Киноафиша Москвы

Все отзывы о фильме Нимфоманка. Часть I

7.6
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1256
оценки: 887
рейтинг: 11703
5
Первая половина трактата Триера о сексе

Пожилой еврей Селигман (Скарсгорд), спустившись за рогаликом, находит во дворе окровавленную, по-видимому, избитую женщину по имени Джо (Генсбур), которая просит не вызывать скорую, а угостить ее чаем. Пока сохнет одежда, Джо рассказывает историю своей жизни, проведенной, по ее собственному мнению, во грехе. В юном возрасте Джо открыла в себе непреодолимую тягу к сексу и стала спать со всеми подряд, при том что какие-то эмоции у нее вызывали только двое мужчин – отец (Слейтер) и паренек по имени Джером (ЛаБаф), который когда-то лишил ее девственности, а спустя годы вдруг оказался работодателем. Селигман заинтересованно слушает, остроумно комментирует и задает наводящие вопросы.

Судить о фильме по его первой половине, вдобавок сокращенной на полчаса, — довольно странное занятие; тем не менее какие-то вещи уже понятны. «Нимфоманка» и по структуре (исповедь, поделенная на главы), и по литературному стилю изложения напоминает моралистический роман XVIII века — что-то вроде «Монахини» наоборот. Герой Скарсгорда выступает в роли ученого собеседника, голоса разума (что, разумеется, не означает автоматически его правоту). Главная героиня, наоборот, — сплошной id. Их диалог, по правилам, должен подвести нас к неким нравственным выводам, но пока до них далеко. Впрочем, уже и сейчас можно заметить, что для фильма, в котором произносится столько слов, сказано в «Нимфоманке» поразительно мало — так же как он невероятно (намеренно, конечно) асексуален для картины с таким количеством совокуплений. Изобилие секса не исключает одиночества? Неужели. Борясь с монотонностью избранной формы, Триер развлекается и развлекает: включает музыку, выключает цвет, иллюстрирует мелькающие в речи героев метафоры красивыми картинками, временами меняет общий тон, сдержанно юмористический, и окунается в трагедию или, наоборот, ситком (запоминающийся выход Умы Турман). Насколько он любит дразниться, настолько же ему важно нравиться. Он, кажется, не против того, что его радикализм давно стал попсой — трудно поверить, что в век интернета кого-то можно шокировать гениталиями. Он бросается попсовыми референциями из области музыки (Бах), литературы (По), науки (числа Фибоначчи), психоанализа (Эрос и Танатос), религии — что-то свежее проскальзывает разве что в беседе о рыбалке. «Нимфоманка» как минимум не дает заскучать, но поскольку героиня — а Шарлотта Генсбур пока за дело еще, считай, не взялась — сведена к одной-единственной функции, и ее каждые пять минут перебивает Селигман, непонятно, как можно увлечься этим фильмом всерьез. Это в задачи режиссера, очевидно, и не входит: ясно, что единственный интересный собеседник и партнер для Триера — он сам. Другой вопрос, насколько ценны соображения о сексе именно такого джентльмена.

57
1
...
14 февраля 2014
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Георгий
Фото Георгий

Георгий о фильме «»

отзывы: 709
оценки: 857
рейтинг: 2012
5
It's all about Jérôme

Сосна? Береза? Груша? Платан? Секвойя? Тутовое дерево? Груша? Тороль? Магнолия? Ясень? Пальма? Дерево жизни? Ясень? Ясень. Ясень. Ясень. Ясень. Ясень. Ясень. Ясень. Ясень. Ясень. Ясень. Ясень. Ясень.

А как называется ваше любимое дерево? И нужно ли брать в рот все листья деревьев, которые вам встречаются в жизни? Джо же убьют во второй части?

Самый ожидаемый фильм года, от которого я, впрочем, ничего не ожидал, превратился в эмоционально опустошающую бездну. Неприятно эмоционально опустошающую.

8
0
...
14 февраля 2014
Фото Евпатий Букоян
Фото Евпатий Букоян

Евпатий Букоян о фильме «»

отзывы: 250
оценки: 263
рейтинг: 1122
7

Точная, злая и впечатляющая история, как ни крути, о самой любопытной и нетривиальной зависимости (фильмов об отсутствии контроля над тягой к алкоголю, наркотикам или деньгам все же намного больше). Ни на уровне формы, ни на уровне содержания фильм скучать не дает - Ларс на удивление бодро, иронично и даже с юмором играет с одержимостью сексом, с одиночеством, с саморазрушением и прочими неприятными вещами, не забывая больно и хлестко щелкать по носу то мужчин, то женщин (мужчин все же больше). Кто-то назовет фильм душераздирающим открытием, кто-то очередным высокоинтеллектуальным высером, а кто-то и вовсе не самым удачным сюжетным плагиатом с последнего Озона (по-крайней мере в рамках первой половины первой части). Немного правы будут и те, и другие. Как и всегда с фильма датчанина уходишь чуть-чуть другим, но в кои-то веки, бодро шагая из зала под рамштайн и любопытные кадры из второй части, не чувствуешь себя обманутым из-за приобретенной на ровном месте депрессии.

6
0
...
27 февраля 2014
Фото Егор
Фото Егор

Егор о фильме «»

отзывы: 409
оценки: 500
рейтинг: 791
7

Меньше пошлости, чем я ожидал. Больше смысла, чем можно было представить. Интересные аналогии, красочные сцены, шокирующие признания. Но, конечно, чувствовал себя не комфортно, в окружении незнакомых людей смотреть на всё это... На любителя))

3
0
...
2 марта 2014
Фото Егор Королёв
Фото Егор Королёв

Егор Королёв о фильме «»

отзывы: 371
оценки: 371
рейтинг: 747
7
"Золотое сердце". Фильм четвёртый

Мы так отвыкли от приставки "интеллектуальное" по отношению к искусству, что пару-тройку достойных умничаний фон Триера зритель спешит назвать "интеллектуальными". Слишком спешит. Не за это я бы похвалил его. И не за чувство юмора. С этим всё понятно. За другое похвалю.

В "Нимфоманке" (во втором фильме) фон Триер остаётся для меня режиссёром моей любимой у него картины "Рассекая волны". Трилогия о золотом сердце продолжилась. Фон Триер такой же сентиментальный и добрый человек, как бы он не пытался казаться иным. Не уверен, что в своём гуманистическом пафосе человеколюбия он доберётся до каждого. Но он пытается. Он доказал, что Бесс - святая. И теперь доказывает, что героиня "Нимфоманки" - не святая, всего лишь одинокий несчастный человек, которому не хватает друга. И если после фильма зритель назовёт её шлюхой или уродом, фон Триеру не удалось. Да и он, уверен, и не рассчитывал. А если удалось снять очередной фильм о золотом сердце - значит, не зря. Фон Триер - единственный друг героини. И фильм он снял, чтобы друзей у неё появилось больше.

