- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль

Все отзывы о фильме
La grande bellezza (2013, Италия, Франция), IMDb: 7.8


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Рецензия «Афиши»

Джеп Гамбарделла (Сервилло) в молодости приехал в Рим из провинции и написал нашумевший роман «Человеческий аппарат». Теперь ему 65, он принимает на своей террасе с видом на Колизей сливки столичного общества, выпивает с влиятельными мужчинами, спит с моложавыми женщинами и берет искрометные интервью для интеллектуального журнала. Но второй книги он так и не сочинил, поэтому лежа в постели видит на потолке синюю гладь воды, вспоминает только что скончавшуюся юношескую любовь и испытывает экзистенциальную тоску.
Даже если бы «Красота» не начиналась с отрезка, который иначе как увертюрой не назовешь, к ней липли бы музыковедческие определения. Стиль Соррентино, уже безошибочно узнающийся, — то ли симфония для невидимого оркестра, то ли исполинский видеоклип, в звуковой дорожке которого «Dies irae» перемешан с Арво Пяртом, а тот с евродэнсом. Длинные, расчерченные с маниакальной тщательностью эпизоды не столько перетекают, сколько громоздятся друг на друга, выстраиваясь в монументальный портрет Рима и мира. Если архитектура это застывшая музыка, то «Великая красота» — уже следующее ее агрегатное состояние. Перед этой визуальной экспрессией трудно устоять, тем более что режиссер первым иронизирует над тоталитарной значительностью своего кино: несмотря на всю его мраморную меланхолию, в первую очередь это сатирическая комедия, наполненная пьющими карлицами, задумчивыми стриптизершами и кардиналами-кулинарами. В центре которой по обыкновению величественно плывет Тони Сервилло (выглядящий скорее на свои 50 с хвостиком, чем на сценарные 65), способный передать любую эмоцию движением бровей и потому редко разменивающийся на другие. Пусть Соррентино-сценарист не всегда поспевает за Соррентино-режиссером, объекты его насмешек — сладкая жизнь, религия, современное искусство, не говоря уже о пластической хирургии, — слишком аппетитно лежат на поверхности, а ответы, которые он дает своему герою, слишком явно не дотягивают до вопросов. Зато у итальянца есть азарт человека, заново переизобретающего кино — причем на том участке, который почтительно обнесли оградой еще до его рождения.
- По дате
- По рейтингу пользователя
- По рейтингу рецензии
Оказывающийся одним из последних увиденных закатов солнца, фильм все же не превращается в меланхолическую драму о том едва ли прекрасном этапе человеческой жизни, имя которому - старость, а становится тем сложно уловимым моментом, который вырывается из калейдоскопа жизни и, подобно тополиному пуху, зависает в неясном состоянии взлета и падения между стопкой охлажденной граппы и бокалом мартини, взрывными аккордами far l'amore и умиротворяющими звуками церковного органа, ночной пустынной via dei Fori Imperiali и искрящимися волнами Тибра, как раз олицетворяя не что иное, как grande bellezza, которая окажется одной из картинок между молодостью и старостью и не отпустит до самой последней строчки титров, превращаясь финально в парализующую и заполняющую сознание тишину зрительного зала.

Рим пал. Первый, во всяком случае. С его императорами, наслаждающимся роскошью своего бытия, упивающимися приторной сладостью собственных грехов. С его плебсом, постоянно жаждущем panem et circences и влачащем собственноручно созданное жалкое существование среднестатистических рабов, с отпетым удовольствием лижущих пятки господ, которых они породили. С его прокураторами, для которых хороши лишь те законы, которые удобны и приятны, для которых право силы и право власти едино, а власть народа — ничто. С его проститутками, шутами, гладиаторами. Бесстрастно взирали на гибель первой империи бесчисленные произведения искусства, рожденные в холодном мраморе и вылепленные из теплой глины разумом великих, чьих именам не суждено было исчезнуть в болоте всеобщей посредственности. Им было все равно.
И на такую же гибель обречен и нынешний Рим, полный дешевого балагана, безвкусного китча, слепящей неоновой яркости и тошнотворной вульгарности. Вокруг одни лишь маски, гримасы, вечный карнавал имитации полнокровной и полноценной жизни в вечном городе, обреченном из века в век взирать на гибель очередной империи. И вслед за ним, в глубокую бездну веков, последует и несостоявшийся гений, посредственный писака-вуайерист 65 лет от роду Джеп Гамбарделла, уже уставший в своей веселой жизни от всего. Кроме Рима, чья красота от него постоянно ускользает в калейдоскопе пьяных лиц, звучащем как набат звоне бокалов с дорогим шампанским, в какофонии звуков, напоминающих голоса безумцев, с великой радостью идущих на эшафот.
Лауреат премии Оскар-2014 в категории «лучший фильм на иностранном языке», шестая по счету полнометражная работа одного из самых заметных режиссеров современного итальянского кино, любимца фестивальных критиков от Канн до Венеции, Паоло Соррентино, на всем протяжении своего насыщенного творчества тяготеющего к явному переосмыслению под новые постмодернистские условия традиций неореализма, фильм «Великая красота» 2013 года становится в его карьере тем самым программным высказыванием и манифестом, отделяющем просто перспективного творца от Мэтра и Мастера, которому суждено стать синьору Паоло. «Великая красота» не есть удручающим своей вторичностью пастишем, подобием искусства, а возведенным до гипертрофированного, намеренного в своей гротескной привлекательности парафразом «Сладкой жизни» и «Восьми с половиной» Феллини, фильмом, являющимся и данью уважения неореалистичепским манифестам ушедшего безвозратно ХХ века, и умелым их переиначиванием на современный лад, ибо ничто по сути своей не изменилось и до сей поры — времена хоть и другие, но нравы, страсти и страстишки человеческие те же. Фильм утопает в аллюзиях и иллюзиях, при этом по сути начиная заново в современном европейском кино темы, привычные для всего неореализма — темы критики богемы и восхваления пролетариата, нищего финансового, но богатого душой. Впрочем, в «Великой красоте» социальных низов не видно даже на периферии(но они есть, просто Соррентино их не допускает в слепящий вакуум ленты), а верхи столь ничтожны, что им суждено быть сметенными очередной революцией, которую создадут барчуки и хипстеры, желающие свободы, но с упором на самоконтроль, ибо высший свет и вовсе сошел с ума.
Соррентино мастерски расставляет морально-этические акценты в фильме, сосредотачиваясь на уничижающей сатире современной буржуазии и богемы, жизнь которой в картине представлена как силлогичный маскарад, как набор роковых и неизбежных эпизодов, ведущих к финалу-приговору(модному в том числе) для всех, в том числе и для зрителей, отравленных этим сладким ядом пустого гламура, над которым Соррентино смеется, но с грустью и слезами. Оплакивая гибель богов. Красота обернулась вычурностью, от которой рябит в глазах, роскошь — вульгарной дешевизной, любовь — ее не видно среди тех, кто про нее пишет, поет, кто ее играет, но по сути — изображает, для кого любовь и истинные чувства это товар, девка, продающая себя за бесценок на римской площади; а Джепа между тем преследует призрак утраченной когда-то им любви. Для Джепа еще есть надежда, он прожигает собственную жизнь, одновременно пребывая в размышлениях и философствованиях, анализируя и прошлое, и настоящее, одновременно с тревогой смотря в будущее, в котором нет великой красоты, нет ничего.
Отнюдь не случайно Соррентино отсылает зрителей к монументальному литературному семитомному труду Марселя Пруста «В поисках утраченного времени», ставшего в свое время эпитафией на могиле всего ХХ века. Рим в «Великой красоте» и населяющий его людской бэкграунд от мира высшего света подобен ему же, столь ярко описанному Прустом в «У Германтов» и «Содоме и Гоморре». Ciao, Марчелло! Ciao, Гуидо! Bouno Giorno, барон де Шарлю, размноженный на тысячи одинаковых пустых лиц, веселящихся в алкогольно-наркотическом дурмане Вечного города, который забудет их сразу же, стоит плоти подвергнуться тлену, а праху быть поглощенным почвой! Трагедию общества в «Великой красоте» не предовтратить уже, и даже в самых комических своих сценах, полных стилистической избыточности, сюрреалистического безумия, логики сна, проскальзывают нотки напряженного ожидания конца, когда все погибнут, а Джеп останется. Впрочем, с той же несомненной уверенностью можно сказать, что декаденствующий Рим, воспетый Соррентино не менее эффектно, чем Феллини или Росселлини, подобен и удушающему Петербургу Достоевского, в котором маленький человек легко может потеряться, сойти с ума, утратить свое Я и пойти против воли Бога. «Великая красота» как «Сон смешного человека», только с привкусом острой сатиры и ернической трагикомедии.
Пир во время чумы продолжается, пресыщенные ничтожества наслаждаются последними предсмертными вздохами гниющей заживо империи, уродливые маски скрывают еще более уродливые лица, за которыми нет ничего — одна лишь пустота, безверие, апатия. Джеп при этом скорее пассивный наблюдатель грядущей гибели, он на самом пике своей жизни начинает искать в ней смысл, утраченную им суть, искать красоту в бессмысленном мире барокко, излишеств, карикатур, чудовищных и чрезмерных искривлений и аберраций. Искать красоту и не находить нее среди живых. Искать ее в мире современного искусства, не видя великую красоту самого города, которая от него искусно прячется, притворившись обыденностью, от которой так убегает Джеп, но которая рано или поздно его догонит, и он поймет, что вся жизнь его прожита впустую, бесцельно. Сладкая жизнь и — горькая смерть в финале.

