Киноафиша Москвы

Фильм «Темная долина»

Das finstere Tal (2014, Австрия, Германия)

0
0:00 / 0:00
0:00

Темная долина

Темная долина (без перевода)

Смотреть трейлер
  • 16+ 1 час 54 минуты
  • жанр
    Вестерн
  • Дата выхода в России:

Вестерн по-австрийски

Молодой фотограф возвращается из Америки в родную австрийскую деревню с мыслями о мести здешнему правящему клану. Аскетичной красоты фильм бывшего монтажера Михаэля Ханеке с неожиданным жанровым решением — перенести эстетику американских вестернов на территорию Австро-Венгерской империи конца XIX века.

Актеры

Режиссер фильма «Темная долина»

Отзывы пользователей о фильме «Темная долина»

Фото frecken   bokk
отзывы:
83
оценок:
117
рейтинг:
166
7

Станица "Кущевская" альпийского розлива!
Хруст альпийского снега, глухая деревенька среди гор и мрачность, мрачность и мрачность...
Первый час мы наблюдаем за приездом фотографа в эту глушь для перезимовки, его обустройство и быт этого поселения.
После первого часа становится понятно, зачем он сюда приехал, его цель и так сказать миссию. Прохазка медленно запрягает и дает пронкнустья этой безысходностью.

По истечении 60 минут и начинается весь то "ружье, которое наконец выстрелило"

Рекомендую к просмотру, интересное гнетущее кино)

Фото Artur Sumarokov
отзывы:
716
оценок:
2571
рейтинг:
912
7

В чудной долине

Такой примечательный жанр, как "альпийский вестерн", конечно же, не создал Андреас Прохазка - австрийский режиссер со слишком эклектичной фильмографией, чтобы можно было с успехом вычленить из нее какие-то определенные тенденции и явную стилеформирующую выделку. Право это - быть демиургом современной разновидности европейского вестерна - принадлежит Штефану Рузовицки(между тем, тоже австрийцу), который еще в далеком 1995 году в своем громком фестивальном дебюте "Наследники" выковал все первоосновы этого жанра, подхваченные ныне с чрезвычайным энтузиазмом.
"Темная долина", экранизация одноименного романа Томаса Уиллманна, бережно перенесенного на экран режиссером при сохранении практически всей аутентичности авторского повествования(редкий случай, когда книга и фильм созвучны друг другу), по сути стремится завершить окончательное формирование "альпийского вестерна", таковым - вестерном то есть - являясь в гораздо меньшей степени, чем даже должно быть. Прохазка, наконец-то обретший свой режиссерский стиль без копирования и поддакивания, вовсе не ставит перед собой амбициозных задач создать классический образец вестерна, соблюдая форму, зримую оболочку, но, как и Серджио Леоне, мысля категориями высокого искусства, многозначительности и полифоничности. Впрочем, полифоничность эта внутреннего порядка, а не внешнего, не уровня полистилистического, постмодернистского. "Темная долина", снятая в аскетичной художественной манере, сдержана в своих изысках - что визуального(тут царит стильный монохром), что сюжетного плана. Синематическая структура фильма решена в многожанровых векторах, каждый из которых адекватен избранному авторами лапидарному киноязыку, сотканному преимущественно из преисполненных символизма монтажных фраз, зарифмованных в единое цельное полотно. "Темная долина" хороша и как альпийский вестерн, аутентичный всей современной европейской форматике; но при этом лента Прохазки органично соединяет в себе элементы психологической драмы в стиле "Догвилля", философской картины с явным звучанием Андрея Тарковского и беззвучного кошмарного, но при этом гуманистического по интонациям гран-гиньоля, в котором все получат по заслугам и никто не останется безнаказанным. Крайне интересна и личность рассказчика в фильме. Им выступает не Грейдер, не отстраненный от прямых выводов режиссер, а одна из жительниц и соучастниц всех дальнейших событий. По сути это дает возможность для прямого диалога с самими зрителями, которые будто видят все глазами не протагониста, а фактического антагониста. Глазами той, которую пришли спасти.
Андреаса Прохазку, как, впрочем, и Уиллманна, интересует не центростремительность, не острые повороты в меланхоличном нарративе, которые в финале становятся обоюдоострыми, но та предельная природа условности, проистекающая и из самой природы - изумительной природы долины, контрастирующей резко, нарочито выпукло с темной природой самого человека, ее, долину, населяющей. Здесь не горная долина темна, а человек, существующий вне правил обыденного бытования, общежития. Гуманизма в этом поселке будто и не было с самого начала; он разрушен, извлечен из душ человеческих, которые и не стремятся вовсе жить по-иному. Дикость, атавизм для них привычнее морали, нормы, праведности. Режиссер прибегает к нарочитому панорамированию художественного пространства картины, вырисовывая тонкими чуткими мазками портрет социальной общины, где добра никогда и не было, а зло исконно, но не неискоренимо. В конце концов, далеко не все тут лишены человечности, потому открытый по сути финал начинает новую историю бытия горной долины, которую зритель обязан сам додумать, прибегнув и к самокопанию, к самоанализу, но уже после ухода Грейдера, исполняющего роль как классического героя-одиночки, без страха и упрека, пришедшего из ниоткуда и в никуда же ушедшего, вся осознанная жизнь которого посвящена восстановлению справедливости в мирах, от нее далеких, но с другой и более важной стороны - Грейдер это само воплощение божественной длани карающей, овеществленный Мессия без личной истории, главная цель которого в невоплощенном мире горной долины - спасти души тех, кто еще этого достоин. Лишь притворяясь формалистским вестерном, "Темная долина" становится притчей о столкновении двух, в прямом смысле, различных цивилизационных пластов, двух миров, которые при соприкосновении друг с другом своеобычно приходят к деструкциям. Даже любовная линия, вынесенная сугубо на периферию, становится чем-то невысказанно большим и значительным, чем просто историей обреченной любви между спасителем и спасенной. Это не банальный конфликт между Добром и Злом, белым и черным, Сатаной и Богом, так как ни первого, ни второго в картине не видно, но противостояние это извечно. Противостояние между людьми, которые не хотят понять друг друга, хотя и говорят на одном языке. Но в картине речь практически обесценена. Правит не logos, а actio. Бездна взаимонепонимания здесь достигла своего апогея, инстинкты и хаос правят всем. И Грейдер, посланник Порядка, призван разрушить старые правила, старый быт, но вот насколько это спасение нужно обитателям долины? Вопрос скорее риторический, ведь изменить человека дано лишь Богу, а именно его светоча в Темной долине катастрофически не хватает.

Фото D. Monroe
отзывы:
343
оценок:
343
рейтинг:
505
3

Вестерн по-австрийски, с традиционным сюжетом, из этих самых вестернов.

В аннотации к фильму, стоит предисловие «Вестерн по-австрийски». Именно так и стоит понимать данное произведение, которое своим антуражем, и самое главное сюжетом – возвращает нас к старой американской киноклассике, когда еще шляпа сидела ровно, и земли под ногами не чувствовали. Сюжет, коих много, почерпнут скорее из романов Майн Рида, когда на фоне оранжевого заката Дикого Запада, отважный смельчак вступает в борьбу с теми, кто нарушает самые простые правила этики, кто ведет себя по-хамски, и естественно, последний выстрел, раздастся из его винтовки. И австрийская специфика, не выглядит здесь чем-то неуместным, на фоне снежных вершин Альп, и тихих незаметных деревушек, которые таят в себе тайны со своей австрийской спецификой. Это скорее самый важный аспект в фильме, наравне с традиционными и пластмассовыми персонажами. Этот фильм, со всей стрельбой, выяснениями отношений, в итоге ничего кроме мести в себе не несет, и скорее походит на традиционный боевик «из 90-х», когда главный герой с помощью, пулемета, или собственной ноги, прокладывает себе путь туда, где спрятаны заложники. Только теперь в заложниках – оказалось такое чувство, как любовь.

Фото сергей коновалов
отзывы:
850
оценок:
993
рейтинг:
637
7

Убить Билла по-австрийски

Что вы знаете об Австрии? Штрудель, Штраус, шницель.. Альпы? Забудьте! Оставьте одни только Альпы:) Ну и на крайний случай - шнапс:) Совершенно неожиданное для такой чудесной маленькой страны, как Австрия, брутальное кино - с ружьями, сёдлами, кузнецами и бородами на фоне пиков, долин и хвойных лесов. Нехарактерно - пусть и через месть - воспевающее традиционные семейные ценности, что само по себе большое достижение для родины Кончиты Вурст. Здесь не места йодлю - скорее будет уместен йод (для ран). Но и без йодля саундтрек удался. В общем, смотрите в удовольствие - и избавляйтесь от шаблонов. Порой даже американцы могут быть неплохими парнями...

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Русский репортаж»

В горной деревушке появляется незнакомец. Молодой человек представляется фотографом из Америки и получает разрешение остаться в деревне на зиму. Вот только никто не подозревает, что этот иностранец приехал не за вдохновением, — им движет месть.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить