Киноафиша Москвы

Фильм «Вдовы»

Widows (2018, Великобритания, США)

5.1
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Вдовы — трейлер

Вдовы — трейлер первый

Смотреть трейлер

Женщинам приходится разгребать последствия ограбления за своими убитыми мужьями

Состоятельный авантюрист Гарри Ролинс (Лиам Нисон) — мастеровитый грабитель, способный обнести самое охраняемое заведение. В этом ему помогают три верных соратника, среди которых Джон Бернтал. Когда сверхвыгодная операция заканчивается гибелью всего квартета, жены «солдат удачи» (Виола Дэвис, Мишель Родригес, Элизабет Дебики и Кэрри Кун) оказываются один на один с суровым капиталистическим и мужским миром, где каждый норовит их обобрать и использовать. Вдобавок смерть Гарри и компании явно не случайна, поэтому вдовам предстоит не только пойти по стопам мужей, но и, возможно, отомстить за них. Пришедший в режиссуру из современного искусства режиссер Стив МакКуин всегда снимал кино в меру политическое, но тут стал совсем уж проговаривать смыслы в лоб и обличает многолетнюю власть белых мужчин. Сценарий Гиллиан Флинн («Острые предметы») также не сделал происходящее острее: лента основана на одноименном сериале, и это чувствуется.

Актеры

Режиссер фильма «Вдовы»

49 лет Фильмов: 4

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1197
оценок:
827
рейтинг:
18528
5

Идейный триллер про ограбление и муниципальных депутатов

В Чикаго группа взломщиков во главе с известным рецидивистом Гарри Роулингсом (Лиам Нисон) крадет пару миллионов у черного гангстера (Брайан Тайри Генри), который как раз собирается легитимизироваться, а для этого баллотируется в муниципальные депутаты против белого потомственного политика (Колин Фаррелл), а для этого нуждается в деньгах на избирательную кампанию. Но преступников в каком-то взрывоопасном гараже блокирует спецназ, и они вместе с похищенным красиво взлетают на воздух.
Долг таким образом переходит к вдове Роулингса Веронике (Виола Дэвис), которой от мужа остались только пентхауз, терьер и толстый блокнот, куда методичный Гарри записывал всякие полезные вещи, в том числе детали следующего ограбления. Которое Вероника и решает провернуть — а чтобы было веселее, рекрутирует еще двух вдов, оставшихся у разбитого корыта после взрыва в гараже: латиноамериканку с детьми (Мишель Родригес), чей муж, как выяснилось, давно заложил их магазинчик букмейкерам, и двухметровую блондинку польского происхождения (Элизабет Дебики), которой практичная мама уже на поминках рекомендует идти работать в эскорт.
Об этом в благородном азарте легко забыть, но не все сюжеты про сильных женщин придуманы за последний год; в частности, «Вдовы» основаны на британском минисериале начала 1980-х, написанном детективщицей по имени Линда Ла Плант (чей самый популярный персонаж — следователь Анна Трэвис из серии романов и сериала). Ее американская коллега Гиллиан Флинн ужала эту историю в два часа и переложила на реалии Чикаго, а поставил британец Стив МакКуин («Голод», «Стыд», «12 лет рабства»).
МакКуин, как обычно, разрывается между нестерпимым желанием сказать что-то важное и инстинктивным стремлением сделать красиво — плюс, чего раньше за ним не водилось, еще и пытается рассказать увлекательную историю. Но это не столько триллер, конечно, сколько эссе по мотивам других триллеров — режиссер как бы ощупывает жанр, в котором куда увереннее чувствовал себя его звездный тезка. Ограбление, погоня, чертежи сейфа, пять миллионов мелкими купюрами — это все есть, но несмотря на встревоженное «бум-бум-бум» Ханса Циммера, «Вдовы» лишь в считанных сценах искрят реальным напряжением.
Зато камера с удовольствием рассматривает отражения, и черную кожу на белых простынях, и белую собачонку на черных руках, и сверхкрупные планы губ, и глаз, и пальцев. Лучше всего МакКуину удается одиночество, особенно в дорогих интерьерах — какая досада, что фильм — про солидарность и финансовые проблемы.
Идея, конечно, в том, чтобы в жанре поговорить про реальные проблемы общества, но это настолько сказочный, насквозь условный мир, что выходит то забавно, то неловко. Мало кто из героев похож на настоящих людей из плоти и крови, и меньше всех — солирующая Виола Дэвис. Их брак с Нисоном, оставшийся нам в виде коротких чувственных флешбэков и служащий бесперебойным источником художественной скорби — какая-то странная литературная фантазия: вальяжный белый взломщик с личным шофером, его элегантная черная супруга, работающая в профсоюзе учителей (!) и вроде как закрывающая глаза на дела мужа, их трагически (и символически) погибший сын, стильные апартаменты и воспитанный терьер.
Другие героини сведены к не самым интересным стереотипам: если полька — то блондинка и … [блудница], латиноамериканка — получай детей и магазинчик дешевых тряпок, бедная черная — марш в парикмахерскую. Равно как и герои второго-третьего плана, хотя они как раз получились наиболее колоритными — особенно старый расист в исполнении великого Роберта Дювалла и мелкий злодей с нежным именем, которого играет Дэниел Калуйа.
Это было бы нормально в подобном кино, если бы МакКуин так не надувал щеки. Но поскольку он это делает безостановочно, хочется заметить, что для того, чтобы куда-то надстраивать триллер про ограбление, нужно для начала овладеть его базовыми правилами. Можно легко простить абсурдную легкость, с которой домохозяйки превращаются в медвежатников, труднее — туповатую будничность кульминации, неопрятность в деталях, срезание углов, недостаток изобретательности. Фильм оживает в редкие моменты, когда МакКуин вдруг позволяет себе шутку (покупка одной из героинь «глока», например) или начинает, как он любит и умеет, истязать зрителя вместе с героем (буквально — тыкать ножичком в инвалида). Но в целом убаюкивающий скорбный ритм «Вдов» не подводит нас с неожиданной стороны к какому-то просветлению, а просто убаюкивает.

