Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Последняя сказка Риты» (Россия, 2012)

7.9
Фото Анна Сотникова
отзывы:
109
оценок:
108
рейтинг:
2160
9

Элегия о смерти

Женщина в черном (Литвинова) едет через белоснежный лес, выходит у за­брошенного здания и стучится в волшебную дверь. Привратницы с косами ­отправляют ее на задание: забрать чистую и красивую душу Маргариты Готье. Маргарита лежит в разваливающейся больнице, где работает ее спивающаяся ­подруга Надя (Друбич) и куда таинственная незнакомка снисходит под видом медсестры Тани Неубивко. Само собой, в морговое отделение. Маргарита влюблена. Надежда — несчастна. Таня все понимает, но ее не очень волнуют мирские проблемы.

Второй игровой фильм Ренаты Литвиновой, сделанный на ее собственные деньги и под ее полным контролем, выглядит еще стройнее и изящнее, чем «Богиня». Если попытаться кому-то объяснить, как можно снять такое невесомое, почти эфемерное высказывание о природе смерти, кто угодно в лучшем ­случае пожмет плечами в ответ. Да и незачем объяснять. «Последняя сказка Риты» — это, строго говоря, вообще не фильм, это кинопоэзия, где главная героиня — сама смерть, которая умеет оживлять чучело хорька, прикуривать через стекло и принимать сигналы с того света при помощи позаимствованного у Жана Кокто радиоприемника. Сюжет этой притчи разбивается на осколки — так распадается умирающее сознание, лихорадочно выхватывая из памяти обрывки воспоминаний о счастливой любви и хрупкие надежды на то, что все когда-нибудь наладится. Но здесь ничего не наладится: реальность — это убожество, безразличие и грязные больничные стены, заселенные садистами и опасными психопатами, а от несчастья можно скрыться только на предсмертной вечеринке в кафе «Запределье». Встреча Риты с неизбежностью оборачивается макабрическим фарсом, театром абсурда, окутанным сигаретным дымом, — тут курят все, и так много, что Рите по ночам является мать, заботливо укладывающая ее в гроб со словами: «Может быть, хоть тут ты бросишь». С того света она явится в элегантной шляпе из дымящихся сигарет — не потому, что не бросила, а потому, что патологоанатомы уронили окурок в ее вскрытое тело. Но Маргарите уже все равно: теперь она гораздо живее, чем те, кто остался в уродливых руинах объективной реальности, с которой отказывается мириться Рената Литвинова: ее Таня ворчит на то, какими некрасивыми стали здания, а потом уходит сквозь стену в иной мир. Умирать не страшно, жить гораздо страшнее. Ведь смерть приходит в желтом платье и с бокалом шампанского. А дальше — дальше, как известно, титры.

50

Отзывы пользователей

Фото Рабиндранат Тагор
отзывы:
88
оценок:
89
рейтинг:
323
9

Литвинова создает удивительный ни на что непохожий мир. по степени художественного переосмысления реальности этот мир, на мой взгляд, дает фору даже перехваленной реальности Пандоры из кэмероновского "Аватара". в творчестве Ренаты есть что-то от художественных методов Муратовой, что-то от Хамдамова, но эти заимствования в совокупности формируют нечто такое, чего раньше никто никогда не делал. Рената отличается от своих учителей своим уникальным чувством Смерти. Смерть - основной персонаж "Последней сказки Риты" и это не метафора. нет в России больше такого художника, который так остро и неоднозначно мог бы рассуждать на тему смерти. такого художника нет нигде в мире, в этом смысле Рената - явление уникальное. "Последняя сказка Риты" хороша уже одним этим - но немало у нее и других достоинств. восхитительный по красоте визуальный ряд, замечательный саундтрек, остроумные диалоги - все это отличительные черты последнего фильма Литвиновой.

- В этой больнице совсем нет красивых женщин.
- Есть.
- Да, но меня скоро выпишут.

как бы хотелось, чтобы Ренату Литвинову как можно дольше не выписывали из нашей с вами общей больнички...

19
Фото Alexej Sokolov
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
32
9

Бесспорно Рената Литвинова показала этим фильмом, что ее мир резко отличается от обыденной реальности. Когда Вы готовитесь посмотреть картину, то заранее знаете, что она едва ли будет веселой и легкомысленной. Но мои худшие опасения не оправдались: в фильме очень много юмора, великолепные диалоги. В то же время некоторая предопределенность ничуть не портит впечатления от картины. Зритель знает, что героиня Литвиновой, как и сама Рената, не от мира сего. Она как бы оправдывается перед существом загробного мира, что старалась сделать так, чтобы ее, воплощение смерти, не рассекретили. Но только она смогла общаться с загробным миром с помощью неисправной телефонной будки, слушать радиоприемник, сообщающий будто некрологи сведения о снесенных зданиях-порталах, только она смогла проявлять человечность и сострадание среди абсолютного эмоционального выгорания врачебного персонала. Как бы невзначай Литвинова жалуется, что все старые здания в городе разрушили, а на их месте построили какие-то убогие. "Что же это? Власти или мэр?" Литвинова сетует, что в этом городе среди женщин ценятся встречи с мужчинами, принято выпивать, а ее "оболочка была повреждена". Саморазрушением в фильме заняты решительно все: "Не курите, вы же врачи", но сигарета за сигаретой сгорают и тлеют, украшая, появившийся в финале призрак Риты. В фильме высмеиваются пошлость и убогость этой жизни: где нормой считается зашить окурок во вскрытом теле, где как бы лучшая подруга пропускает звонки смертельно больной подруги... Героиню Друбич, которая всю картину сожалеет, что за все почему-то должна платить она, прорывает лишь в конце фильма. Тогда-то и становится понятно, почему заболела Маргарита, откуда эта тоска. Во время кульминации я, не без помощи музыки Земфиры, не смог сдержать слезу. Как и после первого фильма Литвиновой, я не могу назвать этот фильм черным и грустным, наоборот: успейте любить здесь и сейчас, а на том свете, разве что курить бросить сможете. Смысл жизни есть - любовь!

9
Фото Константин Романов
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
46
1

Ну что сказать... Я знал Ринату Литвинову по фильму "Страна глухих" как актрису, с удивлением узнал, что она же сняла "Богиня, как я полюбила" - восхитительный фильм. Но то, что я видел сегодня под названием "Последняя сказка Риты" ужаснуло меня! Это бездарный фильм БЕЗДАРНОГО режиссера! Попытка, может быть, сделать красивую зарисовку про любовь и смерть, а в результате... нуднятина ни о чем на два часа, кричащие о своей дороговизне, слишком яркие не к месту костюмы, ломающая уже совсем невпопад Литвинова (ну нельзя же так переигрывать свои "странности"!), и много много курева. Герои фильма, главные и не очень, так остервенело и постоянно курят, что создается ощущение, что известная табачная компания немного переплатила за "скрытую" рекламу, и режиссер уже просто не знал куда еще впихнуть проплаченные сигареты, дабы выполнить взятые на себя обязательства "по пять окурков в кадре". Одним этим фильм создает крайне неприятное впечатления, наверное, даже для курящего человека.
Дальше больше. Актеры-женщины пытались подражать главной. Получалось плохо, еще хуже чем у нее. Мужчины каких либо значимых ролей в фильме не играют, кроме любовника Риты (Николай Хомерики), но его роль настолько незатейлива, что он либо не смог, либо не захотел проявить свое актерское мастерство.
Незамысловатый сюжет, примитивные диалоги, повторение одной и той же фразы несколько раз подряд - типа художественный прием режиссера.. Бред! Смотрится смешно, наивно, глупо, как угодно, но только не как серьезный смысловой символ.
Наоборот, зрителю, как третьекласнику в учебнике, разжевывают каждый шаг главных героев.
Учитывая все это, а так же полное отсутствие какого-либо смысла и художественной ценности, напрашиваются неутешительные выводы: 1. фильм снят Литвиновой, с участием Литвиновой и для Литвиновой одной. 2. Литвинова, повторюсь, бездарный режиссер, сценарист, художник по костюмам и пр.
Жаль, что в этом оказалась замешана моя любимая певица Земфира. Честно говоря, пошел на фильм по рекомендации и из-за саундтрека Земфиры. Был разочарован даже этим. Прозвучавшие песни Земфиры были так же ни о чем и никакие, как и весь фильм (уж простят меня ярые поклонники Рамазановой). Единственная приличная композиция прозвучала в конце, в титрах - "Красота", но ей сто лет в обед, и уже не удивишь.

В итоге: если вы не поклонник Ринаты Литвиновой - не ходите на этот фильм, будете крайне разочарованы. Если поклонник - тоже не ходите, иначе есть вероятность, что вы вдруг узнаете, что принцессы тоже пукают (если не обделываются вовсе).

P.S. Есть момент. Я смотрел "Богиня, как я полюбила". Фильм показался мне чуть ли не гениальным и я еще минут 10 вштыривал в титры и слушал финальную песню Земфиры. Я не понимаю, как это и то мог снять один режиссер.

7
Фото jouir
отзывы:
18
оценок:
18
рейтинг:
40
5

Кубическая Рената (режиссер, сценарист и актриса) сняла, по собственным словам, на фотоаппарат, за гроши, новый фильм по старому сценарию.
Волнующая история Маргариты Готье уже известна по «Увлечениям» Киры Муратовой, где Литвинова рассказывает ее заплетающимся языком в костюме медсестры. С тех пор ничего не изменилось: Рита ложится в больницу с неизлечимой болезнью и умирает скоропостижно.

За процессом наблюдает элегантная Смерть в горностаях и кокошнике, временно перевоплощенная в медработника Таню Неубивко из «моргового» отделения. Все много курят, употребляют и говорят несусветное. За кадром поет и звучит Земфира. Всё.

Разочарованию моему не было конца: все-таки «Богиня» подавала надежды. Пусть нестройная, в чем-то подражательная, путанная, она завораживала какой-то особой плотностью красоты, хотелось верить, что следующий фильм будет лучше, намного лучше, и тогдашнюю дебютантку Литвинову я полюбил авансом.
Прошли годы, кривляния перед камерой поблекли, потеряли остроту и невинность, а важное так и не прозвучало. Артхаусная замысловатость, затяжная игра в диву не принесли плоды – ей просто нечего сказать. Литвинова становится грустной самопародией и, честное слово, Галкин бы сделал это лучше.

В фильме поднимаются темы любви, смерти, предопределенности, но так неуклюже, бестолково – ни одна сцена не имеет логической завершенности и связи в целом. Все что мы видим – это набор застарелых литвиновских гэгов и обрывочные размышления о вечном. Сны Риты, нарядные старухи, уговаривающие лечь в гроб, даже целые фразы скопированы из «Богини» - любители дежавю получат сомнительное удовольствие. Там нет открытий – откровений, а только цирк и самоцелование. Хомерики играет косматого влюбленного с промокшими ботинками, Кузина – Риту, наиболее примечательное в которой – фамилия Готье, Друбич – подругу Риты, о которой можно сказать… ну... красивая шляпка.

Хоровод фриков, очевидно, заимствованный у Феллини, - не более чем декорация. Картинка получилась сочной, но отдает ярмарочным балаганом или домашним театром. Нет полутонов, нет глубины кадра. Актрисы хором повторяют изломанные интонации и не всегда понятно, которая из них лепечет странное (например, в трейлере сцена прощания красного халата с грустным Хомерики без стелек).

На мой взгляд, единственный, кто умел раскрывать и дозировать Литвинову, это Кира Муратова, но она уже исчерпала ее несколько фильмов тому назад. И все что осталось – блестки, помада, красивый профиль и медицинские переодевания – уже не в силах создать что-то новое.

В интервью Познеру Рената говорит об аншлагах, люди хотят ее видеть, но, боюсь, это скорее заслуга популярности и неоновый нимб, поддерживаемый фанатами. Коллективно обожать Литвинову стало просто модно – это как брендовые туфли или сумочка. Содержание не имеет важности, главное – шагать в ногу со снобами, провозгласившими ее своим идолом, а все несогласные – просто глупцы. Ведь Литвинова снимает кино «не для всех» и оказаться в заветной лодке - значит подтвердить статус, блеснуть клеймом хорошего вкуса.

Мне же она показалась растерянной, усталой, запнувшейся на сложном вопросе школьницей, которая провалила контрольную, и теперь пытается выбраться за счет прошлых заслуг. Очень надеюсь, что это просто кризис. Жду новых работ.

7
Фото Rest
отзывы:
105
оценок:
121
рейтинг:
336
1

Антитабачная кампания от Ренаты Литвиновой
Уныло размазанное на сто минут действо, напоминающее обрывки пронумерованных кошмарных снов школьника, пишущего реферат на тему романа Чернышевского "Что делать" .
Безусловно удачная реклама меховой промышленности. Удачная презентация собственно госпожи Литвиновой - красавицы, личности и человека. Злободневная критика в адрес бывшего московского мэра. И просто блестящая кампания против табакокурения.
Только для кино с претензией -
ЭТОГО МАЛО.

7
Фото Konstantin Rodchenko
отзывы:
7
оценок:
45
рейтинг:
18
3

Почему не назвать фильм "Бенефис Ренаты Летвиновой?" Весь фильм она купается в своей неадекватности... Немного удивляет, что кто-то называет фильм артхаусным. Фильм с претензией, но такой слабый... Единственное, что могу признать - у Ренаты невероятно красивые ноги. Сорри Афиша. Больше в твои сфабрикованные оценки я не верю.

7
Фото Игорь
отзывы:
12
оценок:
142
рейтинг:
23
1

Смерть ей к лицу

Фильм действует,фильм впечатляет и пугает.Он рушит и уничтожает.Смерть-это синоним любви?-сомнительная правда.И дело даже не в страхе и страдании,дело в вопросе зачем,ну зачем все это показывать?Кто хотел бы оказаться в путах киноленты мадам Литвиновой? Кто хотел бы оказаться в отражении зазеркалья мира Киры Муратовой? Она,очень интересный,талантливый,незаурядный человек и творец и пусть ее искусство индивидуально и очень личностное,но зачем подменять ценности,уничтожать мораль и показывать такую тьму и такое убожество?Сказка....пусть взрослая,пусть запретная,пусть не для всех,но у любой сказки есть вывод,есть финал и мораль.Я ее не нашел и не смог ответить на вопрос-зачем?

7
Фото Dmitry Semenov
отзывы:
21
оценок:
30
рейтинг:
87
5

У меня от фильмов Ренаты Литвиновой остаются смешанные чувства. С одной стороны я понимаю, что второй раз пересматривать ее творения я не готов, с другой стороны, меня привлекает то, в нашем российском кинематографе все-таки есть что-то ярко выраженное авторское. Поэтому редкое появление альтернативы штампованным масс-продуктам заставляет смотреть фильмы Литвиновой. Конечно, ажиотаж, который складывается вокруг новой картины Ренаты, подогревает интерес к нему, но если отвлечься от этой шумихи и все-таки обратиться исключительно к фильму, я бы сказал, что «Последняя сказка Риты» - сказка не для меня. Безусловно, Литвинова как никто другой чувствует женскую природу и все героини фильма как разные грани целого. Каждая героиня несчастна по-своему. Одна из них любит, но ее жизнь уже слишком коротка, другая вроде как живет, но несчастна в браке, а третья ищет любовь, но любовь в ее «несуществующую жизнь» никогда не придет. И мне хочется спросить у автора: «Неужели не бывает счастливых женщин?». Как зритель, я был бы счастлив, если бы фильм был хоть чуточку быстрее, чтобы сцены были не такими затянутыми. Одни герои избыточно манерны, другие статичны и безымоциональны. Вероятно у Литвиновой был какой-то замысел. Может быть, она хотела подчеркнуть однообразие в жизни героев, может быть это тот темп, в котором живет сама Рената и он для нее комфортный. Но скажу честно, в какой-то момент мне показалось, что фильм крадет мое время. Очень остро я это почувствовал, когда в кафе «Запределье» героиня Литвиновой слишком долго поет голосом Земфиры, под невнятные и очень дешево поставленные танцы. Эта сцена сорвала апплодисметы в зале. Но для меня ни та картинка на экране, ни звук не явили собой какое-то великое творение. Честно. Даже (да простит меня Литвинова), казалось, что мне показывают что-то из home video… Мне бы очень хотелось услышать комментарий автора о том, как она оценивает свою работу, поскольку (к сожалению) на мой субъективный взгляд этим фильмом Литвинова как режиссер и как актриса не привнесла чего-то принципиально нового в свое творчество.

7
Фото Osa
отзывы:
32
оценок:
125
рейтинг:
40
9

Давно я не испытывал такого эстетического удовольствия от российского кино....Новый фильм Ренаты Муратовны это художественное запределье высшей пробы: тонкое, ироничное, изящное, мрачное, местами жутко страшное (особенно "Сон Риты №2") и конечное невероятно красивое и вместе с тем очень светлое как не парадоксально.....
У меня вообще родилась такая ассоциация: Фаина которая в конце "Богини" погибает, в мире мертвых реинкарнируется в Таню Неубивко....
Потрясающая игра актеров, смешные и одновременно глубокие диалоги, декадентско-готические декорации и интерьеры, некоторые сцены просто завораживают и гипнотизируют, в какой то момент ловишь себя на мысли как такое вообще можно было придумать и самое главное визуализировать на экране, настолько это Гениально! В России так не умеет снимать никто! Я такое видел только в фильмах Девида Линча, когда ты буквально "проваливаешься" в картину, она тебя затягивает как водоворот, и ты еще долго не можешь из нее выбраться даже после выхода из кинотеатра.....
Музыка Земфиры просто Мегагениальна! Очень жду саундтрек к этому фильму!
Неожиданным был для меня социальный подтекст в картине: Таня Неубивко постоянно сетует что власти разрушают все красивые старинные здания в Москве, в которых находятся "Её" порталы для перехода в потусторонний мир...
Зал просто сидел парализованный даже когда зажегся свет и прошли уже почти все титры.....
Тысячу раз БРАВО!!!!!!!!!

6
Фото azamat-tseboev.livejournal.com
отзывы:
4
оценок:
7
рейтинг:
33
9

СМЕРТЬ — ЭТО ШОКОЛАДКА

Волшебная мистерия о смерти, прозрачная и чувственная, полная иронии и сострадания, выпадающая, как и сама Рената, из общего ряда. Хороший актерский состав. Потрясающие диалоги. Завораживающая музыка. За звукоряд отвечала Земфира Рамазанова. Она же значится и сопродюсером проекта.

Главные роли в фильме, разумеется, женские. В них — сама Рената, замечательная Ольга Кузина и повзрослевшая Татьяна Друбич. Мужики в фильме — козлы, в основном. Единственный положительный мужской герой отдан Николаю Хомерики, который в мирной жизни сам режиссер, и, надо сказать, очень хороший.

Одним из не указанных в титрах главных героев фильма является сигарета — здесь курят больше, чем в Mad Men. Поэтому «Сказку» могут и не пустить в телевизор. Ну, может, на канал «Культура», который смотрят только учительницы литературы и придурки, вроде меня.

!!!Spoiler alert:
В конце фильма памятник Гагарину, что стоит на одноименной площади, медленно поднимает вверх обе руки, а Хомерики, который только что собирался вынести себе мозги из двух пистолетов сразу, решает этого не делать, а подождать и посмотреть, что будет дальше.

Я помню, еще летом 2010 года Рената презентовала еще не законченный фильм в российском павильоне на каннском фестивале. Как я понял, та презентация никаких ощутимых плодов не принесла, и завершать картину Ренате пришлось на свои и земфирины деньги. Рената тогда рассказывала, что для работы над «Сказкой» задействовала выпускников ВГИКа – их энтузиазм и любовь к кино пока еще не пожрала жаба. Таким образом, все производственные и непроизводственные расходы были сокращены до минимума. Съемки велись на фотокамеру Cannon Mark II. Актеры работали по дружбе. Итого, весь бюджет фильма составил сумму порядка двухсот тысяч долларов. Хорошее кино по цене рекламы пива.

Я очень надеюсь, что фильм не только окупится, но и заработает достаточно денег на следующий фильм. Может, хоть таким образом дело сдвинется с мертвой точки, и отечественные кинематографисты начнут снимать то кино, которое хотят, а не то, которое якобы хочет зритель. А там, глядишь, на настоящее и денежки подтянутся...

Сходите на фильм. Или просто купите билет. Сейчас это можно сделать, не выходя из дома. Помогите нашему кино найти себя. Даже, если вам не нравится Рената Литвинова.

