Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Идиот

L'idiot, Франция, 2008
О фильме
  • Идиот – афиша
  • Идиот – афиша
Экранизация, Драма
16+
Пьер Леон
7 августа 2008
1 час
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Пьера Леона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
2 июня 2013


Французский режиссер, родившийся в Советском Союзе, Пьер Леон сегодня преподает в одной из крупнейших киношкол Франции «La Femis» и в «Московской школе нового кино». Сам он кинокартин снял немного и даже считает себя профаном в этой области, без традиций и методы, но его сравнительно недавняя экранизация «Идиота» Достоевского дивно хороша.

Сам выбор одного из известных произведений Федора Михайловича для интерпретации на экране свидетельствует о том, что Леон чтит свои культурные связи с Россией. При этом он очень бережно относится к первоисточнику, хотя и не без нововведений. «Идиот» Пьера Леона — это заключительный отрывок из первой части «Идиота» Достоевского, той, где Настасья Филипповна в исполнении прекрасной Жанны Балибар «губит себя», очищает шокирующими признаниями, в общем, занимается тем, что у Достоевского получило название «надрыва». При этом вначале фильма есть намек, что Пьер Леон замахивается на полноценную экранизацию, но в своей следующей работе «Например, Электра», где Жанна Балибар уже выступает не только главной актрисой, но и вторым режиссером, Леон обращается к древнегреческим трагедиям, впрочем, все в той же авангардной оболочке.

В версии Пьера Леона «Идиот» занимает всего час экранного времени и представляет собой своеобразный капустник, где актеры могут сыграть без давления зрительного зала. Слегка театральная, но при этом сдержанная постановка, выглядит как успешный симбиоз театра и кинематографа. Монтажные склейки не нарушают течения времени, позволяя драме развернуться в том виде, в каком она и должна быть, и занять положенное ей время, которого, увы, не хватило на полный метр. Тем не менее, главы, выбранные Леоном для экранизации, становятся квинтэссенцией романа, и тем, кто его не читал, дают представление не только о развернувшихся ранее событиях (Настасья Филипповна подробно пересказывает прегрешения почти каждого собравшегося гостя), но и характерах персонажей, и, главное, о том, что кроется за громким названием произведения «Идиот» («первый раз настоящего человека видела»).

В «L’idiot» XIX-й век выглядит как XX-й, судя по костюмам, а от русского языка остается романс Алексея Апухтина, исполненного русскоязычным актером, «Ночи безумные, ночи бессонные». Во всем остальном, «Идиот» почти дословно повторяет первоисточник, и ведь не сказать, что только благодаря гению Достоевского фильм получился так прекрасен. Немалую роль играет черно-белое решение, которые выглядит в данном случае очень современно, и кастинг. С Пьером Леоном сотрудничают одни из лучших актеров, и видано ли дело, чтобы они отказались принять участие в столь эстетской экранизации русской классики. Интересно, что сам Пьер Леон считает «Идиота» фильмом классическим, по крайней мере он к этому стремился, и нельзя сказать, что ему это не удалось. Он не стал рисковать при съемках, как это сделали бы многие режиссеры, и не переинтерпретировал роман. Его воплощение очень изящно и взвешенно, а, главное, наблюдать за «странным приключением на вечере у Настасьи Филипповны» крайне увлекательное дело само по себе. Погибель по Достоевскому никогда не была банальна, скучна или бесполезна для ума и сердца.

0
0

Подборки Афиши
Все