Давно не испытывала такого удовольствия в кино! Местами мерзко и жестко - от неприкрытой реальности, но чаще забавно. Интервью о "современном искусстве", с автором перформанса - блестяще!!
- Ты женоненавистник?
- Нет, я просто мизантроп.
- Восхитительная убежденность! Не знаю, зависть я испытываю к вам или отвращение?..
- Кем ты работаешь?
- Я богатая женщина.
- Господин, почему вы такой печальный?
- Я просто странный.
- Не хотите помочь мне помыть посуду?
- Нет, я же странный..
- Вы плут!
- Я совершил важное открытие: понял, что не могу больше делать то, что мне не хочется.
- Паровозики на наших вечеринках – лучшие в Риме: они никуда не едут..
- Чем ты здесь занимаешься?
- Репетирую исчезновение жирафа
- Правда? Может, сделаешь так, чтоб я тоже исчез?
- Ты думаешь, если я мог делать так, чтобы люди исчезали, то маялся бы тут с жирафом?
- Кто вы?
- Я тот, кто двигает нашу страну вперед, пока вы играете в художника и веселитесь со своими друзьями, только этого пока никто не понимает!
- Меня всю жизнь спрашивали: почему я написал лишь одну книгу? - а вы посмотрите на этих людей..
- Я был рожден, чтобы чувствовать; мне было суждено стать писателем...

Сильный фильм, Довольно откровенный. Не смотря на то, что экранное время составляет более 2 часов, не хотелось чтобы он заканчивался. Такая приятная неторопливая, даже сибаритская манера повествования вызывает приятное умиротворение и расслабленность. Не могу быть столь же категоричным ( в сравнении с другими рецензентами) в характеристике этого фильма, как фильма изображающего упадок и моральное разложение Рима и европейской культуры в целом. Более того, у меня сложилось весьма позитивное и оптимистичное мнение - я считаю, что в "Великой красоте" необычайно похоже воссоздана и передана почти идеальная творческая обстановка. Обстановка , которая требуется для создания произведений искусства - будь то высокая литература или качественная современная живопись. Мне представляется, что для того чтобы творить, нужно: время, хорошие жизненные условия, некоторая отстраненность от бытовых проблем и, конечно, подходящая атмосфера и общество. В современном богемном Риме, как и много лет назад все это есть. Так что не об упадке надо толковать, а о действующем инкубаторе духовности, созерцательности, творчества. Да, возможно, многие персонажи не очень симпатичны с точки зрения затурканного обывателя, но иначе нельзя: - их богатство, внешнее безделье, воспоминания, самокопание, умствования и свобода нравов - это тот плодородный слой на котором могут взойти прекрасные побеги любого искусства. С давних времен Италия, Рим были тем местом, где творческие люди искали и находили идеальную творческую атмосферу. И лента, как раз о том, откуда эта самая атмосфера появляется. Кроме того, "Великая красота" показалась мне очень стильной, начиная с подхода к внешнему виду главного героя, и заканчивая изящным эпизодом встречи с мадам Арман...
"Великая красота", "Горизонт" - зал был почти полон. Очень красивый фильм об итальянском писателе, написавшем в юности или где-то тогда один единственный роман, имевший оглушительный успех, и дожившем до 65 лет. Начинается все с вечеринки на его день рождения - отличном вечеринки, лучшей, что может показать кино, ну а потом просто отрезок жизни и встречи с галереей персонажей, сценаристы, актрисы ("Италия - ужасная страна, здесь нет нормальных женских ролей"), писательницы-активистки, старые друзья, стриптизерши и прочие представители интеллектуальной элиты, а также кардинал (почти папа), настоящая живая святая, в которой угадывается мать Тереза, мафиози и еще много чего. Собственно из встреч, вечеринок, ироничных и интересных диалогов, интервью (писатель - журналист, мастер интервью) и прогулок по Риму фильм и состоит, многое можно просто растащить на цитаты. Очень красивая картина, мне очень понравилась, зрителям видимо тоже, поаплодировали в конце, я думаю, надо смотреть.

«Великая красота» Соррентино представляет из себя настолько неописуемое создание, что начинать описание на самом деле не с чего. Например, хочется посмотреть в глаза подлецу-автору (Паоло Соррентино и режиссёр, и автор сценария), который наделил главного героя, пусть не сценариста, но писателя и журналиста, поистине демоническим нравом и способностью проникать в самые потаённые закоулки мира (и Рима). Рим в «Красоте» значительно обширнее мира, и в этом состоит ещё одна подлость, потому что мы-то лишены возможности ежедневно бродить по его улицам и вдыхать вечный воздух, а ещё иногда видеть незаметных простому глазу преступников на крышах соседних домов, присутствие которых совсем не мешает наслаждаться видами.
Фильм оставляет чувство сиюминутности, будто его снимали прямо сейчас, а не когда-то в прошедшем. Заваленная набок Costa Concordia, которая то ли жертва, то ли просто усталая героиня, то ли так, попытка режиссёра снять очередную красивую сцену, не потратив ни копейки собственных денег (а всё ли мы знаем о причинах катастрофы?), занимает у долгого фильма всего несколько секунд. Но остальные секунды совсем не хуже. Великая, до подлости великая красота.

Когда под великой красотой хотят скрыть великую ложь - это ПЛОХО.
А ложь такова: находящаяся в явной прелести католическая "святая" якобы может творить истинные чудеса. Прелесть эта заключается в скрытой под ложным смирении сатанинской гордыне. Это невозможно и противоречит духовным законам Господа: антихрист не может творить истинных чудес, но только ложные. Как например с экрана при просмотре этого фильма.
Так что, при всех достоинствах, упоминать которые нет смысла ввиду окончательной оценки, однозначно
ПЛОХО

Прекрасное, доброе,
ироничное кино. На первый взгляд кино про жизнь современной римской элиты. Но, этот фильм затрагивает вопросы, которые живут в каждом человеке: о своём месте под солнцем, смысле своей жизни, радости простых отношений с людьми.
Давно не было такого хорошего кино на наших экранах.

