Москва

Фильм Цветовой круг

The Color Wheel (2011, США), IMDb: 6.7

оценить
1 час 23 минуты
Дата выхода в мире
1 апреля 2011
В ролях
Режиссер фильма «Цветовой круг»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Цветовой круг»

Фото Вячеслав Юрьевич Черный
Фото Вячеслав Юрьевич Черный
отзывы: 15
оценки: 16
рейтинг: 20
7

"Цветовой круг" (The Color Wheel) реж. А.Р.Перри (2011).

Своеобразное стилевое направление молодых кинематографистов США, под названием «мамблкор» для меня всегда являлось не столько набором чисто формальных признаков, сколько совокупностью содержательных мотивов, смыслов, которые закладывались в ленты данного направления. Это всегда были картины о молодых увальнях, преимущественно гуманитарного склада ума, об их «пустых» буднях и бесконечной страсти к ненужной словоохотливости. Конечно, внимание акцентировалось и на импровизации: как сценарной, так и операторской. Все строилось на малобюджетности и спонтанности творческого процесса.

Вершины «мамблкор» достиг в ленте А. Катца «Холодная погода», которую можно назвать шедевром данного стиля. Картина, где вроде бы ничего не происходило, несмотря на некий детективный сюжет, не отпускала внимание зрителя. И заканчивалась она также неожиданно, на полуслове, как и начиналась. Главное в ней читалось между строк, в нарративных тупиках.

В этом же тексте, я хочу рассказать о не менее достойной ленте режиссера Алекса Росса Перри «Цветное колесо» (2011). Данная работа всего вторая у этого молодого автора. Она была очень тепло встречена и критиками и фестивальной публикой (была показана, как и работа Катца, в конкурсе фестиваля в Локарно). Конечно, она содержит в себе черты «мамблкора». Но как отмечал сам режиссер, это не в полной мере так. Да, это такая же история о молодых людях, но уже с четко продуманным сценарием, мизансценами и структурой. Черты «мамблкора» здесь не того чтобы затираются, скорее проводятся на уровне именно идеи.

В фильме «Цветное колесо» брат с сестрой, Джей Эр и Колин (в общем-то ничем особенным не занимающиеся парочка увальней), отправляются к бывшему парню сестры, по совместительству ее преподавателю, для того чтобы забрать ее вещи. По дороге им предстоит попасть в ряд «приключений», таких как ночь в придорожном мотеле, встреча бывших одноклассников.

Такой набор вроде бы штампов в рассказывании историй современного «инди» кино США, в руках Перри наполняется особым шаром, шиком, если можно так сказать. Режиссёр создает кино о разочаровании, о бесконечной болтовне в большей степени с сами собой, о претензиях к личной судьбе. Конечно, это кино и о Любви. Точнее о ее невозможности.

Главные герои «Цветного колеса» ничего не найдут на вечеринке одноклассников, только жалкие «уколы» с их стороны. Ничем закончится и встреча с бывшим любовником, пожалуй, лишь небольшой истерикой. Ничем закончиться и…. Любовь между братом и сестрой. И дело здесь не только в психоаналитических терминах, но и в системе «заданностей». Эротическая сцена между сестрой и братом (пусть и не вполне полноценная) в конце фильме выглядит в некоторой степени «незаурядным» ходом, но очень четко обоснованным с точки зрения авторской идеи. Перри дает понять, что нет почти никакой возможности действовать и говорить предельно свободно. Человек – это социальный «чертик». Он может разочароваться в себе, своем призвании, окружающих, в Любви, наконец. Он захочет почувствовать себя «иным», но ему не суждено этого осуществить, столкнувшись с институализированной данностью.

Джей Эр пока не стала диктором на ТВ, как она мечтает. А скорее всего не станет им никогда. Также как не сможет любить брата, как женщина любит мужчину. Отсюда она испытывает презрение и к себе и к нему. Все это тянется из детства, не иначе.

Алекс Росс Перри говорил, что название «Цветовой круг» для фильма было выбрано, потому что так назывался первый фильм, который он смотрел в детстве. Об это ему рассказали его родители, хотя сам режиссер не помнит такой картины. «Цветное колесо» - это то, что могло произойти, что возможно и было, но вы об это никогда не узнаете. Как и главные герои ленты. Будете судорожно вспоминать, представлять, домысливать, но в итоге разочаруетесь в поисках и примете все как есть. Как «сумеречное» умолчание, как досаду.

Джей Эр и Колин давно уже не дети. Они, наконец, попали в мир «взрослых» и сразу же в нем утонули. Грезы не материализовались, поцелуи так и не коснулись их губ. Изображение стало черно-белым и зернистым. Дома неуютно и одиноко. Однако, режиссёр здесь не выглядит законченным пессимистом. Он лаконично говорит о банальных истинах. О принятии «положения вещей». Даже инцест во вселенной фильма "банален", просто запрещен в современной системе взаимоотношений, как и многое другое, например, как настоящее понимание, близость.
Посреди пустоты остаётся надеяться лишь на "близкого", который готов отправиться с тобой в "путешествие" к самому себе, пусть и на ровном месте. Без натянутых причин….

1
0
...
3 ноября 2014