В сказочные темные века злодей Вортигерн (Джуд Лоу) предает и убивает своего брата, английского короля Утера Пендрагона (Эрик Бана), чтобы самому занять престол. Маленький сын Утера спасается и растет в борделе в столичном Лондиниуме, не зная о своем благородном происхождении; его зовут Артур (Чарли Ханнам). Однажды вода возле королевского замка отступает — и оттуда показывается меч, воткнутый в камень: вытащить его может только законный наследник Утера, «истинный король», слухи о котором ползут по стране. Вортигерн обеспокоен, оппозиция его кровавому режиму (Джимон Хунсу, Эйдан Гиллен и другие) воодушевлена, сбежавший куда-то Мерлин срочно присылает девушку-мага (Астрид Берже-Фрисбе) и вскоре Артур, самоуверенный здоровяк, всю жизнь промышлявший со своими дружками мелким криминалом, становится лидером сопротивления.
В киноверсиях главной британской легенды недостатка нет — от сказочного Джона Бурмана и реалистического Антуана Фукуа до «Монти Пайтона» и экранизаций Марка Твена, не говоря уже про бесчисленные костюмные фильмы, часто телевизионные, которые делают акцент на магических свершениях Мерлина и любовных интрижках Гвиневры. Плюс мультфильмы, мюзиклы, наверняка — порнография (рыцари Круглого стола!). Гай Ричи интерпретирует Артура в жанре, которым владеет только он: «фильм Гая Ричи».
Первые минут десять кажется, что случилось страшное и британец за двести миллионов снял что-то вроде «Варкрафта»: титры про войну людей и магов, большие (очень, очень большие) слоны, рушащие крепости, какие-то воины с разноцветными глазами, компьютерные армии, Джуд Лоу опять с волосами и так далее. Но потом пролог заканчивается, начинает звучать абсолютно современный бит, монтажное сердцебиение еще учащается —и все встает на свои места. В фильме не так уж и много нарочитых анахронизмов, но отличия Лондиниума от сегодняшнего Лондона носят исключительно декоративный характер. Артур, бородатый блондин в кожаных штанах и модной куртке, руководит колоритной многонациональной бандой, которая готовится провернуть грандиозную аферу — смену короля. Завтра — на первых полосах всех ведущих газет Средних веков.
Артур называет будущих рыцарей lads и mates и владеет кун-фу, которое выручает его, пока он не научится обращаться с Экскалибуром (знаменитый меч, даже попавший в название, — супероружие, которое работает примерно как Кольцо всевластья). Стены Лондиниума украшают оппозиционные граффити. В Камелоте забиваются стрелки. На заднем плане ходят комические бородатые викинги — заменитель, допустим, украинской мафии. В то время как Джуд Лоу в своем замке злобно кусает тонкие губы и заключает сомнительные сделки с нечистой силой (гигантский осьминог, из которого как-то растут три женщины — две обычные, а одна мрачная толстушка), в банде Артура царит атмосфера товарищества и грубоватого юмора — иногда кажется, что сценарист перепутал некоторые страницы с «Робин Гудом», которого он тоже пишет (Маленького Джона там будет играть Джейми Фокс; здесь тоже есть и мавр, и даже китаец). Слово «Камелот» упоминается, кажется, только в титрах, Мерлин красноречиво отсутствует — вероятно, его приберегают для будущих серий. Единственная большая женская роль в исполнении странной испано-французской красавицы Берже-Фрисбе — угрюмая волшебница, которая говорит с акцентом и умеет управлять животными. По имени ее не называют; возможно, это будущая Гвиневра, но уверенности в этом нет.
Короче говоря, это помесь «Большого куша» с «Властелином Колец». Плюс элементы супергеройского кино: Артур, чтобы найти свое призвание, должен разобраться с призраками прошлого (гибель отца) и пройти соответствующую подготовку (тренировка в «темных землях», где будущий монарх сражается с летучими мышами и выдрами). Весело ли это? Безусловно. Можно ли растянуть эту идею на франшизу — по слухам, речь шла чуть ли не про шесть фильмов, — особенно если сменится автор? Едва ли. В общем-то, даже два часа в таком темпе довольно утомительны: кокаиновая режиссерская манера Ричи не дает заскучать, но, в сущности, на экране происходит не так уж много интересного. С другой стороны, возможно, это именно то, что нужно сегодня истерзанной Брекзитом Британии: коленопреклоненные викинги, король с района, напоминание о том, что это маленькая, но великая страна Персиваля, Ланселота, левой ноги Дэвида Бекхэма и правой ноги Дэвида Бекхэма. Кстати, Бекхэм тут и вправду есть.
В случае «Меча короля Артура» самое любопытное то, что все обсуждают кино, которое в итоге не состоялось. Мы имеем фильм с несколькими выдающимся образом снятыми эпизодами (в частности, выход Артура под «The Devil & the Huntsman»), но крайне суетливой и не до конца продуманной драматургией. Главное: у Гая Ричи начисто завалена экспозиция. И — не до конца проработана концепция.
В идеале это кино должно было бы строиться на диспозиции, а точнее на противостояние между Камелотом и Лондиниумом, аристократами и гопниками, консервативной и протестантской Англией, даже больше: консервативной и протестантской эстетикой. Однако персонаж Джуда Лоу, который должен олицетворять аристократию, не раскрыт. Не понятно, что ему вообще нужно. Власть? Но власть, в конечном счёте, не цель, а средство.
Наверное, Вортигерн должен хотеть, чтобы консервативная эстетика победила. Но вместо этого мы имеем опереточного злодея, который непонятно почему исходит на изжогу. С героем Чарли Ханнэма та же самая проблема — взросление и обучение Артура (в прямом смысле) показано на перемотке. То есть все изменения персонажа поданы впроброс.
Грандиозный факап этого кино кроется в том, что между Вортигерном и Артуром нет настоящего конфликта, кроме того, что высосан из пальца — согласно пророчество Варт должен… ой, я вас умоляю!
Ну и самое важное: нет никакого противостояния Камелота и Лондиниума (Камелот представлен одной площадью, Лондиниум парой улиц, я вообще сначала не понял, что это два разных города). Все персонажи чего-то друг от друга хотят, но совершенно непонятно чего. В идеале рыцари Утера Пендрагона должны хотеть, чтобы Артур повёл их на бой согласно их рыцарским обычаям. Но Артур должен объяснить, что рыцарские обычаи фуфло — и что всегда побеждает улица. Законы улицы. Тогда между ним и рыцарями закрутятся какие-то отношения, а сейчас их попросту нет.
Большая беда этого фильма, что многие вещи в нём обозначены, но не доведены до ума, а основной враг картины — хронометраж. Она должна была идти дольше, чтобы у неё была внятная и чёткая экспозиция, точнее были бы расставлены акценты. Тогда бы метафора с тем, что в Англии из каждой лужи лезет Леди озера выглядела бы понятнее и доходчивее.
Добротный историко-приключенческий экшн, в котором всё же мало раннего Гая Риччи, но первые пол часа, не считая пролога, он есть во всей красе - задворки Лондона, колоритные бандиты, азартные игры, этнические преступные группировки, рваный монтаж и раздвоенное время в сценарии - всё как раньше. Может и жаль, что не сделали весь фильм в подобном духе, пусть и в ущерб зрелищности, фентезийности и охвату аудитории.
Мне понадобилось некоторое время, что бы осознать, что фильм хорош! Сразу после просмотра остается не совсем однозначное впечатление... Но, не нужно спешить! Вот мне понадобилось около двух недель, что бы переварить все и сделать правильные выводы.
В действительности, все дело, кажется, в неординарности режиссера. Его методика постановки и монтажа в какие-то моменты восхищает, а в какие-то удручает. Но по сути, если рассуждать о предназначении кинематографа: кино должно нас удивлять, и не в коем случае не оставлять равнодушными! Здесь, как мне кажется, задача выполнена на все 100 процентов!
Это восторг!!!! с самого начала фильма я понял, что я не прогадал! Какой саундтрек шикарный в фильме, просто до муражек! В короле Артуре все постоянно виделся мне Том Харди)))) фильм смело 10 из 10!
Да это просто отличная картина, чёрт побери!
Я не люблю фентези, по этому чисто для меня фильм на четвёрочку, но любителям жанра должно очень понравится! Вроде заезженная тема, но под руковотсвом Гая Ричи она ожила новыми красками, которые не могут не радовать глаз. Конечно же и музыка шикарнейшая. И все эти английские штучки типа "chop-chop" и тому подобное. Ощущение, что смотрел "Карты деньги два ствола" но актёры в других костюмах) Это как криминальный боевик, только с мечами и магией!) Очень интересно и свежо! Ну и есть очень грустные трогательные моменты. Ханнам, сволоч, красавчик в этой роли, аж самому захотелось так подстричься, хотя вообще мне этот актёр не нравится.
Посмотрел вчера художественный фильм: Меч короля Артура.
Мнение:
Фильм хороший, во всем просматривается рука Гая Ричи. Тривиальная история про рыцарей круглого стола рассказана очень интересно и необычно.
Харизматичный антагонист - Джуд Лоу порадовал. Протагонист так же сыграл отлично, но долго не покидало чувство, что на его месте должен бы быть Брэд Питт времен Snatch' а. Куча второстепенных персонажей, в том числе шикарный Петир из игры престолов, нигер из стражей галактики и надо отдать должное Ричи, второстепенные и даже третьестепенные персонажи получились колоритными, с небольшой историей и характером. Странно выглядели лишь викинги, которые лет 200 долбили англосаксов во все щели - в фильме же только получали по шее и покорно вставали на колени.
Сам фильм очень злой и от прямого отрезания голов и прочей расчлененки оберегает только амулет 16+, постоянно кого - то режут, дезинтегрируют, съедают и бьют.
Звук на уровне, когда есть чему бахать - бахает, когда происходит беготня и прочий экшен - играет залихватская песенка, все как надо.
Картинка так же вызывает вопросов, надо чтобы слоны ломали замок - ломают, ток пыль столбом, финальная схватка дьявола и Артура? Пожалуйста - наслаждайтесь, красивые пейзажи и виды старой Англии в наличии.
Диалоги и вообще способ подачи истории здесь смотрится четко по Ричевски, но в то же время на фоне недавно вышедших картин очень свежо и радует ухо.
По поводу недостатков, достаточно большой хронометраж, в паре моментов повествование таки провисает и это при том, что 1.5 часа режиссер еще и вырезал 😱 Начинают раздражать постоянные отсылки к 3-му рейху, зигующие злодеи, из-под палки зигующее в ответ население, да и так понятно кто в фильме плохой дядя блин. Так же мне осталось неясным, почему призванная огромная змея, появилась только когда надо было идти в замок, да нам бы пару - тройку таких змей да пораньше...Кстати в этом эпизоде со змеей наглядно видно, что должно было случиться с Гарри Поттером в тайной комнате в первые 3 секунды схватки с василиском 😛
Ну и меня удивило, что в фильме отсутствует романтическая линия, ибо Артур весь такой дерзкий мачо а под боком симпатичная магичка.
По итогу, фильм надо смотреть - не разочарует. И круглый стол таки да, будет 😌
Меч Короля Артура — самый долгожданный фильм этого года этот фильм я ждал больше чем стражи Галактики или те же самые пираты. А почему ? Потому что это сэр Гай Ричи. До похода в кино я знал, что этот фильм разбамбили критики и рейтинг у этого фильма на западном ресурсе был хуже чем у «Бэтмена и Рбина»
И знаете пошли они в одно место посмотрел данный фильм с удовольствием. Да он не идеальный в нем есть шишковатости но он не заслуживает такого рейтинга. Слух о том, что Гай Ричи займется данным проектом и что он в планах значился еще с выхода второй части Шерлока Хомса но время шло а фильма все не было.
Фильм стал долгостроем и знаете ожидание того стоило. Сюжет разворачиваться вокруг короля который только, что спас свой народ от злого колдуна при помощи Эскалибура который для него выковал Мэрлин затем повествование о том, как его брат предал ради власти как говориться «Все ради короны».
А дальше если вы смотрели фильмы Гая Ричи то вы знаете, что вас ждет это юмор прекрасная операторская работа безупречный визуальный ряд и насыщенная картинка. Из плюсов порадовало как за минуту экранного времени показывается как взрослеет Артур и попутно раскрывается те события которые происходили за это время.
Из минусов как я говорил в начале это то что проект долгострой уж довольна долго Ричи до него добирался и делал и основная претензия идет на сценарий история интересно ты смотришь ее до коца мне как человеку который ни смотрел ни одну серию игры престолов было интересно. А претензия моя в том, что местами фильм получается скучным и в некоторых моментах он провисает но это компенсируется прекрасной операторской находкой за это плюс.
Другой минус это злодей Джуд то что ты умеешь играть я знаю и видел это в других проектах но здесь то ли образ до конца не раскрыт то ли плохо прописан. Потому, что ты не испытываешь к злодею ничего то есть тебе няпонятно за что его ненавидить нет конечно есть моменты но они идут скорее дополнением для основного сюжета а не раскрытию персонажа.
И я как дурак ждал появление мэрлина но он здесь упоминается как то в скольз да и характеры других героев выстроены так, что ты волей не волей переживаешь только за одного персонажа. Не догадываетесь посмотрите на название фильма)
Музыка из фильма она восхитительна хотя тут и сомневаться даже не приходиться.
Но все же имя все эти минусы фильм интересно смотреть а финал истории ты ждешь с нетерпением . Но все же после просмотра остается пограничное ощущение. Что если бы я посмотрел игру престолов и мне фильм не понравился потому как он похож на одну из серий.
А так я в восторге и это мое мнение я не призываю с ним соглашаться вы можете быть и в праве с ним не согласны
P.S. Смотрите только хорошее кино, а не всякий разрекламированный шлак. И простите за ошибки.
Какое-то двоякое впечатление от фильма... С одной стороны, чувствуется почерк режиссера - он и в отличной музыке, и в картинке, и в сюжете, и он делает этот фильм легким, динамичным, фантастичным, фееричным, но местами... затянутым и уж слишком неправдоподобным...Чувствуется влияние Властелина колец, Гарри Поттера, Робин Гуда... В итоге получился перебор. Фильм позиционируется как недетское средневековое действо, однако он легко подходит для аудитории 12+, и однозначно не тянет на эпос... И не совсем понятно, чего хотел добиться режиссер, и каким он видит своего зрителя. Но посмотреть однозначно стоит, хотя взрослым под конец может стать скучно!
Шикаррная вещь. Лицезреть (главное, слушать!!) рекомендаю в кино на большом экране - в кино вместе с менеджерами среднего звена - чтоб было по уровню понятно, чем оч смешно )))))))))) *** Микс уральских бооольших ваз в залах Эрмитажа (богато и стильно)))) + сказки братьев Гримм, Шекспир... кремовый темноватый драйв ** Ярррчайший ))))) Безупречно ))) ***
Прекрасная ритмичная бодрая музыка..
"Меч короля Артура", Люксор-Центр, полный зал. История про меч, торчащий в камне - кто его вынет, тот и король. Кроме пары имён это в общем все, что остаётся от прочих версий. Да и биография самого Артура похоже тоже переписана заново - счастливо избежав гибели вместе с родителями, он попадает в публичный дом (рифма - где живет своим трудом), потом, став взрослым, становится сутенером и первым гопником на раёне, где-то в Лондиниуме, собирая и собирая золотишко. При этом коррумпирует местную полицию и рэкетирует проезжих викингов (торговали те недаром неуказанным товаром). Там временем король - убийца его царственных родителей, обирает население, строя на вырученные деньги высоченную башню, которая должна подарить ему безграничное могущество, и набирая войско из каких-то головорезов в черном. Так или иначе их пути пересекаются, знаменуя переход от родового строя к феодальному - править должен сын короля, а не брат, начинается что-то вроде гражданской войны. Участники поднимают восстания, бьются насмерть, колдуют, призывая на помощь гигантских слонопотамов (это точно они, Винни-Пух искал именно их), берут заложников, приносят жертвы каким-то русалкам и проч. Артур, молод и красив, осваивает управление мечом. Естественно при этом, что в древней Англии легко можно встретить негров, а также футболиста Бекхэма, удивляться не надо. Оказалось довольно динамично, хотя местами коварно и кроваво, про сходство с прочими картинами в этом жанре говорить не приходится - и так все ясно. Викинги из кино вполне кстати могли побывать и в Киеве. Смотреть можно, народ же смотрит. Действительно, фильм снят в молодежном ключе.
Достаточно бредовая по содержанию фэнтэзи вариация на излюбленную тему британского фольклора, стилистически безупречно выдержанная в своебразной манере Ричи. Король Артур здесь вырос в борделе и в юности промышлял гопничеством и сутенерством, пользуясь крышей гвардейцев, но случайно наехал не на тех ребят, которых крышевал уже его дядя - узурпатор и тиран, вероломно лишивший родителей и элитарного детства, поэтому Артуру ничего не оставалось, как вернуть себе волшебный меч и трон с помощью жуткой на лицо но доброй внутри девушки-мага и банды таких же как он по сути "повстанцев", включая "афро-британцев" и "брито-азиата" (мастера восточных единоборств). Все выжившие из которых стали рыцарями Круглого стола. И заставили уважать Англию, потому что умели "договариваться". Эрик Бана и Джуд Лоу привычно убедительны в "исторических" образах, особенно последний, не давая сему экшну скатиться в что-то вроде "Храбрых перцем".
Неплохой фильм. Гай Ричи узнается однозначно - монтаж и картинка в целом прям то, что надо. Отличный саундтрек, фактурные герои\актеры. Очень красиво сделано всё, да и 3д не для галочки. Но такое чувство, что порезали чутка местами... хотя и смотрится, как задумка скорее. При этом ничего не потеряете, если пропустите, а если решите посмотреть, но неплохо проведете время - развлекалово хорошее.
Ооо, 4 звезды, прокатчики радуются проплаченным отзывам.
Буду краток. Д*рьмо редкостное.
На мешали полной ахинеи, от анаболических слоников, мордора, человека-осьминога, избранного идиота и фашиста в короне со штурмовиками.
Юмор, ну негр, клоун главный персонаж, негр, оп ять клоун. Остальное попахивает откровенным идиотизмом, не связанным между собой.
Вердикт - не ходить.
Всегда Ваш Пушистик.
Классический фильм Гая Ричи: узнаваемые диалоги, эстетика городских улиц, даже в антураже Средневековья, динамичное действие.К истории это, конечно, имеет весьма опосредованное отношение, но вышеперечисленные "фишки", хороший актерский состав и отличный, драйвовый саундтрэк позволяют получить от фильма значительную дозу удовольствия.
Гай Ричи снял отличное кино, которое хоть и стало жертвой продюсерского произвола, но все равно не утралило свою самобытность. Режиссёр сумел пронести сквозь муки монтажа и пересъемок свой фирменный стиль, сумел поставить несколько умопомрачительных сцен и написал диалоги в лучших традициях своих культовых криминальных лент. Мне понравилось. П риятного просмотра и вам!
Пошел на фильм из-за Гая Риччи. Очень интересно было понять, как в стиле "Большой куш", можно было снять эпическую сказку.
Стиль режиссера чувствуется в каждом кадре. Но фильм на любителя.
Мне он понравился и я получил искреннее удовольствие от увиденного на экране.
Трактовка артуровской легенды от Гая Ричи определенно заслуживает похода в кино, и шансы, что вы получите от этого удовольствие, огромны. Рассказать один из ключевых мифов всей европейской культуры в духе "Большого куша" - это дорогого стоит.
Но все-таки сам фильм оказался не так хорош, как я ожидала: не такой гладкий, уверенный, ровный и смелый; и это немного обидно.
Фильм – банальная фантастика. Фильм не имеет ни чего общего с мифами ор короле Артуре. Мало рассказано о самом Артуре, а о других героях и подавно. Откуда они взялись и кто они? Не понятно. Я надеялся увидеть исторический фильм, а показан боевик. Актерский состав так себе. Единственное что понравилось это подобранная музыка. Если не посмотрите этот фильм ни чего не потеряете.
Надо признать, что музыка и горжетки Джуда Лоу вполне ласкают слух и взор во время просмотра этого фильма, но во все те моменты, когда сюжет оказывается близок к катарсису, происходит своеобразное пустое прокручивание шестеренки киномеханизма: так, например, в сцене бросания меча в воду или заползания заколдованной змеи во дворец, режиссер не отходит от весьма стандартных схем.
