Москва

Все отзывы о фильме «Ив Сен-Лоран»

Yves Saint Laurent, Франция, 2014

Рецензия Афиши

3
Василий Миловидов
102 отзыва, 103 оценки, рейтинг 1464
21 марта 2014
С ног до головы вторичная биография модельера

Ив Сен-Лоран (Нине) — бледный молодой человек с большим носом, скромным нравом и страстью к дизайну женских платьев — едет из родного Алжира в Париж, где без особых хлопот становится подопечным Кристиана Диора, а затем и главой его модного дома. Вскоре за этим последуют закономерные нервные срывы, сексуальные загулы, наркотическая зависимость и периодически накатывающие на дизайнера приступы гениальности. Все это время чувствительного Сен-Лорана будет опекать его партнер по постели и бизнесу Пьер Берже (Галльенн).

Решение авторов «Сен-Лорана» снять в 2014 году настолько хрестоматийный байопик — смелость, которая вызывает даже некоторое извращенное восхищение. Если вынести за скобки пластичное и скорее цирковое перевоплощение артиста Пьера Нине, режиссер Жалиль Леспер, проявив упорство французского постмодерниста, выстроил свое кино исключительно из бронебойных клише, чистых симулякров. Судьбы гениев со сложным характером в большинстве своем и правда не отличаются оригинальностью; предъявлять фильму драматургическую вторичность было бы несколько подло, не будь и все остальное в нем похоже на prêt-à-porter в самом уничижительном смысле термина. Бурный отрезок жизни главного героя — от сдержанных 50-х до буйства следующих двух десятилетий — облачен в ладно скроенную, но настолько набившую оскомину одежку, что выходить в ней сейчас на экраны равно скандалу.

Жизнеописание Сен-Лорана в фильме подано от лица его партнера Пьера Берже — ныне главного хранителя наследия дизайнера. Сам промышленник сыграл немалую роль в создании фильма, вопиющая одномерность которого в итоге кажется порождением в том числе и его корпоративного мировоззрения. Это кино легко можно было бы сравнить со съемками в модном журнале, не будь даже они зачастую несколько содержательней. Показательна также ситуация со скорым выходом еще одного байопика Сен-Лорана, на этот раз за авторством Бертрана Бонелло — автора неторопливых и мрачных фильмов в традициях новой французской экспериментальной волны, крайне далекой от какого-либо глянца. Его версию жизни дизайнера Берже проклял заранее.

13
0
7
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2306
29 марта 2014

Il y a des fleurs partout pour qui veut bien les voir (C)
Цветы - для тех, кто хочет их видеть - повсюду

Будто бы упавший с другой планеты, сам того, однако, не осознающий, он - воздушное и волшебное воплощение маленького принца (каким представляет его режиссер) - гениально переданный Пьером Нине образ неловкого, скромного, не знающего, что такое алчность, не желающего пытаться понять направление, в котором движется мироздание, будет создавать не только женскую haute couture, но и отражающиеся в водах Сены искрящиеся декадансом и наполняющие воздух магией маленькие кадры, которым будет суждено сложиться в ленту, имя которой - жизнь. Его жизнь. Жизнь одного из самых известных кутюрье. Для зрителя, пожалуй, не лишним будет аккуратное предостережение о том, что YSL был геем.

6
0
5
Dmitry Bortnikov
469 отзывов, 494 оценки, рейтинг 2130
24 марта 2014

Маленький принц моды

Остерегайтесь застенчивых, они правят миром (с )

Это картина об истории жизни известного на весь мир модельера, рассказанная его другом, напарником и правой рукой Пьером Берге.

Джалиль Леспер поставил красивую и очень жизненную историю, которой не хватает воздуха свободы. Создателям было тяжело расставаться со столь импозантными героями, и фильм получился затянуто вымученным.

Основная актерская троица фильма (Ив, Пьер и Виктория) держит на своих плечах весь фильм, если бы не их выдающаяся игра, то зрители бы не поверили в происходящее.

Музыка, такая же, как и сам герой, сначала мягкая, нежная и тихая, постепенно раскрывается и становится все ярче, заметнее.

