Фильм

Фильм Такой же предатель, как и мы

Our Kind of Traitor (2016, Великобритания, Франция), IMDb: 6.2

Выбор «Афиши»
6.6
6.2
1/19

Юэн МакГрегор и русская мафия

Очередная экранизация романа Джона ле Карре, у которого мы уже видели «Шпион, выйди вон!», «Преданный садовник» и «Самый опасный человек». Теперь дело дошло до романа о русской мафии. Стеллан Скарсгорд в роли криминального авторитета, где-то рядом наш Григорий Добрыгин, кремлевские дела, убийство в березовой роще — во все это впутывается несчастный оксфордский академик в исполнении Юэна МакГрегора.

СтранаВеликобритания, Франция
ЖанрыТриллер
РежиссерСюзанна Уайт
Продолжительность1 час 46 минут
Дата выхода5 мая 2016
Дата выхода в России12 мая 2016
Возрастное ограничение18+

Рецензия «Афиши» на фильм «Такой же предатель, как и мы»

5МакГрегор и Добрыгин в триллере о русской мафии

Лондонский университетский преподаватель Перри (Юэн МакГрегор) проводит с женой (Наоми Харрис) терапевтические выходные в Марокко — пытаясь, судя по всему, извиниться за измену и не очень в этом преуспевая. В ресторане, где они пилят друг друга, выпивает шумная компания русских. Старший и вроде бы главный из них (Стеллан Скарсгорд) угощает Перри вином за 16 тысяч евро и тащит на вечеринку, потом поиграть в теннис, потом на день рождения дочки. Потом Дима, как он представляется, вдруг сообщает, что он не просто вор в законе (о чем англичанин, вероятно, и так смутно догадывается), а бухгалтер всей русской мафии, ответственный за отмывание ее денег в Европе. И он точно знает, что его вот-вот убьет молодой крестный отец (Григорий Добрыгин). Поэтому Дима просит Перри отвезти в Лондон флешку, которая убедит МИ-6 предоставить ему и его многочисленной семье убежище. Перри соглашается, передает флешку франтоватому агенту (Дэмиан Льюис) и собирается вернуться к лекциям о поэтике и ссорам с женой, но теперь уже МИ-6 просит их о помощи.

Это вторая за несколько месяцев экранизация Джона ле Карре, и обе странным образом подписаны Сюзаннами: датский кинорежиссер Сюзанна Бир дебютировала на телевидении мини-сериалом «Ночной администратор», английский сериальный режиссер Сюзанна Уайт поставила полнометражного «Предателя». Невозможно также не отметить успехи наши соотечественника Григория Добрыгина, который появляется во втором фильме по ле Карре подряд, и снова с окладистой бородой. Правда, семиотически бороды разные: в «Самом опасном человеке» Добрыгин играл чеченского беженца, а здесь — как раз самого опасного человека, главаря русской мафии по фамилии Петров, которого все называют князем (имея в виду, кажется, что это у русских воров такой титул). Про Петрова сообщается, что он договорился с Кремлем, предав воровской идеализм, и по типажу он похож на известного англичанам православного банкира Пугачева в его лучшие годы.

В отличие от картины Корбейна — и в унисон с «Ночным администратором» — «Предатель», снятый по предпоследнему роману живого классика, извлекает из ле Карре Иэна Флеминга или даже Тома Клэнси. Вместо пыльных кабинетов — Париж, Марокко, Альпы. Вместо всеобщей моральной деградации и постоянного ожидания удара в спину — идеализм, дружба и взаимовыручка. Раз в пятнадцать минут какие-нибудь мужчины проникновенно смотрят друг другу в глаза. Вроде бы циничный герой Дэмиана Льюиса в конце концов произносит (как ему удается говорить, почти не раскрывая рта?) пламенную речь о кровавых русских деньгах, питающих британскую экономику. Коррумпированный политик в исполнении Джереми Нортема и трусливый начальник Льюиса, которого играет Марк Гатисс, всю дорогу выглядят так, словно им заранее за все очень стыдно.

Это развлекательный палп-фикшн со всеми вытекающими: не секрет, что даже самые интеллигентные западные кинематографисты оживляются, когда в сценарии действуют vory. В московском прологе — мужской балет, антикварный пистолет, много золота и мертвая юная красавица, склонившая голову на белоснежном снегу среди березок. Попав на русскую вечеринку в Марокко, МакГрегор первым делом видит женщину на лошади (в помещении), а придя чуть позже на детский день рождения — верблюда, одетого во что-то серебряное, возможно кокошник. Разные русские персонажи трижды раздеваются, чтобы продемонстрировать знаменитые татуировки из ГУЛАГа: один при этом хотя бы пытается кого-то изнасиловать, а другой совершенно необъяснимо оголяет торс в холодном лесу, просто избивая пожилого человека. Красной нитью через фильм проходит тема медведя. В том смысле, кажется, что Стеллан Скарсгорд — это медведь, поэтому, хоть он и бандит, мы имеем моральное право относиться к нему с симпатией.