Можно поспорить с актуальностью выбранной темы. Всё-таки тема любви Бесс мне ближе, чем трагедия Джо. Но раз о любви фон Триер всё сказал в "Рассекая волны", он копает дальше. А дальше то, о чём у нас говорить не принято. А раз не принято - значит, на сцену выбегает фон Триер со своим молотком. И дубасит, дубасит. По толерантности, по европейским ценностям, по повёрнутым на сексе людям и по несчастным одиночкам, мечтающим о сексе. В итоге всех оправдывая. Даже педофила. Потому что кто-то растлевает, а кто-то только мечтает и сдерживает себя. Режиссёр копается внутри каждого зрителя и спрашивает - а что его, зрителя, возбуждает. Какие его проблемы, депрессии и плохие настроения связаны с реализованными и не очень реализованными сексуальными желаниями. Но порнография его - всего лишь жанр. Как мюзикл в "Танцующей в темноте" или театр Брехта в "Догвилле".

Отдельная история, как воспринимают этот сюжет женщины. Отдельная - почему фон Триер так увлечён и так умеет, на мой взгляд, говорить о женщинах. Но в итоге получается, что он умеет говорить о каждом из нас. Он акцентирует наше внимание: человек имеет право. И дальше многоточие. Человек не должен быть одиноким. Не должен сам себя загонять в это одиночество. И не должен слепо повиноваться всем общественным нормам. Потому что этому обществу фон Триер выписал неутешительный рецепт. И застрелил его. Человек с золотым сердцем бросает пистолет и убегает по лестнице.

1
0
...
5 апреля 2014
Фото Artur Sumarokov
Фото Artur Sumarokov

Artur Sumarokov о фильме «»

отзывы: 714
оценки: 2570
рейтинг: 718
9

На черном, как смоль или уголь, асфальте в зловещем переулке, напоминающем огромный бездонный гроб, лежит избитая до полусмерти женщина в легком одеянии. Ее зовут Джо, просто Джо, просто Женщина с обычным простым мужским именем и долгой историей своей жизни, которую она начнет рассказывать на протяжении длинной и словно вечной полночи своему случайному спутнику, решившему ей помочь — холостяку Селигману.
Начавшись с традиционной для Триера отсылки к Андрею Тарковскому(впрочем, через всю картину проходит красная нить «Зеркала» и главная героиня «Нимфоманки» моментами выглядит как эдакий парафраз персонажа Тереховой), том первый этой длинной и интересной биографической истории, состоящей из пяти равноценных по сюжетному содержанию и смысловому контенту глав, погружает зрителя в юность, молодость и постепенное взросление Джо, причем Фон Триеру не откажешь в специфическом черном чувстве юмора, пронизывающем три из пяти рассказанных Джо историй и придающем фильму своеобразный оттенок легкости. Триер играючи, без академичных философствований, умело ведет зрителя в самые потаенные уголки души и тела Джо.

Совершенно не сдерживая себя в кинематографическом языке, насыщая фильм стилистической эклектикой, прибегая то к черно-белому изображению, настраивающему на мотивы Ингмара Бергмана, то к изобразительным изыскам рваного монтажа, то творя чрезвычайно поэтическую и выхолощенную эстетику в определенных сценах, избегая узкой и ограниченной перспективы, Фон Триер словно стремится в «Нимфоманке» опровергнуть и уничтожить собственные же творческие методы, изобретенные в «Догме-95». Уход от догматизма был заметен еще в «Антихристе», первой части депрессивной трилогии, но в «Нимфоманке» это становится наиболее ярким. Шерховатость и документальность неотрепетированной реальности жизненного театра подменилась визуальным пиром, в котором для вящего понимания сути происходящих на экране событий важны даже мелкие детали, символы и метафоры, служащие ключом для открытия микрокосма в макрокосме созданной режиссером духовной Вселенной главной героини, оказавшейся в период после 40 лет на Голгофе. Селигману в свою очередь отдана роль не столько пассивного наблюдателя и отстраненного слушателя, сколь самого Спасителя.
С присущей режиссеру неполиткорректностью Триер в «Нимфоманке» мастерски разбрасывает целую россыпь одиозных и табуированных тем современного общества и не только европейского, ибо время и место действия фильма скорее условны, фантомны, эфемерны. Иногда кажется, что действие происходит в Скандинавии, а иногда — на берегах туманного Альбиона, словно отсылая к мифологии «Рассекая волн» и характеру жертвенной Бесс. Каждую одиозную тему, начиная от зарождения подростковой сексуальности, этого maladolescenza, педофилии, расовых конфликтов и непростых взаимоотношений отцов и детей Фон Триер расчленяет для зрителей усердно и изобретательно, при этом умудряясь обходиться явными, но не вызывающими намеками, высказываясь при этом ясно и понятно, но не излишне морализируя. Намеки, намеки, намеки… Их в картине очень много, зато хваленой порнографии совсем чуть-чуть(в режиссерской версии явно этого добра уже больше), а уж по сравнению с фильмами Катрин Брейя «Нимфоманка» и вовсе выглядит безобидной и целомудренной.
Если в зловещем «Антихристе» Женщина была вместилищем и сосредоточием Зла, в «Меланхолии» — катализатором надвигающегося Апокалипсиса, то «Нимфоманка», в свою очередь, стал самым приземленным фильмом, в котором Женщина в лице Джо лишена своего деструктивного божественного, дьяволического ореола. Силен в картине антирелигиозный подтекст, но фильм движется тропами на притчи с сакральным началом, а философской драмы с витиеватым и убойным концом. И жанр фильма неопределен, эфемерен — это кино, в котором сплелись в едином страстном танце и просто жизненная драма, переходящая в бурную трагедию одной личности, более чем условной, и жестокая черная комедия нравов, и эротическая мелодрама, и сочное арт-порно, и фетишистский БДСМ-триллер, и антирелигиозный памфлет, и это лишь только начало...

