Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

Maps to the Stars (2014, Канада, США, Германия, Франция), IMDb: 6.2

6.4
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1318
оценки: 941
рейтинг: 20170
7
Ядовитая трагикомедия о Голливуде

Девушка в перчатках и со следами заживших ожогов на лице (Васиковска) приезжает на автобусе в Лос-Анджелес и первым делом заказывает прогулку по Беверли-Хиллз на лимузине, водитель которого (Паттинсон), естественно, пытается стать то ли актером, то ли сценаристом. У девушки, впрочем, куда более серьезная программа, чем поглазеть на виллы знаменитостей.

Актриса второго ряда (Мур), уже выходящая в тираж даже из него, судорожно пытается совершить камбэк и получить роль в ремейке классической мелодрамы, где играла ее мать. Мать (возможно) превратила ее детство в кошмар, погибла при пожаре в середине 70-х и теперь является дочери прекрасным и безжалостным призраком.

13-летний актер (Берд), звезда франшизы «Плохой бебиситтер», вернулся из рехаба и вновь приступает к съемкам, несмотря на скепсис студии. Его дела ведет мать (Уилльямс). Отец (Кьюсак) занят собственной блестящей карьерой: он автор квазипсихологических бестселлеров о том, как сделать свою жизнь лучше.

Дэвид Кроненберг известен фильмами не о том, как жизнь делается лучше, — ровно наоборот. И герои «Звездной карты» испытают всю силу его нигилизма, помноженного на инсайдерскую мизантропию сценариста Брюса Вагнера — создателя выдающегося сериала «Дикие пальмы», соратника Кастанеды, бывшего мужа Ребекки Де Морней и автора нескольких скандальных романов о том, каким гадюшником является Голливуд. Вагнер по обыкновению смешивает вымышленных персонажей с реальными — в кадре, впрочем, из последних мелькает лишь Кэрри Фишер. Неспроста, конечно: Фишер не только принцесса Лея, но и автор романа à clef «Открытки с края бездны» о своих отношениях со звездной матерью.

Несколько главных героев окажутся связаны между собой куда крепче, чем представляется в начале, причем не только на формальном, но и на мистическом уровне. Инцест, убийство, наркотики, галлюцинации, огонь, вода — Вагнер прошивает сюжет рифмами, которые иногда читаются не сразу, но задним числом понятно, что именно они не дают фильму развалиться.

Это уже даже не яд — это напалм, а тех персонажей, кто к концу еще шевелится и постанывает, Кроненберг добивает вручную. Знаменитости-социопаты, злобно шипящие старлетки, дети-звезды, к 13 годам ведущие себя как Эррол Флинн, интриганы агенты, амбициозная обслуга — под ясным, холодным, часто неподвижным, чуть отрешенным взглядом камеры ничто не мешает каждому проявить себя с худшей стороны. А в следующей сцене выяснится, что это она была еще не худшая. Периодически во время просмотра фильма возникает ощущение, что нет, вот тут уже перебор (скажем, финал истории с утонувшим мальчиком), — но Кроненберг знает, что делает: «Карта» — не дружеский шарж, а карикатура военного времени, поэтому удары ниже пояса — не крайняя мера, а повседневная практика.

Еще со времен «Коротких историй» Олтмана известно, что Джулианна Мур —бесстрашная актриса, но здесь она уже какой-то царь Леонид. И на фоне ее до неприличия (порой буквально) выигрышной роли легко недооценить не менее, в общем, самоотверженное выступление Джона Кьюсака, который в последние годы стал иногда показывать изнанку своего обаяния, зловещую, как безлунная ночь.

При этом сводить фильм к сатире на Голливуд — легкой мишени, на которой давным-давно не осталось живого места, — как минимум несправедливо. «Карта» — скорее «День саранчи», чем «Игрок», и кинобизнес, масскультура являются для Кроненберга скорее удобными декорациями, нежели объектом высказывания. Голливуд здесь — игрушечная модель цивилизации, построенной на лжи, крови, безграничном цинизме и бесконечном одиночестве. Иначе говоря, этот фильм, как и «Космополис», предыдущая работа канадца (и многие прежде), в конечном итоге говорит о капитализме: просто лимузин с Паттинсоном, теперь уже за рулем, доехал до Западного побережья. И поэтому Кроненберг не знает пощады, поэтому он, несмотря на весь сарказм, совершенно серьезен. Ключом к «Карте» служит стихотворение Элюара, которое раз за разом декламируют разные персонажи, — ни больше ни меньше «Свобода», написанная во время нацистской оккупации Франции. Можно сказать, что это дурной тон, но весь этот шокирующий фильм сделан в дурном тоне; режиссер сознательно выбрал именно его. Как уже было сказано — по законам военного времени.

13
0
...
22 декабря 2014
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Artur Sumarokov
Фото Artur Sumarokov
отзывы: 714
оценки: 2570
рейтинг: 727
9
Тлеющие останки Голливуда, или All of Agatha, Havana etc

18-летняя девушка Агата Уайсс, чьи тонкие изящные пальцы рук доморощенной пианистки вынужденно скрываются за черной кожей перчаток, скрывая роковой телесный изъян, полученный в результате давнего инцидента, приезжает в Лос-Анджелес с твердым намерением любой уважающей себя старлетки покорить Голливуд и все его окрестности, а заодно воочию увидеть Кэрри Фишер, с которой склонная к готическому сплину девица сконтактировалась в Твиттере. Волей судьбы ей суждено пересечься как бывшей звездой голубого экрана монроподобной блондинкой Гаваной Сегран, пребывающей в состоянии перманентной маниакальной депрессии и все еще мечтающей сыграть свою лучшую роль, так и с забывшими про Агату родственниками по прямой, купающимися в роскоши и славе на голливудских холмах. И далеко не всегда Агата будет лишь пассивным вуайеристом творящегося вокруг нее пандемониума…

Канадский мэтр телесных мутаций и физиологических трансформаций Дэвид Кроненберг с наступлением Миллениума словно изменил сам себе и своим привычным кинематографическим координатам, став этаким духовным метафизиком и латентным психиатром, исследующим уже не внешние проявления ненормальности и аберраций, а внутренние, проистекающие из всех темных сторон человеческой души. Таковыми — темными и жестокими, неоднозначными и склонными к психопатологическим завихрениям — были герои «Паука», «Восточных обещаний» и «Оправданной жестокости», а в «Опасном методе» и «Космополисе» Кроненберг и вовсе вступил на тропу изощренного постмодернистского фрейдизма с явным креном в сторону острой социальной критики буржуазии, лишенной ныне своего скромного обаяния.

В последней же по счету полнометражной работе канадского enfent terrible, основанной на полуавтобиографическом сценарии американского актера, режиссера, продюсера и сценариста Брюса Вагнера, фильме «Звездная карта» 2014 года, ставшем одним из открытий прошлогоднего Каннского кинофестиваля, Дэвид Кроненберг решил вовсю отыграться на давно претившем его духу свободного и независимого Творца Голливуде, сняв зловеще-ироническую и остросатирическую инвективу «Фабрики Грез», которая превратилась издавна в конвейер, грезы, творимые на котором, и ломаного гроша не стоят. И в этой картине, по духу своему ставшей чуть ли не самым оптимистичным(насколько это вообще возможно для Кроненберга) его творением, нашли свое отображение и отождествление все предыдущие изыскания Кроненберга в новом тысячелетии.

«Звездная карта» — кино беспощадное и жесткое по своей интонации, при этом снятое отстраненно, с дымком фантомности и макабрических видений, отчасти напоминающее осовремененную вариацию «Сансет Бульвара» Уайлдера и «Все о Еве» Манкевича. Вот только Голливуд как средоточие миллионов амбиций и желаний, город кино и город снов, предстает в ленте Кроненберга намного более чудовищным местом, нежели это было продемонстрировано у Уайлдера с Манкевичем, местом, с каннибальской жадностью пожирающей что легенд, что старлеток, готовых во имя славы и обожания продать за бесценок собственные души. Если они у них есть, конечно. Его обитатели совсем не похожи на тех персонажей, которые они со столь неудержимым усердием играют в кино. Но и Агата, носящая в себе отчетливый отпечаток девиантности, далеко не столь наивна, и Ева из классического фильма вовсе кажется чистейшим ангелом во плоти по сравнению с героиней Мии Васиковской . Ее хрупкость обманчива, а в глазах давно пляшут свой зловещий танец смерти демоны, которым уготована роль судей и палачей в запланированном ей суде Линча и над собственным прошлым, принесшим ее сюда, и над всем Голливудом, погрязшем в грехах аки Содом и Гоморра. И до определенного времени довлеющая в ленте жанровая неопределенность, окрашенная в иронию и некую бессодержательность, когда сюжет плывет в эфемерность и не имеет не то что линейности, а даже внятности, представляя из себя эрзац сугубо разговорного кино, к финалу обрастает элементами психопатологического триллера, в котором нет ни одного здорового персонажа.

И за заборами блещущих китчем многочисленных дворцов Беверли Хиллз скрываются одни лишь кошмары и безумие, ведущие в никуда, на путь саморазрушения и самобичевания. Путь, который для Эрика Пэкера из «Космополиса» завершился моральным суицидом, а для его антагониста Джерома - осознанием собственного ничтожества, ибо он оказывается одной из многих игрушек в руках новоявленной готической Лолиты, приехавшей на голливудские холмы чтобы прославиться, утереть всем нос одним впечатляющим махом, а уж потом поджечь всех и вся и смачно, всласть насладившись страданиями, плюнуть в конце концов на эти тлеющие останки.

Джером, в отличии от Агаты, движимой по своей жизни целью возмездия, этакий романтический мечтатель, все еще не сумевший пробиться в Голливуде. Ему вот Кроненберг склонен даже симпатизировать, делая его выразителем одной главных идей ленты, заключающейся в том, что иногда Голливуд как живой организм не только притягивает, но и отталкивает и касается это отторжение таких вот неординарных личностей, как герой Паттинсона, в котором с той же степенью убедительности вырисовывается и сам Брюс Вагнер. И Джером, так и толком не нашедший свое уютное место под солнцем, к кульминации кажется намного более удовлетворенным, нежели монструозная Агата, которая увидела за фасадом «Фабрики Грез» лишь экстравазатные грехи и инфернальные химеры. Собственно, Джером и остается тем единственным по-настоящему вменяемым героем, которые все еще способен трезво мыслить и оценивать происходящее. В нем, в отличии от Агаты, у которой тьмы внутри намного больше, чем света(если вообще они у нее остались после ряда личных пережитых трагедий), парадоксально борятся Инь и Янь, механистическое стремление к успеху любой ценой и коматозное течение по жизни, за рулем лимузина. Однако он один из немногих, кто не столь падок на горько-сладкие плоды, сорванные в Эдеме Города Ангелов, он один из миллиона, кто все еще может противостоять власти Голливуда и власти кинематографа, который обманчив.

Он — абсолютная противоположность Максу Ренну, поддавшемся привлекательной сущности транслируемого снаффа. Он — излечившийся от пороков Эрик Пэкер, однако Голливуд в «Звездной карте», показанный наизнанку, в расчлененном состоянии, подверженный вивисекции живьем, напоминает населенный монстрами Космополис, неразрушенный Вавилон, обреченный на смерть. Рано или поздно. И спасенным будет не Агата, принесшая с собой очередной ветер перемен и цветы зла, а именно Джером, предпочитающий не играть по жестоким голливудским правилам, а просто ездить и наблюдать. Просто наблюдать, не принимая явного участия в этом маскараде. Правда, под этими масками нет ничего: лишь пустота да бессмысленная жестокость, бесповоротно сметающая на своем пути все привычные нормы и константы.

3
0
...
28 июля 2014
Фото anticrisis-boy
Фото anticrisis-boy
отзывы: 228
оценки: 220
рейтинг: 709
1

Не знаю, какими отклонениями страдает режиссер, но, видимо у кого чего болит.......
Отвратительный фильм с наркоманским сюжетом и суицидальным уклоном, сумасшедшими персонажами, инцестом и прочим букетом, противнее которого только свежеродившиеся опарыши.
Как всегда все это дерьмо постарались разбавить известными актерами - страшилкой Мией Васиковски, болезненно недоношенным Патисонном и великолепно играющей Джулианной Мур, которая не смогла спасти ситуацию даже исполняя звуки на унитазе.
Можно сколь угодно рассуждать о " темных уголках души режиссера, который гениально показал свое видение" и что этот фильм можно понять только посмотрев его на растущую луну, когда Венера входит в созвездие Тельца, могу сказать точно, что эта картина хрень собачья. Не вздумайте тратить свое время.

3
0
...
3 января 2015
Фото Алена Солнце
Фото Алена Солнце
отзывы: 150
оценки: 152
рейтинг: 630
5

Я конечно уважаю самокритику, но чтобы настолько.... Голливуд показал себя? Сыграно великолепно, ничего не скажешь. Мастер класс от Джулианы Мурр, но..... Настолько грязная и пошлая у нее роль, что поневоле задумываешься, а не играет ли она саму себя... Стареющая актриса, как в Театре Сомерсета Моэма. Фильм можно назвать неоднозначным, но однозначно не банальным и не развлекательным. Как-то хочется пойти помыться после него и послевкусие тухлой рыбы. Для поднятия настроения не советую точно. А вот как стимул купить новый гель для душа - пожалуйста.

1
0
...
22 декабря 2014
Фото D. Monroe
Фото D. Monroe
отзывы: 343
оценки: 343
рейтинг: 510
7
Очень жесткая и мрачная изнанка жизни голливудских знаменитостей.

Этот фильм, в первую очередь про эгоизм, и все его самые жуткие проявления. Уровень человеческой жестокости и бездуховности, здесь настолько велик, и в таких объемных пропорциях, что все собственные, существовавшие стереотипы о жизни голливудских знаменитостей, здесь не только сметаются и уничтожаются под корень, но складывается ощущение, что ты наблюдаешь за очень странным и страшным сообществом людей. Сообщество людей, которые своей алчностью, губят самые легкие и воздушные человеческие характеры, подчиняя их себе, или полностью уничтожая своим широким «эго». История переплетения судеб нескольких персонажей, которые ничем друг от друга не отличаются, производит очень мрачный эффект, и начало просмотра автоматически откладывается на несколько раз. Блестящая режиссерская работа Кроненберга, которые невидимыми нитями, достает из своих актеров, все их «желчное нутро», и перенаправляет в самого зрителя. Отрезок жизни нескольких актеров в Голливуде, вкупе с непонятными появлениями призраков, которые пытаются донести до этих знаменитостей – что-то важное и нужное, и напомнить им о их главных грехах – все это, лишь привносит сюда все больше интерпретаций и смыслов. История странных взаимоотношений брата и сестры, по своей бессмысленности ничем не уступает истории актрисы Гаваны, которая непонятным образом захотела сыграть свою мать в молодости, доведя тем самым уровень своей жизни до полного сумбура, и абсурда. Изнанка жизни знаменитостей, сливается тут с изнанкой семейных отношений, где присутствует самый настоящий деспотизм, и самая настоящая истерика, от которой не скроешься, даже живя в голливудской вилле на красивом холме.

3
0
...
23 декабря 2014
Фото Paula Ket
Фото Paula Ket
отзывы: 60
оценки: 78
рейтинг: 361
9
Вот она вся грязь и подноготная звездной жизни.


Неоднозначный, но от этого не теряющий интерес к себе фильм. Несколько жизней, но проблема одна - звездная болезнь. В эту болезнь входит не только тщеславие, величие над всеми и презрение к обычному люду, но и наркотическая зависимость, зависимость от внешнего мнения, зависимость от признания. люди стремящиеся к славе, к величию, самозабвенно разрушают себя, и вернуться к человеческой жизни не так уж и просто в итоге. Каждый выбирает свой путь, расставляет свои приоритеты и герои этой картины сделали ставку на славу, а чем это обернулось в их жизнях, в мельчайших подробностях, предстоит увидеть зрителю.
Мне этот фильм понравился, в первую очередь актерским составом, Джулиана Мур, Паттинсон, Васиковская, эти актеры стоят того, чтобы отдать деньги за билет, там и история то не нужна. Но в данном случае тут не только звездный состав, но и звездный сценарий, это правда интересно смотреть. Иногда ужасаться, иногда радоваться, а в итоге грустить.

2
0
...
18 декабря 2014
Фото Артур Ваксян
Фото Артур Ваксян
отзывы: 51
оценки: 53
рейтинг: 229
7

Комедия голливудских нравов незаметно превращается в настоящий хоррор с призраками, убийствами, форсированным погружением основных действующих лиц в реактивную шизофрению. Как это часто бывает у Кроненберга, отстраненность взгляда, обыденный, лишенный всякой аффектации стиль повествования, придают происходящему на экране прозаичную безнадежность ночного кошмара. Происходит что-то ужасное и непоправимое, но что конкретно, до самого финала толком не понятно. Практически голый нарратив, сбавленный толикой квази-религиозного бреда, псевдо-мистики, являющейся (наряду со спортом) излюбленной формой досуга современного человека, придает фильму масштаб эпического обобщения. Общество спектакля достигло той стадии запрограммированного расчеловечивания, что почти не важно, кто и что делает. Важен лишь сам сценарий и ритуалы. И в этом смысле обитатели Беверли-хилз мало чем отличаются от жутковатых маргиналов, делящих жилплощадь в передачах Малахова. Впечатляющее зрелище. Великолепные роли в исполнении Джулианны Мур и Мии Васиковски.

3
0
...
22 декабря 2014
Фото A M
Фото A M
отзывы: 94
оценки: 99
рейтинг: 213
5

О чём не пишут авторы анонсов и обзоров. Начнём с начала: жили-были разлучённые брат и сестра. Они выросли и встретились, полюбили друг друга и родили мальчика и девочку, а потом выяснили, что они (родители) - брат и сестра. И грехи их пали на детей их, и пошли эти дети устраивать своим ближним весёлую жизнь, точнее, весёлую смерть. И никакие ухищрения грешных родителей не спасли никого от расплаты, ибо грехи уже пали.
Вот мораль, выписанная в сценарии, больше ничего. Это завёрнуто в лихо сделанную упаковку в виде джунглеобразных и отвязных нравов Голливуда. Удача режиссёра и сценариста - именно в этой упаковке, которая степенью откровенности и, кстати сказать, внутренней драматической логичностью стоит выше многих и многих потуг живописания нравов этой разудалой индустрии.
Увы, упаковка, включая великолепную игру всех актёров, сделана качественней содержания, сюжетного стержня, и только ей - упаковке - и веришь

1
0
...
22 декабря 2014
Фото Ваня Андерсон
Фото Ваня Андерсон
отзывы: 89
оценки: 87
рейтинг: 199
5

Фильм вроде бы и неплохой, а вроде бы и гаденький.
Джулианна Мур вроде бы и потрясающе сыграла, а вроде бы и противный осадок остался от ее игры.
В общем, фильм неоднозначный - его стоит посмотреть, но вот какой вывод вы сможете сделать после просмотра - это очень большой вопрос.
Возможно, что и никакого.
На мой взгляд, главная проблема фильма - его невероятная претенциозность и намек на глубокий смысл. Но стоит начать копать глубже и понимаешь, что ничего глубокого тут особо и нет.

0
0
...
29 декабря 2014
Фото Надежда Карпова
Фото Надежда Карпова
отзывы: 195
оценки: 195
рейтинг: 193
7

Название фильма – «Звездная карта» - обманчиво. Это название кажется романтичным, тогда как в фильме романтики нет, мечтательным, тогда как фильм очень даже приземленный, космическим, тогда как в фильме космос разве что упоминается. Звезды из названия – не далекие рассыпанные по ночному небу светящиеся точечки, а живые люди, живущие в Лос-Анджелесе, пусть тоже порой кажущиеся далекими. Звезды эти, как и ночные светила, бывают яркими и не очень, большими и маленькими. А еще они все живут в каком-то своем мире, который, если приглядеться, оказывается все такой же Землей, где есть место не только радости, но и печали.

Если сначала можно подумать, что фильм – о порочном мире шоу-бизнеса и его испорченности, то потом становится ясно, что это совершенно не так. Шоу-бизнес и его действующие лица были выбраны режиссером лишь как закрытое сообщество, где все пороки и беды человеческие могут быть обострены до такой степени, до которой они не обостряются в обычном обществе. То, что творится за дверями богатых и шикарных домов, возможно, происходит и в квартирке на окраине любого города, но в Голливуде его обитателям дана большая свобода выбора способов сбежать от реальности: алкоголь, разные виды наркотиков с малолетства и удивительное понимание окружающих к подобным страстям и подобным вещам. Кажется, что во всем этом обществе нет людей, которые не страдали бы хоть от чего-то, и не пытались от этого сбежать. Этот парадокс включает в себя даже подростков, на первой взгляд, адекватных.

Несмотря на свободу выбора, наличие денег – а в фильме Кроненберга бедных героев почти нет – герои не обладают главной ценностью – свободой в принципе. Это ценность, которой бредят все: и взрослые, и дети. Каждый шаг героев отслеживается, вытаскивается на свет, и вот уже герои не могут чувствовать себя свободными в собственном доме. Все напоказ! Вся жизнь напоказ. Нам приходится видеть их реальных – с депрессиями, скандалами, и их выдуманных, когда они почти придумывают свою жизнь, даже свое прошлое порой, в которое потом начинают верить. Впрочем, мы не знаем, что правда и что нет – вся информация о жизни героев нам доступна только с их слов.

Эта ситуация постоянного напряжения, без перерывов, узкого и циничного общества, все это заставляет усугубляться самые страшные пороки и мании, которые, безусловно, есть и у обычных людей. Мания, которой посвящена эта картина – чувство неполноценности, желание повторить и превзойти своих родителей. В обычных семьях это может быть драмой, а может и не быть, но в условиях столь закрытого общества, где игра смешивается с жизнью, подобное чувство приводит к трагедии. Каждый из более молодых героев, вне зависимости от своего положения, думает лишь о прошлом и живет им. Стремление это – это желание достичь того, чего они не смогли и не успели тогда, когда это казалось актуальным, это – одержимость чужой жизнью и слепота к жизни собственной, странная форма неполноценности. Таким образом, так или иначе, но главные герои стремятся к прошлому, и параллельно болезненно ненавидят своих родителей, которых так хотели, как минимум быть не хуже – и не успели.

Поэтому так много места в фильме занимает смерть: она будто роднит всех персонажей и преследует их. Смерть в картине простая – в ней нет ничего сверхъестественного и технологичного. Смерть в картине приходит всего в двух ипостасях: огонь и вода. Все иные ее проявления кажутся жестокой насмешкой над жизнью, чем-то ненормальным, чем-то, чего быть не должно, но что случается. Что порождено человеческим безумием и человеческой злобой. А еще смерть в конечном итоге оказывается единственным явлением, которое несет свободу. Любая мания – это проявление земное, а значит, и абсолютно точно избавить от мании, дать свободу от нее может только…. Как это ни грустно.

Наверное, было бы банальным, но предсказуемым написать о том, как опасно провоцировать не совсем здоровых людей, и еще – как важно дать им второй шанс… Но я не могу, не могу воспринимать человека, совершившего что-то плохое, как жертву. Пусть общество их выталкивает, и к выталкиванию ведет страх, но увы, он обоснован. Можно осуждать общество за неприятие кого-то за его взгляды, но нельзя – за опасения за собственную безопасность. Одну из героинь может быть жалко сначала, но чем дальше развивается действие, тем яснее, что жалости она не заслуживает, как и почти любой персонаж этой картины. Единственный герой, оказывающийся будто игрушкой в руках героев и героинь, погрязших в собственных маниях и пороках, является герой Роберта Паттинсона, одетый, как правило, идеально, и даже пытающийся себя вести хорошо. Но персонаж настолько второстепенен, что кажется, будто вся его роль – это показать, насколько сильными в своих страстях бывают поглощенные ими люди, и как они способны подчинять, манипулировать людьми другими – более простыми. Такая игрушка, как этот персонаж, в фильме нужна, своеобразный привет обычному обществу, и его даже жаль в его беззащитности перед женщинами, которыми управляют их инстинкты.

Мне реально понравился этот фильм его странной параноидальной динамикой, когда герои двигаются вперед, движимые своими страстями и не замечающие окружающего мира. Фильм снят в странной стилистике сериала, когда сцены сменяются одна за другой и кажется, что закончатся они не скоро. Множество персонажей лишь способствует этому ощущению. Но, к чести авторов, всех героев можно довольно легко запомнить, и каждый из них интересен и прекрасен в своем безумии. Финал получился жестоким, чересчур земным, и в какой-то мере слишком освобождающим. Мы смотрим на героев с высоты, и вот она – «Звездная карта» - все возвращается к своему началу, и затухают, гаснут две юные звездочки, снова такие далеки и такие непонятные.

3
0
...
20 декабря 2014
Фото frecken   bokk
Фото frecken   bokk
отзывы: 83
оценки: 117
рейтинг: 173
7

Пародия на подноготную жизнь звезд Голливуда. Миа Васиковска в роли шизофренички с обожженным лицом и телом, Роберт Патинсон опять ( как и в Ровере) в роли не отягощенного интеллектом водителя лимузинов, ну и конечно, Джулианна Мур в роли стареющей актрисы с "легкими психоотклонениями" готовая на все, чтобы получить роль в фильме. Джулианна отыграла и правда бесподобно, абсолютно не стесняясь свой конопатости) Чего стоит сцена в туалете, подчеркивающая главную мысль- кругом дерьмо, внутри и снаружи.
Абсолютно все в фильме, немного "того", просто не так очевидно как героиня Васиковской. Каждый преследует свои цели- слава, месть или борьба с галюцинациями и делает по мере возможностей. Видимо, от этого и смотрится интересно и динамично ( в отличие от Космополиса), каждый герой вот вот что нибудь да отчубучит..
Стоит посмотреть.

7
0
...
7 ноября 2014
Фото Собака Ильича
Фото Собака Ильича
отзывы: 75
оценки: 75
рейтинг: 130
9

Остроумный, порой даже слишком, рассказ о пороках и психозах Фабрики грез с множеством звезд и режиссурой Дэвида Кроненберга. Может, это и не самый выдающийся его фильм, но определенно заслуживающий всяческого внимания - тем более сейчас, когда перед убийственным залпом новогодних комедий смотреть особенно и нечего.

0
0
...
22 декабря 2014
Фото Oll
Фото Oll
отзывы: 44
оценки: 53
рейтинг: 113
9

Отличный, атмосферный фильм! Люблю такие фильмы, люблю Кроненберга. Конечно же этот фильм не про порочный Голливуд, в рамках Голливудской атмосферы Кроненберг выразил драму, в которую, как впоследствии оказалось, вовлечены все герои этого фильма, фильм интересный, незаурядный, умный!

2
0
...
22 декабря 2014
Фото Михаил Орехов
Фото Михаил Орехов
отзывы: 71
оценки: 145
рейтинг: 111
3

Редко попадают фильмы, которым я ставлю такие оценки, но этот явно заслужил. Зачем вообще снимать такое кино. Показать подноготную Голливуда? Далеко не всем захочется это лицезреть. Показать как звезды страдают? Учитываю как они сами относятся к людям в этой картине, не находится ни капли сострадания.

0
0
...
24 января 2015
Фото Таня Иванова
Фото Таня Иванова
отзывы: 42
оценки: 65
рейтинг: 109
7

Неплохой фильм. Отображает другие аспекты жизни звезд и их окружения. И очень правдоподобно. Интересный сценарий, тяжеловатая атмосфера и россыпь замечательных актеров поднимают картину на высокую ступень. Фильм слегка жестокий и подойдет не для всех, но ознакомиться с ним лишним не будет.

1
0
...
18 декабря 2014
Фото Анастасия Сотникова
Фото Анастасия Сотникова
отзывы: 53
оценки: 353
рейтинг: 107
9

Тлен, настолько бессмысленный и беспощадный, что вызывает благоговейный восторг. Нуар Сансет Бульвара рассеялся, эстетика Малхолланд Драйва отступает, но над развалинами былой славы по-прежнему главенствует эмблема Голливуда.
Герои, в отличие от красавцев и милашек призраков, все некрасивые, старые, потасканные, те что помоложе в ожогах и прыщах - да-да, я о Джулиане Мур, Васиковски, Паттисоне и Кьюсаке.
Все от мала до велика выздоравливают по программе 12 шагов, трахаются, жрут наркотики и алкоголь, ходят к психотерапевту и на массаж. Все неловкие, нескладные, бездарные и бесталанные.
Чего же удивляться, что всех их начинают посещать видения. Шаблонные люди, шаблонные жизни, шаблонные пороки и кошмары.
Единственное, на что они все еще оказались способны вместе с режиссером - это красивая смерть.
Магии великой фабрики грез хватило только на это))
Вероятно, в следующем фильме про Голливуд будут одни зомби.

Еще хотела попросить уже Джлиану Мур никогда не раздеваться больше на экране (ну правда, нараздевалась уже предостаточно), а потом прочитала, что она получила в Каннах приз за лучшую женскую роль и решила промолчать - вдруг в моем дискомфорте и есть гениальный замысел режиссера.

1
0
...
29 сентября 2014
Фото enlightened
Фото enlightened
отзывы: 457
оценки: 559
рейтинг: 83
5

странный, параноидальный, не от мира всего. возможно, такой же, как и большинство жителей Голливуда, но хотелось бы думать, что это просто такая гиперболизированная метафора. если режиссер ставил целью передать отвращение к пластмассовости и безнравственности реальной жизни экранных звезд, то ему удалось на все 100%, ибо сочувствия не пробуждает ни один из персонажей.

1
0
...
6 декабря 2015
Фото Masha Vvedenskaya
Фото Masha Vvedenskaya
отзывы: 31
оценки: 35
рейтинг: 80
9

Интеллектуальное кино про изнанку не только Голливуда, но всего общества. Кино не для всех, и я не рекомендую смотреть его в кино.

1
0
...
1 января 2015
Фото Елена Тимофеева
Фото Елена Тимофеева
отзывы: 39
оценки: 65
рейтинг: 78
7

"Звездная карта" интересная картина, показывающая истинную и продажную душу киноиндустрии, изнанку Голливуда. Фильм для терпеливого зрителя, чтобы понять в чем смысл придется немного подождать, но за это будет вознаграждение в виде неожиданных поворотов сюжета и развязки. Любимыми многие актеры блестяще отыграли свои роли, фильм хочется пересмотреть еще хотя бы раз. Мне понравилось, оцените и вы.

2
0
...
31 декабря 2014
Фото сем менсен
Фото сем менсен
отзывы: 16
оценки: 15
рейтинг: 63
7

Добротное авторское кино, Д. Кроненберг будучи верен своим внутренним принципам без зазрения совести, кровавым топором «синематографа», беспощадно прошелся по такому понятию как «голливудская звезда». Что более всего отрадно, сами звезды не прочь сниматься в таких фильмах, хотя и сложно понять их мотивы. Режиссер так распалился своим желанием прибить объективом кинокамеры к столбу позора «Голливуд», что обрушил на их головы все пороки человечества, звезды врут, лицемерят, презирают, льстят, развратничают, калечат и убивают, раскрывают свой эгоистичный мир, проявляют жестокость, бессердечие, цинизм, и утопают в безграничном тщеславии. Мастерство режиссера позволило раскрыть не только внешний мир звезд, но и углубиться во внутренний, почти у всех героев фильма, происходили трагедии которые влияли на их психическое состояние, стремясь с этим справится они как обычно обращаются к психотерапевтам, которые как обычно начинают их кормить таблетками, на этом фоне развиваются депрессии, нервные срывы, галлюцинации, отрыв от реальности и как результат новые трагедии. В обличении «Голливуда» режиссер не пощадил никого, ни режиссеров, ни продюсеров, ни взрослых ни детей, ни молодых актеров которые только стремятся к Олимпу.Особо можно выделить Роберта Паттинсона, который по ходу фильма казался нормальным парнем, но в конце встал на путь порока и изменил своей девушке. К слову сказать нужно похвалить Паттинсона, он хоть и медленно, но отходит от амплуа бледнолицего и острозубого)) от всей души пожелаем ему подальше держаться от кровососущих ролей. Помимо сюжетного напряжения, Д. Кроненберг в большой мере раскрыл свой потенциал и как постановщик, насытив фильм пусть и не многочисленными, но крайне интересными сценами, например можно выделить сцену, где молодой актер кинозвезда чуть ли не всей головой залез в унитаз, или сцена у магазина где две пары людей, находящихся в конфликтных настроениях, тем не менее общаются как будто лучшие друзья источая безмерную нежность и ласку. Но особенно прекрасны две сцены снятые в стиле черного юмора, тем самым увеличивая их эмоциональный накал, в одной из них девушка убивает кинозвезду, но не просто убивает, как это обычно делают пистолетом или ножом, а убивает статуэткой, которой была награждена звезда! с одной стороны это сатира, что звезду убила ее работа, с другой стороны это снято так, как будто удары статуэткой наносятся по зрителю, и тут заложен более глубокий смысл, что статуэтка символ попсовости в кино, вдалбливается и разрушает голову зрителю. И во втором моменте муж увидел как его жена у бассейна совершила само поджег, и переживая больше за себя старался помочь горящей жене стараясь самому не пострадать, поэтому сначала он толкнул ее ногой, а потом лежанкой, столкнул ее в бассейн.
Концовка фильма двояко, с одной стороны в финальной сцене, мы видим преемственность порока, когда дети совершают инцест повторяя инцест своих родителей, которая намекает что суть разложения находиться не внутри индивидуума, а находиться в самой системе, и когда дети выпивают увеличенную дозу таблеток, намекая на самоубийство, возможно режиссер хочет сказать что порочный круг возможно разорвать только самому человеку. Возможно обращаясь к зрителю, Д Кроненберг призывает самих людей, перестать ходить на фильмы пропагандирующие низменности, и самим уничтожить многоголовую гидру по имени «Голливуд».
С учетом того что тема обличения пороков не нова, сомнительно что фильм является шедевром, тем не менее это прекрасный фильм, который можно смело рекомендовать всем ценителям настоящего кино, а так же там кто все еще смотрит, на Голливуд и на кинозвезд, сквозь розовые очки. Любителям экшена и головоломных сюжетов фильм не понравится, так же как и любителям определять качество кино по участвующих в нем звездам, звезд много, но они выглядят не звездно.

3
0
...
12 ноября 2014
Фото Дмитрий Сапёлкин
Фото Дмитрий Сапёлкин
отзывы: 26
оценки: 130
рейтинг: 30
9

Давно не смотрел такого хорошего фильма. И от Кроненберга не ожидал чего-то настолько сильного после довольно проходного "Опасного метода". Это, конечно, не про Голливуд и не сатира на тему Голливуда. Голливуд здесь присутствует скорее как декорация, как один из самых диких возможных зоопарков, чтобы усилить вкус истории. А история тут рассказывается сразу на 3 или 4 планах (а то и больше, надо будет пересмотреть). В этом заслуга и сценариста, и режиссёра. А где хороший сценарий и режиссура, там и актёры играют на полную катушку. Интересный момент: похоже, в этом фильме Кроненберг специально не даёт нам ни одного героя, с которым можно идентифицировать себя. Вместо этого, он делает всех персонажей нашими собеседниками. Показывает их очень близко. Мы рассматриваем их, пытаемся понять их мотивы и заметить мельчайшие микровыражения на их лицах - и актёры играют это всё мастерски. Это, кстати, тоже один из планов повествования. А о чём этот фильм, сказать кратко очень сложно - тут очень много всего переплетено. Одна из очевидных тем - как грехи родителей проявляются в детях, и это, можно сказать, высказывание о первородном грехе, очищением от которого может быть смерть. А может и не быть. Другая - о разрушительности неуёмного человеческого тщеславия. Тут Голливудский антураж подходит как нельзя лучше. И всё это вплетено в хитрющий сюжет не хуже, чем у Чарли Кауфмана. Фильм оставляет много неразгаданных загадок, по крайней мере, после первого просмотра. Чувствуется влияние Линча (особенно "Малхолланд Драйв", действие которого тоже происходит в Голливуде), Паланика (разного рода нелицеприятные моменты) и даже в следовых количествах Тарковского (тема огня и воды из "Ностальгии", родителей и детей из "Зеркала").
И ещё пара слов о названии. "Maps to the Stars", на самом деле, не переводится как "Звёздная карта". Можно перевести как "Карты звёзд", но это довольно неточно. И у оригинального названия есть хитрая коннотация. Слово "maps" значит ещё "ложится", "проецируется". То есть название значит ещё "ложится на звёзды"/"проецируется на звёзды". Это как бы о том, как архетипическая основа сюжета хорошо ложится на современных представителей Голливуда.

5
0
...
25 декабря 2014
Фото Владимир Инякин
Фото Владимир Инякин
отзывы: 31
оценки: 54
рейтинг: 28
9

Все гениальное просто и сложно одновременно. Голливуд десятилетия живет на кокаине и десятках других видов препаратов. Сходят с ума, короче. Хотя большинство продолжают думать, что это фабрика грез. Так оно и есть. Смотрим кино!

0
0
...
22 декабря 2014
Фото Вячеслав Юрьевич Черный
Фото Вячеслав Юрьевич Черный
отзывы: 15
оценки: 16
рейтинг: 21
7
"Карты к звездам" (Maps to the Stars), реж. Д.Кроненберг, 2014.

Стареющая актриса Гавана (Джулианна Мур), которая страдает от комплекса умершей «матери-примы» и мечтает сыграть ее в новой автобиографической постановке. Успешный психотерапевт Стэффорд Вайс ( Джон Кьюсак), который вместе с женой воспитывает сына-звезду коммерческих сериалов Бенджи (Ивэн Бёрд), подверженного наркотической зависимости. Их сумасшедшая дочь Агата (Миа Васиковска), только что вышедшая из психушки. Водитель лимузина Джером (Роберт Паттинсон), мечтающий о больших киноролях. Призраки и галлюцинации героев. Для Кроненберга это не самый сложный набор действующих лиц в фильме. Паранойя собственного «Я», комплекс вины, страх разоблачения, фрустрации двойной жизни - внутренние константы «созданий» режиссера и в этот раз. При этом автор здесь излишне не умничает. Его произведение, впервые, имеет настолько едкий ироничный привкус. Злые шутки и боль срослись в нем воедино. Сценарий Брюса Вагнера сплошь состоит из сумасшедших марионеток-персонажей, элементов и штампов разных жанров, макабра и преувеличений. Это и есть подходящий материал для «кроненберговской» стилизации. Ведь ему не так уж и важна продуманная драма, излишняя реалистичность атмосферы. Главное – это сохранение собственного стиля, сочетающего взгляд опытного хирурга и боль гниющего изнутри пациента.

«Карты к звездам» - это не просто жесткая сатира на Голливуд: его нравы, комплексы и культ успеха. Не безумная версия «Элитного общества» Софии Копполы или, например, «Игрока» Роберта Отмена. Это, прежде всего, история о консервации паранойи, о наследственности грехов в чётко регламентированной структуре человеческих взаимоотношений. В тесном мирке людей и их фобических масок. Голливуд выступает здесь как отличная метафора «закрытости» и в тоже время тотальной публичности. Чтобы скрыть свои внутренние секреты и «болячки», жители Голливуда, и шире – планеты Земля, вынуждены придумывать хрестоматии лжи. Ведь ни в коем случае нельзя потерять лицо, статус. Крепкое положение в заданной системе координат, системе нормы (успеха) не приемлет отклонений. Фрустрации и болезни отбраковываются автоматически. Родственные связи – есть продукт четко продуманной «экономической» политики.

Дэвид Кроненберг всю свою карьеру принципиально снимал фильмы о «мутациях» внутри человека и общества, об отклонениях от этой самой нормы. Во вселенной его кино одно безумие всегда порождало другое. «Карты к звездам» не исключение. Дети продолжают судьбу своих родителей. Радость от смерти «другого» возможна лишь на секунду. За дверью тебя ждет уже своя собственная смерть. Успех мимолетен, отчаянье – вечно. Как бы ты не старался вырваться из порочного круга, тебе все равно подадут тот же самый лимузин, который повезет тебя по очередному кольцу ада. От себя не уйти.

Несмотря на некоторую поверхностность сценария в описании внутреннего мира персонажей, актёры играют их довольно хорошо. Особенно выделятся среди них Джулиана Мур. Ее образ наиболее полно раскрыт перед зрителем. Актриса преподносит Гавану как вышедшую в тираж истеричку, одинокую и неспособную любить. Единственное, что ей осталось – это ошметки роскоши, бессмысленные занятия йогой и роли второго плана в плохом кино. Понятно, почему она пляшет от радости после известия о смерти сына ее конкурентки на роль. Шанс «утвердится» уже в руках. Остальные актёры не менее органичны, хоть отчасти и обыгрывают образы, которые закреплены за ними в Голливуде. Но тут приходит на помощь как раз ирония по отношению к своим персонажам, некоторое «дистанцирование» от роли.

И все же меня не покидает чувство, что Кроненберг начиная с фильм «История насилия» несколько упростил свой стиль. Конечно, он остался таким же беспощадным к человеку и цивилизации. Мутации никуда не делись. Но его ленты новейшего периода стали более внятными. Режиссер начал даже немного повторяться, чисто технически. Недосказанности стало чуть меньше. Исчезала аура новизны. Пространство между сценарием и его режиссерским воплощением стало уже. Но главное чего не растерял автор, так это умения взбудоражить зрителя. Показать ему его нутро, пусть и ценой жанровых проб и ошибок.

Премьера «Карт к звездам» прошла на Каннском фестивале 2014 с относительным успехом. Картине достался приз за исполнение лучшей женской роли для Джулианы Мур. Профильные журналисты в целом доброжелательно отнеслись к данному произведению. И все же это не полноценная удача, ведь режиссеру не до конца удалось заинтриговать зрителя и критиков. Кто-то может сказать, что для Кроненберга это кино стало своеобразным «не-поверхностным» фильмом о поверхности. Поверхности Голливуда и мнимых звезд, их не требующих анализа фрустрациях и безумии. О лобовом столкновении с личным адом героев. Я же уловил необходимую дозу мизантропии автора и в тоже время некую поэтичность. Не зря же мальчик-звезда и его сестра-изгой постоянно читают стихотворение Элюара о свободе. Она ждёт их, пусть и в другом мире, лишенном зависимости и страха. Мире освобождения от морока человеческого «шоубизнеса» как адского аттракциона мутировавших существ.

1
0
...
7 ноября 2014
Фото Анастасия Зарецкая
Фото Анастасия Зарецкая
отзывы: 53
оценки: 66
рейтинг: 19
3
Священные чудовища

«Звездная карта! Звездная карта! Пять долларов за брошюру!»

Вы вынимаете кошелек чтобы отдать деньги, и с предвкушением разворачиваете буклет. Но что это? Вместо ожидаемых легенд, талантов и гениев — адрес некой Гаваны Сегранд, пребывающей в постоянной депрессии и представляющей собой что-то в духе стареющей Линдси Лохан. Мисс Сегранд живет надеждой сыграть собственную умершую мать, в новой биографической картине. Легендарная мать, в свою очередь, частенько является ей в самые неподходящие моменты. А вот адрес семьи Вейс, состоящей из папаши, звездного психотерапевта-шарлатана, одержимой контрактами и собственным сыном мамаши, и нарко-проблемного паренька с манией величия, звезды какого-то дурацкого телесериала. По адресам разъезжает смазливый лимузино-водитель, на самом деле актер и сценарист, Джером Фонтана, а неподалеку, от адреса к адресу, снует странная девочка с ожогами на теле, мечтающая снять фильм на тему инцеста между братом и сестрой. Весьма необычная карта. Должно быть, остальные обитатели империи грез запретили разглашать свои адреса. Или умерли. Или переехали. Или в Голливуде уже и посмотреть не на что, да и не на кого, приходится довольствоваться тем, что имеется.

Надо сказать, аттракционами и развлечениями здесь и не пахнет. Обычные серые будни. Стандартные пороки и глуповатые разговоры. Светилы копошатся в своем мирке словно вонючие хомячки. Только призраки, да стихотворение Поля Элюара привносят частичку возвышенности в происходящее (однако, ближе к финалу засевшее в могзу «имя твое пишу» кажется навязчивым до невозможности). Ах да, еще обгоревшая девочка (Миа Васиковска уже играла похожую героиню в «Порочных играх»), выгодно контрастирующая с остальными персонажами, которые, не смотря на свои лощеные тела, уже давно сгнили изнутри. Выглядит все это как стариковское брюзжание про то, как все ужасно грязно, развратно, плохо и беспросветно.

Но во всем есть свой смысл, и в данном художественном реалити-шоу, вероятно, тоже. Нужно только хорошенько его поискать или выбрать из нескольких вариантов. Должно быть, Кроненберг хотел показать нам изнанку Голливуда, так сказать скверну, царящую за фасадом. Спасибо за попытку, но впечатлить не удалось, знаем, слышали, видели. А может перед нами инцестная семейная драма, из которой (совсем не удивительно) так и не смогло выродится ничего здравого (здорового). На вопрос «почему не смогло?» ответили сами создатели устами одной из героинь: «Тема — инцест. Возможно, заезженно, но получилось бы классное инди. Хорошо бы туда поменьше пафоса и побольше мифологии». Остается последний вариант — готический элемент, призраки, видения… Все то, что создает фильму необычную атмосферу схожую с фильмами Копполы младшей и сильно напоминающею по ощущениям фильм «Чамскраббер», черную мистическую комедию 2005 года на тему разоблачения американской мечты. Это конечно интересно, но одной атмосферы как-то недостаточно. Получается, с какой стороны к фильму не подойдешь — везде чего-то не хватает. Уцепиться не за что и после просмотра не наступает идейное просветление, обычно наличествующее даже в банальных комедиях. А то, что «священные чудовища» — это вонючие хомячки — слишком уж плоско и тривиально.

0
0
...
20 апреля 2015
Фото Александра Македонская
Фото Александра Македонская
отзывы: 19
оценки: 170
рейтинг: 15
7

Хорошо. Почти хорошо. Иногда красиво. Местами даже смешно. Но смешно не как в Бесславных ублюдках, а как смешно в Доказательстве смерти. Вообще похоже на Тарантино. Почти похоже.

0
0
...
22 декабря 2014
Загрузить еще