Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «Я – начало»

I Origins (2014, США)
6.3
оценить
Смотрите фильм "Я – начало" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

I Origins

I Origins (фрагмент)

I Origins (фрагмент)

Смотреть трейлер

Майкл Питт — молекулярный биолог

Молекулярный биолог и его напарница по лаборатории делают потрясающее открытие, способное коренным образом изменить современное общество.

Режиссер фильма «Я – начало»

39 лет Фильмов: 2

Американский режиссер-самоучка, прославившийся фантастическими фильмами «Другая Земля» и «Я — начало», сделанными в содружестве с актрисой и сценаристкой Брит Марлинг. С самого раннего детства (после того как мама подарила ему камеру Pixelvision Fisher-Price, снимающую на игрушечную пленку) увлекся кинематографом. Кэхилл намерен вернуть сайфай к истокам, а именно снимать кино с иносказательным сюжетом, где фантастика лишь обрамление для рассказываемой истории. Например, в «Другой Земле» он помещает инди-драму внутрь метафизического научно-фантастического контекста, а в «Я — начало» смешивает науку и духовную сферу, чтобы рассказать романтическую историю через биологические и метафизические аспекты. Изначально, кстати, фильм должен был называться просто «Я», но потом стало понятно, что в одну картину не удастся уместить все задуманные режиссером события — для них понадобится сиквел. Сам же режиссер, помимо авторских проектов, снимает еще и сериалы: в качестве наемного постановщика он, в частности, поработал над экранизацией «Волшебников» и «Пути» с Аароном Полом.

Отзывы пользователей о фильме «Я – начало»

Фото Жанна
отзывы:
12
оценок:
16
рейтинг:
21
9

Потрясающий фильм. Самое большое впечатление за последнее время.
Майк Кэхилл вновь обыгрывает теории прохождения жизни и души через время и пространство. Реинкарнация-самая распространенная теория, но Кэхилл преподнес ее удивительным образом через сетчатку глаза. Крутая операторская работа, шикарные актеры, перетекающие из "Another planet", насыщенный саундтрек. Обязательная линия сумасшедшей любви и жестокой трагедии. И никакого громадного бюджета не надо, чтобы вышло качественное кино.

2
Фото enlightened
отзывы:
446
оценок:
541
рейтинг:
77
9

хоть в этом фильме и присутствует наука, но она тут лишь как один из способов познания мира. авторы пытаются расширить границы, но показывают лишь допустимую возможность, ничего не утверждая. тем не менее необыкновенная чувственность истории и способ ее подачи действительно заставляют задуматься о том, что, может быть, в этом мире есть нечто такое, что нельзя рассмотреть под микроскопом, секвенировать, объяснить доступными научными методами. несмотря на вполне конкретную отсылку авторов к идее перерождения души, все это, кажется, задумывалось для высказывания не столь буквального, а скорее философского.

0
Фото Анастасия Зарецкая
отзывы:
53
оценок:
66
рейтинг:
17
7

Путешествие души

Когда смотришь «Я — начало», не отпускает чувство навязчивого дежавю, кажется что все это уже было, если не в другой жизни, то в других фильмах. Первой вспоминается «Хаотичная Анна» Хулио Медема, похожая некоторыми моментами, которые ощущаются на интуитивном уровне, воскрешая в душе забытое (но так и не раскрытое) знание о чем-то большем. Переливы солнечных бликов на кирпичной городской стене, странные совпадения и загадочные случайности, струящиеся цвета и смутное чувство одиночества, пробуждают воспоминания о «Двойной жизни Вероники» Кшиштофа Кесьлевского, фильма, в котором две идентичные радужные оболочки, две стороны одной души, некоторое время существовали параллельно. Цитирование, экзистенциализм, замедленность (вернее запечатленность, как глаз на фотоаппарат) любовной истории, возвышенное противостояние героев и уклон в (анти)утопичность — отсылают к «Дурной крови» Леоса Каракса. Но только помпезность Каракса здесь не льется через край, грубоватость и надрывность Медема приглушена спокойствием магической простоты мира в духе Кесьлевского, которая все же держится не на одной лишь интуиции и ощущениях, а имеет под собой более твердую почву — науку. Ведь главный герой — молодой ученый.