«Талия Концепт говорит о вещах, игнорируя их значение. Всё, что я услышал – это ерунда, не годная для публикации. Вы ошибаетесь, если полагаете, что можете очаровать меня фразами вроде «Я художник, и мне не надо ничего объяснять». Большинство наших читателей – образованные люди, которые не хотят, чтобы их дурачили.»
Интервью с художницей-акционисткой задает тон и начинает основную нить фильма, который первыми 15 минутами затяжной вакханалии поначалу кажется сомнительной пародией на «Сладкую жизнь» Феллини. Но уже после этого интервью становится понятно, что фильм – не что иное, как сатира, объектом которой стал римский артистический бомонд. Хотя, думаю, её можно смело проецировать на любую арт-тусовку: Московскую, Нью-Йоркскую, Лондонскую.
Три минуты простых вопросов, и вся такая экспрессивная сеньора-художник, бьющаяся головой о стену на своих перформансах, превращается в бормочущую размалеванную куклу, которая не может даже объяснить значения длинных слов, используемых ею для маскировки бездарности. Крайне популярный прием у современных художников, пытающихся за словечками типа «экзистенциальный» спрятать голую задницу.
И всё таки «Великая красота» - фильм не об искусстве. Это фильм об умении отличить по-настоящему прекрасное от фальшивки. О пути, который проходим все мы, и о том, что нет никакой гарантии, что когда-нибудь сможем обрести способность видеть истинную красоту. Соррентино использует искусство, как наиболее яркую и показательную сторону жизни, в которой подмена настоящей идеи гармоничности приобрела поистине комичные формы и катастрофические масштабы.
С помощью искусства Соррентино обозначает гигантскую пропасть, разделяющую прекрасное и напускное, играя на резком контрасте двух миров, только один из которых кажется всамделишным.
В одном - гротескно крикливые разгульные вечеринки римского бомонда с метателями ножей, оргиями, наркотиками и девочкой-художницей, в слезах размазывающей краски по холсту руками.
- Но ведь девочка плачет!
- Помилуйте, эта девочка зарабатывает миллионы!
А потом мы попадаем в загадочные «самые красивые дома Рима» с помощью таинственного ключника, которому «можно доверять». Сменяется музыка, плавность, выражение лица главного героя. Музыка в этом фильме – вообще отдельная вещь, Соррентино ею любовно оттеняет особенно нежные моменты.
Не оставил в он стороне и религию, отлично прошелся по пластической хирургии и отвесил грустный прощальный поклон театру.
Но искусство для него – лишь предлог, фокус, потому что по-настоящему великая красота – это даже не работы великих мастеров, а сам Человек, его чувства, страхи, любовь, жизнь. И главное, говорит он – научиться не смотреть, а видеть, потому что иначе мы рискуем всю жизнь потратить на поиски того, что всегда было рядом с нами.
- На наших вечеринках – самые лучшие паровозики в Риме!
- Лучшие?
- Да, потому что никуда не едут.
P.S. А ещё на пару секунд в фильме можно увидеть Катрин Денев, как тонкий штрих, намекающий, что именно Сорренто считает настоящей красотой.
Мы все хорошо помним, как Феллини очертил дилемму героев "Сладкой жизни": либо окончательное самоубийственное неприятие выхолощенной жизни в дегенерирующем мире, либо дурман развлечений и псевдо-чудес, либо слабое барахтанье с жалобным нытьём. У Соррентино - набор картинок: дежурные посиделки, дежурные похороны, хороводики-паровозики, беспомощный финал у маяка. На что был расчёт, на то, что актёры и городской антураж авось вывезут халтурный сценарий? Не вывезли же. Также не помогли ни обильные цитаты из великих предшественников, ни подбор типажей "чем чуднее - тем лучше". Под занавес бледноватая монохромная прошедшая любовь бормочет герою "я хочу тебе кое-что показать". Вот и Паоло нам кое-что показал... и тоже со спины

Гениальное настроенческое кино, когда после выхода из зала мягко, тепло, приятно и немножко грустно, но совершенно невозможно толком описать ощущения и почти невозможно пересказать то, что видел.
Одно только явное ощущение родилось во время просмотра и после просмотра выкристаллизовалось - многое (и многие, естественно) в этом фильме - вовсе не то и не те, чем кажутся на первый взгляд. На второй взгляд они могут оказаться полной противоположностью...
Мне кажется, что я пережила эстетический шок - слишком много красоты.
Но, прошу вас..немного терпения, пожалуйста. Тайну великой красоты Паоло Соррентино раскрывает лишь в последней сцене - мы узнаем всё из слов Джепа Гамбарделлы, разочарованного в жизни старого денди, который пережил самого Дориана Грея, но еще не разучился чувствовать, любить, страдать..
Для меня, великая красота – это красота души. Важно не потерять то, что было подарено от рождения Богом, ведь природная красота со временем иссякнет. Это неизбежно, но не так страшно. Страшно другое - остаться со своим холодным разумом и сердцем в полном одиночестве. Думаю, что после просмотра этой картины каждый найдет свой собственный ответ.
Рим времён нового упадка. «Сладкая жизнь» пятьдесят лет спустя, посиделки богемы на террасе (привет, Этторе Скола!) с видом на Колизей, стареющий автор одной единственной книги (в исполнении шикарного актёра Тони Сервилло), грустная немолодая стриптизёрша, карлица, кардинал – экзорцист и кулинар, святая, воспоминания о первой любви, исчезающий жираф, мимолётное виденье Фанни Ардан по волнам римской ночи, едкая сатира, грусть… многое намешано в этом фильме. Он населён призраками Феллини и над ним витает дух Екклесиаста. И пусть сценарий не самое сильное его место. Главное, что в нём действительно есть всполохи великой красоты. И есть кино, которое проговаривает себя, как и подобает настоящему кино, не словами и даже не сценарием. Есть с избытком то чистое кино, о пяти минутах которого в каждом хорошем фильме говорил когда-то Рене Клер.