«Ив Сен-Лоран» - очередной пример проекта, для которого у авторов нет идей или мыслей. Поначалу зрителей грузят информацией и фактами, а к финалу приходят с пустыми руками и никак не могут закончить.

0
0
7
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 946
29 июля 2014

Полноценно интересных и достойных художественных фильмов о странно привлекательном в своей богемной элегантной утонченности и отчасти потустороннем мире высокой моды не так уж и много, а посвященным житию-бытию великих модельеров, эту моду создающих, едва можно пересчитать по пальцам одной руки. Пожалуй, лишь великолепная в своем бессмертном величии Габриэль-Коко до Шанель была удостоена чести быть воплощенной в кинематографе целых два раза в нулевых годах, тогда как Лакруа, Кардену или Ив Сен-Лорану(список, однако, можно продолжать до бесконечности) не везло, хотя их биографии были не менее интересны и захватывающи, нежели история жизни основательницы вездесущей империи Шанель. Впрочем, в 2014 году лед тотального игнорирования в отношении мужского контингента "От кутюр" медленно подтаял, и в рамках очередного Берлинского кинофестиваля, в его внеконкурсной программе, был представлен фильм «Ив Сен-Лоран», ставший официально одобренной кинобиографией знаменитого революционера от мира высокого искусства моды.

Будучи третьей по счету полнометражной режиссерской работой известного французского актера и продюсера Джалиля Леспера, зарекомендовавшего себя весьма неплохо меланхоличной семейной драмой «Встречный ветер» 2011 года, фильм «Ив Сен-Лоран» берет свою литературную основу в документальном биографическом исследовании знаменитой французской журналистки глянцевых изданий Лоранс Бэнеим. Но говорить о полном следовании букве книги постановщиком Джалилем Леспером довольно непросто, учитывая и масштаб личности главного героя, и специфику избранного создателями ленты рассказа, который с одной стороны стремится потакать ностальгическим чувствам зрителей, искусно погружая их то в послевоенные 50-е, то в хипповские 60-е, то в разгульно-раскрепощенные 70-е, то в сакраментальные 80-е годы, но с другой стороны и не впадая чрезмерно в чернушное бытописательство, декларативное морализаторство или мифологизацию. Фильм скорее демифологизирует и деромантизирует образ скандального модельера, представляя из себя концентрированную, лишенную приторности, реальность, в которой настоящее искусство рождается исключительно в муках, а боль и любовь синонимичны и равно симптоматичны между собой.

Основой основ всего драматургического скелета фильма становится история любви Сен-Лорана к его партнеру Пьеру Берже, которая решена композиционно без ухода в явную умозрительность или манипуляционную мелодраматичность. Любовь двух противоположностей представлена от зарождения отношений до их трагического финала, и для Джалиля Леспера суть ориентации едва ли не третьестепенна, ведь любовь, какая бы она ни была, первична, как и творчество, рождаемое в результате каждодневных страданий, порывов и страстей. В контексте обилия современных лент на тему однополых сексуальных предпочтений, «Ив Сен-Лоран» воспринимается, конечно, как не самое оригинальное высказывание, выделяясь лишь исключительностью и культовостью задействованных в драматургии лиц; высказывание в пользу всеобщей толерантности, показывая сферы творческие, в которых уже скоро будет обязательно быть не гетеро, а лесби или гомо, добавляя таким образом еще одну перчинку в и без того переперченные эпатажем блюда. Впрочем, в картине с той же степенью реалистичности нашла свое отображение и иная, гораздо более темная и гнетущая страсть Ива Сен-Лорана — страсть к запрещенным препаратам. Из Творца не делают святого, а показывают его именно человеком: грешным, не всегда откровенным даже с самим собой, подточенным пороками, которые убивали в нем талант, превращая в деграданта.

В фильме Леспера нет жанровых перекосов или явственного ощущения тотальной нелюбви авторов к собственным героям. Первоначальная лиричность уравновешена финальной трагичностью, историчность происходящего подчеркнута, но не резко, и фильм крайне удачно в своей жанровой нише соотносится как с байопиками, так и с просто универсальными лентами, рассказывающими просто о сложном. Режиссер предельно нейтрален в оценках собственных героев, и даже Ив Сен-Лорана он пишет красками актерской игры Пьера Нинэ тонко, изящно и натурально, демонстрируя постепенное взращивание таланта, осознание им собственного места в жизни, его духовные терзания и душевные метания.

Безусловно, лента Леспера чересчур шероховата по стилистике своей кинематографической реализации, чтобы претендовать на звание даже просто запоминающейся кинобиографии, ибо отнюдь не все в фильме достоверно, некоторые детали раскрыты вскользь, а то и просто поверхностно или забыты вовсе. Не возникает полного ощущения от эксклюзивности входа в мир изысканного Haute couture, ибо всего лишь Джалилем Леспером и Ко приоткрыты створки для этакого вуайеристического подглядывания и то украдкой, и то галопом по Европам, хотя «Ив Сен-Лоран» это бесспорно фильм не о моде и не о ее механизмах, а о человеке в ней. Человеке, чья ранимая душа была ранена многократно. Человеке, ставшем легендой только исключительно благодаря собственным пролитым литрам кровавого пота, ибо гений едва ли является плодом воздушности и легкости. Это труд, труд и еще раз труд; бессонные ночи и поиск неиссякаемого источника вдохновения, поиск ускользающей красоты во тьме парижских ночей. Человеке, для которого вся жизнь была модой, а мода была самой жизнью, без которой он просто не мог бы дышать и осязать, осознавая, что он Человек.

1
0
7
Serge Schwander
245 отзывов, 283 оценки, рейтинг 830
23 марта 2014

Фильм-сон. В который погружаешься, и видишь прекрасный мир людей, передающих через творчество свои чувства. Простота, воздушность и естественность наполняют атмосферу фильма и вы становитесь практически его участником. Получая возможность увидеть кризис вдохновения, борьбу с собой и продолжение творчества. Разве много тех среди нас, кто готов страдать, чтобы подарить себя миру ? Тех, кто радость больше всего ценит в друзьях ?Фильм как гимн чувственности и прекрасному. И кому не захочется уехать в Марракеш, быть влюбленным и писать письма пачками ? Фильм о человеке, который видел божественное в женщине и поклонялся красоте, творящий ради минут восторга, живущий два раза в году на весеннем и осеннем показе. "Остерегайтесь застенчивых - они правят миром..." Может пора оглянуться, и увидеть удивительных людей вокруг нас ?

0
0
7
Melodika
480 отзывов, 537 оценок, рейтинг 649
20 марта 2014

Охохо - это очень красивый и чувственный фильм. Про моду, про любовь, про ненависть, про верность, про талант.

Очень красивые актеры, шикарные интерьеры и костюмы - еще бы - речь идет об Ив Сен-Лоране.

Есть один нюанс, который должен отфильтровать часть публики особо рьяно сетующей на наличие в обществе людей с нетрадиционной ориентацей. Достаточно много сцен гомосексуальных отношений - показано красиво и нежно.

Не пожалела, что посмотрела.

18
0
3
Иван Монахов
132 отзыва, 290 оценок, рейтинг 384
20 апреля 2014

С геем по жизни или шмотки тут не причем!

Кино не получилось. То есть больше чем совсем...
Это какая-то странная пародия на "Паганини: Скрипач Дьявола", только без музыки и на гейскую тематику. Конечно и фильм с Девидом Гарретом тоже не шедевр, но в нем многое компенсировало мастерство скрипача и поэтому все декадентские страдания про болезни и пороки гения можно было переносить легче. В этом же историческом опусе Пьер Нине демонстрирует только страдания от "борьбы" за свое гомосексуальное пацифистское существование, при том что с ним никто не борется.
Кроме реализации идеи супрематизма в моде больше из великих достижений мастера "кроя и провокации" не показано вообще ничего. А показать было что, например он первым предложил мужской костюм для женщин - это была революция в моде!
На интерьеры, платья, музыку и оператора - производители совсем не потратились.
Долго думал за что бы накинуть - ничего не нашел.
Советовать к просмотру могу только совсем уж оголтелым борцам за права тех самых меньшинств, которые уже этим достали абсолютно всех!

