Фильм

Фильм Джейн берет ружье

Jane Got a Gun, США, 2015
Джейн берет ружье – афиша
1/15

Вестерн с Натали Портман

Феминистский вестерн: Натали Портман в роли жены, которой приходится обороняться на ранчо от головорезов и защищать своего раненого мужа — разумеется, при помощи бывшего любовника.

СтранаСША
Продолжительность1 час 38 минут
Дата выхода31 декабря 2015
Дата выхода в России17 марта 2016
Возрастное ограничение18+
Самые ожидаемые события
Американский режиссер, которого после успеха на кинофестивале «Сандэнс» с фильмом «Перекати-поле» позвали в Голливуд снимать крепкие мужские драмы: «Гордость и слава» про полицейских, «Чудо» про хоккей, «Воин» про битвы на ринге. Затем снял Натали Портман в мужском мире вестерна «Джейн берет ружье». Фильм «Расплата» с Беном Аффлеком продолжает череду его триллеров про людей с суровым характером.
9

Я девочка, я хочу смотреть вестерн, но я не хочу смотреть на трэш и кровищу, я не люблю насилие, я хочу видеть духоподъемную женскую историю в мужском антураже Дикого Запада. В "Джейн берет ружье" я все это получаю в полном объеме.
Дикий Запад действительно дик и почти безлюден, по унылым прериям и пыльным городишкам шатается сомнительный сброд, и чувствуется, что женщине здесь если и есть место, то только в борделе. Героиня Портман в такой остановке - это настоящий "цветок прерий": хрупкая, нежная, очень женственная, совершенно беззащитная.
И тем интереснее наблюдать, как по мере развития событий она превращается в грозную фурию, от рук которой гибнут один за одним головорезы и бандиты. И несмотря на то, что Джейн прибегает к помощи то одного, то другого мужчины, в итоге получается, что битву выигрывает она, а ее мужчины - лишь продолжение ее руки. Мне особенно нравится именно этот феминистский посыл фильма и это обратное лицо женственности. Не зря одним из слоганов к фильму была выбрана строчка "Hell has no fury like a woman scorned", что в вольном переводе звучит примерно как "Ад не знает гнева страшнее, чем гнев оскорбленной женщины". Портман в гневе прекрасна! И ей чертовски идет ружье. Но, несмотря на адски разозленную героиню, которая будет мстить до последнего, в фильме нет нарочитой жестокости. Зато есть романтическая история, полет на воздушном шаре, чудесное спасение и любовь, которая не умирает. Девушки - романтические и брутальные, нежные и не очень, самостоятельные и привязанные к своим мужчинам, - все девушки без исключения, обязательно идите смотреть, как "Джейн берет ружье".

17 марта 2016
3

Однажды Наташе Портман захотелось погарцевать на лошади, и, нахлобучив ковбойскую шляпу, взять в руки кольт или ружье: короче говоря, сняться в вестерне! Сказано – сделано. Под руки попался неплохой (говорят; на самом деле – чудовищный) сценарий, и, несмотря на тараканье бегство из проектной кухни режиссера Линн Ремзи, актеров Лоу с Фассбендером, и прочие неурядицы, сев с продюсерское кресло Наташа-таки добилась и съемок, и выхода фильма на экран. Результат? Ну, если понимать, что перед тобой, видимо, фильм-исполнение мечты Наташи Портман, то результат прекрасный: Наташа лихо гарцует на лошади, носит ковбойскую шляпу, размахивает ружжОм– то есть, с удовольствием играет в декорациях вестерна. В остальном фильм, конечно, полнейшее барахло, где даже на Юена Макгрегора полюбоваться толком не удастся, так его тут заштукатурили (я его и не узнал, между прочим), не то что там получить удовольствие от происходящего на экране – если, конечно, удовольствия от лицезрения Наташи Портман на коне с ружжОм в руках вам недостаточно (и зачем тогда вы на это кино пойдете-то? – хочется задаться вопросом). Лента начинается как дешевый роман и заканчивается как плохая сказка. Экшена – 5 минут, и он бестолково снят (т.е. – экшена попросту нет). Любовная линия приторно-бульварного тона, и как будто отсылает одновременно к дамским романам XIX века (точнее: плохим дамским романам) с их выбором героини между двумя (тремя, четырьмя – сколько фантазии хватает) мужиками - и к спагетти с его любовью к сценам в борделях, диковатыми сюжетными ходами и прочими киношалостями (спагетти, увы, не получилась - лапша, видимо, не та). Мужики приличные – хотя Макгрегора не узнает каждый второй – но ходят с такими кислами минами рядом с Натали Портман, что поневоле задумаешься – а не затащила ли именно она в этот проект их силком?

Портман, помимо гарцевания на лошади и фланирования туда-сюда ухоженной парижской дамой, каким-то чудесным образом перенесенной на Дикий Запад со всеми своими косметическими наборами и таинством мейкапа – еще, кажется, отдавила лапы сценаристам, черкнув в итоговой текст пару любовных флэшбеков. Ибо в сценарии, который годы назад попадал в списки лучших неэкранизированных текстов, наличие ностальгических сцен в самых нежно-розовых тонах кажется несколько странным: всякий раз ждешь, что сейчас из-за кустов выпрыгнут троглодиты, как минимум, а там нет, там такие воздушные банты влюбленных чувств и рюшечки, и воздыхания (в одном таком флэшбеке Наташа взмывает вверх с любимым на воздушном шарике!). Вторая причина, помимо «Портман в вестерне, с ружжом и на лошади!», заставившая меня пойти в кино – ожидание чего-то современного от популярного ныне жанра, тем более, с женщиной в главной роли (хотя и в классике подобное тоже было). Не обязательно жести, и даже лучше без нее – но тут вообще ничего нет, кроме Натали; а она играет, как будто назло всем, слабую женщину, которая просит защиты у мужчины (тренды просвистели пулей мимо девушки), которая этими мужиками вообще окружена, и вместо того, чтобы, скажем, как было бы возможно в спагетти, перестрелять худших из них к чертовой бабушки, она ходит невозмутимой парижской барыней и красиво носит вестерновское шмотьё. Проходит час, мы узнаем тайну, чего она такая вся из себя невозмутимая, входим, так сказать, в ее положение, но на ленте это никак не отражается: бесконечные разговоры и взаимные претензии в мыльно-бразильском духе как зарядили с самого начала, так, кажется, заканчиваться и не собираются. Но начинается, наконец-то экшен, из-за, по-видимому, безденежья, в темноте и в домике. Большей частью в кадре только плачущая Наташа с ружжОм, утешающий ее мужЫк, и кромешная тьма: «Пули летят, пули! Наташа сидит в окопе. Пули летят слишком быстро. МужЫк отдает приказанья».

На самом деле у меня нет каких-либо особенно негодовательных чувств по поводу этого "Фильма-манежа им. Наташи Портман", и это я так уж, брюзжу, балуюсь. Как я уже говорил, и повторюсь снова, Наташа захотела сняться в вестерне. Наташа снялась. Наташа захотела пощеголять в ковбойской шляпе и на коне покататься? Пощеголяла и покаталась (шляпа клёвая, и даже порой затмевает саму Наташу!). Захотела брутально пострелять в финальной мясорубке в классических декорациях джентльменского вестерна 40-50-х годов? Да пожалуйста. Чего вы еще хотите от фильма? Отговаривать потому никого не буду: чай не каждый год в прокате вестерн с Наташей Портман в ковбойской шляпе и с ружжОм. И далась тебе эта ковбойская шляпа, скажут некоторые? Но шляпа там такая, такая! И бог с ним, с неполучившимся вестерном. Не во всяком вестерновском барахле играет роль ковбойши наша Наташа! Да в такой шляпе!

18 марта 2016
9

«Джейн берет ружье» напоминает нам, каким должно быть настоящее кино. Это как раз тот случай, когда ты влюбляешься в главного персонажа с первого взгляда. Джейн такая хрупкая и беззащитная девушка, а ей угрожают силы, с которыми ей в одиночку ну никак не справиться. Но она не сдается и идет до конца, несмотря ни на что. Создатели фильма выстраивают трепетные отношения между зрителем и главным героем, что само по себе не типично для жанра вестерна, и оттого это особенно ценно.
Если цель вечера – посмотреть отличное кино, то очень рекомендую. Если посмотреть стрелялки и пожевать поп-корн, то вам не сюда.

17 марта 2016
7

На мой взгляд, фильм - твёрдая четвёрка! Сочно, смачно, динамично, кровь, пули, любовь, лошади - всё что нужно для настоящего вестерна! Разве что погони на лошадях ха обозом не хватало)) Плюс ко всему эмоциональная любовная линия, и маленькие детишки, которых так жалко. Пробьёт на слезу как женщину, так и мужчину. Однозначно, стоит посмотреть.

17 марта 2016
9

Люблю кино с подобной подачей сюжета. Когда мало болтовни, нужно самому проникнуться в жизнь героев, подумать во время просмотра!...
Будучи небольшим любителем вестернов, фильм, все-таки, заставил меня погрузиться в то нелегкое время для Америки! Четко выстроенные сцены делают это безупречно и очень глубоко!
Весь фильм снят с применение песочного фильтра, что дает дополнительное ощущение пустыни!
Фильм хорош! И смотреть его надо в кино! По телевизору ощущения будут уже не те!...

22 марта 2016
Все отзывы
Читайте также
20 современных вестернов, которые стоит посмотреть
20
современных вестернов, которые стоит посмотреть
20 современных вестернов, которые стоит посмотреть
12 нестыдных фильмов и сериалов по мотивам видеоигр
12
нестыдных фильмов и сериалов по мотивам видеоигр
12 нестыдных фильмов и сериалов по мотивам видеоигр
«Кибердеревня», Стоянов, золотая «лада»: 6 новых российских комедийных сериалов
«Кибердеревня», Стоянов, золотая «лада»: 6 новых российских комедийных сериалов
«Кибердеревня», Стоянов, золотая «лада»: 6 новых российских комедийных сериалов
Что было в предыдущих частях слешер-франшизы «Пила»?
Что было в предыдущих частях слешер-франшизы «Пила»?
Что было в предыдущих частях слешер-франшизы «Пила»?
Открыть, если хочется в кино: тут скидки
Открыть, если хочется в кино: тут скидки
Открыть, если хочется в кино: тут скидки
8 новых российских сериалов про убийства, разборки и подростков
8
новых российских сериалов про убийства, разборки и подростков
8 новых российских сериалов про убийства, разборки и подростков