По духу сюжет фильма если не шекспировский, то уж точно древнегреческий: тут есть и предательство, и волшебство, и призрак отца, и сила судьбы, а персонажам впору говорить в рифму. Вообще, тут слишком много всего - и когда что-то начинается постепенно проясняться, складываться в единую картину, конечно, некую долю удовольствия получаешь, но за этой картинкой ничего нет: чистый экшн ради экшна. Но даже он порою размыт: Ричи не наслаждается реками крови и способами умерщвления, как Тарантино, не изображает мастерское владение боевыми искусствами, не щеголяет хорошей графикой. Время, то растягивающееся (самые скучные моменты, в которых солирует меч), то сужающееся (тут интересно), так и норовит погладить тебя по затекшей от долго сидения ноге и тем самым напомнить о себе.
В конце Ричи выводит такую скользкую мораль, мол, всякое злое деяние само запускает механизмы сопротивления ему или, если хотите, нет худа без добра. Не убедил вот, Гай, не убедил.
Конечно как история о легендарном короле Артуре это провал полный. Такое ощущение, что Ричи, посмотрев пеплум Зака Снайдера "300 спартанцев" решил, а почему бы мне не сделать Артура в таком же стиле... Ну и вышло конечно все какой-то пародией - ни путевого Артура не вышло, ни интересного сюжета, ни драмы.
Фильм переполнен кучей пустых диалогов и вообще непонятных персонажей. Взять хотя бы то, что это фэтези с какими-то магами и водными тварями.
Явно Гай Ричи ошибся с жанром и просто на корню испортил фильм.
Средненько, противная озвучка, может она все и испортила, главный герой какой-то - НЕ ГЕРОЙ, фирменные эффекты от Гая Ричи ввиду их ооооооообилия сливаются в кашу, которую на каком то этапе не разобрать
думаю фильм понравится тем, кто любит современные компьютерные игры и вскях там МОНСТРОВ - а так СКУЧНО БЫЛО (
Да, не идеально. Да, могло быть намного лучше, но мне все равно понравилось. Чувствуется стиль Гая Ричи. Его не растоптать ни под какой продюсерской пятой.
Чарли Ханнем отыграл очень даже ничего. Намного лучше, чем в "Тихоокеанском рубеже".
Джуд Лоу типичный злодей, большего не надо
Когда за дело берется Гай Ричи, даже Мадонна запоет! Отличное погружение в древнюю Англию, но с современным подтекстом. Эту историю рассказывали и в мультиках, и в фильмах, но такого прочтения, как у Ричи, еще не было. Даже мем с древним негром ходит по инету! Средневековая криминальная комедия – это новый жанр. Вряд ли кто-то сможет повторить.
Фильм без мейнстрима. Реально в нем нет ничего, чтобы было сверх актуально в кинематографе сейчас. И критики сразу - фу дерьмо. Кстати позабавила мысль, что если бы ворнеры так сняли Бэтмена то было бы лучше Нолана. Берем одного Бена Аффлека и конву Артура. Отошли бы заодно и от Нолана и от комикса ...шанс создать запоминающееся оригинальное произведение. Это я к чему? К тому что собственно Артур у Ричи вышел каким то пустым местом. Этот Хэнем милый. но ни грамма харизмы...2 часа экрана, а эффекта меньше чем за 2 минуты Сталлоне с Стражах. Скажем так у Ричи получилось создать мир героя, приспешников героя, антагониста...а вот главный герой это минус...отсутствие явственной женской партии минус (не обязательно с любовной линией и бабой ягой можно отыграть эту партию. И что серьезно бросается в глаза это отсутствие положительного персонажа второго плана. Ну не пацан же? В итоге фильм не имеет стабильности. Многие элементы могли бы существовать отдельно друг от друга. Например сюжет фильма и вся магия в фильме...ну по сути она ничего в плюс фильму не дает. А идея сделать антагониста неким Призрачным гонщиком это фу фу совсем. Фильму остро не хватает драмы....драматизм есть, а вот драмы нет. В итоге всего получается таким комиксным, учитывая и отсутствие диалогов...Этакий "Город грехов. Средние века" с прекрасной музыкой правда).
Ну вот в целом не скажу что фильм совсем отстой. Просто нарушен баланс всего. Из актеров лучше всего Гиллен наверное. В целом фильм получился именно в жанре легенды. И отлично, что это не рафинированная сказка и не тупость аля Викинг. Серьезные щи тут ни к чему. Зал местами собственно и ржал)