Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «Мумия»

The Mummy (2017, США)
5.5
оценить
Смотрите фильм "Мумия" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Мумия — трейлер

Мумия (о съемках фильма)

Мумия (анонс)

Смотреть трейлер

Том Круз против девушки из Древнего Египта

Дочь фараона и могущественная колдунья, принцесса Аманет (София Бутелла, злодейка Газель из «Kingsman: Секретная служба») проснулась от многолетней спячки, жаждет мирового господства, и только Том Круз может ее остановить. «Мумия» — одна из старейших серий классических фильмов ужасов студий Universal и Нammer, в которых монстра попеременно играли Борис Карлофф, Кристофер Ли и Лон Чейни-мл., — в конце 90-х уже пережила один перезапуск в виде скоростного и ироничного боевика с Бренданом Фрейзером. Новая картина тоже скорее тяготеет к жанру экшен, при этом роль мумии в ней исполнит не мужчина, а женщина. Расселл Кроу в этой постановке сыграет доктора Джекила, а в режиссерском кресле оказался Алекс Курцман — на секундочку, сценарист «Удивительных странствий Геракла» и «Зены — королевы воинов», так что есть шанс, что будет еще и весело.

Актеры

Режиссер фильма «Мумия»

45 лет Фильмов: 2

Родился в Лос-Анджелесе в еврейской семье. В школьные годы познакомился со своим другом и будущим соавтором Роберто Орси. Вместе они начинали на сериалах «Удивительные странствия Геракла», «Зена — королева воинов» и «Мастер на все руки». Работали с Джей Джей Абрамсом на шоу «Шпионка» и таких блокбастерах, как третья «Миссия невыполнима» и первые две части обновленного «Стартрека». С тем же Абрамсом они запустили сериал «Грань», ставший новой реинкарнацией «Икс-файлс». Для Майкла Бэя Курцман и Орси написали «Остров» и реинкарнировали «Трансфомеров» (причем за вторую часть, «Месть падших», Курцман получил «Золотую малину» в номинации «худший сценарий», что, впрочем, было не вполне справедливо: по словам Бэя, фильм снимался практически без сценария).

Несмотря на подобные казусы, журнал Forbes как-то назвал Курцмана и Орси «Секретным оружием Голливуда» и «скрытой силой для сбора трех миллиардов в прокате». Среди других громких проектов в их портфолио: «Легенда Зорро», «Ковбои против пришельцев», «Новый Человек-паук: Высокое напряжение». А вот режиссерский послужной список у Курцмана поскромнее, и включает в себя лишь семейную драму «Люди как мы» и хоррор-экшен «Мумия». Благодаря последней он, к слову, стал куратором «Темной Вселенной» студии Universal, намеренной перезапустить все свои классические фильмы про монстров.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1185
оценок:
816
рейтинг:
18344
5

Том Круз бегает от забинтованной женщины

Рабочие, роющие тоннель под Лондоном, натыкаются на склеп тамплиеров; метростроевцев немедленно изгоняют оттуда ученые с армейской выправкой, которыми руководит вальяжный мужчина, чья имя, доктор Джекилл (Расселл Кроу), намекает на сложную внутреннюю жизнь.

Тем временем в Ираке сержант разведки Ник Мортон (Том Круз) вместе с напарником (Джейк Джонсон) ищет какие-нибудь ценные древности для личного обогащения и благодаря точечному авиаудару обнаруживает подземную египетскую гробницу. Он еще не знает — а оказавшаяся поблизости английская женщина-археолог (Аннабель Уоллис) уже догадывается, — что так далеко от дома захоронена дочь фараона по имени Аманет (София Бутелла), которая пыталась заключить сделку со злым богом Сетом и по-прежнему, спустя несколько тысячелетий, на нее рассчитывает.

Сейчас, как известно, у каждой уважающей себя киностудии должна быть «вселенная» для масштабной переработки старых идей — тем более в ней нуждалась студия с названием Universal. И вот «Мумия» Алекса Курцмана перерезает ленточку на открытии корпорации монстров, мегафраншизы «Темная вселенная» по мотивам классических юниверсаловских хорроров 1930–1950-х годов. Впереди — Франкенштейн и его невеста, Человек-невидимка, Человек-волк, Дракула с Ван Хельсингом, Тварь из Черной лагуны и даже, кажется, Призрак оперы.

У первой «Мумии» 1932 года не было официальных сиквелов, но историю про оживших египтян многократно и довольно удачно перекладывали — в том числе британцы со студии Hammer. Последнюю попытку все помнят: это поначалу очаровательная и до конца невероятно успешная трилогия с Бренданом Фрейзером, собравшая полтора миллиарда долларов. Но та «Мумия», несмотря на все спецэффекты, была старомодным, веселым приключенческим ретро в духе «Индианы Джонса». Теперь задача другая: время действия — наши дни, и выглядеть фильм должен как блокбастер 2017-го, а не восемьдесят какого-нибудь года. Что ж, что хотели — то и получили.

