Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
5 чувств страха

Chilling Visions: 5 Senses of Fear, США, 2013
О фильме
Ужасы
18+
15 мая 2013
1 час 27 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
4 июля 2015

Шестеро далеко не самых известных режиссеров, преимущественно дебютантов - Эрик Инглэнд, Мико Хьюз, Энди Миттон, Джесси Холлэнд, Эмили Хагинс и Ник Эверхарт - решили в 2012 году обьединится в творческий союз и пополнить своими совместными усилиями длинный список разнообразных хоррор-антологий и альманахов еще одним творением. Им стала вышедшая в том же 2012 году картина под названием "5 чувств страха", сочетающая в себе художественные мотивы и элементы изысканного "Театра абсурда" и эпатажной "Азбуки смерти", конечно, в гораздо более сжатом малобюджетном варианте. Основной связывающей нитью "5 чувств страха, его первичной тематикой, стала идея о весьма нестандартном взгляде на пять основных человеческих чувств, отчего данная антология на выходе несколько отдалилась от сугубо развлекательной тональности и приобрела явстенный оттенок метафоричности и притчевости в каждой из ее новелл.
Первой короткометражкой, открывающей фильм, становится "Запах" или "Обоняние", снятая трэш-режиссером и продюсером Ником Эверхартом, причастном к созданию таких крайне неудачных в художественном плане лент, как "666: Число зверя"(2007) и "2012: Судный день"(2008). Этот труженик Асилума в своей новелле рассказал историю обыкновенного импотентного неудачника, который остался наедине с собой после расставания с любимой женушкой, предпочевшей ему кого-то поинтереснее. Но однажды некая "роковая женщина" преподнесла ему волшебные духи с феромонами, начав пользоваться которыми наш герой даже не догадывался о печальных последствиях сего шага. В целом данная история смотрится и воспринимается вполне легко, имеется определенная доля оригинальности и своеобразное подыгрывание знаменитгому "Парфюмеру" Зюскинда. Сыграна и снята эта история достаточно приятно и без особых промахов, режиссер не забывает и о морали, рассказывая зрителям о великой расплате за желание и похоть, однако страшной "Обоняние" не является ни в коей мере, что лишь свидетельствует об одном: Ник Эверхарт имеет весьма отдаленные представления о сути страха и выжать хоть чуть-чуть макабра из истории о чарующих духах ему не удалось.
Второй новеллой, продолжающей цикл, становится "Видение" или "Зрение", ставшая режиссерским дебютом американского актера Мико Хьюза, известного по фильмам "Меркурий в опасности" и "Кладбище домашних животных". Сюжет данной короткометражки рассказывает об окулисте, который весьма оригинальным способом забирает воспоминания своих пациентов и питается ими как вампир, или же вживляет другим своим пациентам. "Видение" является самой слабой из всех пяти представленных новелл ввиду чрезвычайной схожестью с "Глазом 1-3" братьев Пан, и даже на фоне весьма похожей новеллы во второй части "ЗЛА" история Мико Хьюза смотрится весьма блекло и невыразительно, не впечатляя ни сюжетом, ни актерской игрой, ни режиссурой и не выходе совершенно не вызывая никаких ценных эмоций. Мораль же данной новеллы можно свести к такой аксиоме: человек, живущий за счет других, питающийся как вампир и регулярно надевающий маски, скрывающие истинную его природу, рано или поздно получит по заслугам.
Новеллой N3 становится весьма интересная история под названием "Осязание" или "Прикосновение", рассказывающая о мальчике, попавшем в ужасную автокатастрофу вместе с семьей и забредшем в поисках помощи в заброшенный дом. Режиссером этой короткометражки, играющей на поле мистических ужасов и неоготики, выступила Эмили Хагинс, снявшая две довольно оригинальные малобюджетные хоррор-работы - "Патоген" и "Мой вампирский роман". "Прикосновение", разыгранное в минималистичных тонах и с рядом запоминающихся актерских перформансов, затрагивает тему проникновения в наш мир сил Зла и их тлетворного влияния на человека. По сравнению с предыдущими двумя историями цикла, фильм Эмили Хагинс пугает и завораживает, несмотря на кажущуюся поначалу стереотипность и клишированность, а финал определенно стремится разорвать шаблоны.
Четвертая новелла, срежиссированная Эриком Инглэндом, создателем "Округа Мэдисон" и недавней "Зараженной", именуется "Вкус" и рассказывает о молодом пареньке, отправившемся, по-видимому, на свое первое в жизни собеседование по поводу работы и не знающем, что закончится оно совершенно неожиданным и жутким образом. "Вкус" Эрика Инглэнда стала самой, пожалуй, жуткой историей во всем альманахе; это "Экзамен", помещенный в мрачные каннибальские застенки "Повара, вора, его жены и любовника" и "Большой жратвы", с определенным сатирическим окрасом "Корпорации Редда". И реалистичная актерская игра, и сочная по стилю режиссура с удачно выстроенными кадрами и нетривиальными визуальными решениями в этой короткометражке напрочь окупают все недостатки предыдущих историй.
И, наконец, финальным аккордом "5 чувств страха" становится новелла под названием "Слух", ставшая плодом режиссерских изысканий дуэта Энди Миттона и Джесси Холлэнда(именно этот дуэт в 2010 году снял один из самых оригинальных психпатологических сюрреалистических хорроров нулевых "Дорога из желтого кирпича"), рассказывающая зрителям весьма интересную историю о режиссерах, снимающих фильм о музыке, тлетворно влияющей на разум и убивающей в итоге всех, кто нечаянно ей заслушался. Влияние дебютной работы дуэта Миттон & Холлэнд в данной новелле сильно ощутимо, потому зрителей, соскучившимся по невероятным играм разума и инфернальному сюрреализму, ждет в "Слухе" немало приятных сюрпризов и наравне со "Вкусом" и "Прикосновением" "Слух" производит весьма положительное впечатление.
Итак, хоррор-альманах "5 чувств страха" 2012 года стал, пожалуй, одной из самых нетривиальных и неординарных антологий за последнее время. Не играя с псевдодокументалистикой, как "ЗЛО 1-2", и не заигрывая с девиациями и гротеском, как "Азбука смерти", имея определенную философскую направленность и будучи слегка родственным к "Театру абсурда", данный фильм определенно придется по вкусу всем ценителям жанра ужасов и мистики. Несмотря на определенную долю шаблонностей и недосказанностей в каждой из новелл, на выходе "5 чувств страха", имеющие до невозможности лаконичный хронометраж, запоминаются и оставляют весьма необычное послевкусие. Неплохо сыгранный, снятый на вполне удовлетворительном уровне операторами Майком Тестином, Клаудио Риветти и Бернардом Эвансом, под аккомпанемент мрачного саундтрека от Мэттью Лльюэллина, данная картина смотрится как уверенный образчик и упражнение в своем жанре.

1
0

Подборки Афиши
Все