Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «Расплата»

The Accountant (2016, США)
7.9
оценить
Смотрите фильм "Расплата" на сайте okko.tv от 249 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Расплата — трейлер первый

Расплата — трейлер

Расплата (без перевода)

Смотреть трейлер

Бен Аффлек в роли бухгалтера-аутиста, ходящего по краю

Остросюжетный триллер про математика-аутиста (Бен Аффлек), который подрабатывает бухгалтером у крупных преступных организаций. История долгое время пролежала в «Черном списке» лучших сценариев, за нее хотели взяться и Мел Гибсон, и братья Коэн, а в итоге она досталась режиссеру спортивной драмы «Воин» и вестерна «Джейн берет ружье» Гэвину ОʼКоннору.

Актеры

Режиссер фильма «Расплата»

Фильмов: 6

Американский режиссер, которого после успеха на кинофестивале «Сандэнс» с фильмом «Перекати-поле» позвали в Голливуд снимать крепкие мужские драмы: «Гордость и слава» про полицейских, «Чудо» про хоккей, «Воин» про битвы на ринге. Затем снял Натали Портман в мужском мире вестерна «Джейн берет ружье». Фильм «Расплата» с Беном Аффлеком продолжает череду его триллеров про людей с суровым характером.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1185
оценок:
815
рейтинг:
18342
3

Триллер про бухгалтера-аутиста

Кристиан Вулф (Бен Аффлек), страдающий то ли синдромом Аспергера, то ли высокофункциональным аутизмом, — гений бухгалтерского дела, которого чикагский бизнесмен-визионер (Джон Литгоу) нанимает проверить отчетность своей корпорации, где молодая сотрудница (Анна Кендрик) обнаружила нестыковки.

Тем временем чиновник из минфина (Дж.-К.Симмонс), шантажируя женщину, пришедшую устраиваться к нему на работу (Синтия Аддай-Робинсон), поручает ей найти загадочного бухгалтера, который консультирует главных злодеев мира — террористов, наркобаронов и так далее.

Сценарист «Расплаты» (легко понять прокатчиков, испугавшихся выпускать триллер под названием «Бухгалтер», но вместо такой замены можно было просто поставить пробел) еще недавно работал «охотником за головами» в самом прозаичном, корпоративном смысле слова. И параллельно с этим фильмом он написал исповедальную, надо думать, драму о духовных исканиях хедхантера в исполнении Джерарда Батлера. «Расплата» же — более жанровая и остросюжетная фантазия на примерно таком же материале: о герое, который ходит на работу в сером костюме (пусть и очень дорогом) и с ланч-боксом, но может человека из снайперской винтовки грохнуть, а может и голыми руками шею сломать.

Вулф полон секретов, но первые выясняются довольно быстро: отец-военный, который боялся, что его особенный сын в этом страшном мире не выживет, сделал из него супермена, в буквальном смысле вбив в больного ребенка разнообразные боевые навыки. Чем, кажется, заслужил сдержанное уважение авторов: мать-то, когда не удалось сдать его в психоневрологический интернат, позорно сбежала. Так или иначе, взрослый Крис — что-то вроде Бэтмена, который днем дает советы по налоговому законодательству, а вечерами наведывается в трейлер, где у него хранятся штурмовые винтовки, золотые слитки, коллекция комиксов и пара любимых картин (Ренуар и Джексон Поллок, подлинники). Что, конечно, в случае Бена Аффлека особенно примечательно: играет он примерно в той же железобетонной безэмоциональной манере, за которую над ним месяц издевались после фильма Зака Снайдера, но теперь у него есть сценарное оправдание.

В этическом плане «Расплата» вызывает столько вопросов, что лучше даже не начинать их считать. Если бы это был просто тупой боевик, их было бы гораздо меньше: гений-аутист — клише не лучше и не хуже любого другого. Но тут идет разговор как бы всерьез, и создатели явно верят, что оказывают миру услугу, добавляя тяжелому диагнозу романтический ореол. Хотя, если разобраться, они говорят довольно чудовищные вещи: получается, что проблемы с эмпатией, свойственные этому состоянию, помогают вышибать окружающим мозги и даже, видимо, как-то это оправдывают. Коммерческий цинизм, в общем, не предосудителен, но тогда стоило бы сэкономить на соплях. Принять другого — не то же самое, что умиленно любоваться по-голливудски фантастическим антигероем, который не понимает шуток и перемножает в уме шестизначные числа.