Его зовут Иэн, он изучает зрение и пытается с помощью теорий связанных с эволюцией глаза опровергнуть высший разум. Ряд совпадений и случайностей дважды (но на самом деле трижды) сводит его с девушкой по имени Софи, которая помимо иррационального склада ума и ярко выраженной духовности, обладает секторной гетерохромией (явление при которой разные участки радужной оболочки глаза окрашены в разные цвета), и это не линзы, глаза актрисы на самом деле разноцветные. Стоит обратить внимание и на имена персонажей Софи (София) в пер. с древнегреческого — «мудрость». Иэн (Ян, Иоан) в пер. с древнееврейского — «милость Божья», а у восточных народов имя вообще ассоциируется с образом души, значением «жизнь», которое прямиком отсылает к названию фильма. Трудно поверить, что имена были выбраны случайно, но если это все же так, то пред нами пример необычайного чутья создателей. Встреча героев недвусмысленно намекает на неотвратимость дальнейших событий. А после притчи про куропатку, складывается ощущение, будто Софи предвидела произошедшее. «Когда эта птица, встречает свою любовь, она радуется и грустит. Радуется, потому что для нее это начало. Грустит, потому, что ее уже нет». Это и не удивительно. Существуют ли вообще сюжеты на тему реинкарнации, в которых женский персонаж не занимал бы знаковое место? Если верить некоторым восточным учениям (а поверить стоит т. к. часть сюжета разворачивается в Индии), женская энергия — это интуиция, творческий аспект, высшая мудрость. Мужская — действия, интеллект, мышление. Примечательно, что коллега-лаборантка Иэна, Карен, в одном эпизоде заявляет, что у нее отсутствует ген ревности, перекрывая, таким образом, какую-то часть своего женского начала и объясняя не только свое поведение как супруги, но и собственную роль в этой необычной истории о прозрении. Софи пытается пробудить в Иэне дремлющие области его души, которая, как он сам считает, у него отсутствует. Ничего толкового из этого не выходит. Но «человек не один раз живет. Недоконченное закончится в следующей жизни. Так и любовь» (Д. Хармс). И через горе, науку, членов собственной семьи и непрекращающейся ряд чудесных совпадений и от того более чудовищных не совпадений, заставляющих даже зрителя усомниться в правдивости напрашивающихся заключений, Иэн приходит к выводу, который составляет главную идею фильма.

Печально лишь то, что обычный человек вряд ли дошел бы до всего подобным путем, и сделал бы аналогичные заключения. В той же «Двойной жизни Вероники» разжеванного прозрения не произошло, все так и осталось на интуитивном уровне, но в душах воцарилась гармония. Наличие явного научно-фантастического фона немного приглушило неподдельность и частность этой истории. Хотя она все равно смотрится очень тепло и человечно, в отличии, например, от «Интерстеллара», несущего ту же идею попытки взглянуть за грань привычных рамок бытия. Наверное, эта теплота как раз и объясняется наличием божественного, которое после просмотра оставляет пронзительный и грустный осадок чего-то очень знакомого трепетного и родного.

0
Фото Svetlana Light
отзывы:
92
оценок:
93
рейтинг:
125
9

Замечательный фильм. Интересное размышление на тему научного обоснования того, что выше и сильнее нас, в частности любви и реинкарнации. Актеры такие очень непритязательные внешне, но отлично справились, и картинка вышла нежная и красивая. Музыка прекрасно дополняет разворачивающийся сюжет, в котором и динамики-то особой нет, а смотришь затаив дыхание. И когда фильм доходит до финала, думаешь про себя: "Действительно, а почему бы и нет?"

0
Фото Максим Данилов
отзывы:
157
оценок:
158
рейтинг:
132
9

Глаза. Маленькими золотыми солнышками радужки на голубом фоне они завораживают, давая возможность понять другому, о чем ты думаешь, и отражая тень души и внутреннего мира каждого существа на планете. Если создать глаза у потомства слепого червя методом генной инженерии то получается, что понятия "нерукотворной души" нет. Или человек автоматически станет создателем отрицая тем самым существование все-вышнего? А что, если в этой логике где от есть изьян, что произойдет если человек став на уровень создателя поймет, что стать создателем - этого еще недостаточно что бы творить что то божественное?

Фильм задает эти вопросы не напрямую, некоторые диалоги буквально необходимо пересматривать несколько раз, чтобы понять глубинный смысл достаточно примитивных фраз, выстроенных друг за другом. И если хоть на мгновение коснуться это сверх смысла - ваши слезы счастья и горя будут сопровождать вас в путешествии по этой киноленте. И мне кажется эта картина слишком интимна, чтобы смотреть в кинотеатре. Настолько обнаженной человеческой сути, похоже, еще не было.

0

Оператор фильма «Я – начало»

Фотография Маркус Фердерер

Фильмов: 5

Маркус Фердерер
Немецкий кинооператор, который сначала снял продюсерский проект Роланда Эммериха «2016: Конец ночи», а затем режиссер пригласил его на съемки двух новых больших фильмов: сиквел «Дня независимости» и ретро «Стоунволл» про гей-парад в 1960-х.

Галерея