Терракотовая армия топовых сценаристов — во главе, собственно, с самим Курцманом, для которого это лишь второй режиссерский опыт, — накидала для фильма множество идей, но ни одна из них не доведена до конца. То, что герой — жулик, забывается уже ко второму акту. Линия про агентство по борьбе с монстрами — которое, видимо, в «Темной вселенной» будет чем-то вроде организации «ЩИТ» — пока что едва проработана. Даже секс между Крузом и блондинкой-археологом произошел еще до вступительных титров (что, впрочем, не помешает актеру вовремя обнажиться). С головы до ног забитая иероглифами, элегантно обмотанная дизайнерскими бинтами и снабженная дополнительными зрачками мумия в исполнении гуттаперчевой алжирской танцовщицы Бутеллы на вид, безусловно, поавантажнее, чем Борис Карлофф, Кристофер Ли и тем более лысый мужчина из фильма с Фрейзером, но представить, что она способна кого-то напугать или хотя бы как следует насмешить, решительно невозможно.

«Мумию» бросает то в непритязательную комедию (важный диалог происходит в женском туалете), то в неизобретательный боевик, то в нестрашный зомби-хоррор, то в какую-то мечтательную ориентальную эротику — барханы, кинжалы, полуголая принцесса. Время от времени что-нибудь горит или взрывается. За казни египетские отвечает пара компьютерных крыс. Остросовременный поворот классического сюжета состоит в том, что не восставший из могилы жрец ищет, как бывало раньше, свою возлюбленную, а, наоборот, женщина положила глаз на Тома Круза (для начала она ощупывает его как лошадь) и хочет провести с ним ритуал, включающий символический акт пенетрации.

Но что здесь делает Круз, вообще не очень понятно. До сих пор все его фильмы и франшизы были выстроены вокруг него, под него, с учетом особенностей именно его харизмы. В «Мумии» он просто один из актеров, обычный человек, подтянутый мужчина средних лет. У которого как бы героическая, но скорее комическая роль: его всю дорогу разнообразно унижают и обижают, бьют, сбрасывают с самолета, затыкают ему рот, критикуют его мужские способности. И которому категорически не удаются лирические сцены: между ним и Уоллис не пробегает даже подобие искры, в связи с чем и без того абсурдный финал теряет всякие остатки смысла.

Есть у «Мумии» и положительные стороны. Во-первых, фильм идет невероятно скромные для блокбастера час сорок (без титров). Во-вторых, он и сам, очевидно, не принимает себя всерьез, что для откровенно плохого кино — почти спасение. Правда, будущее «Темной вселенной» несколько беспокоит: дом, построенный на таком фундаменте, рискует утонуть в зыбучих песках.

7

Отзывы пользователей о фильме «Мумия»

Фото Дмитрий Сергеев
отзывы:
11
оценок:
14
рейтинг:
125
9

Заметил на афише такую вещь - чем круче и зрелищнее фильм, тем ниже оценки. Например у последнего Чужого и Мумии оценки низкие, а фильмы очень крутые. Мумия просто бомба приключенческого жанра! А вот зато у каких-нибудь дебильных мультиков или пенсионерских фильмах Вуди Аллена (это еще в лучшем случае) оценки выше 8. А знаете почему так? А все потому что на Афише исторически сконцентрировано огромное количество арт-хаусной хипстоты. А они любят фильмы типа: сидят в комнате двое и смотрят друг на друга весь фильм под музыку какого-нибудь хипстерского композитора. Они считают такого рода куету высокоинтеллектуальным и нетривиальным кино. Поэтому такие фильмы как Мумия, над которыми работает целый штат профессиональных художников, сценаристов, спецов по эффектам, гримеров, музыкантов, звукорежиссеров и прочих специалистов, а также в которых играют всемирно признанные актеры типа Тома Круза, им не нравятся. Ну не любят эти хипстеры многомиллионные зрелищные блокбастеры, а нравится им всякое низкопробное арт-хаусное говно якобы "интеллектуальное". Блин, если вам нравится эта ваша херня, ходите на свои мультики, не надо смотреть масштабные фильмы и потом ставить низкие оценки.

107
Фото Igor Malih
отзывы:
9
оценок:
10
рейтинг:
59
1

хрень. не смешно. не страшно. не интересно. "Мумия" с Фрейзером уделывает эту поделку одной левой.

44
Фото INMATE# CINEMA
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
39
1

С такими ресурсами, я не понимаю как можно снимать такую ерунду! Сюжет не интересный, за весь фильм,вообще нет ничего интересного(((

35
Фото Александр Данишевский
отзывы:
7
оценок:
8
рейтинг:
41
1

Фильм скучный, много до ужаса глупых моментов. Отвратительное послевкусие...

21
Фото Соня Петрова
отзывы:
4
оценок:
5
рейтинг:
15
9

Фильм потрясающий! Сходить обязательно всем!!!
Превосходная графика, сюжет и актеры!

13

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией Universal Pictures International (Россия)

Посреди безжалостной пустыни в величественном саркофаге погребена дочь египетского фараона, но настанет день — и она явится в наш мир вернуть себе то, что принадлежит ей по праву.