Киноафиша Москвы

Фильм «Такой же предатель, как и мы»

Our Kind of Traitor (2016, Великобритания)

5.2
0:00 / 0:00
0:00

Такой же предатель, как и мы — трейлер

Такой же предатель, как и мы (без перевода)

Смотреть трейлер

Юэн МакГрегор и русская мафия

Очередная экранизация романа Джона ле Карре, у которого мы уже видели «Шпион, выйди вон!», «Преданный садовник» и «Самый опасный человек». Теперь дело дошло до романа о русской мафии. Стеллан Скарсгорд в роли криминального авторитета, где-то рядом наш Григорий Добрыгин, кремлевские дела, убийство в березовой роще — во все это впутывается несчастный оксфордский академик в исполнении Юэна МакГрегора.

Актеры

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1164
оценок:
787
рейтинг:
18171
5

МакГрегор и Добрыгин в триллере о русской мафии

Лондонский университетский преподаватель Перри (Юэн МакГрегор) проводит с женой (Наоми Харрис) терапевтические выходные в Марокко — пытаясь, судя по всему, извиниться за измену и не очень в этом преуспевая. В ресторане, где они пилят друг друга, выпивает шумная компания русских. Старший и вроде бы главный из них (Стеллан Скарсгорд) угощает Перри вином за 16 тысяч евро и тащит на вечеринку, потом поиграть в теннис, потом на день рождения дочки. Потом Дима, как он представляется, вдруг сообщает, что он не просто вор в законе (о чем англичанин, вероятно, и так смутно догадывается), а бухгалтер всей русской мафии, ответственный за отмывание ее денег в Европе. И он точно знает, что его вот-вот убьет молодой крестный отец (Григорий Добрыгин). Поэтому Дима просит Перри отвезти в Лондон флешку, которая убедит МИ-6 предоставить ему и его многочисленной семье убежище. Перри соглашается, передает флешку франтоватому агенту (Дэмиан Льюис) и собирается вернуться к лекциям о поэтике и ссорам с женой, но теперь уже МИ-6 просит их о помощи.

Это вторая за несколько месяцев экранизация Джона ле Карре, и обе странным образом подписаны Сюзаннами: датский кинорежиссер Сюзанна Бир дебютировала на телевидении мини-сериалом «Ночной администратор», английский сериальный режиссер Сюзанна Уайт поставила полнометражного «Предателя». Невозможно также не отметить успехи наши соотечественника Григория Добрыгина, который появляется во втором фильме по ле Карре подряд, и снова с окладистой бородой. Правда, семиотически бороды разные: в «Самом опасном человеке» Добрыгин играл чеченского беженца, а здесь — как раз самого опасного человека, главаря русской мафии по фамилии Петров, которого все называют князем (имея в виду, кажется, что это у русских воров такой титул). Про Петрова сообщается, что он договорился с Кремлем, предав воровской идеализм, и по типажу он похож на известного англичанам православного банкира Пугачева в его лучшие годы.

В отличие от картины Корбейна — и в унисон с «Ночным администратором» — «Предатель», снятый по предпоследнему роману живого классика, извлекает из ле Карре Иэна Флеминга или даже Тома Клэнси. Вместо пыльных кабинетов — Париж, Марокко, Альпы. Вместо всеобщей моральной деградации и постоянного ожидания удара в спину — идеализм, дружба и взаимовыручка. Раз в пятнадцать минут какие-нибудь мужчины проникновенно смотрят друг другу в глаза. Вроде бы циничный герой Дэмиана Льюиса в конце концов произносит (как ему удается говорить, почти не раскрывая рта?) пламенную речь о кровавых русских деньгах, питающих британскую экономику. Коррумпированный политик в исполнении Джереми Нортема и трусливый начальник Льюиса, которого играет Марк Гатисс, всю дорогу выглядят так, словно им заранее за все очень стыдно.

Это развлекательный палп-фикшн со всеми вытекающими: не секрет, что даже самые интеллигентные западные кинематографисты оживляются, когда в сценарии действуют vory. В московском прологе — мужской балет, антикварный пистолет, много золота и мертвая юная красавица, склонившая голову на белоснежном снегу среди березок. Попав на русскую вечеринку в Марокко, МакГрегор первым делом видит женщину на лошади (в помещении), а придя чуть позже на детский день рождения — верблюда, одетого во что-то серебряное, возможно кокошник. Разные русские персонажи трижды раздеваются, чтобы продемонстрировать знаменитые татуировки из ГУЛАГа: один при этом хотя бы пытается кого-то изнасиловать, а другой совершенно необъяснимо оголяет торс в холодном лесу, просто избивая пожилого человека. Красной нитью через фильм проходит тема медведя. В том смысле, кажется, что Стеллан Скарсгорд — это медведь, поэтому, хоть он и бандит, мы имеем моральное право относиться к нему с симпатией.

Все это умеренно занятно и каким-то боком, наверное, актуально — упоминаются даже антироссийские санкции, — но до неприличия прямолинейно. В то время как вся прелесть ле Карре — в углах, в изгибах, в двойных и тройных играх. Энтони Дод Мэнтл, оператор Триера и Дэнни Бойла, делает все, чтобы фильм казался сложнее, чем он есть, но спрессованные в сотню минут несколько сотен страниц не дают толком развернуться никому из героев. Скарсгорд, по крайней мере, явно получает удовольствие от своей лубочной мелодраматический роли, а насквозь положительные персонажи МакГрегора и Харрис ничуть не более правдоподобные, но при этом еще и скучные. То, что русский криминалитет прикладывает столько усилий, чтобы спасти их унылый брак, кажется еще более возмутительной тратой человеческого и финансового ресурса, чем покупка серебряного верблюда.

6

Отзывы пользователей о фильме «Такой же предатель, как и мы»

Фото Andrey Tsarev
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
5
1

Сравнение с фильмом "Шпион, выйди вон" завлекло на просмотр этого фильма.
Первая же сцена с идиотским монологом про пистолет из которого расстреливали дезертиров под Ржевом заставила задуматься о потраченном зря времени. Дальше - больше. Расстрел семьи среди березок милиционером в тулупе только подтвердил опасения.
Следующие 20-30 минут фильма переносят нас в Мараккеш, где режиссер фильма пытается раскрыть зрителям образ жизни "русской мафии" ( выражение употребляется в фильме не менее 100 раз ) - деньги, дорогое вино, накротики и женщины легкого поведения.
Нелепейшая сцена знакомства героя МакГрегора с боссом русской мафии заканчивается эпическим признанием последнего на дне рождении своей дочери что он отмывает грязные деньги российского "Князя" и его окружения и что он под колпаком и что английский турист МакГрегор - единственный, кто может ему помочь.
Дальнейшие сцены и диалоги выглядели вполне логичным продоженем.
Уровень диалогов близок к зарубежным фильмам про российскую мафию середины 90-х.
В общем, мы ушли с середины фильма.
Учитывая неплохой набор актеров, очень сильно удивил крайне низкий уровень фильма.

5
Фото Tati
отзывы:
183
оценок:
173
рейтинг:
199
3

Я могу рекомендовать этот фильм только и исключительно поклонницам таланта и обаяния Юэна МакГрегора. Это не триллер - это мега-развесистая клюква а-ля рюсс)) редакция, я надеюсь, не смотрела этот фильм, потому что советовать такое к просмотру на полном серьезе может только очень незрелый киноман...

1
Фото Сергей Самсонов
отзывы:
347
оценок:
352
рейтинг:
263
7

Посмотрел, снято интересно, фильм довольно правдивый, но с дурной постановкой и совершенно обычным финалом. Ожидал большего, правда, все равно интересно

0
Фото Marat Galiullin
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Симпатичный фильм. Более оптимистичный (в определенном смысле) по сравнению с книгой. Больше "про них" чем "про нас". Вместо русской мафии можно было снимать про мексиканскую или нигерийскую. Скарсгаард хорош.

0
Фото Alexey
отзывы:
484
оценок:
482
рейтинг:
498
7

"Такой же предатель, как и мы", Пять звёзд на Новокузнецкой, с субтитрами, зрителей человек пять. Впрочем, в соседнем зале фильм шёл без субтитров и там народа было побольше. Экранизация романа Джона ле Карре, этим и привлекла. Вроде бы автор лучшего шпионского романа всех времён и народов должен был что-то такое замутить. Но нет, как-то не очень. Но все равно забавно. Русский vor (вор), а точнее олигарх, окружённый врагами и вражескими агентами чувствует погибель свою и своей семьи и находит способ передать весточку британским спецслужбам - через первого встречного, а им оказался университетский профессор. А дальше пошёл шпионский детектив с адресами и явками, воруют в Британии почти все, русская мафия обходит санкции за взятки вестминстерским парламентариям, деньги переводятся на секретные счета и везде предательство. Профессор с женой выступают как связные и одновременно гаранты британской честности. С первым у них получается, а насчёт второго надо ещё посмотреть. КГБ, бандиты, джентльмены-взяточники, вертолеты, адреса и явки, перестрелка и немного про любовь. Сюжет не очень-то закручен, интриг не очень и много, можно уследить. Мне в общем фильм понравился, но видимо он все же на любителя, мнения зрителей явно разделились, о чем они не стесняясь сообщили всему свету - те, кто смотрел без субтитров, обсуждали потом картину довольно громко.

0

Оператор фильма «Такой же предатель, как и мы»

Фотография Энтони Дод Мэнтл

63 года

Фильмов: 24

Энтони Дод Мэнтл
Сын художницы. Родился в Британии, но с 1985 года живет в Копенгагене. Снял несколько фильмов в стилистике «Догмы 95», сотрудничал со многими видными британскими и датскими режиссерами — такими как Дэнни Бойл, Томас Винтерберг, Ларс фон Триер. Причем за операторскую работу в бойловском «Миллионере из трущоб» получил «Оскар», а в триеровском «Догвилле» — приз Европейской киноакадемии. Еще удостоился от фон Триера едкой колкости в «Рассекая волны», когда на похоронах одного из жителей шотландского городка служители церкви говорили об усопшем: «Энтони Дод Мэнтл был настоящим грешником». На самом деле оператор — настоящий кудесник картинки, который виртуозно снимает не только экспериментальные авторские картины, но и энергичные блокбастеры и экшены вроде «Судьи Дредда», «Гонки» и «В сердце моря».

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией Megogo Distribution

Молодая английская пара, отдыхая на Антигуа, заводит знакомство с русским олигархом, отмывающим деньги для преступных группировок, чьи лидеры вот-вот спишут его со счетов. Чтобы спасти себя и семью, он предлагает разведке Великобритании море ценных сведений в обмен на защиту и покровительство. Его последняя отчаянная надежда — на «английских джентльменов», которые всегда «играют честно»… По мотивам романа мастера шпионской прозы Джона Ле Карре.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить