Все отзывы о фильме

Все отзывы о фильме Джобс: Империя соблазна

JOBS (2013, США), IMDb: 6

6.1
6

Рецензия «Афиши» на фильм

3Благостная биография продавца гаджетов



Сутулый юный бородач (Катчер) с хитрой улыбкой бродит босиком по университетскому кампусу, ест ЛСД, очаровывает первокурсниц и пользуется расположением преподавателей, бесплатно посещая курсы по каллиграфии. Вскоре он одной лишь силой убеждения превратит нелепую железку с микросхемами, собранную его аутичным другом у себя в гараже, в первый персональный компьютер, чтобы затем придумать iMac, iPod, iPhone — в общем, то устройство, на котором вы с большой долей вероятности сейчас читаете эту рецензию.

Экранизация жития Стива Джобса даже до его смерти казалась делом сколь неизбежным, столь и обреченным на провал. У человека и правда была биография, которую не грех перенести на экран: воспитывался приемными родителями, принимал наркотики, разбогател к двадцати пяти, изменил мир и умер от рака. Фильму меж тем с трудом удается транслировать на экран хотя бы треть реальной личности: главной чертой Джобса — в соответствии с картиной — была его гениальная способность убеждать нужных людей; также он порой слишком громко кричал на коллег, но лишь потому, что был умнее. Вместе с немалой долей правды в этом кроется и врожденный изъян «Джобса»: его герой был в первую очередь гениальным продавцом собственного культа личности; затея второй раз продать давно раскупленный миф — дело не самое благодарное. Кино спотыкается на приемах (будь то помпезная музыка или восторженная болтовня), в использовании которых у компании Apple банально больше опыта: любая презентация их очередного устройства кажется умнее и драматургически тоньше фильма. Просмотр в итоге оказывается сродни покупке поддельного телефона: вместо алюминия — пластик, вместо Джобса — Эштон Катчер.

19 сентября 2013

Лучшие отзывы о фильме «Джобс: Империя соблазна»

    • 5Спасибо, что всего на 2 часа: «Джобс. Империя соблазна»

      Наверное, это очень символично, что российский пресс-показ фильма «Джобс» состоялся в день, когда Apple должна будет представить новые устройства, в том числе – и новый iPhone. Все было бы прекрасно и красиво, если бы фильм не оказался полным разочарованием. По крайней мере, для меня. Так уж получилось, что я имел удовольствие прочитать всю биографию Джобса – все тысячу страниц. У Стива была удивительная жизнь, и она достойна столь объемной биографии. Понятно, что в фильм невозможно уместить все, но соблюсти хотя бы рамки приличия и не изменять знаковые факты биографии – задача вполне посильная для любого сценариста. К сожалению, «Джобс» столь же биографичен, сколько «Высоцкий. Спасибо, что живой».

      http://obzorkino.livejournal.com/456279.html

      Я прекрасно понимаю, что ради красного словца, можно в рассказе что-нибудь приукрасить. Однако, есть вещи, которых попросту не было, а когда нарушаются причинно-следственные связи, фильм перестает быть биографичным, а становится всего лишь интерпретацией, фантазией, чем угодно, только не байопиком. Первые подозрения начали закрадываться, когда в начале фильма старт карьеры Джобса ознаменуется изобретением игры «Арканоид» для Atari. Конечно, это куда понятнее, чем история о «синей коробочке», с помощью которой Джобс и Возняк заработали первые деньги. Я даже готов поверить в то, что обман оператора AT&T не очень вписывается в образ мессии, выстроенный в общественном сознании в последнее время. Но ведь были и просто сознательное искажение фактов биографии Джобса. Вы все равно посмотрите этот фильм (не можете не посмотреть), а потому не буду лишать вас удовольствия самостоятельно найти все эти ляпы и несоответствие.

      Как я уже сказал, нельзя в жесткие рамки временного лимита втиснуть всю жизнь Джобса, но мне кажется, что зритель ожидает увидеть историю создания устройств, которыми пользуются сегодня миллионы людей по всему миру. К сожалению, вынужден вас разочаровать - фильм посвящен самой изученной и известной части жизни Джобса - создание компании и изгнание из нее. Конец 90-х уместили в 15 последних минут фильма, а единственной сцене с iPod отведено лишь короткое предисловие к фильму. Что еще больше удручает, так это избирательность моментов для их освещения их в фильме. В "Пиратах силиконовой долины" не было Эштона Катчера, зато там был сюжет. Тот телевизионный фильм был наиболее объективной интерпретацией истории успеха Apple, а в "Джобсе" авторы посвятили куда больше времени анализу личности Джобса. Точнее сказать - попытались, причем неудачно. Как следствие весь фильм состоит из эпизодов, которые запросто может связать между собой зритель, знакомый с биографией Джобса. Стороннему зрителю вряд ли будут понятны переживания Стива. Черт возьми, даже я не понял, зачем были вставлены некоторые сцены. Сложилось такое чувство, что сценарий был рассчитан на четыре часа экранного времени, а потом безжалостно кастрирован. Это обидно.

      Единственное светлое пятно в этом относительно скучном фильме - Эштон Катчер. Он пронзительно похож на Стива, а грим и маниакальное стремление Эштона вжиться в роль еривело к тому, что главный герой - единственный естественно выглядящий персонаж в фильме. Все остальные либо проводят на экране слишком мало времени, либо сами по себе блеклые и скучные. Катчер позволил то, чего хотели добиться гримеры Безрукова в "Высоцком" - дать зрителю возможность еще разок увидеть своего кумира. Жаль, что вместо сериала они сделали двухчасовой экспресс-забег по фактам жизни, забыв связать все хоть какой-нибудь ниточкой. Из-за этого фильм можно начинать смотреть с любого момента - все равно ничего не упустите.

      Вердикт: с точки зрения биографии Джобса этот фильм не выдерживает никакой критики, хотя кто-то думает, что "Утомленные солнцем 2" - про войну, а не про больные фантазии сценаристов. Но ради Катчера в роли Джобса стоит стиснуть зубы и потерпеть. Я серьезно.

      Понравилась рецензия? Подпишись на новые.

      (с) Обзоркино

      10 сентября 2013
    • 3

      Тут много библейских залитых солнцем кадров с Джобсом и учениками, хотя сама постановка раскрывает все идеи и этапные моменты истории на уровне спектакля в секте адвентистов. Катчер вместо Джобса играет очередного мальчика-дамского угодника с блядскими бегающими глазками, ему так проще, поэтому фильм начинает походить на старательное пародийное шоу - так и кажется, сейчас вынырнут Ургант с Цекало и начнут объяснять в чем тут шутка. История кончается в 93-м, когда Джобс вернулся в эпл, т.е. там, где начинается самое интересное. Подробно описано только первое его изобретение, про все остальное упоминается вскользь - как человек сделал макинтош, студию пиксар, айпод и прочее мы не узнаем, как не узнаем ничего о личной жизни, борьбе с билом гейтсом, борьбе и борьбе с раком. Итого: пересмотрите плюбую из речей Стива Джобса - хоть найдете что-нибудь интересное. Или просто потратьте время, отведенное на это фильм на полезные дела.

      27 сентября 2013
    • 5

      На дворе Соединенных Штатов Америки и не только вовсю бушевали раскованные 70-е годы. Студент одного из престижных университетов по имени Стив был хиппи, как и очень многие, и, как и они же, пробовал жизнь на вкус во всех ее экстремальных проявлениях. У Стива была собственная философия, на основе которой он и начал конструировать свою дальнейшую жизнь. Стив не любил носить обувь и был мечтателем. Но не мечтателем-утопистом, а мечтателем-перфекционистом с вечным стремлением к идеалу и массой амбиций. Фамилия у Стива была Джобс.

      Едва ли в современном сплошь технократическом, компьютеризированном и социализированном благодаря различным соцсетям мире найдется хотя бы один человек, не знающий и никогда не слышавший имя Стива Джобса, основателя знаменитой корпорации Apple и и по совместительству главного(ну или одного из) создателя множества гаджетов, как-от айподы, айпэды, айфоны и прочее. История Стива Джобса, создавшего не просто компьютерную компанию в пику Биллу Гейтсу и его Microsoft, а массу гениально распиаренных брендов, ставших обьектом культивирования и фетишизации, безусловно, после его трагической смерти от рака в 2011 года, не могла не привлечь внимания голливудских дельцов и в 2013 году вышли сразу два биографических художественных фильма о нем — чудовищно топорный «iСтив» и выглядящий чуть старательнее, но оттого не менее неудачный с художественной точки зрения фильм «Джобс: История соблазна», ставший третьей по счету полновесной режиссерской работой Джошуа Майкла Стерна, который, к сожалению, похвастаться большими успехами в своей карьере не мог(Стерн более известен как сценарист к нескольким трэш-хоррорам конца 90-х годов и как постановщик откровенной политической агитки с Кевином Костнером «На трезвую голову»), потому априори ждать от этой картины чего-то выдающегося, интересного и неординарного не следовало вовсе.

      При всей своей амбициозности и серьезности, байопик «Джобс: Империя соблазна» не представляет для большинства зрителей, кроме совершенно незнакомых с основными и наиболее ключевыми деталями биографии Джобса людей, особого интереса, ибо сценарист картины Мэтт Уайтели буквально с самого начала и вплоть до финала рассказывает факты, лежащие на поверхности, общеизвестные и доступные, словно пересказывая с удивительной дотошностью википедийные статьи и сосредотачиваясь подчас на далеко не на самых важных этапах жизни героя, а иногда и прибегая к корреляции и утрированию в угоду определенной художественной и повествовательной лаконичности картины, которая вмещает в себя массу очевидных событий, скрадывая то, что зритель о Джобсе совсем не знает, не приоткрывая абсолютно занавес над по-настоящему интересными деталями его жизни. Потому «Джобс» из просто байопика регулярно превращается в далеко не самую увлекательную корпоративную драму, в которой показано и рассказано много лишнего, зато с лихвой упущено много важного.

      Фильм Джошуа Майкла Стерна — это старательный, но не всегда точный байопик(кинематограф, конечно, имеет права на вымысел), который не смог выделиться в потоке ввиду абсолютной традиционности постановки данной картины. Если сравнивать «Социальную сеть» Финчера и «Джобса» Джошуа Майкла Стерна, то все сравнения будут явно не в пользу байопика об яблочном Стиве. Вместо изобретательной и постмодернистской режиссуры, выдержанного стиля и интересного сценария, Джошуа Майкл Стерн предложил зрителям очень простое и пресное кино, которое смотрится и воспринимается автоматически и без явного вовлечения в процесс, без сопереживания и соучастия.

      Впрочем, в данной картине все-таки имеется один важный и отчасти компенсирующий все остальные промахи плюс — актерская игра. Вполне уместно говорить об абсолютном перевоплощении Эштона Катчера в роль Стива Джобса и не только благодаря мастерству гримеров. Катчер убедителен и интересен, он лепит образ человека амбициозного, почти что самоотверженного фанатика и индивидуалиста-эгоцентриста, которому претит корпоративный дух. Собственно, фильм и вызывает интерес не столько рассказанной историей, в которой больших открытий и скандалов-интриг-расследований нет в принципе, сколь именно игрой Эштона Катчера. Оттеняют и дополняют его героя персонажи Джоша Гада, Дермота Малруни и Дж. К. Симмонса.

      Фильм «Джобс: Империя соблазна» является крайне рискованным и явно не самым удобным и уместным байопиком за все последнее время. Слишком сырая, слишком отдающая отчетливым привкусом product placement и ловкого пиара, слишком простая и незамысловатая картина, от которой от восторга не запищишь даже в самом благожелательном расположении духа и которая довольно быстро выветривается окончательно и безвозвратно из головы.

      30 июля 2014
    • 9

      С уважением отношусь к тому, что делал Джобс. Личность действительно яркая и гениальная. Фильм впечатлил не меньше. Получилась очень жизнеутверждающая и вдохновляющая история. Катчер сыграл очень здорово. Ну и конечно низкий поклон Стиву Джобсу за то, что изменил мир, и я сейчас пишу этот отзыв с планшета.
      P.S. Не являюсь поклонницей продукции Apple

      24 сентября 2013
    • 7

      Как подсказывает нам кэп - это биография, отснятая не скучным документальным фильмом, а в качестве художественного. Картина, конечно, больше напоминает хвалебную американскую оду Джобсу, нежели просто биографию, но все-таки небезосновательно. Поражает, как показана целеустремленность и смелость человека, как он достигал целей и не боялся пробовать неизведанное. Катчер играет неплохо, но лично меня раздражают его вечно бегающие из стороны в сторону глаза. В общем-то, и придраться особо не к чему - смотреть было интересно, с другой стороны, вряд ли фильм запомнится. С учетом того, что смотреть на этой неделе больше нечего, сходить можно.

      22 сентября 2013
    • 5Хвала безумцам

      Очень тяжело,сидя за макбуком, писать что-то негативное про события,так или иначе,касающиеся жизни Стива Джобса. Но это откровенно слабый фильм.
      Стив был уникальной личностью,о которой многие написали книги. Да,он был не подарком и туго ладил с людьми, да, он был жаден до денег и видел в людях только ступеньки для построения своей лестницы. Но практически все гений отличались скверным характером и шизофренией.
      Я ожидал,что фильм будет намного драматичнее, намного искреннее и максимально приближенный к реальной жизни.
      Выходя из зала,осталось чувства незаконченности, чувство,что что-то недоработано и сделано наспех. Да,Эштон Катчер не плох в своей роли,да и только.
      Великий человек,оставивший такой след в истории заслуживает более сильной картины о себе.

      20 сентября 2013
    • 9

      Хороший фильм. Не разделяю отрицательных отзывов совершенно. Подбор всех-всех-всех актёров и грим на твёрдую пять. Кутчер в роли Джобса - одно лицо, один человек! Очень похож внешне - было видно сразу же + Эштон явно поработал над копированием поведения, походки, взгляда и т.д. Порой камера специально замылена и тогда вообще отличить от реального Джобса нереально, извиняюсь за каламбур. По сути это не автобиографический фильм, а просто художественный фильм про известного человека а-ля Хичкок недавний или Социальная сеть. Если ждёте от него точного следования хотя бы книге Айзексона, то скорее разочаруетесь. С другой стороны в 2 часа уложили почти всю жизнь от студенчества до 2001 года. Понятно, что пробежались по основным вехам, да и некоторые события поданы иначе или опущены вовсе... тот же Финчер в соцсети так же поступил. Просто потому что так кинематографичнее и короче. Ещё понравился подбор музыки - добавляет атмосферы как и и приятные фильтры для 70-ых, 80-ых. Само собой фильм тягучий... какая динамика может быть в фильме про техногика? Поэтому такие фильмы не для всех. С другой стороны если вам нравятся фильм про знаменитых личностей, то и этот понравится. Но знайте, что фильм исключительно про Джобса - тут не затрагиваются темы перекрёстные с Майкрософтом или HP как в тех же Пиратах силиконовой долины. Ну т.е. они-то есть фоном - одним кадром или фразой и всё... а в центре всего только сам Стив и его деяния ну пути к успеху. Вот это мне понравилось - нам показывают именно человека крупным планом со всех сторон - его отношение ко всему, его решения, его становление, падение и т.д. Для полноты картины, конечно, после этого фильма можно глянуть Пираты силиконовой долины, если ещё не видели. Затем прочесть большущую книгу Айзексона - Стив Джобс. Ну и по желанию глянуть гик-комедию-пародию iSteave - в ней вообще постебались над всем.

      21 сентября 2013
    • 5

      Фильм скучный. Мало интересных вещей, о которых рядовой человек не знает. Джобс предстаёт здесь психованным говнюком-начальником. И совсем не понятно, почему и как ему удалось создать Apple. Можно посмотреть, но лучше не стоит.

      22 сентября 2013
    • 3

      Всем привет! Сегодня мы поговорим о фильме “Джобс. Империя соблазна”, который вышел в российский прокат 19 сентября, и который, как вы понимаете, рассказывает о жизни основателя компании “Apple” - Стива Джобса. Скажу сразу, что фильм меня не впечатлил, и пока именно “Джобс. Империя соблазна” стал главным разочарованием года, переплюнув даже “Гадкий Я 2”. Поделюсь своими впечатлениями более подробно.

      Большой кинозал на 573 человека был заполнен примерно на половину, а учитывая тот факт, что сеанс вечерний, можно утверждать, что интерес к фильму не очень большой. В зале собралась самая разная публика: гики, поклонники и почитатели “Apple” и Стива Джобса, ТП с iPhone, девушки и женщины, любящие Кутчера и просто заблудившиеся персонажи.

      Порадовал подбор актеров и мастерство гримеров. Основные действующие лица являются практически копией их прототипов. Разве что Эштон Кучер подвел. По его заверению, “фирменную” походку Джобса он долго репетировал, но, тем не менее, в фильме он не смотрится естественно, а похож на Буратино.

      В целом, и сценаристу и режиссеру не удалось показать тиранию Джобса и его суровый характер и принципиальность. Сюжет, в большинстве своем, построен на драме: расставание с беременной девушкой, потеря друзей, увольнение из собственной компании. И много, много слез…К счастью, в биографии показан настоящий Стив Джобс. Но это еще не все.

      К сожалению, многие моменты, касающиеся жизни Стива в фильме полностью отсутствуют. К примеру, совершенно не показана история знакомства Джобса и Возняка, и их милые проделки с “синими коробочками”, полностью отсутствуют упоминания о поисках Стивом своих настоящих родителей, знакомство с ними и дальнейшее общение, взлет студии “Pixar”, которую Джобс поднял с колен так же не упоминается, а работа над компанией “Next” отражена лишь в нескольких сценах. Определенно, для людей более менее знакомых с биографией Джобса, или же читавших прекрасную книгу Уолтера Айзексона, фильм “Джобс. Империя соблазна” покажется пустым и “рваным”, не отражающим полную картину становления и жизни Стива Джобса, не показывают все ключевые моменты, сделавшие Джобса ключевой и значимой фигурой в индустрии. В сети появлялась информация о том, что эту авторизированную биографию так же собираются экранизировать, но пока, к сожалению, никакой конкретики не появлялось.

      Порадовало появление в фильме “молодого” Джонатана Айва. Именно этому человеку мы обязаны внешнему виду всей современной продукции компании “Apple”, начиная с первых iMac, и заканчивая iOS7. Посмотрев сцену, где Стив призывает Айва быть с ним полностью откровенным, а Джонатан, открыв рот, со всем соглашается, так и хотелось вскрикнуть: “А через 17 лет и после твоей смерти, Стив, он выпустит цветные пластиковые iPhone”. Тем не менее, практически с момента прихода Айва в “Apple” он завоевал доверие Джобса.

      В заключении хочется привести цитату, которую после смерти Стива стали активно использовать правозащитнички самого разного рода :“One person die everybody cry when million dies nobody cry”. Действительно, существуют такие люди, заслуживающие слез миллионов и даже их жизней, и которые, не смотря ни на что, останутся в памяти людей.

      19 сентября 2013
    • 7История огрызочного тирана

      Фильм про чокнутого любителя фруктов, который любил ходить босиком, курить травку и который выгнал из дома свою девушку (не чураясь между тем спать с другими), которая была беременна, только потому, что она мешала строительству его огрызочной империи, также кинувший всех, с кем он начинал ещё в гараже и присвоивший их изобретения себе.
      Вот ну не может быть человек, поедающий только фрукты или овощи, быть нормальным, это просто противоречит всей природе человека. Вот такими же чокнутыми и являются фанатики огрызков, поскольку буквально боготворят то, что этого не достойно и является простой распиаренной безделушкой, к тому же незаслуженно переоценённой.

      14 мая 2014
    • 7

      Я обожаю читать книги про такого рода людей, которые не смотря ни на что добиваются своей цели; которые не вписываются в общепринятые каноны профессионалов своей области; которые не останавливаются, если достигли успеха; которые идут вперед, даже если корабль тонет... Фильм посмотрела с удовольствием. Да, не хватает немного драйва, но мы экранизацию биографии пришли посмотреть, а не экшен; да, можно было бы взять на роль Джобса другого актера, но есть, что есть; и еще можно много раз написать да, ... и бла, бла, бла, но самое главное, что этот фильм приободряет, заставляет действовать, верить в свою мечту и стойко двигаться к ее реализации. :)))

      4 октября 2013
    • 5

      Снято неплохо, но читав книгу понимаешь, что все очень сжато - эпизодически. Вообще конечно непросто рассказать историю целой эпохи Эпл за пару часов, лучше бы они сняли сериал и вложили больше ключевых моментов. Просто документальные фильмы о Джобсе получились явно лучше,а таких не один!

      1 декабря 2013
    • 7

      Фильм очень хороший ! Вот так и нужно снимать биографии людей ! Ни одного лишнего кадра ! А как сыграл Джобса Эштон Катчер - бесподобно ! Прекрасная покачивающаяся походка...взгляды...Истерики. Супер ! Совсем чуть-чуть нудноват...но это и не комедия. Фильм класс :)

      24 сентября 2013
    • 1Соблазн иллюзией

      Это фильм не о Джобсе, это фильм не об Эппл, и уж тем более о какой то там империи, и тем более соблазна; Apple не был первым персональным компьютером; Майкрософт ничего не украл у Эпл, вернее, они обе воровали друг у друга, у Ксерокс, и у многих других; слоган «Think Different» -обозначает не «думай иначе», а «думай иное»; но даже если и понимать как «думай иначе» -в действительности и итоге привел к почти идолопоклонничеству, именно думанию как принято, как модно; Эштон Катчер местами похож на самого себя из любимых девочками фильмов, местами- на молодого Ленина в изображении Ташкентского драмтеатра, но никак не на Стивена Пола Джобса, сына Абдулфатта Джандали, создателя Apple, iPhone, iPod, iPad, а самое главное- экосреды Эппл, или что ещё важнее- мифа Эппл, мифа о некоем устройстве, без которого нельзя жить, надо всё время проверять его состояния, покупать и устанавливать новые приложения, большей частью которых ты никогда не будешь пользоваться, но никогда не признаешься в этом; и вообще иногда тебе некому звонить и ты звонишь на свой автоответчик и бесчисленно проверяешь погоду и статус в фейсбук, который тебе тоже не нужен…

      Можно было бы закончить цитатой: «Плохие художники копируют, великие художники воруют», но ведь и она у кого то украдена.

      Боюсь, мы никогда не узнаем каков был Стив Джобс; кто-то возразит, что мол ещё хуже, что скоро никому это будет и не интересно.

      А может быть это и не так плохо: ведь суть не в том кто у кого украл, и сколько стоит компания Эппл. Никому не дано знать другого человека- это и есть настоящая история и загадка, и это не плохо. Авторам фильма это не известно, к счастью. Джобс ещё ждет своего автора.

      12 декабря 2013
    • 7

      "Джобс: Империя соблазна" - "Пионер", с субтитрами, зрителей было наверное на четверть зала, картина уже идет довольно долго. Фрагмент биографии компьютерного гения, от университета до первого айпода, сначала поиски места в жизни, а потом жизнь на найденном месте. Компьютер в гараже (на самом деле это была просто плата), набор первых сотрудников, поиск инвесторов, личная жизнь, удача, фирма, избавление от бестолковых соратников, затем избавление фирмы от основателя, ну а потом триумфальное возвращение и зачистка предприятия от очередной порции неверных соратников. Джобс в картине сначала добрый, а потом совсем наоборот - хороший начальник должен быть немного негодяем, а уж если это начальник крупнейшей корпорации, то негодяя должно быть много. Иначе не выжить. Или выжить, но ничего не сделать. Джобсу приходится избавляться от балласта, в который вполне может попасть и подруга с ребенком - если выделаете революцию в компьютерном деле, то тут уж не до детей, а потом вдруг самому оказаться в роли балласта. Сначала кажется, что насовсем, а потом окажется, что только на время. Собственно вот это и было самым интересным в картине - жестокие методы корпоративного управления и суровые нравы менеджеров высшего звена. Про семейные скандалы можно посмотреть где-нибудь еще.
      Из фильма следует, что методы работы везде в общем одинаковы - Биография Джобся просто какая-то биография тов. Сталина - сначала зачистил свое окружение, включая коллег по революции, потом умер, потом воскрес (вернулся на фирму) и устроил перестройку. Успешную перестройку. Отношения с подчиненными строятся по одному критерию - приносишь пользу или нет. Если нет, то извини. Никаких дискуссий - гений он и есть гений, спорить бесполезно, надо соглашаться. А если хочется поспорить, то надо иметь за спиной контрольный пакет акций, "у кого нет миллиарда могут идти куда подальше".
      Мне Джобс чем-то напомнил академика Королева из "Укрощения огня", впрочем биографии других наших генеральных конструкторов тоже говорят о том, что в поведении и в характере Джобса нет ничего удивительного - у нас таких было полно, только работали они в основном по другим тематикам. Так уж вышло. Если же нужен компьютерный советский аналог - можно изучить деяния академика М.А. Лаврентьева - все тоже самое, только результаты с поправкой на советскую действительность - наши ЭВМ были большими (очень большими - так и назывались - большая электронно-счетная машина). Другие люди не добьются успеха в таком деле. Впрочем и в гараже (гараж, если что, совершенно не похож на родной советский) нет ничего удивительного - супруги Кюри открыли радий, работая в сарае.
      Мне картина понравилась, очень познавательно, хотя и относится к периоду, когда россиянину было не до Apple Computer, да и айпода у меня не было, тем не менее фильм подтвердил правильность некоторых наблюдений. Хотя название в рокоте не очень удачное - тогда в империи было еще не очень много соблазнов. Зрители смотрели внимательно, думаю, им тоже было интересно. Есть смысл посмотреть, чтобы потом не удивляться суровой действительности в корпоративном управлении, да и просто интересно, откуда есть пошел айфон, айпад и прочие полезные штуки. Про генеральных конструкторов теперь не снимают, так что посмотрите про американского Стива.

      6 октября 2013
    • 5

      Невозможно долго, нудно и скучно. Фильм может быть и хорошо снят, но вся эта не естественность, не правдивость, она просто угнетает. Ну не поверю я, что это жизнь Джобса, такое чувство, что создатели вообще не знакомы с его жизнью и слепили из того что было. Не могу я поверить, что он был настолько сумасшедшим маньяком. Еще постоянно раздражала эта сутулая "медвежья" походка, возможно он именно так и передвигался, но в фильме это показывают настолько навязчиво, будто бы кричат "Народ, мы знаем как Джобс ходил, смотрите как мы это четко подчеркиваем". Единственное что понравилось, это конечно же Эштон Катчер, замечательный актер, на него всегда приятно смотреть. В целом фильм на троечку, советую вместо этого фильма посмотреть комедию о Джобсе, она конечно же менее правдивая, но черт побери, от нее вы получите больше удовольствия, чем от этого фильма.

      17 сентября 2013
    • 7«Яблочное искушение»

      Занятный с погрешностями биографичный фильм про Стива Джобса имеет право на существование. Он смотрится легко, но в нём не всё гладко. Он, как ребенок, делающий первые шаги - вроде веришь, что пойдет сам, но понимаешь, что нет, ещё не скоро. В фильме очень многое оказалось упущенным и оставшимся за кадром.

      Сложно судить человека, которого ты знаешь. Ещё сложнее по-настоящему судить о том, о ком, по сути, знаешь лишь из источников массовой информации. Apple до сих пор остается одной из самых влиятельных компаний. И про человека, создавшего целую корпорацию, явно есть, что рассказать.

      Блестящий оратор оказал грандиозное влияние на индустрию технологий и музыки. Печально, что наши знания об этом человеке ограничиваются (и в фильме тоже) лишь одной компанией, исключая, например, его обширную деятельность в Pixar и Next. А его новый виток способа презентации продукта. А соперничество с Биллом Гейтсом. Возможно, при другом раскладе их умы вместе могли бы совершить раз в десять больше невероятного и прогрессирующего.

      При взгляде на афишу с <em>Катчером появлялась мысль, что он похож на Джобса</em>. Для поклонников это явно был повод сходить в кино. Эштон Катчер хоть и очарователен, когда говорит, но не дотягивает. И говорит вроде убедительно, но, сбривая бороду, превращается, по меньшей мере, в архитектора, талантливого, сообразительного, но не факт, что способного покорять мир. Ему не удалось, к сожалению, полностью вжиться в роль и передать характер.

      Такая интересная личность, безусловно, привлекает внимание. А ожидания от картины за счет рекламы, конечно, на порядок выше реальности. Привычки и чудачества, пристрастия и взгляды, всё, чем жил и был Стив остались на бумаге. Субъективный взгляд режиссера не позволил понять Джобса, и его личность так и не была раскрыта.

      30 сентября 2013
    • 3

      Лучшая рецензия что читал -- у Антона Носика -- Стив Джобс: гений, злодейство и мотивация Там же подробно и о том что скоро выходит настоящий большой фильм про Джобса, от авторов СоциальнойСети. А это, не отстойная, но все же -- скороспелая поделка от школьников "на потребу".

      23 сентября 2013
    • 5

      Если тот Стив Джобс, что показан в этом фильме - настоящий, то он до крайности малоприятный тип. Ну ладно, тот факт, что Гении бывают плохо пригодны к обычной "бытовухе", а также к дружбе, любви, отрицают чужое мнение как несущественное только потому, что оно не совпадает с их мнением, и делают многие другие не всегда приятные и принимаемые окружающими людьми вещи, для меня не новость и даже не повод сильно огорчаться - при условии признания гениальности.
      Но вот в чём действительное огорчение, так это в том, что в образе, созданном Эштоном Катчером, гениальности не чувствуется. Как то вышло - ошибка в выборе фактов, неудачность сценария, неубедительность и некая "механистичность" игры, несовпадение ценностей (вдруг я что-то в американских стандартах и ценностях не понимаю?) - всё вместе или поврозь, но факт остаётся фактом - этим Стивом Джобсом ни гордиться, ни восхищаться, ни уж тем более особо интересоваться не хочется. Такая вот неприятность.

