Разносчик пиццы становится киллером. Но это, увы, не комедия с Лесли Нильсеном, а серьезная драма.
«Разносчик» — это один большой когнитивный диссонанс. Сбой в реальности. Ошибка в матрице. Ошибка эта заключается в том, что он, как и совы из «Твин Пикс», не то, чем кажется. Где-то в глубине своей души «Разносчик», наверное, хочет быть самодостаточным фильмом, но на деле он оказывается римской копией греческого оригинала, в которой больше синефильства, чем самого кино. Может быть, дело в том, что французская криминальная драма (поклонником которой очевидно является Стемпковский) не настолько универсальный жанр, чтобы его с легкостью можно было препарировать в российские реалии. (Вот вы можете себе представить Алена Делона в лампасах? Я тоже не очень). А, может быть, дело в том, что главный герой никакой не самурай, а вообще непонятно кто.
В итоге получается очень грустная штука: человек хотел разыграть историю на территории Мельвилля, а вместо этого просто разнес плохую весть.
Фильм- ни в коем случае не комментарий к сюжету,
"Разносчик" имеет подчёркнутый характер документального кино.
Поэтому отсутствие традиционных для художественного кино приёмов,склеивающих мозаику из деталей-здесь тщательно продуманных,кстати-приходится компенсировать собственной фантазией. .
И я не против ) Раз уж главному герою не до рефлексии.
Но через некоторое время после просмотра у меня возник вопрос: "Так кто же всё-таки заказал пиццу?"
И вспомнился Линч.
Я понимаю тех людей, которые после просмотра интересовались в основном судьбой папы главного героя фильма не до конца разобрались во всех хитросплетениях сюжета. Ну если режиссер считает, что жизнь его героев "являет собой скорее цепь случайных событий, нежели осмысленную стратегию", то зритель волен сам решать, что и как ему понимать. Мне очень понравилось, что финальные титры появляются точно одновременно с выстрелом в главного героя, но, как ни странно, не все до конца поняли даже, что, как и убитого им "бизнесмена", его заказала жена "бизнесмена". Ну это просто. А вот причем здесь убитая на дороге парочка и опознание в морге, это догадаться будет несколько мудрено. Рискну предположить, что убитая женщина это та самая Маша, из-за которой у героя поехала крыша (не зря же нам про нее рассказывали), а убил их друг главного героя (не зря же он говорил о своей мечте иметь пистолет и бил потом костяшки кулаков о фонарный столб). А вот что за отношения у главного героя с героиней Дарьи Екамасовой, и что случилось в итоге с его отцом, это уж решайте сами, как вам будет угодно. Никаких индикаций для ответов на эти вопросы, фильм, по-моему, не дает. Наоборот, только запутывает. С другой стороны, какая вам разница? Главное, что фильм держит... Ну, и заставляет задуматься, как вы уже, вероятно, и сами поняли.
P.S. Репортаж с премьеры фильма "Разносчик" на 35 ММКФ см. здесь.