1
0
...
9 августа 2014
Фото Serge Schwander
Фото Serge Schwander

Serge Schwander о фильме «»

отзывы: 174
оценки: 179
рейтинг: 614
9

Вы приходите в зал, и слышите в темноте звуки, шорохи и движение воды, словно в зале театра, перед началом действия вас кто-то настраивает на будущее...Темные зигзаги улицы, и лежащее тело врывающееся в кадр под музыку Ramstein, мурашки по коже...Одинокий мужчина, возвращается из магазина, и обращает внимание на человека. Как бы поступил я ? Подошел бы или нет ?...Смог бы заговорить и дать чашку чая с молоком ? Ярко очерченная граница "она" и "ты". Кому принадлежишь ты, зритель ? Тем, кто думает в первую очередь о левой руке,- и значит более чувственен и ищет наслаждения; или вам ближе ваша правая рука,- и вы лишены наслаждения и привыкли довольствоваться минимальным, но вместе с тем сентиментальны и романтичны ? Имеется ли связь с тем, что ваш домашний питомец в детстве - безобидный хомячок, с вашей дальнейшей гиперсексуальностью ? И как быть, если ты в 15 лет ожидаешь больше чувственности, а "сенсуальность" - слово, вызывающее наплыв нежности ? Первая влюбленность, не к внутреннему миру человека, а к его сильным рукам, и первое унижение 3+5...Все не так, как ожидалось...Рождение бунта против любви, против зависимости, ощущение свободы выбора партнера и новых ощущений. Новые знания тела, через тела "перетраханных идиотов". Любовь к отцу, и ненависть к матери, которая игрой в карты отгораживается от семьи и мира. Прогулки в парке и удивление от рассказов папы о деревьях, которые имеют душу, установление своей связи с природой. Обнаружение героиней женской силы и сознательное ее использование. Удивительная работа оператора, когда крупные планы лица передают больше эмоций и возбуждения, чем обнаженное тело. Влюбленность, без ответной реакции...Мужчина, который не получает желаемого, унижает...Расставание, и долгий поиск в других мужчинах мельчайших деталей, словно попытка создать облик любимого человека...Непредсказуемость героини. Закрытое сердце, и начало потери чувств. Брошенная жена в исполнении Умы Турман, вопрошающая - сколько жизней она-нимфоманка, может разрушить за один день ? И девочка, которая просто отдается ощущениям и вожделению, не задумываясь, что она разрушает чувства, которые создавались годами...Крик боли от перенесенной потери, смех в зале тех, кто не может почувствовать отчаяния матери остающейся одной с детьми...Быть со всеми и ни с кем, одиночество во Вселенной. Нимфомания героини разрушает ее сердечность. Болезнь отца, его боль в больнице, словно испытания которые Ларс фон Триер сам пережил в больнице. Слова Эпикура: "...Пока мы существуем, смерть отсутствует, когда она приходит - нас уже нет." Любовь отца к своей дочери, как последняя связь героини с миром людей, миром чувств. Новая дрожь по коже уже от музыки Баха, и полная потеря чувств...что дальше ? Режиссер и в этот раз ищет божественное в человеке. И так ли плох тот, кто наслаждаясь сам дает наслаждение другим ? В этом загадка драмы. Творец Триер прекрасен в своем безумии. Словно Дэвид Линч, он лезет внутрь черепной коробки и действует на само подсознание напрямую. Ларс внутри обращается к коду самому сильному...самой программе природы продления рода...природной-животной страсти...и ты хочешь или не хочешь...он находит тумблер и бац - ты срываешь с себя одежду и предаешься наслаждению...Посмотреть фильм человека, который через посещение курсов лечения еще больше погружается в фобии, благодаря которым чувствует то, чего многие боятся открыть в себе или почувствовать...Обнаженные кадры в фильме - словно рекламный трюк. Ты можешь возбуждаться от происходящего, можешь смеяться, но в конечном итоге (если тебе дано),- ты поймешь что это фильм про человеческую сущность и твой смех - смех над самим собой.

8
0
...
13 февраля 2014
Фото Juniper
Фото Juniper

Juniper о фильме «»

отзывы: 254
оценки: 254
рейтинг: 563
7

Аскетично обставленная квартира, православная икона на стене, куча книг, чай с молоком и снег за окном.
Начало похоже на библейскую притчу о добром самаритянине. Самаритянин, немолодой мужчина, находит избитую женщину, приводит ее домой, поит чаем и слушает ее рассказ, вставляя свои комментари. Она же описывает свое детство, юность, отрочество, представляя себя эдакой разрушительницей и бесчувственной стервой, подлощенной своими желаниями. Однако же картинка диссонансом идет к ее самообвинением.
Если подумать, секса как такового тут нет. Есть механические движения, больше напоминающие иллюстрации к теме лекции, есть спокойное, лишенное всплесков (кроме появления жены одного из любовников) повествование с рассуждениеями о самом разном, начиная от сексуального влечения, заканчивая "золотым сечением" и Бахом.
Ничего шокирующего, все подается в равнодушном тоне, где сцены орального секса не более, чем банальность. Ну да, это же жизнь.
И в этом равнодушии есть нечто такое, что довольно редко увидишь в кино больших показов. И, наверно, именно это и цепляет лично меня.

2
0
...
16 февраля 2014
Фото Alexey
Фото Alexey

Alexey о фильме «»

отзывы: 500
оценки: 498
рейтинг: 514
9

"Нимфоманка I", с субтитрами, "Синема Парк De Luxe Метрополис" - зрителей было где-то на ползала. Содержание фильма почти полностью соответствует названию. Джо, героиню Шарлотты Гензбур, довольно сильно побитую, подбирает на улице прохожий, как оказалось, заядлый рыбак, и она рассказывает ему свою историю. А фильм ее показывает. Рыбак видит в ее охоте на мужчин аналогии с ловлей рыбы нахлыстом, на мушку, в том числе и на "нимфу", на которую клюет особенно хорошо. Фильм сначала довольно динамичен, сцены нимфомании перемещаются с прогулками с отцом и детскими сказками, а также конторскими буднями и неожиданным встречами, но потом начинаются неприятности, зачем-то понадобившиеся создателем картины, фильм становится несколько утомительным и выглядит затянутым. Но в целом кино смотрится вполне оптимистично, хотя надо еще дождаться второй части - может быть там объяснят непонятные места первой половины картины. В героине видимо умерла мамаша Райт, мопед она ремонтирует одним движением руки, но дальше эта тема как-то не получает развития, там вообще много что не получает развития, то ли это виноваты те, кто резал оригинальное творение фон Триера, то ли он сам так хотел. В общем ждем второй половины, а пока надо смотреть первую. Мне понравилось, многим зрителям тоже, две девушки, выходя из зала, восторженно сказали "Воооообщщщеееее", ну как-то так.

0
0
...
17 февраля 2014
Фото Юлия Тихомирова
Фото Юлия Тихомирова

Юлия Тихомирова о фильме «»

отзывы: 266
оценки: 296
рейтинг: 433
9

Сразу хочется сказать, что идти на фильм стоит только в том случае если вы влюблены в Фон Триера, либо хотите в него в любиться.
Если ваш вариант номер два, то рекомендую выбрать кинотеатр из разряда Соловей, 5 звезд (лучше Ролан, либо на Новокузнецкой), либо Пионер, и 35 миллиметров, куда люли идут на фильм понимая, что они могут увидеть, в любом другом потоково-безразборно-массовом кинотеатре у вас от фильма, даже если вы готовы были к сюжетной линии, сложится в некоторые моменты ощущение что вы смотрите в группе порнографию, так как комментариев у рядом сидящих будет предостаточно!
Ну а собственно о фильме. Главами, как в школьном учебнике, монтажом со вставками аналогий с животной жизнью, доходчиво не столько на мой взгляд о обозначенной в названии проблеме, как о человеческой жизни в целом, на ярко выраженном привлекающем внимание примере. Даже не столько о героине, как о всех вокруг со стандартными уже в обществе пороками. Все казалось бы грубое и временами низкое отшлифовано юмором высшей пробы, и романтической линией, да, да, именно ей! И конец! Потрясающий конец первой части! Не могу порекомендовать смотреть всем, так как фильм действительно не для всех!

6
0
...
19 февраля 2014
Фото Кирилл Киреев
Фото Кирилл Киреев

Кирилл Киреев о фильме «»

отзывы: 129
оценки: 130
рейтинг: 391
7

Всем привет! Сегодня я попробую очень кратко поделиться своими впечатлениями от новой работы датского режиссера Ларса Фон Триера - “Нимфоманка”. Почему кратко? Объясню позже, а пока чуть - чуть истории. Триер готовил свой новый фильм специально к Каннам, которые, несмотря на всю скандальность датчанина, крайне благосклонно воспринимают его работы, и наградили уже четырьмя пальмовыми ветками. Правда вот, достались они ему за ранние работы, а последние работы, к сожалению не отмечаются призами, но привлекают к себе огромное внимание. История повторилась и с “Нимфоманкой”. Внимание прессы, шумиха, скандалы - все это подстегивало интерес публики.

До последнего момента я был уверен, что пензенские кинокомплексы проигнорируют столь неоднозначный фильм. Но, с моему удивлению, практически все кинокомплексы Пензы выделили по паре сеансов для любителей нестандартного кино.

На премьерном сеансе зал был заполнен максимум на треть. В принципе, ожидать от Пензы большего и не стоило. Но, к счастью, зал адекватно отреагировал на фильм. Разве что начало повеселило всех, даже я не смог сдержать смешок, когда после надписи о том, что Ларс Фон Триер не принимал участия в монтаже обрезанной версии, появился черный экран на пару минут. Невольно закралось подозрение, что такой экран может провисеть все 118 минут.

На мой взгляд “Нимфоманка” - один из самых “попкорновых” фильмов среди работ Триера. Правда я склонен оправдывать эту “слабинку” тем, что для широкого проката режиссерская версия была существенно урезана, а те, кто ожидал откровенной порнухи - жестоко обломаются. Конечно, порнографические сцены присутствуют в фильме, но на них не заостренно внимание режиссера, а скорее они являются дополнением, позволяющим придать сюжету экшена и завершенности. “Нимфоманка” фильм не о сексе, как таковом, а о том, как половое влечение и потребность в этом сексе влияет на жизни людей, при чем не важно ни социальное положение, ни наличие или отсутствие семьи. Перед желанием все одинаковы. Не стоит отрицать, что каждый из нас хотел бы в жизни как можно больше секса, только вот социальные нормы и навязанные обществом рамки и правила морали ограничивают наши естественные стремления, но это тема отдельного разговора. Вернемся к фильму.

Лично мне не понравилось то, что в “Нимфоманке” не было единого стиля. Возможно, таков был замысел режиссера, но смена типа съемки, резкая смена саундтрека не произвели должного впечатления. Да и наличие героя Скарсгарда явно не обязательно. Фильм был бы более “человечным”, если повествование шло от первого лица главной героини - Джо. Хотя в “Нимфоманке” именно герой Скарсгарда, Селигман, является связующим звеном между всеми мини историями их жизни Джо, и именно он выполняет роль судьи, оправдывая и отрицая самобичевание главной героини.

Подводя итог не хочется ставить каких - либо оценок, так как стоит дождаться 8 марта и насладиться второй частью, а лучше - найти режиссерскую версию, которая длиться порядка шести часов и насладиться “Нимфоманкой” в полной мере, а пока хочется посоветовать всем сходить в кино, пока не поздно, пока есть возможность не просто наблюдать за происходящим на экране и несколько напрячь свои извилины.

1
0
...
16 февраля 2014
Фото Товарищ Сухов
Фото Товарищ Сухов

Товарищ Сухов о фильме «»

отзывы: 60
оценки: 60
рейтинг: 332
3

да,я не так прогрессивен как хотелось бы. может быть именно это помешало мне восторгаться творением триера. занудное повествование с "горячим эстонским юморком". шутки вызывающие в лучшем случае усмешку, соседствуют со сценами вызывающими зевоту и желание вздремнуть. надо отдать должное режиссёру- когда совсем уж охватывает дрёма -начинает звучать рамштайн или действие несколько оживляется. пресловутые сцены секса -на уровне греческой смоковницы, при этом явно второстепенны, скучны и могут возбудить разве что прыщавого юнца. чтоб жизнь мёдом не казалась имеются и псевдодраматические сцены которые лично у меня не вызвали никакого сопереживания героям (вот такой я негодяй). фильм обрывается на полуслове и честно говоря услышать вторую половину этого слова у меня нет никакого желания...
резюме.несмешная "комедия жизни" тёлки с примитивными эротическими сценами, разбавленная драматической бурдой для гурманов и любителей порассуждать о жизни и искусстве, увы опоздавшая с выходом на экран лет на 25...
(юморок 3+ вялая эротика 2+ драма 1):3= 2 балла фильму

8
0
...
21 февраля 2014
Фото Sergey Gureev
Фото Sergey Gureev

Sergey Gureev о фильме «»

отзывы: 96
оценки: 613
рейтинг: 300
5

Первый фильм Триера, заставивший под конец откровенно скучать, чего уж от него никак не ожидаешь.

Триер всегда умел мастерски манипулировать, вызывая у зрителя яркие эмоции. Когда Бьорк в «Танцующей» на голову надевали мешок – в горле перехватывало. Когда Кидман в «Догвилле» сажали на цепь – все внутри тряслось от возмущения и бессилия и хотелось самолично уничтожить весь этот мерзкий городишко. Когда его, наконец, сжигали – по венам разливалось животное чувство удовлетворенного возмездия. Когда Меланхолия приближалась к Земле – наступала полная трансцендентность и принятие.

В «Нимфоманке» нет ничего, способного всколыхнуть так же. Единственная жалкая пытка-попытка – больничный эпизод с полоумным умирающим отцом-Слейтером, вымазанным собственным дерьмом, – выглядит, скорее, как пародия на Ханеке и откровенное, но слабое издевательство, не дотягивающее ни до чего из прошлых работ (заключительный рев Джо про «I can't feel anything» кажется словами самого психопатичного Триера). Остальное – довольно вялая вариация на не новую тему, которую примерно в том же формате отрабатывали, например, в «Стыде» (далеко не шедевре, но и то смотрящемся бодрее). Эпатаж тоже не эпатирует – что из этого мы еще не видели?

В итоге, претенциозный раздражающий (особенно на контрасте с последними сильными работами Триера) провал. Поверхностный и нудный. От режиссера, не утруждающегося, повторяющегося и забывающегося, но настолько самоуверенного и инфантильного, что уже совсем неловко. Когда жалкое подобие мультиконтекста (от рыбалки и Эпикура до религии и Эдгара По) в очередной раз выпрыгивает заезженными наблюдениями про числа Фибоначчи и золотое сечение, напоминающими недоГринуэя, становится смешно. А когда фиггисовские полиэкраны под Баха – просто стыдно за предсказуемость и напыщенность. Жаль.

8
0
...
17 февраля 2014
Фото Александр Залесский
Фото Александр Залесский
отзывы: 102
оценки: 164
рейтинг: 296
9

Когда начинают показывать члены, пара довольно зрелых уже людей встаёт с мест в центре зала. Они устремляются вниз, где написано «Выход», но не могут выйти и включают на мгновение яркую лампочку над дверью. Зал легко смеётся, и они уходят вверх, туда, где расположен настоящий выход. Включение света — скорее случайность, но как в «Льюине Дэвисе» есть случайно нацарапанная на стене туалета надпись What are you doing?, так свет стал частью перформанса, звоночком: что с нами случилось? Что с нами не так? Почему мы попали на этот дьявольский фильм?

В Москве сейчас принято говорить о сексе не вслух, а текстовыми сообщениями, подчёркивать собственную неудовлетворённость и одновременно избегать новых партнёров, которых ещё не одобрили друзья, дабы не прослыть неразборчивыми глупцами. В этой тревожной среде, в городе, которым давно должен управлять психотерапевт, «Нимфоманка» обречена на безусловный успех — даже адаптированная версия, от которой режиссёр открестился первым же титром и которая, судя по всему, ничем не отличается, кроме меньшего количества порно. «Нимфоманка» — возможность побеседовать о том, о чём вы не поговорите просто так (а поговорив, можете натолкнуться на что-нибудь совсем нежеланное вроде предложения сходить к сексологу). Это возможность коллективно увидеть хотя бы часть того, что обычно смотрят наедине с зашторенными окнами.

Кинематографически «Нимфоманка» безупречна ровно настолько, насколько безупречной может быть урезанная ради приличий половина фильма (фильма, заметим, как раз созданного для того, чтобы уничтожать цензурные приличия). Тёмная и картинно снятая «Меланхолия» смотрится иначе, а сцена с лошадьми по-прежнему вне пределов досягаемости земного кино — но пусть она таковой и останется.

«Нимфоманку» можно смотреть как простое и очень красивое художественное кино, если не считать тем, к которым она обращается. Тем, с которыми все обращаются грубо и неумело, а у Триера получается грубо и при этом хорошо. Этот фильм не акция протеста, скорее всё остальное кино акция протеста против этого фильма. Нимфоманка не заставляет думать о новом, а продолжает за тебя думать о том, о чём и так думаешь всё время. Резонанс, который вызывает этот фильм, сильнее другого кино, он вынудит кого-то сесть писать письма ближним, кого-то — передумать, зачем они любят физически, а кого-то — сбежать из зала и случайно включить лампочку. Fuck you, Trier, зачем ты задеваешь за живое машины для размножения, разрушая механику их функционирования?

Механика фильма Триера состоит в том, что три раза это уже любовь, в том, что охотник и жертва мечтают поменяться местами (но у них не больше шансов, чем у рыб и рыбаков), что в зимнем лесу надо искать ясень и что объяснить можно практически всё, что угодно, кроме собственных желаний. Героиня Триера узнала гармонию листьев, техники и небесных тел, она нашла нужные способы обращения с мужчинами (или рыбой, если угодно), но её собственная бездна неуправляема и не подчиняется никакой механике.

Трилогия Майкла Бэя о трансформерах и трилогия Ларса фон Триера о депрессии (Антихрист, Меланхолия, Нимфоманка) на самом деле примерно одно и то же. Триер снимает кино про голые тела, Майкл Бэй снимает кино про роботов с десятками тысяч деталей на модель. У Бэя задача значительно проще, потому что к роботам в кинотеатрах все привыкли. Триеру сложнее: сделать фильм про голые тела таким, чтобы мы думали, что это философская притча, хотя тут не голые тела нужны для привлечения внимания к философской притче, а философия нужна для привлечения внимания к телам. За тем Шайа ЛаБаф, снявшись во всех трёх Трансформерах, оказался у Триера. Постоянно бегать между ног у роботов — незавидная участь. Хочется показать кусочек себя.

«Нимфоманка» сейчас главное московское развлечение, с которым может соперничать разве что секс; если «Нимфоманка» не оригинальна, то разве что потому, что секс между представителями одного биологического вида вообще занятие не самое оригинальное: убить во всяком случае можно большим числом способов, чем трахнуть. После Нимфоманки другие фильмы некоторое время будут казаться почёсыванием за ухом, щекоткой в боку или незначительной зубной болью. Правда, безграничный ушат сериалов и кино, которым мы себя обливаем, быстро смоет остатки этой сладостной бесчувственности.

1
0
...
17 февраля 2014
Фото parispring
Фото parispring

parispring о фильме «»

отзывы: 74
оценки: 82
рейтинг: 288
9

Злой гений фон Триера всегда имел надо мной странную власть. Одно его имя и десятки, созданных им, образов возникают в моем сознании. «Рассекая волны» - и я содрогаюсь, «Догвилль» сжимает меня в комок, «Антихрист» - и я чувствую внутри себя спящего демона. «Меланхолия» очень спокойно проплыла мимо моей планеты и вот долгожданная «Нимфоманка». Я жду фильмов фон Триера со страхом, зная в какое смятение они меня приводят. Никогда не знаю, убьет он меня или воскресит. Но почти с первых минут «Нимфоманки» я выдохнула. Нет, здесь все знакомо, здесь нечего бояться. Фон Триер - мужчина, который всю жизнь ищет женщину и не находит ее. НЕ НАХОДИТ!!! И это потрясающе. Женщина – его рок, центральный персонаж его произведений. Мужчины фон Триера или пассивны или агрессивны, часто пусты как картонные декорации. Ему интересна ОНА, а не ОН. Женщины фон Триера всегда уверены в себе и сильны, даже в своем заблуждении или сумасшествии. Совершенно ясно, что между мужчиной и женщиной он никогда не поставит знак равенства, НИКОГДА! Часто я не могу понять, боготворит он женщину, ненавидит ее или боится до чертиков. Но он ищет, и за это я его бесконечно уважаю – что бы он с нами не вытворял в кино. В конце концов, один из возможных смыслов именно в таком познании друг друга. Как я сказала, «Нимфоманки» можно не бояться, и да, в ней есть психология, философия и даже юмор. Мне было интересно. Всем поклонникам этого одного из самых талантливых деятелей современного киноискусства рекомендую. Делюсь парой запомнившихся фраз: «Зимой мы видим души деревьев», «Любовь искажает восприятие», «Если у вас есть крылья, отчего не летать?», «В сексе есть секретный ингредиент – любовь». Не согласилась только вот с этим: «Мы все ждем разрешения свыше умереть» (но и это, видимо, только из-за того, что пока не достигла соответствующего предела страдания). И да, это в кристально чистом виде артхаусное кино, поэтому делайте выводы.

13
0
...
15 февраля 2014
Фото Андрей Ерохин
Фото Андрей Ерохин

Андрей Ерохин о фильме «»

отзывы: 215
оценки: 214
рейтинг: 275
5

кино как и ожидалось не для всех

посмотреть можно но не более, я бы назвал его скучным, несмотря на интригующую тему

смысл идти на него в кино ровно никакой, посмотрите его дома с торрента

несмотря на смутное ощущение соприкасания с чем то вроде великим, удовольствия не получил

да, и вести девушку на этот фильм будет bad idea - фильм асексуален

на 2 часть не пойду точно , потом может как нить посмотрю

3
0
...
1 марта 2014
Фото KHALY
Фото KHALY

KHALY о фильме «»

отзывы: 165
оценки: 168
рейтинг: 272
9
Диалоги о рыбалке


Постыдное удовольствие, которое неловко обсуждать.
Рокот саундтрека, голос Генсбур, истерики на разрыв в пастельных тонах, листва и гениталии в изобилии, резкие контуры двусмысленных историй. И это только оболочка. Вилки, ногти, крайние плоти - психология до этого еще не была столь увлекательной!
Только Триер может заставить меня улыбаться, где надо бы порицательно качать головой!
Триер, führe mich!

1
0
...
17 февраля 2014
Фото Сергей Самсонов
Фото Сергей Самсонов

Сергей Самсонов о фильме «»

отзывы: 347
оценки: 352
рейтинг: 258
7

Триер пошел в народ — ну да, от узкого артхаусного режиссерского амплуа надо уходить и идти в массы, чтобы большое кино стало доступным широкому зрителю. Сразу можно напомнить несведущим, что «откровенно порнографические сцены» у него есть еще во всяких «догмах» (и даже гораздо интересней), которые тоже трилогия, как стало, в общем-то, и здесь (хоть убей, понятия не имел, что Меланхолия и Антихрист — это две первых части трилогии). Надо сказать, Меланхолия мне понравилась больше, Антихрист меньше, хотя фильм намеренно прошит аллюзиями на них: тут и мальчик на балконе под снегом, тут и Дефо в паре с Генсбур и половые органы с садо-мазо подтекстом, равно как и темы дьявола, пробегающие через фильм сеткой, на которой он, собственно, построен.

Да, для публики фильм не просто разбит на главы, он еще составлен очень логично, как учебник по кинематографу: вот вам фрейм с завязкой конца и начала, вот вам звуковые контрасты, чтобы не думали, что фильм будет простым, вот вам краткий тизер второй части, чтобы вы чувствовали себя, как в сериале (жалко, что во второй не оказалось краткого содержания первой части... ой, заспойлил), а вот вам параллельные картинки, чтобы были пояснения ко всему происходящему, дескать, что это не просто эротика с примесью артхауса (арт-порн) а серьезное кино, сходив на которое, можно считать себя кинокритиком и знатоком людской извращенной натуры. Практически Фрейд в юбке (собственно, он здесь в конце вставлен ссылкой, чтобы линия была более прямой), все разложивший по полочкам, дабы знать, что в голове и под юбкой у человека извращений не бывает — во всем виноваты родители и наше тупое воспитание.

Посмотрели, залайкали, вышли из зала с чистой совестью. Пошли смотреть вторую часть...

1
0
...
25 июня 2014
Фото Влад Дунаев
Фото Влад Дунаев

Влад Дунаев о фильме «»

отзывы: 135
оценки: 141
рейтинг: 248
9

Всё, что я хотел получить от этого фильма, я получил ! Действительно много откровенных сцен. Очень понравился сценарий...Великолепные кадры и ракурсы. Доля юмора тоже присутствует в фильме. Очень понравились умные мысли и фразы в фильме...неординарные ситуации! И меня лично заставил задуматься о многих вещах. В общем, фильм на грани гениальности! Фон Триер, мать его)))

2
0
...
16 февраля 2014
Фото A M
Фото A M

A M о фильме «»

отзывы: 94
оценки: 99
рейтинг: 211
7

Это называется - выстрелить залпом: прекрасный актёрский состав (Скарсгорд - просто чудо, лично для меня - открытие), безошибочный выбор темы (на поверхности), под этой густой и сильно пахучей клубникой - потрясающее развитие сюжета в аллегориях, монологах и визуальной динамике (помните рыбалочку да?), чугунно-лазурная смесь Раммштайна и Баха в фонограмме... Из полного зала за первый час просмотра ушли 4 человека, остальные без ёрнических комментариев отсмотрели всю трёхчасовую ленту.
А может, они, эти четверо, пошли ... того самого? А может, даже сразу вчетвером?
Ждём 2-ю часть, непременно.

2
0
...
16 февраля 2014
Фото Tatiana Che
Фото Tatiana Che

Tatiana Che о фильме «»

отзывы: 126
оценки: 144
рейтинг: 208
5

Первый фильм Триера, который меня по-настоящему разочаровал. Возможно, дело в разделении на 2 части, возможно, в вырезанных 30 минутах vs. изначальная режиссерская версия. Предпочитаю пока считать, что это такой хитрый teaser ко второму фильму - иначе как-то совсем грустно.
Хотя где-то в душе уверена, что, если бы не имя режиссера, все уже дружно честно признались бы, что "скушно", банально, попсово, а не искали бы сверхскрытый смысл, иронию и message, перестали ли бы "узнавать себя" в героях и сюжетах.
Игра актеров весьма хороша, но тексты, которые они выдают, настолько притворны и зачастую жеманны, что это не имеет никакой разницы.
Пожалуй, порадовал эпизод с Умой Турман. Да, и ко второй половине картины привыкаешь к мысли, что так средненько все и будет, и становится легче высидеть до титров.
И да, те, кто надеялся на "ПОРНО"...Это все-таки Триер, и обнаженка не более, чем художественный ход )))

3
0
...
19 февраля 2014
Фото Надежда Карпова
Фото Надежда Карпова

Надежда Карпова о фильме «»

отзывы: 192
оценки: 192
рейтинг: 181
9

Наблюдая все эти мало нормальные инициативы отдельных личностей по запрету всего на свете, кинотеатры, видимо, решили демонстрировать «Нимфоманку» с величайшей осторожностью, морем предупреждений, что только после 18-ти, однако спасибо, что все-таки решили. Конечно, на описании этого фильма указано, что строго после 18, но дополнительно рядом с кассами цветное красивое предупреждение для особо одаренных, ведь есть у нас в стране чудо-люди, которые водят детей даже на «Пилу», что уж говорить о какой-то там «Нимфоманке». А виноваты всегда только кинотеатры, хотя, они в чем-то тоже виноваты.

Однако речь все же не о политических и социальных течениях в нашей стране, которые вряд ли благоприятствуют выходу подобных «скандальных» картин в прокат, а все-таки о самой картине, которая, несмотря на обилие этих самых «скандальных» сцен во многом остается весьма даже интересной как художественное явление. Выбранная автором модель повествования-исповеди очень хорошо подходит для данной картины, когда мы в какой-то мере знаем финал, но не знаем последовательности действий. Причем вовсе нельзя поручиться, что, посмотрев фильм, мы ее таки узнаем: «Нимфоманка» - это набор историй, вовсе не обязательно связанных друг с другом чем-то кроме главной героини, и уж точно не обязательно в правильном порядке. Получается некая мозаика, сложить которую – задача слушателя и зрителя.

Является ли фильм исследованием именно нимфомании как таковой? И да, и нет. Скорее, это исследование очередного отклонения от нормы, в данном случае, такого. Причем Джо как человеку уделяется куда большее внимание, чем Джо как героине откровенных сцен. Она вспоминает, она рассуждает, и, кажется, делает открытия касательно своего прошлого и касательного своего поведения в частности. Ищет ли она себе оправдание? Пожалуй, все-таки нет, но и не выносит себе приговор, хотя и называет себя грешницей. Скорее, она пытается показать свою слабость, и этим себя оправдать, но это бессознательно. Она могла бы переживать массу чувств и эмоций на протяжении всей ее жизни, в которой тяга к интиму – это какой-то фон, но мы видим героиню, которая этой тяге почти всегда подчиняет свои эмоции, что делает ее местами бессердечной. Джо кажется нам настолько закрытой, замкнутой, отгородившейся от мира, что на нее ничего не оказывает влияния, даже трагедии и боль других людей, которую она видит. Нет, она умеет любить, и не очень борется с этим, но любовь свою она не проявляет, что не делает эти чувства менее заметными.

Героиня постоянна, как эти вечно одинаковые прогулки в парке. Поэтому ее жизни нам представлена как набор эпизодов, но не последовательное повествование. Не думаю, что Джо в зрелом возрасте сильно отличается от молодой Джо. Состояние ее души одинаково, и окружающий мир это отражает: какие-то серые и темные тона, которые постоянно преобладают вокруг, рок-музыка, да и вообще, мир вокруг бледен, а в особенно тяжелых случаях он становится черно-белым. Пожалуй, из всех окружающих ее людей выделяется герой Шайи ЛаБафа, он какой-то слишком «чистый»… Не то чтобы он без недостатков, но он всегда выше, сложнее, чем кто бы то ни было, и поэтому не так уж и странно то место, которое он в жизни Джо занял. Эта его чистота, внешняя идеальность роднит его с отцом Джо, таким же прекрасным, казалось бы, так не похожим на весь остальной спектр мужчин вообще, который героиню окружал. И одна из финальных историй с его участием пронзительна, в ней почти нет места откровенным сценам, хотя они и случаются, как бы показывая, что сама героиня нуждается в этом как в подпитке, что не мешает ей чувствовать и переживать.

Как я уже говорила выше, оформление фильма похоже на состояние души Джо, такое постоянно депрессивное и тяжелое, хотя в этом есть своя прелесть. Фильм начинается с долгой сцены с черным экраном, когда мы всего лишь слышим стук капель дождя, кажется, что нас самих пропитывает эта влага с экрана. В дальнейшем эта атмосфера низов и дна общества никуда не исчезает, что бы ни происходило: все равно это какой-то подвал жизни, поэтому герои типа Шайи ЛаБафа и отца-медика – это будто люди из другого мира, поэтому так интересны. Вечный одинаковый парк для прогулок – такое же холодное и малоприятное место, как и все остальное, но хотя бы зеленое и в чем-то одинокое.

Фильм обрывается на какой-то фразе-вопросе, вопросе к другому человеку и к себе, когда не очень понятно, что происходит и происходит ли вообще что-нибудь. Это, конечно, подогревает интерес к картине, особенно учитывая, что довольно трепетная линия в картине только начинает развиваться… Это не детектив, но свои загадки здесь есть. В общем, вторая часть еще не вышла, однако очевидно, что она будет интересна сама по себе, как фильм с непростым сюжетом как наблюдение за странной аномалией и просто наблюдение за непростым характером.


5
0
...
23 февраля 2014
Фото Иван Васильевич
Фото Иван Васильевич

Иван Васильевич о фильме «»

отзывы: 410
оценки: 490
рейтинг: 176
5

Девушка очень любит секс в любых его проявлениях. Вначале это для неё вроде бы игры, у неё нет никаких обязательств, нет ответственности перед своими партнёрами. Но вскоре её пагубная страсть начинает ломать её жизнь и жизни других людей. Кажется любовь изменит её, и она будет жить счастливо с мужем, но нет. Муж не в силах совладать с её страстью и она бросает его и ребёнка, чтобы снова предаваться извращённым способам удовлетворения. В конце концов она понимает, что это проблема и пытается с ней бороться. Оканчивается история трагично.

