Пока жена уехала из города, Андрей (Петр Федоров) отправляется кутить с другом и в результате попадает в странное заведение с названием «Фотоателье», где его заставляют сыграть в игру: побыть несколько дней другим человеком, шеф-поваром. А потом еще одним другим человеком. А потом он узнает, что не он один стал жертвой подобной мистификации, и пытается понять, что с этим можно сделать.
Драма |
16+ |
Рустам Ильясов |
10 марта 2016 |
10 марта 2016 |
1 час 26 минут |
Решили поддержать тему импортзамещения и сходили на российский фильм. Сразу скажу, не судите по трейлеру об этом фильме. В трейлере показаны какие-то неважные моменты и совсем нет интриги. Фильм не про любовь, не про криминал, это не комедия. Это о том, что надо быть ответственным за свою жизнь. Не важно какая она. Главный герой случайно попадает в руки мошенников. Странная группа злодеев, в лице Виктора Вержбицкого, используют людей, которые не довольны своей судьбой и жизнью. Они воруют их судьбы, перепродают или используют в своих целях. Андрей (герой Петра Федорова) связывается с ними чисто из любопытства. Он не подозревает в какую мутную тему попал и не знает как найти путь обратно. Актеры сыграли замечательно. Интрига появляется не сразу, режиссер дает нам узнать главного героя и показывает, что он не отчаявщийся, а попал в эту ситуацию совершенно случайно. В фильме нет пафоса, скорее налет элитарности. Режиссер хотел сделать красивую картинку в красивых интерьерах. Чувствуется смакование окружающих деталей. Огромная квратира, резные двери в китайском ресторане. Мне показалось это не в тему, но кому то должно понравиться. В конце все встает на свои места и в жизни героя и в целом во всей истории. А еще очень хороший выбор музыки.
Хоть кино и русское, смотрится совсем не по-нашему. Другой подход совсем. Лучшая роль Петра Федорова.
Редкая дрянь! Помимо откровенно тупорылого сюжета, следует отметить игру актёров с застывшими рожами одеревеневших буратин выжимающих их себя несуществующие эмоции. В ключевые "драматические" моменты просто ржать хотелось!
Фильм хоть и мудрено-философский, но, кажется, в нем отчетливо прослеживается и политический подтекст.
Еще в начале фильма герой спрашивает, может ли он стать на время президентом (в ответ ему кстати говорят не "нет", а "для этого придется собрать слишком много подписей"), а затем по ходу развития сюжета так или иначе продолжает обыгрыватьс я идея, что под лицами тех, кого мы видим и знаем, вполне возможно скрываются совсем другие люди, - вот и сложите теперь сами один плюс один.
К фильму Вакантна жизнь шеф-повара нельзя относиться с обычными мерками. Это фильм-дебют от сегодняшних новичков в профессии, за которыми будущее отечественного кинематографа. Фильм-притча, попытка ответить на важные вопросы, которые свойственны юности - кто ты и каково твое место в жизни. Его нельзя строго отнести к фантастике, мистике или к драме - перед зрителем скорее философское размышление с допуском нескольких неизвестных.
Герой фильма 30-летний Андрей пускается с друзьями в загул и случайно попадает в некий закрытый клуб, где знакомится с героем Виктора Врежбицкого, предлагающему ему пожить чужой жизнью преуспевающего человека. Андрей, переживающий кризис среднего возраста, соглашается на это предложение. Он получает облик преуспевающего шеф-повара, обеспеченную жизнь и красавицу жену. Но в какой-то момент решает вернуть то, что у него было. Не тут-то было... Оказывается он не просто развлекается в период отсутствия жены, но и его жизнь также сдана кому-то в аренду. А дальше только хуже.
Довольно энергичный фильм, который смотрится на одном дыхании. Много действия, энергетики, движухи. Но все равно больше цепляет хорошей игрой великолепных актеров. Виктор Вержбицкий играет ровно того, кем ему предназначено киносудьбой - представителя темных сил - играет неистово, вдохновенно, на верхнем уровне эмоций. Приятно посмотреть и на добротно сколоченный образ главного героя Петром Федоровым. Ни больше, ни меньше, ни убавить, ни прибавить.
Однако обилие логических несостыковок, не проработанность сюжета в мелочах не дают возможности относиться к фильму серьезно. Нельзя сказать, что фильм открывает новые горизонты перед зрителем или предлагает некое философское откровение. Скорее сюжет созвучен известному анекдоту об Андрее Платонове, Андре Моруа и Эрнесте Хэмингуэе и о круговороте смысла в природе.