We're all living in Amerika
Amerika ist wunderbar
We're all living in Amerika
Amerika, Amerika
(c)
Подсознательное настойчиво останавливало меня от поглощения этой гигантской малиново-пурпурной сахарной ваты, отдающей в равной степени как металлическим блеском, так и липкими каплями приторной вязкости. Ну задумайтесь: что может Америка снять про Вторую мировую войну? Задумавшись, обратите внимание на ограничение по возрасту: это такая война для чайников с вылизанными улицами и зализанными назад волосами. В фильме есть просто потрясающая сцена: красивая чистенькая девочка - главная героиня, которой бы Гермиону Грейнджер играть (там еще будут два неприлично прекрасных мальчика разного возраста) - сидит в бомбоубежище, вокруг раздаются взрывы, рушатся дома (то, как они рушатся тоже заслуживает отдельного fuck), а она - вся такая воздушная с роскошными, сияющими, соблазнительными локонами, которые будто бы пару минут тому назад были накручены на чудо щипцы для завивки волос, рассказывает прочитанную историю. Хорошо, что не гимн Америки поет: что удивительно. Потому как финально военная Санта-Барбара доходит до своего логического абсурда - чудесной телепортации американских войск в одну отдельно воссозданную в съемочном павильоне немецкую деревню, которая для русского человека должна быть не то чтобы недопустимой и оскорбительной, но, по меньшей мере, обидной. Aber Amerika... Amerika ist das schonste Land der Welt.
Редко на большом экране можно увидеть фильм, который был бы интересен и взрослым, и детям, и в то же время держал планку. Конечно, существует масса классических историй, но вышедший в 2006 году роман «Книжный вор», на основе которого и снят этот фильм, моментально стал классикой. С такого угла на вторую мировую войну пытались смотреть многие, но далеко не всем удавалось избежать соблазна использовать стандартные клише и изображать зверства. Даже если речь шла о простых людях. В «Воровке книг» история главной героини показана просто, незамысловато и в отрыве от войны как таковой. Сражения, смерть и кровь – они где-то далеко, а в немецкой провинции живет маленькая девочка, со своими тревогами и мечтами. Это фильм о детстве тех, кто в итоге принял на себя весь груз ответственности за дела военных. И, разумеется, о книгах.
http://obzorkino.livejournal.com/474266.html
Главная героиня – девочка по имени Лизель. Ее папа, связанный с коммунистами, пропал, а мать оказывается не в состоянии содержать детей. Более того, по дороге к приемным родителям умирает брат Лизель. Справиться с этим горем помогают ее новые родители – чудаковатый Ганс и строгая Роза Хуберман – принимают девочку и растят ее как собственную дочь. Ганс начинает обучение Лизель чтению книги, которую она подобрала на могиле своего брата – «Наставление могильщикам». Потихоньку, Лизель взрослеет, читает книги, ухаживает за скрываемым ее семьей евреем, дружит с мальчиком из соседнего дома. Жизнь идет своим чередом, и даже когда война приходит в ее жизнь, она остается сама собой.
Такие истории, как «Воровка книг», хороши тем, что каждый при знакомстве с ними, видит что-то свое. Возможно, контекст важности слова и был определяющим в этом фильме, но я увидел совершенно иное. Я поразился той легкости, с которой создателям фильма удалось фактически исключить из рассказа о войне саму войну. Да, в конце концов она настигнет и героев фильма, но зритель не увидит никаких зверств – он вместе с героиней сможет их «проспать», попав сразу из мирной жизни в жизнь после войны. Мне показалось, что книги в киноверсии играют такую же роль, как в фильме «Похитители книг» – они присутствуют в сюжете, нутром понимаешь, что это важная струна, держащая в напряжении, но все-равно в первую очередь следишь за историей маленькой девочки, теряющей все больше и больше близких ей людей.
Очень сложно делиться впечатлениями о фильме, который тебе очень понравился. Хочется сказать сразу о многом. Например, об атмосфере фильма, настолько душевной и теплой, что сравнить ее можно лишь с «Амели». Или о музыкальном сопровождении, искусно удерживающим фильм на грани сказки и реальности. Или о том, что это лучшее краткое изложение событий в Германии в период фашизма для любой возрастной категории, которое мне доводилось видеть. Хочется похвалить каждого актера, рассказать о буре эмоций, которые вызывает «Воровка книг». Но это как раз тот случай, что лучше поверить на слово и просто посмотреть фильм. Дома, разумеется, не в кинотеатре. Во-первых, нет там никаких спецэффектов или супермасштабных сцен, чтобы агитировать за большой экран. Во-вторых, это очень интимное, личное, пробирающее до глубины души кино. Мне сложно представить себе человека, которому оно бы не понравилось.
Не могу не сказать о великолепной труппе актеров, сделавших фильм «Воровка книг» одним из самых удивительных, интересных и откровенных. Конечно, в первую очередь это заслуга молодой канадской актрисы Софи Нелисс. Уверен, в ближайшем будущем она заставит понервничать других голливудских старлеток – и внешность, и уровень мастерства для ее 13 лет на очень высоком уровне. Английские актеры первой величины Джеффри Раш и Эмили Уотсон, сыгравшие приемных родителей Лизель, не так сильно удивили – их участие в любом проекте сразу повышает ожидаемый уровень качества, просто по факту их присутствия. Бен Шнетцер, сыгравший прячущегося еврейского парня, кстати, меня вообще не впечатлил – но и роль его по сравнению с книгой была слегка заретуширована.
Вердикт: смотреть. Обязательно смотреть. Можно с детьми.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.
(с) Обзоркино
Это был морозный февраль 1938 года. По озябшей старушке Европе на всех порах мчащегося в снежном студеном мороке закопченного густой смолью поезда медленно, но неумолимо и непостижимо расползался кровавой тенью фантом Смерти, облаченной в багровое, черное и коричневое. Это была Германия в преддверии безумной вакханалии фашизма, это было жутко и страшно, но для девятилетней Лизель Монингер, волей судьбы попавшей в приемную семью Хуберман, живущих в городке Молькинг под Мюнхеном, грохот канонад, завывания бомбардировщиков и миллионы сливающихся в унисон стонов и воплей в Дахау, Треблинке, Освенциме, этот чудовищный кошмар грядущей и вскоре пришедшей войны был чем-то неуловимо далеким и чуждым. Потусторонним и ирреальным.
Экранизация бестселлера 2006 года «Книжный вор» известного австралийского беллетриста Маркуса Зусака, фильм «Воровка книг» 2013 года, ставший всего лишь второй по счету полнометражной работой Брайана Персивала, штатного постановщика множества британских мыльных опер и телефильмов среднего качества, априори был обречен или на оглушительный успех, или на не менее грандиозный провал ввиду определенной неординарности взгляда на события Второй Мировой, без пережевывания очевидностей или изощренной манипулятивности, а также благодаря присутствию в структуре книги неожиданного рассказчика, добавляющего нотки черноюморной интонации и эдакой непривычной иронии, рассказчика, коим являлась сама Смерть, представшая, впрочем, не в банальном образе старухи с косой, а элегантным джентльменом.
Впрочем, на выходе фильм, получив от критиков порцию яда, упрекнувших данное творение в аберрантном эскапизме и отрыве от исторического контекста, в эдакой нарочитой лакированности и выхолощенности(а они, к сожалению, в картине есть, но очень минимальны), доверие зрителя и неплохе кассовые сборы таки завоевал, став по сути одним из немногих фильмов о войне, где война как таковая остается за кадром, как и жестокость тоталитаризма. Хватает и тонких режиссерских намеков, чтобы зритель, искушенный зрелищностью и кровавостью, все понял. Достаточно одного адского пожарища из книг на центральной площади уютного бюргерского городка, достаточно парочки развевающихся на ветру стягов со свастикой, достаточно одной пламенной речи оратора с нотками стали в голосе, достаточно одного запуганного представителя рода Моисеева, чтобы постичь всю глубину трагедии целой нации и человечества. Смерть же воспринимает всех с иронией, но главных героев — с неистовым любопытством и симпатией. Молькинг же становится обощением всей тогдашней Германии, охваченной чумой нацистских шабашей, но при этом весьма противоречивой, ибо далеко не все немцы поддерживали режим. Рисуя целый срез трагической эпохи, Персивал, вторя Зусаку, создает четкую рисовку, но избегая явной конкретики и жестокости, прибегая к ней лишь в финале, но и изобретательно подстраивая картину под лекала голливудского мейнстрима, впрочем, в рамках ленты, не претендующей изначально на звание нетривиального кино, вполне уместного.
Саму же войну зритель видит через призму восприятия наивности детства главной героини, хорошей немецкой девчушки с чуть зашоренными глазами, которая, став достопочтенной фрау, в душе по-прежнему будет такой же хорошей немецкой девочкой, которая оказалась отнюдь не по своей воле в вихре разрушительных исторических событий, не утратив человечности как таковой. Для нее книги были единственным путем спасения от окружающего угрожающего кошмара, входом в иной мир, где все можно исправить, изменить, где Добро побеждает Зло. Книги как способ увековечить себя, оставить след в памяти, книги, которые запечатлевали как величайшие творения мировой культуры, так и нацистскую пропаганду.