1
0
9
Кристина Летярина
113 отзыва, 216 оценок, рейтинг 213
24 апреля 2014

"Ив Сен Лоран" - это прекрасная история о любви и достижениях великого кутюрье прошлого века.
Мне фильм очень понравился, смотрела я его на одном дыхании. Каждая сцена, каждый момент, настолько воздушен, настолько восхитителен, что оторваться от просмотра, просто не возможно.
В первую очередь, я бы хотела отметить,то что создатели не стали вдаваться в подробности, это облегчило сам фильм и сильно сократило хронометраж ленты, нашему вниманию представили только самые значимые моменты его жизни, только самое интересно.
Еще я хотела бы отметить музыкальную составляющую этого фильма, она настолько гармонирует с сюжетом, с самой картиной, что несомненно усиливает эффект впечатления от происходящего.
Я получила удовлетворение и осталась под глубоким впечатлением, фильм отличный.

0
0
3
Ваня Андерсон
89 отзывов, 93 оценки, рейтинг 209
13 ноября 2014

Неудачное и жалкое кино про удачливого и великого человека.
Фильм скучный и не оставляет никаких эмоций, кроме, пожалуй, отвращения к достаточному пустому стилю жизни дизайнера.
В целом, единственная причина, почему все так нахваливают актера Пьера Нине, заключается в том, что он правда достаточно сильно внешне похож на Ив Сен-Лорана. Но на этом все его плюсы как актера в общем-то и заканчиваются.
А вообще я не очень люблю фильмы, которые как будто оборваны на половине и оставляют после просмотра ощущение, что их просто устали снимать и бросили где-то на середине.

0
0
5
Олег Иннокентьевич Коновалюк
72 отзыва, 216 оценок, рейтинг 207
24 марта 2014

Очень хорошие актеры, да и кино в общем и целом неплохое. Однако, слишком большой акцент поставлен на нетрадиционной сексуальной ориентации модельера. От этого просмотр становится не очень комфортным, а отношение к главному герою - не очень трогательным.

3
0
9
Лариса Потанина
23 отзыва, 198 оценок, рейтинг 127
31 марта 2014

Мне нравится мир моды, ее история, изысканность нарядов, красота одежды. Раньше сама увлекалась шитьем и моделированием. Поэтому с удовольствием посмотрела фильм про известного модельера Ив Сен-Лорана. Режиссер Джалиль Леспер создал киноленту, в основу которой взял биографию молодого кутюрье, прошедшего путь от ассистента великого Кристиана Диора до выдающегося новатора и модельера моды, и рассказанную его близким другом, кумиром Пьером Берге (по совместительству - любовник). Красочная, утонченная кинокартина, воздушная и нежная. И даже сексуальная ориентация, эмоциональные срывы главного героя ничуть не испортили впечатление о фильме. Гениям прощается все!

7
0
7
Yanita
72 отзыва, 119 оценок, рейтинг 111
23 марта 2014

Прекрасный фильм! Смотрела в 35 ММ на французском на позднем сеансе. После просмотра еще долго не могла отойти от атмосферы фильма. Прекрасная игра актеров, особенно Пьера Нине, потрясающие костюмы, музыка, Париж...На мой взгляд режиссеру удалось раскрыть все в фильме - талант и неординарность главного героя, отношения с Пьером Берже, атмосферу в мире моды. Очень советую для просмотра.

2
0
3
Михаил Клименков
32 отзыва, 668 оценок, рейтинг 90
17 октября 2014

Хорошо, что Алёша Софронов не оставил мемуаров! А то можно было бы снять фильм о том, как Пётр Ильич писал музыку, благодаря своему слуге.