Один из самых гениальных, на мой взгляд, моментов - ответ Джеппа , главного героя , на вопрос современной художницы, понравился ли ему ее перфоманс, где она разбивает голову в кровь и ее лобок окрашен в цвета советского флага, он отвечает: "Местами".
Больше печальное, чем юмористическое произведение. Не думала, что мне понравится. Мои сомнения: во-первых, разве можно снять что-то сравнимое с уже имеющимся на эту тему Феллини, во-вторых , вроде, я и так помню наперечет всех режиссеров, из ныне живущих, способных тонко насмехаться над миром интеллектуаллов , так неужели мне не жаль моего времени на какой-нибудь второсортный парафраз.
Однако, я забыла автора чудесного "Изумительного", и мой снобизм был моментально перечеркнут великолепной увертюрой, которой стартует фильм, молодящаяся старушка-Европа в разных ликах , отплясывающая под столь подходящий сюда такой же ботоксный вариант хита Раффаэллы Карра "A far l'amore comincia tu" . Записываю этот момент в число своих кинематографических любимцев, и не в последнюю очередь из-за выбора музыки. Помните этот мотивчик , в варианте "Tanzen samba mit mir", в "Камнях..." у Озона? На мой взгляд, высказывание в самом начале фильма у режиссера вышло настолько емкое , что дальше можно было и не снимать. Новая актерская высота, взятая Тони Сервилло , престарелый интеллектуальный денди-ловелас в поисках смысла, обнаженная реальность современных высших кругов Италии, и не только, и вишенка на торте в виде абсолютно не узнаваемой Серены Гранди - реальность здесь настолько плотно сплелась с художественным вымыслом, что моментами у меня было чувство, что где-то я всех этих людей видела или с ними знакома... Однако, Соррентино работает для широкого зрителя, и после сатирического пролога начинает разжевывать тему на разный лад. Местами это грустно, местами забавно, в целом, по-итальянски , витально . Есть в фильме и очень, я бы сказала , незащищенные, лишенные цинизма моменты, как случайная встреча камео одной известной мадам, чудесное хоровод пение или хотя бы финальные титры, все это вместе и по отдельности по своей художественной ценности тянет на короткометражный, но фильм.
В любом случае, фильм настолько прекрасный и многоуровневый , что у меня сложилось такое чувство, что, возможно, сам режиссер не до конца понял , что он снял. Это видно и из-за неровности некоторых моментов, и их соседства с абсолютно шедевральными сценами.
Фильм я рекомендую только киноманам или "людям с опытом". Мы ходили как раз в таком составе: нам понравилось. Иные после фильма чертыхались . Тут можно привести еще одну цитату из фильма: на вопрос Джеппа , адресованный кардиналу-кулинару, правда, ли тот является великим экзорцистом, князь церкви лишь сурово посмотрел на нашего героя и перекрестил его. Аминь!
P.S. Если Вам понравился фильм, рекомендую посмотреть видео, которое я случайно нашла, где все та же Раффаэлла Карра берет интервью у матери Терезы: https://www.youtube.com/watch?v=Nk5E_MkzSM8&feature=youtube_gdata_player
Смотрится как вариант трейлера для "Великой красоты".

Смотрела дома, теперь собираюсь еще раз, но в кино. Рим - вечный и прекрасный, лучший на свете, узнаваемый и совсем невиданный - перед нами. Населенный как и любая столица, коренными жителями и приезжими, некоторые из них лет через 40 собираются на родину. Сладкая римская жизнь становится приторной и сил душевных и физических уже не хватает для продолжения праздника... Но перелетные птицы на террасе - в лучах восходящего солнца еще розовее, да и Рим ранним утром еще чудеснее... Как без него жить? Без этой красоты великой?
Очень понравилось, и приходит на ум одно слово, на мой взгляд подходящее к этому фильму - sprezzatura (с видимой легкостью делать трудные дела - в русском языке нет аналогичного понятия).
Во время титров не могла оторваться от экрана - еще одна точка обзора - Рим, который я так пока не видела - с Тибра ( с каждым поворотом реки новый вид и мечтаешь доплыть до тиберина - чуть-чуть осталось...)
И эпизод с возвращением графской семьи в палаццо на третий этаж, на котором жили прежде слуги, и аудио гид в музейном зале, бывшей детской графини...