Перманентно балансируя на хрупкой грани между нежной поэтикой и пронзительной философской патетикой, находясь в межжанровом пространстве между военной драмой и фильмом стихии лирическо-мелодраматической, практически фэнтезийной, приближаясь по сути к основам магического реализма, и подыгрывая современным подростковым историям с их линейностью повествования и односложностью разоблачения характеров, будучи сдержанным и сбалансированным по режиссуре, без экстатических всплесков и постмодернистских находок, уютно устроившись между «Списком Шиндлера», «Боевым конем» и «Пианистом», «Воровка книг» не оставляет ощущения недосказанности или избыточности, не производит впечатления романтичного идиотизма, и весьма точно следует духу книги, показывая, что даже Смерть бывает иногда человечна, а человек, при всей своей греховности и жестокости, может остаться духовно чистым и воскрешенным, как Лизель, которая, спрятавшись за книжной пеленой, спасла себя от всеобщей дегуманизации, не подпав под гипнотическую силу вселенской власти призраков коричневой Смерти.
Совершенно замечательно снятое кино о девочке, которую отдают в приемную семью в Германии конца 30-х годов.
Рассказаз идет от лица Смерти, спокойным голосом рассказчика он описывает происходившее с разными людьми в маленьком немецком городке. Девочку 12 лет мать-коммунистка отдает в приемную семью, потому что это единственный способ спасти ее и дать ребенку хотябы более-менее нормальную жизнь. Так Лизль обретает веселого и очень дружелюбного папу, и грозовую тучу-мать, а так же очаровательного мальчика-соседа. Но меняется ее жизнь с появлением друга семьи еврейского юноши Макса.
В этом фильме практически нет жестоких сцен, даже сцены бомбежки отдают каким-то фатальным спокойствием (видимо перспектива рассказчика сказывается), зато тут много просто сцен каждодневной жизни в условиях сходящей с ума реальности. Кино замечательно снято, и в нем отличный саундтрек и прекрасная актерская игра, но лучше всего там все-таки текст. После просмотра хочется прочитать книгу, на которой он основан, потому что кажется, такой отличный фильм можно снять только по превосходной книге.
В общем, очень рекоммендую!
Глядя на рыдающую публику, выходящую из кинозалов, невольно приходишь к мысли, что люди давно не видели хорошего кино. Настолько давно, что эта сказочка оказала на них столь сильное воздействие.
Я не сухарь, но картина Персивала не выдавила из меня ни слезинки. Напротив, было стойкое ощущение, что все потенциально "сильные" моменты были завуалированы, чтобы не травмировать нежную психику зрителя.
И если здесь мотивация более или менее ясна, ведь все-таки кино 6+, то вопрос, почему мальчик с желтыми волосами, совершающий водные процедуры зимой, не только не мерзнет, но и даже пар у него изо рта не идет, заставляет задуматься, что авторы не очень стремились к правдоподобности.
В общем, фильм на троечку. На мой взгляд отличное детско-подростковое кино про геноцид - это "Мальчик в полосатой пижаме". Но это уже другая история.
У меня на примете недавно было два фильма о Второй Мировой Войне, но пока удалось посмотреть лишь один. С названием «Воровка Книг». Людей, которые решили оценить это кино, было много.
Тема, что подняли в этом произведении, сложна из-за близости этих событий для многих из нас. Ещё живы те, кто воевал с любой из сторон. Хотя тут скорее попытка показать мирное население той страны, которая всю эту вой ну устроила. Нужно понять, что там тоже были нормальные люди и дети с простыми желаниями: иметь любимую семью, не видеть и не слышать о войне, да просто научиться читать. Девочка в одночасье потеряла брата, маму и оказалась в другом городе с людьми, которым предстояло стать для неё заменой родной семьи.
В какой-то момент начинаешь сопереживать всем участникам этой драмы, в которой рассказчиком выступает сама смерть. Эта маленькая история взросления, узнавания мира проходит на фоне жестокости истории 40-х годов 20-го века. Где идеология забивала головы людей и делала их машинами. Но наши персонажи остались людьми со своими проблемами, долгом перед друзьями.
Изначально это была книга, но я её не читала. Но сам фильм говорит о силе слова печатного. Очень символичным кажется момент превращения книги «Моя жизнь» Адольфа Гитлера в дневник, где просто можно написать свои личные мысли. Пожалуй это пока лучший для меня фильм года.
http://kino-i-muzyka.ucoz.ru/publ/o_kino/zarubezhnye/vorovka_knig_the_book_thief/9-1-0-205
Удивительно противоречивое кино. Если бы можно было поставить 3,5 на "Афише", я бы выбрал именно эту оценку, ибо 4 кажется многовато. Фильм достаточно затянутый и, местами, даже нудный. При этом, он, безусловно, очень добрый, трогательный и милый. Актеры просто замечательные (речь не только о Джеффри Раше, который везде, в принципе, неплох), но и Софи Нелисс (главная героиня), и второстепенных персонажах. Кстати, о Софи Нелисс, я думаю, мы услышим ещё много хорошего. Ей всего 13 лет, она снялась всего в двух фильмах, но в этом она точно сыграла великолепно. Я бы скорее рекомендовал этот фильм к просмотру.