она жила и училась в Москве, но...

Когда копия лучше оригинала....