Фильм по философии и духу мне лично сильно напомнил римейк "Скромного очарования буржуазии". Только декорации чуть более попсовые, а картинка - пряничная и размеренная. Развязка и мотив более позитивные. И вообще, главный герой само очарование и канонизированное воплощение питерской праздношатающейся с умным видом "интеллигенции". К которой отчасти относится и Ваш покорный слуга.
Феномен непрерывного аншлага на этот фильм в Доме кино для меня остался нераскрытым, поскольку сюжет и видеоряд достаточно запутанный. Некоторые уходили с просмотра... Впрочем, может, у них молоко на плите убегало или радио-няня сработала... Кто его знает... Или они вдруг прониклись фразой "в 65 я, наконец, понял что не могу больше терять время на вещи, которые мне не нравятся" [или что-то в этом роде]...
Впрочем, фильм действительно, красивый, интригующий, остроумный и заставляющий поразмыслить над многими вещами и даже решиться на важные шаги ;)
И, в конце концов, - вечное Средиземноморье, Италия, Накрахмаленные итальянцы и Нарядные итальянки... только ради этого можно сходить в холодный питерский вечер и погреться душой, а, возможно, и телом о соседа в уходящем отопительном сезоне-2013.

Странно видеть в фильме одни постаревшие лица,обычно все молодые и красивые,а старые занимают наименьшее место)или эпические роли...но тут...много старых некрасивых лиц и тел,но веди не это хотели до нас донести создатели)
Мне очень понравилась фраза гл.героя в конце о том,что ему быть может удастся написать книгу ни о чём;и сказал Он это,глядя на туссовку стариков в свое доме.
Важно за мишурой веселья,туссовок, встреч,секса и угара во время понять,что в таком формате Твоя жизнь становится ничем...ну...или Вас это должно устраивать)
Фильм из разряда "посмотри на бездарную жизнь других"...и проведи свое время так же бездарно.
Первые 40 минут ничего, кроме пустых разговоров, постельных сцен и прыгающих в открытых платьев дам бальзаковского возраста я не увидела. Комментировать дальнейшее не могу, так как посчитала, что и 40 потраченных минут моего времени - это перебор, для меня оно слишком дорого.
Возможно, задумка показать "мир в упадке" и не плохая, но явно не в данном исполнении. Кто-то писал, что нужно посмотреть на эту жизнь и использовать шанс изменить свою. Простите, бред. Если человек не понимает, что его жизнь пуста, ни один фильм ему это не докажет и не покажет. А если он хочет что-то изменить - то первое, что я советовала бы сделать - пожалеть о потраченных на билет деньгах, но спасти хотя бы свое время, и отправляться действительно что-то менять. В своей, реальной жизни.

В последние годы как-то модно стало снимать фильмы про закат европейской цивилизации. Первое что приходит в голову "Нашествие варваров" Денни Аркана, но на самом деле об этом сняты десятки фильмов вплоть до "Великого Гэтсби" (да-да, он и про это тоже).
Понятно, что расцвет высокой культуры, декаданса и прочих вкусностей сейчас уже позади, то есть если стриптизерша то обязательно 40-летняя и сидящая на ботоксе, а если веселый паравозик то с участием толстух у которых дурно пахнет из подмышек! Толерантность, мать ее!
В этом смысле сама идея снять фильм про Рим, где город и его ночная жизнь окажутся на первом плане выглядит довольно своеобразно, просто потому что пик успеха этого города вполне себе отражен в "Сладкой жизни" и "Риме" Феллини, режиссера с чьим именем связывают расцвет итальянского кино!
Паоло Соррентино режиссер достойный, но вряд ли гениальный, и потому сложно ждать от него адекватного ответа классику! Перед нами 65-летний писатель Джепп Гамбарделла, когда-то в юности, написавший успешный роман "человеческий аппарат" и вот уже 40 лет живущий за его счет, а заодно берущий интервью-развенчания современных звезд! Он безусловный интеллектуал, но смерть старой возлюбленной заставляет его пересмотреть смысл жизни! И в перерыве от инъекций ботокса, светских похорон и вечеринок ответить себе на вопрос кто мы и зачем существует в этом мире! Потому разговоры, разговоры, разговоры!
В итоге, Соррентино снял историю про город, умирающий от роскоши и бессмысленности, историю про тех кто забыл о своих корнях, о чем и напоминает 104-летняя святая, заехавшая в Рим, чтобы проползти на коленях по лестнице, дарующей искупление грехов, которые есть у любого даже самого достойного человека!
Ну, а лучший среди всей череды героев фильма для меня это католический кардинал, рассказывающий кулинарные рецепты с интонацией проповеди!