Все это умеренно занятно и каким-то боком, наверное, актуально — упоминаются даже антироссийские санкции, — но до неприличия прямолинейно. В то время как вся прелесть ле Карре — в углах, в изгибах, в двойных и тройных играх. Энтони Дод Мэнтл, оператор Триера и Дэнни Бойла, делает все, чтобы фильм казался сложнее, чем он есть, но спрессованные в сотню минут несколько сотен страниц не дают толком развернуться никому из героев. Скарсгорд, по крайней мере, явно получает удовольствие от своей лубочной мелодраматический роли, а насквозь положительные персонажи МакГрегора и Харрис ничуть не более правдоподобные, но при этом еще и скучные. То, что русский криминалитет прикладывает столько усилий, чтобы спасти их унылый брак, кажется еще более возмутительной тратой человеческого и финансового ресурса, чем покупка серебряного верблюда.

13 мая 2016
1

Сравнение с фильмом "Шпион, выйди вон" завлекло на просмотр этого фильма.
Первая же сцена с идиотским монологом про пистолет из которого расстреливали дезертиров под Ржевом заставила задуматься о потраченном зря времени. Дальше - больше. Расстрел семьи среди березок милиционером в тулупе только подтвердил опасения.
Следующие 20-30 минут фильма переносят нас в Мараккеш, где режиссер фильма пытается раскрыть зрителям образ жизни "русской мафии" ( выражение употребляется в фильме не менее 100 раз ) - деньги, дорогое вино, накротики и женщины легкого поведения.
Нелепейшая сцена знакомства героя МакГрегора с боссом русской мафии заканчивается эпическим признанием последнего на дне рождении своей дочери что он отмывает грязные деньги российского "Князя" и его окружения и что он под колпаком и что английский турист МакГрегор - единственный, кто может ему помочь.
Дальнейшие сцены и диалоги выглядели вполне логичным продоженем.
Уровень диалогов близок к зарубежным фильмам про российскую мафию середины 90-х.
В общем, мы ушли с середины фильма.
Учитывая неплохой набор актеров, очень сильно удивил крайне низкий уровень фильма.

12 мая 2016
3

Я могу рекомендовать этот фильм только и исключительно поклонницам таланта и обаяния Юэна МакГрегора. Это не триллер - это мега-развесистая клюква а-ля рюсс)) редакция, я надеюсь, не смотрела этот фильм, потому что советовать такое к просмотру на полном серьезе может только очень незрелый киноман...

13 мая 2016
7

Посмотрел, снято интересно, фильм довольно правдивый, но с дурной постановкой и совершенно обычным финалом. Ожидал большего, правда, все равно интересно

22 ноября 2016
9

Симпатичный фильм. Более оптимистичный (в определенном смысле) по сравнению с книгой. Больше "про них" чем "про нас". Вместо русской мафии можно было снимать про мексиканскую или нигерийскую. Скарсгаард хорош.

22 мая 2016
7

"Такой же предатель, как и мы", Пять звёзд на Новокузнецкой, с субтитрами, зрителей человек пять. Впрочем, в соседнем зале фильм шёл без субтитров и там народа было побольше. Экранизация романа Джона ле Карре, этим и привлекла. Вроде бы автор лучшего шпионского романа всех времён и народов должен был что-то такое замутить. Но нет, как-то не очень. Но все равно забавно. Русский vor (вор), а точнее олигарх, окружённый врагами и вражескими агентами чувствует погибель свою и своей семьи и находит способ передать весточку британским спецслужбам - через первого встречного, а им оказался университетский профессор. А дальше пошёл шпионский детектив с адресами и явками, воруют в Британии почти все, русская мафия обходит санкции за взятки вестминстерским парламентариям, деньги переводятся на секретные счета и везде предательство. Профессор с женой выступают как связные и одновременно гаранты британской честности. С первым у них получается, а насчёт второго надо ещё посмотреть. КГБ, бандиты, джентльмены-взяточники, вертолеты, адреса и явки, перестрелка и немного про любовь. Сюжет не очень-то закручен, интриг не очень и много, можно уследить. Мне в общем фильм понравился, но видимо он все же на любителя, мнения зрителей явно разделились, о чем они не стесняясь сообщили всему свету - те, кто смотрел без субтитров, обсуждали потом картину довольно громко.

21 мая 2016
Все отзывы
Сын художницы. Родился в Британии, но с 1985 года живет в Копенгагене. Снял несколько фильмов в стилистике «Догмы 95», сотрудничал со многими видными британскими и датскими режиссерами — такими как Дэнни Бойл, Томас Винтерберг, Ларс фон Триер. Причем за операторскую работу в бойловском «Миллионере из трущоб» получил «Оскар», а в триеровском «Догвилле» — приз Европейской киноакадемии. Еще удостоился от фон Триера едкой колкости в «Рассекая волны», когда на похоронах одного из жителей шотландского городка служители церкви говорили об усопшем: «Энтони Дод Мэнтл был настоящим грешником». На самом деле оператор — настоящий кудесник картинки, который виртуозно снимает не только экспериментальные авторские картины, но и энергичные блокбастеры и экшены вроде «Судьи Дредда», «Гонки» и «В сердце моря».
Читайте также
10 экранизаций шпионских романов Джона Ле Карре
10
экранизаций шпионских романов Джона Ле Карре
10 экранизаций шпионских романов Джона Ле Карре
Соскучились по «Очень странным делам»? Вот восемь захватывающих фильмов и сериалов про подростков на замену
Соскучились по «Очень странным делам»? Вот восемь захватывающих фильмов и сериалов про подростков на замену
Соскучились по «Очень странным делам»? Вот восемь захватывающих фильмов и сериалов про подростков на замену
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников
Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников
Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость