Все развлеченияМосквы

Все отзывы о фильме «Великая красота» (Италия, Франция, 2013)

8.4
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1190
оценок:
821
рейтинг:
18417
7

Пышная трагикомедия о римском светском обществе

Джеп Гамбарделла (Сервилло) в молодости приехал в Рим из провинции и написал нашумевший роман «Человеческий аппарат». Теперь ему 65, он принимает на своей террасе с видом на Колизей сливки столичного общества, выпивает с влиятельными мужчинами, спит с моложавыми женщинами и берет искрометные интервью для интеллектуального журнала. Но второй книги он так и не сочинил, поэтому лежа в постели видит на потолке синюю гладь воды, вспоминает только что скончавшуюся юношескую любовь и испытывает экзистенциальную тоску.

Даже если бы «Красота» не начиналась с отрезка, который иначе как увертюрой не назовешь, к ней липли бы музыковедческие определения. Стиль Соррентино, уже безошибочно узнающийся, — то ли симфония для невидимого оркестра, то ли исполинский видеоклип, в звуковой дорожке которого «Dies irae» перемешан с Арво Пяртом, а тот с евродэнсом. Длинные, расчерченные с маниакальной тщательностью эпизоды не столько перетекают, сколько громоздятся друг на друга, выстраиваясь в монументальный портрет Рима и мира. Если архитектура это застывшая музыка, то «Великая красота» — уже следующее ее агрегатное состояние. Перед этой визуальной экспрессией трудно устоять, тем более что режиссер первым иронизирует над тоталитарной значительностью своего кино: несмотря на всю его мраморную меланхолию, в первую очередь это сатирическая комедия, наполненная пьющими карлицами, задумчивыми стриптизершами и кардиналами-кулинарами. В центре которой по обыкновению величественно плывет Тони Сервилло (выглядящий скорее на свои 50 с хвостиком, чем на сценарные 65), способный передать любую эмоцию движением бровей и потому редко разменивающийся на другие. Пусть Соррентино-сценарист не всегда поспевает за Соррентино-режиссером, объекты его насмешек — сладкая жизнь, религия, современное искусство, не говоря уже о пластической хирургии, — слишком аппетитно лежат на поверхности, а ответы, которые он дает своему герою, слишком явно не дотягивают до вопросов. Зато у итальянца есть азарт человека, заново переизобретающего кино — причем на том участке, который почтительно обнесли оградой еще до его рождения.

43

Отзывы пользователей

Фото Alessandro Graziano
отзывы:
106
оценок:
156
рейтинг:
184
9

Люди выбирают куда идти - на Сталинград или на Гравитацию. Сходите лучше сюда, Соррентино за два часа вам объяснит насколько ничтожна ваша жизнь. Может быть, что-то еще успеете поменять.

Это большое итальянское кино.

52
Фото Екатерина Полежаева
отзывы:
39
оценок:
40
рейтинг:
176
9

Мне кажется, что я пережила эстетический шок - слишком много красоты.
Но, прошу вас..немного терпения, пожалуйста. Тайну великой красоты Паоло Соррентино раскрывает лишь в последней сцене - мы узнаем всё из слов Джепа Гамбарделлы, разочарованного в жизни старого денди, который пережил самого Дориана Грея, но еще не разучился чувствовать, любить, страдать..

Для меня, великая красота – это красота души. Важно не потерять то, что было подарено от рождения Богом, ведь природная красота со временем иссякнет. Это неизбежно, но не так страшно. Страшно другое - остаться со своим холодным разумом и сердцем в полном одиночестве. Думаю, что после просмотра этой картины каждый найдет свой собственный ответ.


12
Фото Helen
отзывы:
200
оценок:
381
рейтинг:
788
9

Давно не испытывала такого удовольствия в кино! Местами мерзко и жестко - от неприкрытой реальности, но чаще забавно. Интервью о "современном искусстве", с автором перформанса - блестяще!!

- Ты женоненавистник?
- Нет, я просто мизантроп.

- Восхитительная убежденность! Не знаю, зависть я испытываю к вам или отвращение?..

- Кем ты работаешь?
- Я богатая женщина.

- Господин, почему вы такой печальный?
- Я просто странный.
- Не хотите помочь мне помыть посуду?
- Нет, я же странный..
- Вы плут!

- Я совершил важное открытие: понял, что не могу больше делать то, что мне не хочется.

- Паровозики на наших вечеринках – лучшие в Риме: они никуда не едут..

- Чем ты здесь занимаешься?
- Репетирую исчезновение жирафа
- Правда? Может, сделаешь так, чтоб я тоже исчез?
- Ты думаешь, если я мог делать так, чтобы люди исчезали, то маялся бы тут с жирафом?

- Кто вы?
- Я тот, кто двигает нашу страну вперед, пока вы играете в художника и веселитесь со своими друзьями, только этого пока никто не понимает!

- Меня всю жизнь спрашивали: почему я написал лишь одну книгу? - а вы посмотрите на этих людей..

- Я был рожден, чтобы чувствовать; мне было суждено стать писателем...

11
Фото Эфес
отзывы:
51
оценок:
73
рейтинг:
152
9

Дивное, прекрасное кино, о увядании, пустоте, ничтожности наших дней, о жизни после случившегося апокалипсиса, который заключался не в гибели всего живого, а всего-лишь в уходе из мира тех, кто мог вдохнуть в него жизнь. В общем, "Закат Европы", снятый из последних сил.

8
Фото Евгений Сулес
отзывы:
48
оценок:
97
рейтинг:
156
7

КРАСОТА ПО-ИТАЛЬЯНСКИ

Рим времён нового упадка. «Сладкая жизнь» пятьдесят лет спустя, посиделки богемы на террасе (привет, Этторе Скола!) с видом на Колизей, стареющий автор одной единственной книги (в исполнении шикарного актёра Тони Сервилло), грустная немолодая стриптизёрша, карлица, кардинал – экзорцист и кулинар, святая, воспоминания о первой любви, исчезающий жираф, мимолётное виденье Фанни Ардан по волнам римской ночи, едкая сатира, грусть… многое намешано в этом фильме. Он населён призраками Феллини и над ним витает дух Екклесиаста. И пусть сценарий не самое сильное его место. Главное, что в нём действительно есть всполохи великой красоты. И есть кино, которое проговаривает себя, как и подобает настоящему кино, не словами и даже не сценарием. Есть с избытком то чистое кино, о пяти минутах которого в каждом хорошем фильме говорил когда-то Рене Клер.

7
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2255
7

Внезапно встретить Фанни

Оказывающийся одним из последних увиденных закатов солнца, фильм все же не превращается в меланхолическую драму о том едва ли прекрасном этапе человеческой жизни, имя которому - старость, а становится тем сложно уловимым моментом, который вырывается из калейдоскопа жизни и, подобно тополиному пуху, зависает в неясном состоянии взлета и падения между стопкой охлажденной граппы и бокалом мартини, взрывными аккордами far l'amore и умиротворяющими звуками церковного органа, ночной пустынной via dei Fori Imperiali и искрящимися волнами Тибра, как раз олицетворяя не что иное, как grande bellezza, которая окажется одной из картинок между молодостью и старостью и не отпустит до самой последней строчки титров, превращаясь финально в парализующую и заполняющую сознание тишину зрительного зала.

7
Фото Shalyupa
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
18
9

"Уродство", "уродливый", "карлицы", "отвращение" - даже не понимаю как эти слова находят свое место в откликах на этот фильм. Бесподобная красота в каждом кадре не оставляет пространства для какого-либо отвращения. Карлица в фильме есть, но даже она - полностью вызывает симпатию своей самоиронией и горькой рефлексией. В конце концов, она карлица в Риме, а не в, прости Господи, Бирюлево, а это, согласитесь, совсем иной коленкор.

Обсуждать киноязык фильма довольно глупо, потому что это бессмысленно, а вот поискать смысл можно.
Сравнение с Феллини и правомерно и неправомерно. Неправомерность заключается хотя бы в том, что фильм, снятый в 2013 (о, Господи, неужели я дожил до 2013-го?!) не может говорить о том же, что и фильм снятый в 60-м. Сам 2013 расскажет за себя.
Мы стараемся как-то классифицировать героев - буржуа, бездельники и так далее, но режиссер говорит вовсе не о классах. Монолог героини про преданность партии позволяет нам снять все эти условности разделения людей - это абсолютно никому не интересно. Интересен лишь человек, его самопознание и заведомая тщетность этой попытки.
Что же произошло у героя Сервилло тогда на маяке? Почему она бросила его? Что помешало нему написать книгу?
Так вот, это - не ключевые вопросы этого фильма, несмотря на то, что нам их старательно подают как таковые. Ответы на них абсолютно банальны, как и вечеринки на крыше в сто пятидесятый раз, как паровозики и современное искусство, как и вся эта вечно-римская мишура.
Но ускользающая красота жизни, в этой ее банальности не становится менее притягательной и непознаваемой, а даже более манящей от простоты ответов, которые мы знаем. И Джеп словно переоткрывает ее для себя в финале.
Многие вопросы для нас провиснут - зачем нужна стриптизерша Рамона (не только по жизни, но и для авторов прежде всего) и зачем, ради всех святых, нужна Святая.
Рамона нужна чтобы исчезнуть, а святая - для того, чтобы заснуть в комнате у Джепа. (По иронии Святая сменит Рамону).
Ведь комната Джепа - это и есть та самая потайная сакральная камера, прямо напротив Колизея, в которой должна побывать ( и проснуться) каждая женщина. Таинственный сосед Джепа становится смешон в тот момент, когда предъявляет свои права на этот мир. Мы уже начинаем к этому моменту догадываться, что уж что-что, а мир то точно находится в руках главного героя. То есть меня. В смысле каждого из нас.

6
Фото Natasha Fridman
отзывы:
24
оценок:
78
рейтинг:
24
9

Фильм-катарсис, и самые долгие титры в моей жизни. Не обязательно ждать 65-летия, чтобы перестать делать то, что не хочешь. Обожаю, рекомендую.

6
Фото Барт Малеев
отзывы:
535
оценок:
531
рейтинг:
533
9

Сильный фильм, Довольно откровенный. Не смотря на то, что экранное время составляет более 2 часов, не хотелось чтобы он заканчивался. Такая приятная неторопливая, даже сибаритская манера повествования вызывает приятное умиротворение и расслабленность. Не могу быть столь же категоричным ( в сравнении с другими рецензентами) в характеристике этого фильма, как фильма изображающего упадок и моральное разложение Рима и европейской культуры в целом. Более того, у меня сложилось весьма позитивное и оптимистичное мнение - я считаю, что в "Великой красоте" необычайно похоже воссоздана и передана почти идеальная творческая обстановка. Обстановка , которая требуется для создания произведений искусства - будь то высокая литература или качественная современная живопись. Мне представляется, что для того чтобы творить, нужно: время, хорошие жизненные условия, некоторая отстраненность от бытовых проблем и, конечно, подходящая атмосфера и общество. В современном богемном Риме, как и много лет назад все это есть. Так что не об упадке надо толковать, а о действующем инкубаторе духовности, созерцательности, творчества. Да, возможно, многие персонажи не очень симпатичны с точки зрения затурканного обывателя, но иначе нельзя: - их богатство, внешнее безделье, воспоминания, самокопание, умствования и свобода нравов - это тот плодородный слой на котором могут взойти прекрасные побеги любого искусства. С давних времен Италия, Рим были тем местом, где творческие люди искали и находили идеальную творческую атмосферу. И лента, как раз о том, откуда эта самая атмосфера появляется. Кроме того, "Великая красота" показалась мне очень стильной, начиная с подхода к внешнему виду главного героя, и заканчивая изящным эпизодом встречи с мадам Арман...

6
Фото RealMatilda
отзывы:
38
оценок:
36
рейтинг:
58
9

Второй раз его посмотрела. Отвела друзей, любящих Рим почти также, как я. От слова "безумно". И второй раз его было не менее интересно смотреть.
Он давно идет в наших кинотеатрах, и его, я думаю, все посмотрели. Но если вы его не видели, еще не поздно это исправить. Фильм стоит посмотреть. И не только из-за волшебных видов Рима.
Кто-то сказал мне, что ему понравилось: как противопоставлено в фильме современное искусство с искусством вечным. Да, сцена с голой девушкой, бьющейся о каменную стену, безусловно занятна. Но мне кажется, это только один пласт этого фильма. А фильм вообще-то глубже.
Когда я смотрела его, мне почему-то сразу пришел на ум фильм "Восемь с половиной" Феллини. Там несчастный герой Мастроянни мается и не может снять свой фильм. Здесь Джеп Гамбарделла пытается понять, почему же он так и не смог написать свою вторую книгу. Герой Мастроянни постоянно возвращается в свое детство, и Джеп весь фильм вспоминает свою первую, юношескую любовь.
Эти параллели говорят, конечно, прежде всего о том, как велик Феллини и какой неиссякаемый источник его фильмы. Но они также и свидетельство мастерства Паоло Соррентино. Очень глубокий, притягательный и сильный образ получает его герой. Тут, в общем-то, можно сделать глубокий реверанс в сторону Тони Сервилло. Он бесподобен, за ним неотрывно хочется наблюдать. Его герой вызывает безусловную симпатию независимо от нашей воли. Он так умеет наблюдать и чувствовать жизнь, что хочется все бросить и просто походить рядом с ним, чтобы этим заразиться. Заразится умением видеть и чувствовать Великую красоту.

5
Фото Дай Ненашев
отзывы:
62
оценок:
83
рейтинг:
194
9

«Талия Концепт говорит о вещах, игнорируя их значение. Всё, что я услышал – это ерунда, не годная для публикации. Вы ошибаетесь, если полагаете, что можете очаровать меня фразами вроде «Я художник, и мне не надо ничего объяснять». Большинство наших читателей – образованные люди, которые не хотят, чтобы их дурачили.»

Интервью с художницей-акционисткой задает тон и начинает основную нить фильма, который первыми 15 минутами затяжной вакханалии поначалу кажется сомнительной пародией на «Сладкую жизнь» Феллини. Но уже после этого интервью становится понятно, что фильм – не что иное, как сатира, объектом которой стал римский артистический бомонд. Хотя, думаю, её можно смело проецировать на любую арт-тусовку: Московскую, Нью-Йоркскую, Лондонскую.

Три минуты простых вопросов, и вся такая экспрессивная сеньора-художник, бьющаяся головой о стену на своих перформансах, превращается в бормочущую размалеванную куклу, которая не может даже объяснить значения длинных слов, используемых ею для маскировки бездарности. Крайне популярный прием у современных художников, пытающихся за словечками типа «экзистенциальный» спрятать голую задницу.

И всё таки «Великая красота» - фильм не об искусстве. Это фильм об умении отличить по-настоящему прекрасное от фальшивки. О пути, который проходим все мы, и о том, что нет никакой гарантии, что когда-нибудь сможем обрести способность видеть истинную красоту. Соррентино использует искусство, как наиболее яркую и показательную сторону жизни, в которой подмена настоящей идеи гармоничности приобрела поистине комичные формы и катастрофические масштабы.
С помощью искусства Соррентино обозначает гигантскую пропасть, разделяющую прекрасное и напускное, играя на резком контрасте двух миров, только один из которых кажется всамделишным.
В одном - гротескно крикливые разгульные вечеринки римского бомонда с метателями ножей, оргиями, наркотиками и девочкой-художницей, в слезах размазывающей краски по холсту руками.
- Но ведь девочка плачет!
- Помилуйте, эта девочка зарабатывает миллионы!
А потом мы попадаем в загадочные «самые красивые дома Рима» с помощью таинственного ключника, которому «можно доверять». Сменяется музыка, плавность, выражение лица главного героя. Музыка в этом фильме – вообще отдельная вещь, Соррентино ею любовно оттеняет особенно нежные моменты.
Не оставил в он стороне и религию, отлично прошелся по пластической хирургии и отвесил грустный прощальный поклон театру.

Но искусство для него – лишь предлог, фокус, потому что по-настоящему великая красота – это даже не работы великих мастеров, а сам Человек, его чувства, страхи, любовь, жизнь. И главное, говорит он – научиться не смотреть, а видеть, потому что иначе мы рискуем всю жизнь потратить на поиски того, что всегда было рядом с нами.
- На наших вечеринках – самые лучшие паровозики в Риме!
- Лучшие?
- Да, потому что никуда не едут.

P.S. А ещё на пару секунд в фильме можно увидеть Катрин Денев, как тонкий штрих, намекающий, что именно Сорренто считает настоящей красотой.

5
Фото Алексей Луначарский
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
9
1

Умоляю, не смотрите! Фильм скучный и совершенно не интересный!!! ...Чтобы случилось с миром, если бы из него ушел Бог? В этом фильме подробно это показано, у них даже святые, какие то безблагодатные и карикатурные..уродство. Упадок и пустота во всем. Перефразирую фразу Достоевского, скажу: "Мир без Бога- это мерзость и запустение." Никаких смешных ситуаций, я не нашел, как описывается у некоторых. Два часа полнейшей туфты, под соусом, порой, красивых картинок и музыки. Испорченное настроение, вот, что вас ждет!

5
Фото Лиза Богадист-Катаева
отзывы:
10
оценок:
427
рейтинг:
13
9

Ностальгия - единственное развлечение для тех, у кого нет ясного будущего.

Пожалуй, лучший фильм года.

5
Фото divino
отзывы:
10
оценок:
621
рейтинг:
16
7

Несмотря на то, что фильм слегка перенасыщен всевозможными клише (от болтливых католических кардиналов и непослушных девочек, творящих голыми руками картины за миллионы долларов до пожилых обедневших аристократов, готовых за 250 евро появиться на любом мероприятии даже под чужими именами) и слишком уж затянутыми сценами алкогольно-кокаиновых угаров состарившихся представителей римского бомонда на фоне подсвеченного Коллизея, послевкусие у картины замечательное!
Как у хорошего, полнотелого выдерженного итальянского вина.
В главном герое, только что отметившем свое 65-ти летие полно всего намешано: цинизм, безразличие, пижонство, нежность, неверие, привязанность, наигранность, открытость, дружелюбие и проч. Но только не сожаление о сделанном или не сделанном в насыщенной, хотя и во многом стереотимнй жизни светского писателя-гуляки... Он настолько искренен в своих рассуждениях и монологах, спорах и пререканиях с другими многочисленными персонажами фильма, что невольно заставляет поверить в возможность на седьмом десятке ежедневно носить отлично сидящие костюмы и нагрудные платки ярких цветов и никак не думать о приближающимся финале... Скорее наоборот, с достоинством, с обязательным присутствием самоиронии и сарказма, проживать каждый день если не хозяином жизни, то, по крайней мере, ее полноценным участником. Не брюзжать, не жаловаться и никому ничего не доказывать. Такое степенное и осознанное dolce far niente.
Вот только солнечные римские пейзажи постоянно навевают ощущение того, что "там" это легче реализовать, чем "здесь".

Фильм без сюжета, отсутствие которого замечаешь только после окончания титров, навевает устойчивое ощущение, что старость - не конец, а всего лишь один из этапов жизни, во время и по прошествии которого можно еще много чего натворить. Главное - хорошо и своевременно подготовиться.

5
Фото Татьяна Сивкова
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
5
9

Ребята, фильм супер! Но не для всех, кто-то уходил, кто-то сидел в телефоне. В этом фильме нужно внимательно смотреть , что происходит на экране, затем все скдадывается в вашей голове как лего) если вы устали от тупых американских коммедий и наших неудачных фильмов, а также от всяких банальностей, то вам точно сюда! Всем приятного просмотра!

5
Фото Vavaka
отзывы:
69
оценок:
496
рейтинг:
162
9

Гениальное настроенческое кино, когда после выхода из зала мягко, тепло, приятно и немножко грустно, но совершенно невозможно толком описать ощущения и почти невозможно пересказать то, что видел.
Одно только явное ощущение родилось во время просмотра и после просмотра выкристаллизовалось - многое (и многие, естественно) в этом фильме - вовсе не то и не те, чем кажутся на первый взгляд. На второй взгляд они могут оказаться полной противоположностью...

5
Фото Vadim Titov
отзывы:
1
оценок:
3
рейтинг:
5
9

Настоящее итальянское кино: неописуемая красота кадра, уравновешенная тончайшим юмором и иронией. Используется классический сюжет странствия, когда герой открывает себя через путь, которым он идет. Только в данном случае - это странствие по давно известным местам, возвращение к своей жизни- открываются знакомые двери, а там никого. Пруст примерно об этом: "Поэты уверяют, будто, опять входя в дом, в сад, где протекла наша молодость, мы на миг становимся теми же, что и тогда. Паломничества эти очень опасны, они могут обрадовать нас, но и разочаровать. Края неминяющиеся - свидетелей былых времен - лучше всего искать самих в себе".

5
Фото m-lle j.j.
отзывы:
20
оценок:
24
рейтинг:
39
9

Я долго откладывала поход на этот фильм и посмотрела его в последний момент, чуть не прохлопав шедевр. Описание и трейлер не передают «Великую красоту». Это паззл, калейдоскоп, мозаика, которые складываются только в кинотеатре.

Большего всего в фильме мне понравилось лицо актера. Его лицо, когда впервые на вечеринке он поворачивается в кадр. Его лицо, когда его служанка говорит: «Хозяин – плут!». Его лицо, когда он влюбляется в Рамону. Его лицо в конце, освещенное светом маяка и первой любви.

Фильм очень постмодернистский. Все люди вокруг обаятельного Джеппа Гамбарделлы – его проекции.

Название фильма честное – красивейшие кадры, потрясающая музыка. Режиссёр открывает зрителю все двери в прекрасное, всеми ключами сразу. Красоты в Риме очень много и очень мало. Слишком много для туристов и слишком мало для Джеппа Гамбарделлы. Но режиссер показал нам всю красоту, которую только смог: римскую ночь, стаю розовых фламинго, аристократов в брильянтах, лежащую в море Коста Конкордию, подсветил Колизей, даже Фанни Ардан ангажировал.

Меня улыбают люди, которые после подобных фильмах в отзывах пишут: «Фильм ни о чем, в нем нет морали, мы ничего не поняли». Ну да, фильм не для всех. И не у всех же дома сидит огромный плюшевый медведь, не все ходят в оранжевых пиджаках и ужинают с будущим Папой Римским. Видимо, у тех, кто не понял, отсутствуют те самые «вибрации» :)

Что касается сходства с Феллини. Оно, безусловно, есть. Но это не плагиат, это совершенно «Феллини сегодняшнего дня». При том, что отсылки к Феллини очевидны, этот фильм – самодостаточное произведение с самостоятельной художественной ценностью и самостоятельным смыслом. Для меня лично сходство с Феллини было в том, что когда я впервые смотела «8 ½», то кадры были так красивы, что я почти не улавливала смысла. То же самое – с «Великой красотой», поэтому я посмотрела её второй, третий и четвертый раз. Думаю, если бы старик Феллини был жив, он гордился бы Паоло Соррентино. Если фильмы Феллини – шедевры модернизма, то этот фильм Соррентино – шедевр постмодернизма.

Я думала, что когда я поеду в Рим, то пойду по следам «Римских приключений» Вуди Аллена. Но теперь еще я буду искать балкон, на котором были тусовки Джеппа Гамбарделлы.

4
Фото Владимир Елисеев
отзывы:
24
оценок:
33
рейтинг:
53
9

Кино!
Кино от которого я отвык, кино без спецэффектов, без популярных актёров.
Кино, где работа оператора, звук, игра актёров - держит в напряжении, заставляет сопереживать, искать аналогии и думать.
Спасибо.

4
Фото Vica Gulyaeva
отзывы:
31
оценок:
39
рейтинг:
35
9

ЧТО ЕСТЬ КРАСОТА

Человеку свойственно стремиться к красоте. Правда, каждый понимает ее по-своему. И далеко не все и не всегда могут себе позволить обладать прекрасным или хотя бы к нему прикоснуться. Впрочем, было бы желание...
"Великая красота" - изящный, аристократичный и в то же время беспощадно-откровенный кинорассказ, в прямом смысле слова обнажающий нравы современной богемы - далеко не самой простой и бедной части человечества. Потрясающий виды Рима, причем не открыточные, а камерные и приглушенные. Блестящие, изощренно-циничные диалоги героев. И... картины того, как люди сходят с ума, когда им нечего больше хотеть на фоне величия веков и понимания собственной бесполезности. И все это под великолепную итальянскую классику. Действительно красота, но с горьким привкусом правды. Особенно после признания главного героя, что в его возрасте (65 лет) одной красоты мало.

4
Фото Olga Luchinskaya
отзывы:
60
оценок:
851
рейтинг:
44
9

Начала смотреть с ощущением, что это современная интерпретация Dolce Vita Филлини. Но все—таки у этого фильма свой путь. Это не просто красивое кино, это еще и кино с глубоким смыслом. Этот фильм обо всем и ни о чем, о жизни и о смерти, о сексе и о любви, о старости и молодости. Фильм о том, чем действительно является наша жизнь: "бла—бла—бла от рождения и до смерти". Ищешь красоту всю жизнь, а она всегда рядом с тобой, прямо перед тобой. Буду пересматривать этот фильм снова и снова. Неизгладимое впечатление оставил фильм после себя.

3
Фото Einary
отзывы:
38
оценок:
48
рейтинг:
48
7

Весь фильм главный герой Гамбарделла слоняется по тусовкам Рима и пытается понять, что за всю жизнь он так и не создал ничего стоящего. С эстетической точки зрения фильм снят "вкусно", характеры героев раскрыты до конца, но больше в этом фильме ничего нет. Зачем то приплели 103-летнюю монахиню, наверное для контраста между "развратом" и набожностью. Мало любви, мало страстей, столь характерных для итальянского кино. Эстетика, эстетика и только эстетика. Особенно шикарен вид на Колизей из дома Джеппа и морские пейзажи. Послевкусие горькое, но не приторное, девиз фильма "Молодость - единственный недостаток, который быстро проходит".

3
Фото evgeny topchiev
отзывы:
29
оценок:
195
рейтинг:
17
9

Прекрасное итальянское кино. Понравится тем, кто не прочь пофилософствовать, поразмышлять о людском племени, об искусстве или около того. Кто хоть как-то оглядывается на моду и светскость, кто увлекается физиогномикой, у кого есть ЧЮ (желательно, чтобы всё вышеперечисленное было одновременно!))), ну и конечно надо непременно любить Рим..., а, да, и иметь 2,5 часа свободного времени, тишину, чтобы отрешиться и не быть под принуждением.

3
Фото Камыши_в_цвету
отзывы:
41
оценок:
185
рейтинг:
121
9

Один из самых гениальных, на мой взгляд, моментов - ответ Джеппа , главного героя , на вопрос современной художницы, понравился ли ему ее перфоманс, где она разбивает голову в кровь и ее лобок окрашен в цвета советского флага, он отвечает: "Местами".
Больше печальное, чем юмористическое произведение. Не думала, что мне понравится. Мои сомнения: во-первых, разве можно снять что-то сравнимое с уже имеющимся на эту тему Феллини, во-вторых , вроде, я и так помню наперечет всех режиссеров, из ныне живущих, способных тонко насмехаться над миром интеллектуаллов , так неужели мне не жаль моего времени на какой-нибудь второсортный парафраз.
Однако, я забыла автора чудесного "Изумительного", и мой снобизм был моментально перечеркнут великолепной увертюрой, которой стартует фильм, молодящаяся старушка-Европа в разных ликах , отплясывающая под столь подходящий сюда такой же ботоксный вариант хита Раффаэллы Карра "A far l'amore comincia tu" . Записываю этот момент в число своих кинематографических любимцев, и не в последнюю очередь из-за выбора музыки. Помните этот мотивчик , в варианте "Tanzen samba mit mir", в "Камнях..." у Озона? На мой взгляд, высказывание в самом начале фильма у режиссера вышло настолько емкое , что дальше можно было и не снимать. Новая актерская высота, взятая Тони Сервилло , престарелый интеллектуальный денди-ловелас в поисках смысла, обнаженная реальность современных высших кругов Италии, и не только, и вишенка на торте в виде абсолютно не узнаваемой Серены Гранди - реальность здесь настолько плотно сплелась с художественным вымыслом, что моментами у меня было чувство, что где-то я всех этих людей видела или с ними знакома... Однако, Соррентино работает для широкого зрителя, и после сатирического пролога начинает разжевывать тему на разный лад. Местами это грустно, местами забавно, в целом, по-итальянски , витально . Есть в фильме и очень, я бы сказала , незащищенные, лишенные цинизма моменты, как случайная встреча камео одной известной мадам, чудесное хоровод пение или хотя бы финальные титры, все это вместе и по отдельности по своей художественной ценности тянет на короткометражный, но фильм.
В любом случае, фильм настолько прекрасный и многоуровневый , что у меня сложилось такое чувство, что, возможно, сам режиссер не до конца понял , что он снял. Это видно и из-за неровности некоторых моментов, и их соседства с абсолютно шедевральными сценами.
Фильм я рекомендую только киноманам или "людям с опытом". Мы ходили как раз в таком составе: нам понравилось. Иные после фильма чертыхались . Тут можно привести еще одну цитату из фильма: на вопрос Джеппа , адресованный кардиналу-кулинару, правда, ли тот является великим экзорцистом, князь церкви лишь сурово посмотрел на нашего героя и перекрестил его. Аминь!

P.S. Если Вам понравился фильм, рекомендую посмотреть видео, которое я случайно нашла, где все та же Раффаэлла Карра берет интервью у матери Терезы: https://www.youtube.com/watch?v=Nk5E_MkzSM8&feature=youtube_gdata_player
Смотрится как вариант трейлера для "Великой красоты".

3