0
0
3
Екатерина Родионова
44 отзыва, 44 оценки, рейтинг 85
24 марта 2014

“Ив Сен-Лоран, сшей мне сарафан” – пелось в шлягере начала 90-х. Картина “Ив Сен-Лоран” французского режиссёра Жалиля Леспера, вышедшая в прокат на этой неделе, повествует как раз о том, что господин Лоран пошивом сарафанов не занимался, посвятив всю свою жизнь служению высокой моде. Досадно, что имея в руках такой богатый биографический материал, Леспер распорядился им столь однобоко и не талантливо. Сведя всю биографию великого кутюрье к однополым кокаиновым страстям и рисованию эскизов Haute Couture.
Полностью читать на сайте газеты Трибуна

1
0
9
Nataliia Zu
53 отзыва, 66 оценок, рейтинг 73
29 апреля 2014

Если вы будете лояльны к гей-сценам-сможете насладиться интересной историей любви и отличным фильмом в целом)) На одном дыхании)
Особенно заинтересовал персонаж Пьера Берже: в бизнесе и в любви сметал все на своем пути!

1
0
5
sundance
47 отзывов, 159 оценок, рейтинг 57
2 мая 2014

По-моему, режиссер пошёл по самому неудачному пути, сделав упор на личной жизни Ива Сен-Лорана. Его ориентация и многочисленные интимные сцены в общем-то ничем особенно не проясняют, почему же очкастый неврастеник (в справке, впрочем, значится маниакально-дерпессивный синдром) так велик. Очень много гораздо менее великих людей так живут ежедневно, не говоря уже о том, что это впринципе ярлык для всех без разбору представителей мира искусства.
Ладно, оставим в стороне упрёки в отсутствии психологизма, но хоть платьев-то можно было побольше! Актриса Шарлотт Ле Бон скрашивает первую половину фильма, но в середине и она, засветив на прощание звонкую оплеуху Иву, уходит, гордо сверкнув голой попой. После чего становится совсем скучно.

2
0
5
Нино Акопова
57 отзывов, 117 оценок, рейтинг 57
28 марта 2014

Не могу сказать, что меня тронул этот фильм. Был один момент, когда Ив переживал, что даже родная мать его не поддержала, но все равно до глубины души не дошло. Если сравнивать со знаменитыми фильмами о Коко, то Ив не дотянул, к сожалению.

0
0
7
Дима Бирук
26 отзывов, 26 оценок, рейтинг 50
14 июня 2014

Из года в год, Голливуд выпускает десятки много-бюджетных, красочных, интересных, успешных и не очень картин. С одной стороны, нельзя сказать, что все эти фильмы отличаются лишь декорациями, и не несут зрителю ничего нового. Но с другой - отчётливо улавливается конвеерность. И, когда в прокат выходит картина европейского кинематографа, будь это Италия, Франция, Норвегия и т.д. (Российих и Германских представителей в учёт не берём), зритель ощущает разницу с первых минут просмотра. Так было с отличной картиной Джузеппе Торнаторе "Лучшее предложение", такая же ситуация и с сегодняшней лентой, дебютным байопиком о знаменитом модельере и гуру мод - Ив Сен-Лоране.
Ив Сен-Лоран - это первое биографическое кино об этом кутюрье. Лента намерена показать зрителю жизнь модельера от самых истоков его карьеры, с тех времён, когда совсем молодой, 21-летний Ив стал главой дома Диор, и до расцвета его собственной империи мод. Между тем, режиссёр задумал не ограничиваться только сухим изложением событий из жизни модельера и его окружения, а раскрыть натуры главных героев и передать зрителю всю сложность и изменчивость любовных отношений, хоть отношения эти происходят между мужчинами...
Известно, что, как и многие успешные и прославленные кутюрье того и этого времени, которые часто относятся к категории, так званых, секс-меньшинств, Ив Сен-Лоран также был гомосексуалистом. Видимо, тонкое чувство прекрасного, позволяющее создавать шедевры женской одежды, зачастую присущее именно тем мужчинам, которые в психологическом плане больше близки к женщине. На ряду с рассказом биографической истории, тема гомосексуализма занимает один из основных планов. В последнее время, это частая тема в современном кинематографе, на ряду с гомофобией (смотрите недавний обзор фильма "Далласский клуб покупателей" затрагивающего тематику данной проблемы). Этот же фильм рискует отпугнуть широкого зрителя. Откровенность некоторых сцен и весьма прямолинейная подача может оказаться слишком сложным препятствием для восприятия пост-совецким зрителем. То, что в Европе является, чуть ли, не нормой, у нас воспринимается несколько иначе. Но и Джалиль Леспер не ставит во главе пропаганду гомосекальных отношений, как и не останавливается на том, чтобы подать это всего лишь как часть жизни Ив Сен-Лорана. Он хочет донести, что такие люди мало чем отличаются от обычных пар. Здесь всё также присутствует привязанность и ревность, измены и преданность, зависть и искренность, ненависть и любовь.
Между тем, возвращаясь к сюжету, хочется отметить выбранную модель подачи. Приглушённость цветовой палитры призвана подчеркнуть время, в которое развиваются основные события. А непревзойдённое звуковое сопровождение (это прежде всего касается музыки), ярко иллюстрирует, как из скромного и очень застенчивого юноши общество обретает одного из главных столбов мировой моды. Тихие мотивы превращаются в громкие и агрессивные аккомпанементы, ярко иллюстрирующие изменение характера и поведения центрального персонажа. Музыка в фильме, хоть и не запоминается с первого раза, очень качественно и уместно ложится на историю, рассказанную месье Леспером.
На ряду с отличным звуковым сопровождением нельзя не отметить превосходной игры актёрского состава. Основа фильма держится на двух основных персонажах - Ив Сен-Лоране и Пьере Берже - спутнике и партнёре Ива, от чьего имени и ведётся повествование. Без талантливой игры актёров, исполнивших эти роли, фильм бы утратил львиную часть своей значимости. Но актёры не подвели. Как и не подвёл сам кастинг. Создатели подобрали действительно похожих людей, а гримёры придали сходству подчас поразительной правдивости. И это картине пошло только на пользу.
Но и без проблем не обошлось. Несмотря на довольно небольшой хронометраж, лена рискует утомить мало-вовлечённого зрителя. Если бы не выдающаяся актёрская игра, можно очень быстро заскучать. Также хорошо заметны попытки режиссёра сесть сразу на три стула. Кинолента то пытается быть эталонным байопиком, рассказывающим достоверную историю жизни выдающегося человека, то ударяется в разборы душевных терзаний героев и их любовных взаимоотношений, то начинает наращивать темп, передавая настроения волны успеха Ив Сен-Лорана. Но грамотно соединить все эти составляющие у режиссёра картины не получилось, от чего и филь кажется несколько сумбурным. К тому же многие вещи и события в фильме остаются нераскрыты, объяснений крайне мало, от чего весьма легко запутаться в происходящем.
Не смотря на, присутствующие картине, огрехи, это очень качественное и необычное кино, которое оставляет свой след после просмотра. Далеко не всегда Голливуду удаётся такое, не взирая на большие бюджеты и высокие актёрские гонорары. К тому же, это первая история об Ив Сен-Лоране, вышедшая на большие экраны. Прикоснуться к ней должен каждый, кто интересуется как модой, так и авторским кино, которым «от и до» является лента "Ив Сен-Лоран".

Оценка: 7 из 10
Больше обзоров на сайте Рецензент!

0
0
9
True Rider
8 отзывов, 18 оценок, рейтинг 36
23 марта 2014

Если из фильма исключить моду, то получится история о мужской дружбе сквозь всю жизнь))) Советую этот фильм даже гомофобам, которые не одеваются в Ашане.

3
0
7
Ольга Серебрякова
15 отзывов, 13 оценок, рейтинг 27
15 апреля 2014

Ив Сен Лоран-личность громкая, известная , и поэтому повествование о его жизни и творчестве тема плодотворная.
Фильм мне понравился своей хронологичностью, вниманием к деталям, красоте показов " высокой моды" .
Актер , сыгравший Лорана, был весьма органичен в этой роли , детально схож с ' оригиналом". Хотя , как мне кажется, Кутюрье малость польстили.)
Что касается личной жизни и любовных переживаний, то здесь не обошлось без демонстрации , так сказать , нетрадиционных отношений, но это биография и это было на самом деле. Я себя изначально настроила адекватно воспринимать сей факт, и акцентировать больше внимания на творчестве . Однополые отношения на экране , конечно, бурю восторга и симпатии не вызывали( это мягко сказать), но общая атмосфера фильма все сгладила.
Не могу сказать , что это лучший байопик в своем жанре, но фильм вполне достоин для просмотра
P .S. Я все -таки советую не смотреть данную ленту людям с твердыми консервативными взглядами.

1
0
9
Irina Kobrina
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 7
30 марта 2014

«Ив Сен Лоран» – помада? нет, тушь? нет, крем? нет, платье? нет. Фильм? да, только уберите кавычки.
Меня настолько впечатлил фильм Джалиля Леспера, что хочется пересмотреть его на языке оригинала.
Сюжет закручивается с момента смерти Кристиана Диора и назначения на должность Главы модного Дома его юного ассистента Ив Сен Лорана. Скромного, необычайно утонченного и красивого молодого человека в очках, которого блестяще сыграл Пьер Нине. «Бойтесь застенчивых, они правят миром», - сказал один из главных героев о Иве.
Как и все творчески одаренные и тонкочувствующие люди, Ив крайне раним, глубоко несчастен, неуверен, одержим.
И с полной уверенностью можно утверждать, что без Пьера Берже— друга, любовника и менеджера Ива Сен-Лорана бренд бы не случился. Пьер Берже терпел все, истерики, измены, перепады настроений, глубокие депрессии Ива, а также алкоголь, наркотики и псевдодрузей, которые вошли в жизнь Ива с приобретение признания миром высокой моды. В фильме достаточно подробно показаны нюансы личной жизни Ив Сен Лорана, который был геем.
Но сделано это настолько нежно, красиво, утонченно, непошло, что дух захватывает. Любовь есть, хочется сказать. Любовь есть в лице Пьер Берже.
Предостаточно в фильме и коллекционных показов от меблированных комнатах до фешенебельных и дорогих салонов.
Отдельно стоит упомянуть поездку в Марракеш, которая дала новый импульс в творчестве, первых темнокожих манекенщиц на подиуме, раскрепощение самого Ива и последующую съемку обнаженным для рекламы нового мужского парфюма.
Окончание у фильма как такого нет. Ив Сен Лоран умер в 2008г. Пьер Берже жив и по сей день.

2
0
9
Дим Петров
2 отзыва, 9 оценок, рейтинг 6
30 марта 2014

Фильм понравился. Правда "быд_ло" которое сидело рядом и ела свое сено постоянно плевалось когда были сцены с поцелуями двух любящих друг друга мужчин. Пожалуй поцелуи это необходимость выражения гениальности всей жизни Ив Сен Лорана.

4
0
7
Sweetlana Bollinger
6 отзывов, 8 оценок, рейтинг 5
20 апреля 2014

Фильм вызывает неоднозначное послевкусие. В нем мало моды и творчества, много личного или даже сугубо личного. На фильм легла тень однополых отношений — столь актуальная и подробно освещаемая сейчас в СМИ. Подробнее о впечатлениях от просмотра фильма читайте здесь:
«Ив Сен Лоран»: на показе творчество, дерзость, авангардизм
http://vsemedia.com/informationalentropy/11-informational-entropy/171-yves-saint-laurent-fashion-show-creativity-insolence-avant-garde

0
0
9
Наталья )
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
8 апреля 2014

Великолепный фильм! Один из тех, которые оставляют неизгладимый след в сердце. После фильма долго не отпускает его атмосфера. Качественная музыка, талантливые съемки, прекрасные актеры. Завораживающий французский... Немного перебор со сценами мужской любви, но даже это не портит впечатление. Рекомендую всем!

1
0
7
Daria Melnikova
1 отзыв, 4 оценки, рейтинг 1
23 марта 2014

Тот редкий случай, когда плохой зритель портит хорошее кино. Оставьте свои возгласы "фу" и "мерзость" при себе, особенно когда речь идет об искренних и нежных отношениях, пускай даже двух мужчин. Банальный ( хоть тут отчасти претензии к самому Сен-Лорану) биографический сюжет: взлет, падение, наркотики, смерть,- компенсируется потрясающим до мурашек сочетанием изображения и звука

1
0