6
Фото Вера Хрусталева
отзывы:
178
оценок:
178
рейтинг:
588
7

Философская ирония и традиционная манерность: «Последняя сказка Риты»

Литвинова давно ничего не снимала. Последнее на моей памяти – это «Зеленый театр в Земфире», который при всей своей культурной значимости все же не художественный фильм. Рената притягательна тем, что к ней невозможно оставаться равнодушным – можно очень любить или ненавидеть, считать сумасшедшей, неестественной или гипертрофированной, гениальной, неземной или исключительной, но уж точно не «никакой». У нее есть то редкое, что называется «стиль», и поэтому когда она собрала-таки в охапку свои и Земфирины деньги и в полулегальном формате осуществила свою давнюю задумку – сняла мрачную и в то же время карнавальную сказку про смерть, зрительское внимание она привлекла мгновенно.

http://www.obzorkino.tv/2012/10/09/poslednya-skazka-riti/

В замызганной больнице серого промерзшего города сгорает от неведомой смертельной болезни молодая женщина Маргарита Готье. Любимый человек Николай теряет голову от отчаяния, а лучшая подруга Надя лишний раз старается не встречаться с ней глазами. Единственный, кто относится к Рите с душой и чувством – Таня Неубивко, неунывающая сотрудница больницы. Таня быстро становится Ритиной подругой и старается исполнить ее порой странные пожелания. Только вот никто не знает, что Неубивко на самом деле – сама смерть, которая из уважения к красивой и любящей душе Риты пришла заранее, чтобы подготовить ее к неминуемому событию.

К Ренате Литвиновой можно относиться по-разному, но, посмотрев этот фильм, понимаешь, что все же она однозначно умная и, что гораздо более ценно в современном кинематографе, остроумная женщина. Она называет свою воздушную и неземную героиню, фею из фей, дурацким именем Таня Неубивко и награждает ее свежим шрамом через всю шею, и от этого героиня перестает быть приторной в своей воздушности, а становится интересной в своей противоречивости. Она перемежает декадентские символы откровенными шапито-сценами и внезапно выдает своим знаменитым полушепотом пошлейшие реплики не к месту – это встряхивает зрителя и заставляет следить за периодически теряющейся ниточкой повествования. И что самое главное – она не выдумывает это, не сочиняет, в ее исполнении это так же естественно, как нестерпимо алая помада и ручной хорек, по щелчку превращающийся в чучело. У других – посмотришь и поморщишься, а у Ренаты – а как же иначе?

Литвинова откровенно кокетничает со смертью и посмеивается над ней. Символов увядания, угасания и скорого конца в картине так много, что заметить все практически невозможно. В фильме курят все – курят красиво и выразительно, сигарета за сигаретой испепеляя свою жизнь. Правда, с этим, пожалуй, самым заметным смертельным маркером Рената в итоге переборщила, отправив умершую Риточку к раскаявшейся подруге в дымящейся шляпе из пары сотен папирос. Так откровенно тыкать зрителя в свой режиссерский замысел – это было уже лишнее, все поняли и без того. Но таких перегибов в «Последней сказке» мало, а вот деталей, которые хочется разглядывать и понимать, как раз много. Картинка здесь не менее (а скорее, даже более) важна, чем выкладки сюжета.

В фильме представлены в основном женщины, которые способны гармонично вписаться в антураж шапито-сказки Литвиновой. Прекрасная Ольга Кузина в роли Маргариты Готье, всем своим видом демонстрирующая обреченность, грусть и одиночество Татьяна Друбич в роли подруги главной героини Нади, беспристрастная и холодная Алиса Хазанова в образе заведующей отделением. Но главенствует, безусловно, сама Литвинова в авангардном наряде или белом халате, надиктовывая «дело» покойной Риточки в потустороннем мире или кокетничая с малоприятным мужичонкой у обшарпанных дверей морга – она создает настроение своей сказки.

А сказка ли это? Про дымящих, как паровозы, и живущих, как роботы, врачей разваливающейся больницы, про город, в котором скоро не останется ни одного исторического здания, и про единственного душевного человека, который обречен так рано уйти из этой жизни? Безусловно, это сказка. Про настоящую и трогательную любовь, возможность чудес и про то, что там, наверху, про нас еще не забыли. Вслед за Ренатой хочется верить, что даже в самом мрачном и продажном городе, в самой забытой богом больнице среди ужаснейшего вида людей твою красивую душу все равно видно откуда-то свысока.

Вердикт: смотреть с осознанием всей ироничности и философствования, которые автор вложила в свою сказку.

(c) Обзоркино

6
Фото Lara Khimchenko
отзывы:
11
оценок:
110
рейтинг:
42
9

Литвинова не изменяет себе. Шедевральна во всем. Вспомнилась Раневская: "Научите меня нервно и аристократично курить, прищуриваясь и ломая изгибы пальцев о кожаные кресла и диваны, путать дымом шелковые шторы, и, возможно, я смогу красиво признаться вам в любви, стихами и безумно красивыми словами, без орфографических ошибок. А пока - увольте... но я хочу вас трахнуть прямо здесь на полу" :))) Так вот... Ренату учить ничему не надо. Все ее работы - режиссерские, сценарные, актерские- нужно смаковать. Аллегории, худые женщины с красивыми руками, желтые цветы, старая Москва, сцены, пропитанные музыкой Земфиры... Все это о Любви и для Любви. Послевкусие как после красного сухого вина, контролируемого по происхождению;) P.S. За Гагарина отдельное человеческое спасибо! Что-то с чем-то:)

6
Фото Виктория
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
8
9

Да, если уж и придет за мной смерть, то пусть это будет такая вот заботливая Рената в желтом платье и с бокалом шампанского.

Потрясающий фильм. Совершенно пронзительные образы, которые врезались в память и крутятся теперь и хочется еще смотреть и смотреть на них. Красивые и странные сцены. От экрана невозможно оторвать глаз. Это если о внешней стороне. А если о смысле (так странно было слышать на улице после показа, что кто то не может понять про что кино), то конечно про любовь и про надежду и про чудеса и про то, что смерть с любовью дороже жизни без любви. Не знаю, все слова какие то корявые, так как фильм задевает глубоко личное о чем говорить могут только вот такие талантливые, как Рената.
Отдельно хочется отметить диалоги, которых в фильме не так много. Очень смешно. И очень тоскливо одновременно. Да… именно тоскливо и смешно.
Музыка по ходу фильма подчеркивает и многократно усиливает переживания отдельных событий. А концовка фильма с Гагариным и «Дождем» Земфиры прям ставят такую точку, после которой сначала прибивает к креслу, а потом хочется быстро - быстро выбраться из толпы…. и все.

6
Фото Теодор Куркинский
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
6
1

Начну с конца. Извините за негатив, поклоннки - не читайте!!! Сразу напишу, что не являюсь поклонником Земфры, а на Ренату пошёл из-за фильма "Богиня...", т.к. некоторые образы из этого фильма, действительно, создали в то время, у меня, ощущение инфернального. После сеанса "Последняя сказка Риты" было ощущение, что меня обманули. Я извертелся, иногда, во время акустических экспериментов Земфиры, всегда не вовремя, громко и вне связи с действием, приходилось затыкать уши (правда!). Когда появились титры в конце фильма, зал вдруг начал рукоплескать. Я посмотрел в глаза женщины сидящей рядом с невольным вопросом (Чему вы хлопаете?) и прочитал в ответ (А вот так!). Не экстрасенс, но почему-то явно увидел ответ. Дальше по теме. Фильм напоминает демонстрацию мод и аксессуаров. Красивых красных платьев будет много. Готовьтесь. Главные герои фильма, иногда, вероятно, забывают о своих задачах и начинают ощупывать друг у друга удачные платья, восхищаться ими, крутят в руках аксессуары и декорации, не зная что с ними делать. Часть декораций настолько не вписывается в действие фильма, что их можно смело заменять. Например чучело хорька на ржавый гвоздь, или рулон линолеума. В фильме почти нет крупных планов, очень похоже на сериал, или съёмку театральной постановки. Мистики нет, бытовуха, со слабоумными главными героями, с плоскими проблемами (как кто будет выглядеть на одре), с ненастоящей любовью и лубочными характерами. Когда показывали больницу, я понял, что у автора крепкое здоровье и, представления о предмете он не имеет. Это не гротеск, не сатира, это какое-то не гармоничное смешение нарезки неудачных кадров. Несколько слов о звукосопровождении (саундтреком назвать не могу). Фильм протекает в тишине, музыки нет. Хотя, скрип гвоздя по стеклу, начинается с самого начала фильма и сопровождает довольно длительное время (я очень люблю индастриал, но
это не смог прочувствовать). Пару раз фильм взрывался не какафонической музыкой, главая гериня пела, не попадая в ноты и, Земфира, вероятно, пыталась нагнать трепета. Фильм состоит из чужеродных кусков, не связанных друг с другом (музыки, видеоряда,
диалогов). Много истерики, ломучести и эмоций "зомби". Крахмал, кисея, шляпки, красный цвет. Крупные кадры застёжек, серёжек, губ Литвиновой с ярко красной помадой и косметики, так наложенной. что даже я, впервые в жизни, видел куски пудры (не уверен, что это пудра, т.к. не разбираюсь). Часть фильма герой рефлексирует. что сотрудник морга в открытый живот положил окурок (кстати, не ждите страшных сцен. вскрытие в морге, с припавшими к стеклу главными героями (да, да! в представлении Ренаты в морге есть витрина и зал для зрителей), а вскрытие проводят семь, или восемь студентов театрального вуза с трагическими лицами). Да! Самое главное! В фильме КУРЯТ!!! Не курят, а, именно КУРЯТ!!! Курят все и везде. В гробу, в постели, во время свиданий. Самый частый вопрос - дай сигарету. Это какой-то фетиш авторов, или заказ фабрики ява)? Постоянно идут титры на английском, честно говоря. это немножко спасает, т.к. я упражнялся в английском, сравнивая перевод. Резюмирую. Жалкое
зрелище. Это ломучесть, которую не удаётся воспринять, как игру. Жалко Друбич. В фильмах Соловьёва она была богиней... Долго думал, писать, или нет, т.к. понимаю, что фильм снят на свои деньги, которые надо вернуть. Напишу, т.к. не люблю халтуру.
Двойка от дилетанта.

5
Фото Ника Беллисима
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
7
9

Фильмы Ренаты - это порталы. Я не встречала более психически здорового человека.
У РЕнаты Венера - планета любви и красоты в доме смерти. Это многое объясняет. Она спокойно заходит в эту тему - нервную и пугающую для большинства и делает то, что любит. Ей нравится делать ЭТО ! ЭТО - ЕЁ КИНО ! Рената транслирует свои тексты в мозг испуганному или восторженному зрителю, стебётся над жирными тётками, проходит сквозь стены тупости и непонимания, нелюбви, убожества окружающего мира и создаёт свою реальность. Это - ЕЁ игра. Рената как патологоанатом хладнокровно и бескровно (не чета киношному) вспарывает бессознательное зрителя, пока он отвлёкся на костюмы, звуки или хихикает. А потом развлекается сама: уж у кого что всплывёт, дорогие зрители. Да, она тащит с собой те драгоценности, что насобирала ранее: идеи головых уборов от Хамдамова, повторы, балаган и женщину с косой от Киры Муратовой, белый халат от мамы врача, красивых женщин, которыми сама восхищается, любимых ворон, меха и украшения. Да, это её игра,её сказка. Не случайно она сама сыплет снег на голову героини в кукольном домике. Это всё её - любимое. Это - да, для любимых ...

5
Фото Ksenia Semina
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
5
7

Этот фильм язык не поворачивается назвать кинокартиной – это арт-объект, странная, вместе с тем понятная история. Это произведение вокруг, которого обязательно столпятся люди. Они обступят кучкой, и вы услышите диаметрально противоположные мнеия. Что хотел сказать автор, известно только автору, каждый в силу своей способности к рефлексии, увидит свое.

Произвела ли история на меня впечатление? Безусловно и очень сильное. Могу выделить три впечатления:

1 – Это красиво. Фильм весь в красивых изгибах узоров окон и нарядов Ренаты. Весь декор и герои пропитаны стилем Art Nouveau … от подлинно модернового здания больницы до изящных мелких деталей: вплетенного в косу жемчуга, живых нарциссов, шалей и тонких сигарет.

2 – Я увидела правду… то, что я видела в жизни. Глав. Врач нищей больницы была одета в соболя. Это правда, я видела такое своими глазами. Цинизм и равнодушие, толпы живых мертвецов, рядом с живыми неравнодушными людьми – образы заострены, но это не мешает узнавать в них себя и окружающих.

3 – Тема любви. Она молчалива и очень ярка. У каждого свое впечатление о любви и Рената дает нам шанс поверить в то, что это чудо может случится с каждым из нас.

Стоит ли смотреть?

Да, если вы хотите заглянуть в себя и привыкли к рефлексии.

Да, если вы хотите отстраниться от обыденности и получить неоднозначные впечатления. Предугадать каким будет эффект сложно. Но он точно будет.

Нет, если вы решили весело скоротать вечер. Если вы не хотите напрягаться и думать. За сюжетом придется следить и душевно участвовать, наблюдать за деталями и нюансами. Иначе будет просто скучно.

5
Фото Ольга Шашкова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
5
1

Полный бред!!!человека со сложным психическим расстройством!несчастная больная рината Литвинова,ее лечить надо а не снимать фильмы!этот фильм ее,прямое доказательство что ПОРОК в котором она живет никогда не может породить свет радость тем более истину...люди,дорогие,не смотрите эту ересь!жить после просмотра не хочется а тем более мысль о душе о ее восхождение к Богу не возникает,очень очень жаль таких режиссеров....

5
Фото Андрей Хартли
отзывы:
5
оценок:
13
рейтинг:
13
3

Бездарность. Это тот случай, когда свою бездарность и свою пустоту прикрывают "Это кино не для всех, это кино для избранных" пытаясь выдать сее творение как нечто гениальное понятное лишь высоко одухотворенным интеллектуалам, тонко чувствующим натурам, людям творческим, незаурядным.... Смотрел я накануне интервью у Познера этой жеманной, не особенно умной, хотя отчасти и небезынтересной, держащей нос по ветру девы, тщательно старающейся балансировать на грани некой непонятной большинству эксклюзивности восприятия бытия, но старательно уходящей от прямых ответов на прямые вопросы. Такая удобная позиция... и нашим и вашим. Недаром Литвинова постоянно вздыхала " ах эти журналисты... вырвали из контекста... " как то выглядела она убогенько во всем этом... сиротка недоделанная... Но у нее позиция неизменная "Вы все есть обыденность, а я богиня." " Я комфортно чувствую себя в нише арт-деко" Тьфу, пустое место она, а не "арт-деко"....

5
Фото Культур Мультур
отзывы:
96
оценок:
96
рейтинг:
125
9

Александр Сергеевич Пушкин, братья Гримм и Шарль Перро нервно курят в сторонке: Рената Литвинова решила рассказать и показать свою сказку.

Смотреть фильмы Ренаты Литвиновой без предварительной подготовки — это практически равносильно тому, чтобы читать Шекспира в оригинале абсолютно не зная английского языка. Как бы велик ни был автор «Ромео и Джульетты», но для осознания красоты его творчества знание языка более чем пригодилось бы.

Возможно, только сама Литвинова-режиссер знает, что она хотела сказать той или иной сценой фильма, произнесенной фразой или созданным образом. Но таково предназначение сказок: через загадочный, почти мифический сюжет раскрывать обыденные темы, уже понятные каждому.

О чем же фильм? Посмотрев картину всего несколько минут, без труда можно понять, что тема смерти в нем доминирует. Но это не фильм ужасов, так что во время просмотра вас обойдут стороной реки крови и зомби, убийцы с заточенными ножами и прочие хрестоматийные элементы жанра. Нам вот Рената Литвинова сообщила, что ее сказка светлая, и это оказалось правдой.

Картину вполне можно было бы начать со строчки «Три девицы под окном…». Раз уж назвались сказкой, то и от «сказочных» штампов никуда не деться. Итак, у нас с вами три героини. Три женщины — три состояния души. Любовь, поиски счастья и, конечно же, смерть.

Главная героиня по имени Маргарита Готье (Ольга Кузина) попадает в больницу со смертельным диагнозом. В этой больнице врачом работает ее давняя подруга Надя (Татьяна Друбич), которая по непонятным причинам даже не заходит в палату Риты и не может ей сообщить, что та скоро умрет. А в аварийном корпусе, в котором и лежит Рита, появляется странная девушка Таня Неубивко (Рената Литвинова). Многие из сотрудников больницы ее видят впервые. Кто же она такая и что здесь делает?
читать полностью на сайте kulturmultur.com

5
Фото Виктор Палатник
отзывы:
93
оценок:
561
рейтинг:
324
3

Россыпь талантливых актрис, на фоне которых мужчин совершенно незаметно, это то на что всегда приятно смотреть. Фееричное действо в исполнение Ренаты Муратовны доставляет только положительные эмоции, а в купе с замечательной музыкой Рамазановой это просто праздник какой-то. Но это всё поверхностное...наносное...
Сама кинолента, как произведение, мало чем может заинтересовать.
Героиня Литвиновой на протяжение всего фильма издевается над своим хорьком-рабом "замри,отомри,замри,отомри" и ни разу не проделал такое с Человеком, хотя достойных личностей хватало! Задрот-патологоанатом так и не был достойно наказан, а мразь он приличная! Так и хочется спросить.В чем сила твоя, Мать?
Полтора часа вертепа...курить...бухать...курить...плясать...курить..., а развязку слепить за 5 минут!...как будто случайно вспомнив, что она вообще-то нужна. Под конец, все зрители уже в раздумьях, ну неужели все плохие останутся безнаказанными, а все хорошие, всё как обычно стерпят! и неужели смерть действительно такая сволочь?
Таким произведения обычно ставят 5, а как иначе? Иначе не эстет ты и в кино не понимаешь ни х...
Но если объективным быть, Последняя сказка Риты - российское "артхаусное" кино, каких достаточно выходит ежегодно... Ренате Муратовне спасибо за работу, снимать еще!

5
Фото Serge
отзывы:
42
оценок:
63
рейтинг:
78
9

Бесконечно красивая и бесконечно печальная "Последняя сказка Риты". Отличный финал и 2,5 песни Земфиры, пробивающие словно пуля - насквозь.
- А почему вы в короне?
- Стилизуюсь под скобяные изделия...

5
Фото Maria Baker
отзывы:
51
оценок:
81
рейтинг:
68
3

Посмотреть этот фильм, чтобы "быть в курсе последних новинок" - как-то уж совсем по-детски, может по-студенчески, не зрело. Жалко даже не денег на билет, а потраченного времени. Когда мне хочется перформанса или ярких красок, я ищу их на выставках искусства, а не в кино. До кино это шоу теней не дотягивает, и сильно.

5
Фото Дона Флор
отзывы:
6
оценок:
17
рейтинг:
12
3

Если Вы хотите посмотреть данный фильм, потому что Вам понравилась "Богиня" - не смотрите. Уже не то.

Мне непонятно, куда, как и почему исчезает талант у людей. Почему количество шедевров на душу творческого населения ограничено. Но, к сожалению, закон жизни неумолим: человек создаёт одну гениальную вещь, а затем штампует посредственные. "Последняя сказка Риты" - посредственный фильм.

Я буду считать, что посмотрев "Сказку" в кинотеатре, я отдала долг Литвиновой за то, что "Богиню" посмотрела бесплатно.

4
Фото Алиса Дурново
отзывы:
60
оценок:
60
рейтинг:
111
9

Фильм не о смерти, а о нашей убогой жизни, в которой больницы - пыточные камеры для некурящих. Медперсонал - даже не ангелы смерти, а убогие фантомы Пустоты. Хороша Друбич, которая играет сомнамбулу - то ли подружку, то ли сокамерницу, но никак не врача. В конце, правда, она взрывается от явного скотства своего коллеги-калеки духовного. А уж Сати сыграла воплощенного Дьявола, дорвавшегося до Власти, вот уж действительно Смерть во плоти.
Кино грустное, очень эмоциональное, женское, что понятно. Музыка замечательная и точная, чувствуется рука профессионала. Всех жалко - и снесённые дома, и умирающих людей, и оставшихся жить. Явно, что наши медики у Ренаты не в чести.
Но последний эпизод с Гагариным - такая оптимистическая точечка, надежда на Чудо. Человеческое кино.

4