4
0
24 ноября 2018

Лучшие отзывы о фильме «Вдовы»

Фото Роман
отзывы:
71
оценок:
75
рейтинг:
140
9

Качественная крепкая драма, хорошо поставленная, с отличным актёрским составом

3
0
23 ноября 2018
Фото Морфиус Прайм
отзывы:
5
оценок:
52
рейтинг:
18
10
Очень сильный фильм!

Жестокий, без "сглаженных углов".
Нестандартные ракурсы и очень крупные планы. Очень атмосферно получилось. Рекомендую!

3
0
22 ноября 2018
Фото Диана Тортикова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
1

Фильм не очень, очень скучный. Кроме хорошего актерского состава больше ничего интересного в этом фильме нет . Медленно развиваются события, героем не сочуствуешь... из 10 я бы дала 4 бала

2
0
26 ноября 2018
Фото Lido Caine
отзывы:
11
оценок:
11
рейтинг:
20
9

Замечательный фильм. Крепкая криминальная драма с потрясающими актерами и шикарной игрой Виолы Дэвис. Чем-то напомнило фильм "Схватка" с Де Ниро и Аль Пачино, а по манере съёмки- фильмы Кристофера Нолана. С удовольствием сегодня посетил кинотеатр!

1
0
26 ноября 2018
Фото Типичный критик
отзывы:
105
оценок:
105
рейтинг:
115
9

Вдова - это ещё не "клеймо"...

В индустриальном Чикаго - всё идёт своим "чередом": идут выборы на пост "олдермена" округа между сыном старого и влиятельного местного политика - Джеком Маллиганом и одним из местных главарей бандитской группировки - Джаттемом Мэннингом - ему предлагают "взятки", но он отказывается, и ведёт свою скрытую "игру влияния" в местной городской жизни. А тут ещё, и погибают в попытке погони от полицейских 4 мужчины ограбившие банк, которые задолжали деньги этому самому Мэннингу. Их вдовы - понимая своё опасное положение, решают продолжить дело своих мужей, и понять кто их подставил...
Перед нами - вполне, традиционная, трагичная, драма-нуар, которая состоит из известных сценарных и эмоциональных приёмов, которую, при этом, поставили "звёздные" и "заслуженные" создатели: Ханц Циммер, Шон Боббит, Стив МаКкуин, Колин Фарелл, Лиам Нисон, Виола Дэвис и другие. Разве, что у МаКкуина - эти эмоциональные ситуации наглядно "выделены" - например, в "зверствах" Джамала (в исполнении Даниэла Калуи), и чувствительной камере Шона Боббита. Центральные актрисы во главе с прекрасной Виолой Дэвис - неплохо и добротно справляются со своим ролями, а Лукас Хаас в роли знакомца из ресторана - так и вовсе исполняет свою из лучших ролей. Долгожданный фильм британского "вундеркинда" Стива МакКуина - получился невзрачной, но профессионально-сбитой лентой "мастера". Фильм про "сильных" женщин, алчных мужчин, жажде денег и власти - для талантливого автора - есть место где "разгуляться", и МаКкуин это демонстрирует. Созданный совместно с популярной писательницей Гиллиан Флинн, он основан на одноименном сериале - и сам вполне, мог-бы стать сериалом - персонажей и ситуаций оттуда - для этого-бы хватило (и если-бы сам МаКкуин согласился-бы на подобное).

1
0
25 ноября 2018

Галерея

Информация от прокатчика «Вдовы»

Информация предоставлена компанией «Двадцатый век Фокс СНГ»

История о четырех женщинах, у которых нет ничего общего, кроме долга закончить дело своих мужей-преступников. Чикаго. Наши дни. Когда обстановка накаляется до предела, Вероника, Элис, Линда и Белль берут судьбу в свои руки и решают создать себе будущее на собственных условиях.