Впрочем, что именно «Расплата» хочет сказать, понять очень трудно, поскольку фильм слишком занят своим трехэтажным сюжетом, который он первые полтора часа строит, а в последние полчаса безуспешно пытается разобрать. Режиссер Гэвин ОʼКоннор («Воин», «Джейн берет ружье») гордо, как будто сам придумал, использует метафору пазла, но то, что он делает, — параллельные и пересекающиеся линии, флешбэки на флешбэках — это не пазл, а песочница, в которой толкаются и примитивная семейная драма, и смехотворный триллер, и недопридуманная любовная история. Ближе к концу один герой произносит монолог минут на десять, объясняющий, что к чему (лишь отчасти, надо сказать), после чего следуют еще штук пять финалов — верный признак того, что фильм стоило сократить в полтора раза.

12

Отзывы пользователей о фильме «Расплата»

Фото Андрей Грэй
отзывы:
14
оценок:
15
рейтинг:
111
9

VIP зал оказался практически заполнен. Люди отдали по 1000 рублей за билет именно на этот фильм. Обычно, те, кто платит подобные деньги за кино, делают правильный выбор. Они не ошиблись. Это отличный фильм. Умно, интересно, местами чувственно, а местами так, как никогда и нигде не было. Когда на экране погас последний кадр, никто не встал, надеясь, что это всего лишь пауза. Я не помню на каком из фильмов последнего времени кто-то в такой момент не бежал бы уже к выходу... А тут - сидят!

21
Фото Альбина
отзывы:
6
оценок:
21
рейтинг:
18
9

А мне простому обывателю и любителю кино,фильм понравился в отличие от "заевшихся эстетов".Занимательный сюжет,приятное послевкусие,конечно не без шероховатостей ,но будьте снисходительны он не претендует на "Оскар",что иногда нужно от просмотра фильма -получить эмоции,я их получила и вышла из зала в хорошем настроении.

9
Фото Gawab Gawabov
отзывы:
7
оценок:
8
рейтинг:
67
7

Аутист - Супермен! Может в этом и есть "сермяжная правда" для нас убогих? Во всяком случае, толерантненько получилось. Обошлись хотя бы без дежурных любовных сцен, чем, кстати, могли бы испортить фильм. Суммы денег фигурируют тоже скромные. Не стали нам показывать кейсы с десятками миллионов долларов, Ведь мы уже не дураки, знаем из нашей суровой действительности, что 100 млн дол весят больше тонны. Без других штампов, правда, не обошлись. Ну, на то и боевик. В целом твердая четверка и симпатии ко всем аутистам. Хотя мультики про кошек и собак не уберегли их от малолетних живодеров. Но будем надеяться на лучшее...

7
Фото Юрий Литвиненко
отзывы:
281
оценок:
280
рейтинг:
918
9

Будучи антипоклонником Бена Аффлика, при всей антипатии к нему, рука не подымается поставить фильму оценку меньше чем отлично!
А вы любите загадки? Этот фильм сплошь пронизан загадками... Некоторые разгадаются Вами легко, кое что вы поймете после фильма или спустя даже какое-то время... Но все загадки весьма специфичны и интересны! В первую очередь, это 2-х часовой ребус, но и экшена там предостаточно!
Единственное, что я бы поменял в фильме - это Бен Аффлик. Впервые вижу кино, где главный герой - это сюжет, а не живой персонаж сыгранный актером!

4
Фото Егор
отзывы:
409
оценок:
500
рейтинг:
808
7

Наконецто и на улице бухгалтеров наступил праздник - сняли боевик, где всех убивает офисный планктон))) Отличный динамичный фильм, с весьма неожиданным и запутанным сюжетом. Конечно, есть глупые нереальные моменты (например, никакой полиции во время чуть ли ни боевых действий среди города) но это ведь не документалистика! Интересный взгляд на профессию, на проблему аутизма у детей. Приятный актёрский состав. Обязательно посмотрите, если любите детективы и финансы)

3

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Каро Премьер»

Кристиан Вульф (Аффлек) — математический гений, которому цифры куда ближе, чем люди. Под прикрытием провинциальной бухгалтерской конторки он подрабатывает аудитором для самых опасных преступных организаций мира. Когда ему на хвост садится отдел по борьбе с преступностью Министерства финансов во главе с Рэем Кингом (Дж.-К.Симмонс), Кристиан решает найти себе законопослушного клиента и проводит аудит в компании по производству новейшей робототехники, где сотрудница финансового отдела (Анна Кендрик) обнаружила «нестыковочку» в миллионы долларов. Но стоит Кристиану взяться за счета и выйти на след, как в деле начинают появляться жертвы.