Сериал

Сериал Острые козырьки

Peaky Blinders (2013 – ...), IMDb: 8.8

Выбор «Афиши»
7.1
8.8
© BBC One
1/20

Гангстерская сага с Киллианом Мерфи

Экранизация подвигов реально существовавшей банды «Заточенные кепки» (за обычай вшивать лезвия в свои фуражки), орудовавшей в трущобах послевоенного Бирмингема 1920-х. Киллиан Мерфи играет хладнокровного главаря ОПГ, который в компании брата, сестры и подельников держит в страхе улицы обнищалого города, накручивает тотализаторы, крышует партнеров, а остальных просто грабит. Войну «кепкам» объявляет новый шеф полиции (Сэм Нилл) с железными принципами и желанием навести порядок в богом забытом Бирмингеме. Телевизионный бенефис ирландского актера Киллиана Мерфи под музыку Ника Кейва. Здесь же блистательный Том Харди. За создание сериала ответственен британец Стивен Найт, за плечами которого сценарий кроненберговского «Порока на экспорт» и фильм «Лок» с тем же Харди. «Острые козырьки» уже успели сравнить с «Подпольной империей» — в обоих сериалах упоительным образом описываются темные дела и нравы криминальной диаспоры 1920-х с морем алкоголя, сигарет, женщин и брутальными разборками. Только «Кепки» гораздо лаконичнее — в каждом сезоне всего по шесть серий.

СоздательSteven Knight
Длительность серииот 58 до 60 минут
Статус сериалаПродолжается
СтранаВеликобритания
ЖанрыДрама
Продолжительность6 серий, продолжительность серии 60
Дата выхода12 сентября 2013
Сайтbbc.co.uk
Возрастное ограничение18+
Все сезоны (6)
Страшно
10Мощно и атмосферно, но недостаточно рефлексии за реализацию своих амбиций главных героев

«Острые козырьки» - несколько слов от заядлого киномана.

Кино как вид искусства в каждом отдельном произведении должно отражать основные законы жанровой драматургии. При этом тем, кто создает кино, постоянно необходимо чем-то удивлять все более искушенного зрителя. Тем более в наше время, где молодежь как говорят специалисты воспринимает мир в формате даже не клипового мышления, а микроклиппового, с возможностью качественной концентрации внимания не более 30 секунд.
В историческом или даже псевдоисторическом кино стало крайне сложно свести все факторы успеха воедино такие как: достоверность, динамика повествования и самое главное постоянное сопереживание зрителей, их полное погружение в очередную киновселенную.
Сценарист «Острых козырьков» Стивен Найт, придумывая историю о криминальном становлении цыганской (или цыганско-английской) семьи Шелби в послевоенной Англии многим рисковал. Он перенес «бандитскую субкультуру острых козырьков» из конца 19 в начало 20 века, отдал владение ее «брендом» отдельно взятой семье, наделив ключевых персонажей высоким интеллектом, навыками оперативного мышления, стратегического планирования и несгибаемой волей перед ударами судьбы.
Более того, он, безусловно вдохновившись Крестным отцом, подарил всем старшим братьям Шелби биографии Майкла Корлеоне, героев войны, кавалеров орденов Британской империи. Ну и, конечно, все главные герои по своему находятся в постоянном поиске жизненных смыслов, несмотря на тяжелые криминальные будни, периодически тяготятся своим образом жизни, ищут пути легализации своего бизнеса и кроме внешних врагов, борются с врагами внутренними и пытаются разобраться с призраками своего прошлого.
Казалось бы, многовато рисков и стереотипов. Хотя сам Найт в официальных интервью отрицал обвинения в искажении исторической действительности и в том, что он снял британскую версию Крестного отца. Он уверен в своей правоте утверждая, что «козырьки» никуда не исчезли в конце 19 века, а продолжали свою деятельность под руководством Томаса Шелдона, ставшего прототипом главного героя. Он также утверждает, что образцовый внешний вид «козырьков» (белоснежные воротники, начищенные до блеска туфли) следствие укоренившихся армейских привычек. В общем он настаивает на существовании прототипов своих героев вплоть до начала Второй Мировой войны. По его задумке эта история временной эпохи между двух мировых войн, которая заканчивается в 1940 году вместе с первой сиреной, гласящей о начале бомбардировки Британии.
Свою мотивацию на создание фильма он объясняет посвящением своему деду, который, по его словам, входил в сообщество острых козырьков и воспоминаниями отца который мальчиком стал свидетелем одной из их встреч. Все участники этого «производственного совещания» были безупречно одеты в соответствии с установленными «козырьковскими» канонами, а в центре комнаты был стол, заваленный доверху наличностью.
В итоге Найт создал сценарий гипертрофируя драматические перипетии сюжета с точкой отчета в восторженных детских воспоминаниях своего отца, пораженного «крутостью» этих людей. Дальше сработал эффект детского воображения, наделившего их навыками и качествами супергероев, что конечно очень далеко от реальной действительности. По концепции того же Найта, мы отчасти смотрим фильм глазами и яркими образами этого десятилетнего мальчика, усиленного всем необходимым и конечно же высоким профессионализмом всей съёмочной команды.
Кстати, практически никакой рекламной компании сериала не было, о чем в своем интервью говорит исполнитель главной роли Тома Шелби-Килиан Мерфи. Рекламными агентами выступили простые зрители, распространяя мнения через интернет и так далее.
Но тем не менее сериал удался и более того стал культовым. С первых минут пока идут титры фильм начинает завораживать своей атмосферой, безупречной игрой актеров главных и второстепенных ролей. Мерфи, конечно, удалось сформировать знакового персонажа благодаря качеству сценария, обеспечившего простор использования его актерского ресурса.
В огромных холодных глазах его героя мы видим перерождение личности много раз видевшего смерть на войне. После адской военной мясорубки у него закрепляются новые понятия об эмпатии и выживании в мирной жизни. Война для него и его братьев продолжается и в мирной жизни. И врагов здесь особо искать не надо. Приоритет один – благополучие семьи любыми средствами. В его исполнении Томас Шелби становится человеком, разбивающим социальные стереотипы консервативной Англии, скованной вековыми сословными традициями. Найт не скрывает что Томас Шелби станет сэром Томасом Шелби, рыцарем с титулом лорда.
По всем законам жанра в каждом сезоне будут возникать непреодолимые препятствия в лице колоритных персонажей Чарли Крида, Сэма Клафлина, Эдриана Броуди, Брайана Глиссона, Ноа Тейлора, ставших антагонистами в этой криминальной саге.
Все актерские работы «очень плохих парней» против менее плохих выше всяких похвал. Формат сериала вообще продлил время экранной жизни второстепенных персонажей, подарив играющим их актеров им возможность полноценной профессиональной реализации. Чего стоит только наблюдать за Эдрианом Броуди еще раз доказавшего свой колоссальный актерский диапазон перевоплощением в посланника итальянской «Черной руки» прибывшего в Бирмингем стереть с лица земли всех представителей клана Шелби.
Отдельно необходимо сказать об актерских работах Тома Харди и Сэма Нила, колоссально усиливших качество драматургии фильма в целом. Диалоги с участием их героев буквально приковывают к экрану подстегивая при этом их менее именитых партнеров к органическому соответствию в кадре.
Женские актерские партии также очень удачно воплощены. Они придали истории необходимый баланс, и при этом лишний раз опровергли принцип успешности фильма в необходимости распределения ролей признанным звездам. Хелен Маккормак (Полли Шелби) и Наташа О.Киф (Лизи) преимущественно театральные актрисы.
Единственным и главным вопросом к фильму и к его создателям остается вопрос ответственности за последствия таких экранных антипримеров. Кино это продукт массового потребления и надеяться на зрительские фильтры при потреблении такого продукта не приходится. Через формируемую симпатию к персонажам идет реабилитация их методов становления со cтаканом виски в руках, сигаретой в зубах и револьвером в руке. Даже «Крестный отец» заканчивается беспомощным криком Дона Корлеоне с умирающей дочерью на руках с пулей в груди, предназначавшейся ему. Его сын как вы помните демонстративно выбирает карьеру оперного певца, при выступлении которого и происходит трагический финал этой саги, показывая какую страшную цену приходится платить главному герою за свой выбор.
В «Козырьках» рефлексия героев безусловно присутствует, но она никогда не выходит на первый план, всегда уступая место действию с хитроумными схемами Тома Шелби, который должен контролировать ситуацию в семье и опережать своих врагов, за счет своего сверхъестественного цыганского чутья. Хотя создали также не принимают на свой счет подобные умозаключения.
И в завершении, цыгане в Британии это кочевые ирландцы, а не «ромалы». И это многое прояснят в личностных портретах и мотивации героев. Но это вопрос для отдельной рецензии.

15 августа 2021
9

"Острые козырьки" (или "Peaky Blinders")...пожалуй это самый спорный сериал (лично для меня), из всех просмотренных за последнее время.
Уровень съемки - я даже не знаю с чем сравнить этот сериал. Текстура, цвет, атмосфера - все передано с невероятной точностью, если вы эстет, то эта кинокартина точно для вас. На протяжении всех сезонов съемка поражает своей красотой. Серьезно, только ради потрясающих кадров главных героев и их "традиционных" костюмов можно потратить не одну ночь за просмотром эпизодов.
Игра актеров также на очень высоком уровне. Я советую смотреть в оригинальной озвучке, так вы точно прочувствуете настроение героев и погрузитесь в атмосферу старой Англии.
Сюжет - пожалуй это единственное, что мне сложно конкретно оценить. С одной стороны - неожиданные повороты и оригинальная история. С другой стороны - временами затянутые сюжеты (из-за которых очень оттягивала просмотр некоторых серий и даже начала параллельно смотреть новый сериал)
НО, в общем и целом, сериал определённо должен стоять в топе 10 обязательных к просмотру сериалов у каждого!

20 апреля 2021
7

Фильм Острые козырьки вроде запрещен распространению в Российской Федерации но посмотреть можно мне понравился сериал затягивает.

24 октября 2015
10

Если серьёзно, то это мой любимый сериал, я его несколько раз пересматривал, и могу с уверенностью сказать что это шедевр. Каждая серия будто полноценный фильм, графика и атмосфера на уровне. Всем советую.

19 сентября 2021
Все отзывы
Материалы о «Острые козырьки»
Все было не так: «Великая» и десять других неисторичных исторических сериалов
Все было не так: «Великая» и десять других неисторичных исторических сериалов
19 ноября 2021
42 сериала BBC, которые стоит посмотреть
42
сериала BBC, которые стоит посмотреть
12 февраля 2021
23 исторических сериала
23
исторических сериала
16 ноября 2020
Лучшие сериалы с кинозвездами в главных ролях
Лучшие сериалы с кинозвездами в главных ролях
26 октября 2020