      21 сентября 2013
    • 5

      Картина, вышедшая в российский прокат в 2013 году под более претенциозным названием «Джобс: Империя соблазна», получилась неряшливой и скучной, несмотря на относительный финансовый успех. Из канвы выпало противостояние Стива Джобса и Билла Гейтса, обозначенное лишь одним телефонным звонком. К тому же, совершенно никак не была представлена тема «изобретения» графического интерфейса. А это – просто преступление против легендарного нюха Джобса на всё интересное и перспективное. В основу сценария лёг период с 1974 года – времени, когда Стив в перерывах между лекциями по каллиграфии (на которых он старательно выводил пером ноли и единицы) как неприкаянный шатался босиком по университетскому городку, до 2001-го – года явления миру музыкального плейера iPod. Интересно, что создатели фильма, имея на руках всю биографию основателя Apple, почему-то сосредоточились именно на этом периоде и показали всё больше внутренние дрязги компании, нежели гениальные озарения Джобса.

      Однако, что греха таить, некоторые подробности из жизни главного героя были интересными. Несколько раз за фильм проговаривались постулаты джобсовского маркетинга. «Мы не продаём вещь, мы продаём образ жизни». «Как покупатель может понять, что ему это нужно, если он это ещё не видел». И тому подобное. А вот Эштон Кутчер, слегка апгрейденный до образа Стива внешне, явно перестарался с изображением подпрыгивающей походки и имитацией движений рук. Местами это выглядело весьма комично – словно Джобс решил спародировать Джа Джа Бинка из «Звёздных войн». В общем, картина смотрится как наскоро созданная и толком не выверенная, но не лишённая некоторых находок... Прочитать полностью обзор об IT-фильмах можно на сайте StrangeFilm.org

      19 апреля 2015
    • 5

      скучно, банально и вдобавок гротескно (одна утрированная походка Катчера чего стоит).
      американские штамповки типа "делать нужно не лучше конкурентов, а иначе", напоминают мотивирующий тренинг для начинающих сейлзов и маркетологов.одним словом, неинтересно и обидно, что из истории такой личности сделали такой скучный фильм. спас положение только соленый попкорн кинотеатра...

      24 сентября 2013
    • 5

      Фильм о личных угловатостях Стива Джобса, мельком проходящие гениальные решения и достижения. Вместо того, чтобы тратить 2 часа на этот фильм, лучше посмотреть 15 мин речь Стива Джобса перед выпускниками Стенфорда. содержание тоже самое, но душевнее, драматичнее и интереснее.
      сюжет немного сумбурный, скачущий, ничего нового в фильме нет, только то что и так уже много лет муссируется в новостях.
      п.с. кастингу респект - актеры подобраны отлично

      17 ноября 2013
    • 9

      Моя оценка 5, хотя, я думала поставить 4. Чего-то в фильме не хватает, возможно, влияет тот факт, что показана начальная история Стива Джобса (1975-2000), а многие ожидают историю 2000-ых годов, когда все о нем узнали, когда появился айфон, айпад и т. п. Возможно, повлиял еще тот факт, что даже начальная история показана кусками и сюжет как бы разорван, не уместившись в 2 часа!!! Но, не смотря на это, фильм было очень интересно смотреть, не отвлекаясь следить за сюжетом и бесподобной игрой Эштона Катчера, которая не оставила равнодушной! Поразительное сходство со Стивом Джобсом и даже не во внешности, а в манерах! Так же, отличное сходство остальных героев очевидно. Ну а я, как поклонница таланта Стива Джобса и любительница его последних разработок - не могла поставить оценку ниже 5 ;)) Стив был очень сильной личностью, а сама его история довольно поучительна и возможно вдохновит вас на новые подвиги. В целом, фильм интересный и его стоит посмотреть.

      19 сентября 2013
    • 9

      Глубокий фильм про одного из самых увлеченных людей нашего времени!
      Красивые картинки, достоверно передающие атмосферу разных прошедших лет и даже десятилетий. Актеры похожие на прототипов своих героев. Походка и легкая сутулость Джобса в любом возрасте, его же мимика и жесты. Но это то, что видно на поверхности. Суть же фильма такая же непростая и неоднозначная, как и личность Джобса. Уникальный человек, уникальный фильм. Смотрите и восторгайтесь.

      23 сентября 2013
Быков, Старобинец и Дашевская: 6 литературных курсов для подростков от по-настоящему хороших писателей
Быков, Старобинец и Дашевская: 6 литературных курсов для подростков от по-настоящему хороших писателей
25 сентября 2021
10 книг с осенним настроением для детей и родителей
10
книг с осенним настроением для детей и родителей
24 сентября 2021
Забег «Милосердия»: как и зачем подростки помогают другим
Забег «Милосердия»: как и зачем подростки помогают другим
22 сентября 2021
5 спектаклей для подростков на «ДостоевскийФест»
5
спектаклей для подростков на «ДостоевскийФест»
21 сентября 2021