0
0
...
6 января 2017
Фото Aleksey Dvoeglazov
Фото Aleksey Dvoeglazov

Aleksey Dvoeglazov о фильме «»

отзывы: 143
оценки: 152
рейтинг: 175
9
Нимфоманка: туда и обратно

Времена не меняются – девушки всегда предпочитают парней с мопедами… Самый скандальный фильм года «Нимфоманка» Ларса фон Триера оказался обманкой. Все шли на порно, а увидели философскую притчу. Добро пожаловать в логово белого кролика.

По обилию слухов, домыслов и флёру секретности, в которой происходили съёмки, с этой картиной может посоперничать разве что посмертная лента Кубрика «С широко закрытыми глазами». Параллелей более чем достаточно, к тому же в России картина вышла с субтитрами.

Триер собирался с силами десятилетие. Вторичный «Мандерлей», недожатый «Самый главный босс», невнятный «Антихрист» и противоречащая всем законам физики «Меланхолия» охладили внимание к его творчеству даже у самых ярых поклонников. «Старик уже не тот!» – решила публика и засунула экстравагантного датчанина в пыльный музей классики. Ларс же в загашниках выставки мирового киноискусства времени даром не терял: прокашлялся, понадёргал идей у покойных коллег по цеху и пустил слух о том, что впредь будет снимать только порно. Но пьедестал, вроде бы, занят – за последние тридцать лет его вершина намертво обросла небритыми подмышками Тинто Брасса… Однако Триер нашёл выход: это будет взрослое кино для женщин. Они жутко обделены визуальным интимом! Публика кивнула и пошла на «Нимфоманку», как на «Хоббита», типа, туда и обратно... Полностью читать на сайте StrangeFilm.org

2
0
...
18 февраля 2014
Фото Joker
Фото Joker

Joker о фильме «»

отзывы: 107
оценки: 362
рейтинг: 169
9

Führe mich
Веди меня,
Halte mich
Держи меня.
Ich fühle dich
Я тебя чувствую.
Ich verlass dich nicht
Я тебя не покину...
Это безусловное уже не посвящение просто, а безнадежное признание в любви к Тарковскому. Ибо и бесы веруют и трепещут (Иак. 2, 19). Сначала мне казалось, что это просто очередная неудачная картина Триера. Потом, что это так мастер дурачит публику (судя по реакции зала очень удачно), наподобие Пикассо. Потом я пришел к выводу, что он совместил одно с другим. Но ближе концу фильма я понял в чем тут дело. Бергман как-то сказал, что он всю свою жизнь я стучался в дверь, ведущую в то пространство, где Тарковский движется с такой самоочевидной естественностью. Русская духовность - этот тот утерянный Европой Священный Грааль, который для неё уже недостижим. Триер тоже прекрасно понимает, что ключей от комнаты ему не найти, пазл не сложится, и ему ничего не остается, как мастурбировать у её дверей.(Здесь не случайна оговорка, довольна наивная, героя картины с иудейскими корнями и именем - он антисионист, не антисемит. Это не только отсылка к скандалу в Каннах, но имеет самостоятельную коннотацию. Есть и другого сорта бесы. Совсем с другим отношением к ней, Русской духовности, достаточно вспомнить нашего главного беса, признавшегося, что его разрывает от ярости от нее и желания разорвать Достоевского на куски). Это то и есть своеобразная исповедь, наподобие рассказа нимфоманки. И то, что он, якобы умыл руки, и оставил завершение фильма без собственного участия лишний раз об этом говорит, если вообще не постановочный прием. Или, вспоминая тех же "Бесов", чтобы сделать рагу из зайца, нужен заяц . А его у Триера нет. Здесь можно вспомнить и "комнату", своего рода метафору творчества, в которой каждый получает не то, на что рассчитывает, а то, что заслуживает. Идешь туда за одним, а получаешь совсем что-то несуразное и неожиданное, как во сне на станции "Солярис". Да и не сам ты, а твоя природа. Мечтаешь об одном, а получаешь совсем другое. Потому что Дикобразу - дикобразово! Собственно и сам фильм есть признание этого дикобразова. Признание своего бессилия достигнуть сокровенного. Для чего нужна вера, т.е. заяц.
(Небольшое, но важное для понимания фильма, отступление в виде цитаты из К.Г. Юнга, которого любил Тарковский, но, по его признанию, даже он его не устраивал, не говоря уже о Фройде, но тем не менее: "Для передачи слова "верность" мне кажется более всего применимым греческое слово из Нового Завета, которое по недоразумению было переведено как "вера". Однако оно, собственно говоря, означает доверие, доверчивую лояльность. Верность собственному закону — доверие этому закону, лояльное выжидание и доверчивая надежда, а вместе с тем — установка наподобие той, которую верующий должен иметь по отношению к Богу. И здесь становится ясно, сколь чудовищно тяжкая по последствиям дилемма обнаруживается на заднем плане нашей проблемы. Ведь личность никогда не может развернуться, если человек не выберет — сознательно и с осознанным моральным решением — собственный путь.")
Но, как считал сам Тарковский, главное стать на Путь (что безусловно сделал Триер, ибо цель, пусть и недостижимая, для него ясна), а не то, в на каком его отрезке ты находишься. Так что это безусловная удача режиссера.
P.S. После каждого фильма, сколь-нибудь значимого, на выходе из кинотеатра я обязательно получаю некий знак. Так, после "Дикого пляжа" мне попадались одни свиные рыла. После фильма о людях с синдромом Дауна, сразу же выйдя из "Художественного" я встретил их человек 15. После "Шапито-шоу" целую группу глухонемых и т.д. На этот раз в вагон метро вошла ошеломляющей красоты девушка. Не столько и несколько внешне, сколь сияющей изнутри свободой и красотой. Такую не каждый день, а может и не каждый год видишь, с такой притягательностью и харизмой. На следующей остановке вошел в делирии человек уже несколько под шафе и после двух минут профессиональным приемом, так что это показалось естественным, стал ее снимать вместе с ее молодым человеком. А еще на следующей они вышли, а запойный достав бутылку и стакан, начал поправлять свое психическое состояние. Так что и на этот раз все сошлось. В общем посмотрите фильм, вы все поймете.

6
0
...
23 февраля 2014