Киноафиша Москвы

Фильм «Город грехов-2: Женщина, ради которой стоит убивать»

Sin City: A Dame to Kill For (2014, США)

7.1
0:00 / 0:00
0:00

Город грехов-2: Женщина, ради которой стоит убивать

Город грехов-2: Женщина, ради которой стоит убивать (без перевода)

Смотреть трейлер

Продолжение криминального нуара по комиксам Фрэнка Миллера

Долгожданное продолжение нуара Роберта Родригеса, поставленного им по комиксам Фрэнка Миллера с дотошным соблюдением визуальной стилистики. Как и фильм почти десятилетней давности, сиквел состоит из нескольких условно пересекающихся историй, разрабатывающих основные клише жанра — так, здесь есть спивающийся полицейский, стриптизерши, азартные игры и жестокие убийства. Миллер с Родригесом снова выступают в режиссерском тандеме, а продюсерами среди прочих выступили Олег Бойко и Александр Роднянский.

Актеры

Режиссеры фильма «Город грехов-2: Женщина, ради которой стоит убивать»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1164
оценок:
787
рейтинг:
18173
3

Повторение пройденного

В Бейсин-Сити по-прежнему ночь круглые сутки. Громила Марв (Рурк), очнувшись где-то в новостройках, с трудом припоминает, как там оказался — разумеется, он ввязался в драку и, разумеется, не смог остановиться. Стриптизерша Нэнси (Альба) продолжает крутить задом в заведении «У Кейди»: к лассо в качестве сценического реквизита добавился револьвер, в гримерке спрятана бутылка водки, и иногда двери салуна распахиваются, чтобы впустить усталый призрак полицейского Хартигана (Уиллис), который укоризненно качает головой. Вооруженные до зубов шлюхи во главе с Гейл (Доусон) снова патрулируют Старый город. Дуайт (Бролин) подрабатывает фотоохотой за неверными мужьями, когда на пороге появляется его бывшая (Грин) и, явно переигрывая, намекает, что богатый супруг ее бьет. Наконец, в городе новое лицо: молодой пижон с золотой рукой (Гордон-Левитт), решивший сразиться в покер с самим сенатором Рорком (Бут) и неосмотрительно его обыгравший.

В реальном мире с премьеры первого фильма незаметно пробежало почти целое десятилетие. В Бейсин-Сити время нелинейно: в истории Нэнси и сенатора Рорка прошло, судя по его реплике, четыре года, тогда как история Дуайта-Бролина — вроде как приквел истории Дуайта — Клайва Оуэна (до пластической операции), и Марв, видимо, не выжил на электрическом стуле, а просто туда еще не сел; разобраться в последовательности событий довольно сложно, но, впрочем, какая разница. В оживших картинках Фрэнка Миллера не изменилось ровным счетом ничего. Не потек обильный грим Мики Рурка, не прибавилось морщинок у Альбы и Росарио Доусон, тех, кто не захотел сниматься, или забеременел (как Девон Аоки), или, допустим, умер (как Майкл Кларк Дункан и Бриттани Мерфи), вычеркнули или заменили другими актерами.

Если в первом фильме женщины выполняли, в общем, сугубо служебные функции, то здесь одним из центральных сделан персонаж Евы Грин, юбер-фам-фаталь по имени Ава (тезка не самой Грин, а Гарднер), — собственно, вынесенная на афишу «женщина», или «дамочка», пользуясь словарем Хамфри Богарта, «ради которой стоит убивать». Чтобы в этом не оставалось сомнений, Ава-Ева практически всю роль отыгрывает голышом. Правда, в «Городе» задан такой уровень условности, что несомненно собственное, пусть и обработанное компьютером, тело актрисы выглядит не более реальным, чем, к примеру, прыжок Мики Рурка в полицейскую машину на полной скорости. Иначе говоря, в нем столько же настоящего секса, сколько в разрубленных телах с белыми фонтанчиками крови — настоящего насилия; ноль.

И здесь возникает фундаментальная проблема фильма, которая в первом «Городе» отчасти компенсировалась его лихим новаторством, а теперь предстала во всей своей глянцевой наготе. Это кино, сделанное понарошку. Красиво, изобретательно, часто остроумно, но из бумаги и в резиновых перчатках, и потому не способное добиться от зрительного зала ничего, кроме «гы-гы». Вторая часть значительно короче первой, но уже на середине ее и без того слабый пульс пропадает вовсе: остается монотонный закадровый бубнеж и силуэты, на которые мы смотрим, получается, уже четвертый час. Плюс довольно средняя литература. Весь нуар — это две-три истории, их уже рассказали в первой части, и на сиквел остались огрызки — даже многообещающий сюжет про Гордона-Левитта заканчивается пшиком.

Издевательское предупреждение о том, что в фильме курят, которое зажигается перед началом на весь экран, выглядит в случае «Города грехов» парадоксально уместным — «пристегните ремни» в и без того безопасной поездке. Чем больше плоти в последних картинах Роберта Родригеса, тем заметнее, что он давным-давно стал вегетарианцем. Ничего, что в фильме еще ломают пальцы пассатижами, вынимают глаз из глазницы и показывают зад 60-летнего Рея Лиотты. Важно, что курят, — вот он, сегодняшний вызов. Впрочем, и пачку сигарет герой, опомнившись, выкидывает в окно.

36

Отзывы пользователей о фильме «Город грехов-2: Женщина, ради которой стоит убивать»

Фото Евпатий Букоян
отзывы:
250
оценок:
263
рейтинг:
1191
1

Полный ноль в плане сюжета и действия, ужасные диалоги, и, особенно, монологи сводят на нет всю стилизацию под нуар. Вопрос - почему нельзя было придумать для сим-сити новых крутых историй и при этом оторваться так как в первом фильме или в Мачете? Фильм походит на пустую студентку-дочку большого босса на экзамене. Говоря языком персонажей - я смотрю в ее глаза и их взгляд сейчас полон обещания незабываемого блаженства. Я знаю, что за ним нет ничего, но этот экзамен она сдала уже давно, задолго до этого поганого дождливого вечера. Я с тяжелым вздохом представляю свои ноги в ведре, полном бетона и дьявольски самодовольные ухмылки охранников ее папаши. Моя рука все еще задумчиво лежит на ее зачетке, но вот я открываю ее и ставлю оценку.

10
Фото Егор Беликов
отзывы:
39
оценок:
234
рейтинг:
51
7

Всё так же роскошно

Четыре новеллы, нарезанные и перемешанные, сплетённые персонажами, обстоятельствами, сложно пересекающиеся по времени, происходящие в одном и том же городе — Basin City (он же Sin City — Город грехов). Марв (Микки Рурк), громила с лицом, похожим на кору дряхлого дерева, и гигантским подбородком, приходит в сознание посреди раскиданных трупов и пытается понять, что произошло. Ловкий шулер, хлыщ в модном пиджаке по имени Джонни (Джозеф Гордон-Левитт) ввязывается в опасную игру с самым опасным и пугающим человеком в городе — сенатором Рорком (Пауэрс Бут). Основной эпизод: Дуайт Маккарти, бандит и частный детектив (теперь это Джош Бролин, в прошлой части был Клайв Оуэн), попадает в авантюру, спланированную роковой женщиной по имени Ава Лорд (Ева Грин), в это вплетены Марв, боевая бригада проституток и офицеры полиции. Под конец рассказывается продолжение истории про Нэнси Каллахан (Джессика Альба), спасённую от маньяка офицером Джоном Хартиганом (Брюс Уиллис). Она хочет отомстить за всё зло, что ей причинили.

Этот город никогда не меняется. Всё в нём такое же нарочито нуарное: чёрно-белое, гротескное, контрастное. Стиль цикла узнаваем настолько, что по любому кадру из фильмов, любому изображению из комиксов можно мгновенно понять, что он из «Города грехов». Редкие цветовые акценты, неслучайно расставленные по всему фильму, сразу привлекают внимание: тёмно-зелёные, глубокие, манящие глаза Евы Грин; её синий плащ, скроенный по моде сороковых; шикарный кроваво-красный Cadillac (почти все автомобили в обеих лентах — шикарные, хромированные монстры); одна из двух близняшек-путан (та самая Голди из первой части). Графическое решение фильма, общая стилистика, как и в прошлой части, не даёт оторваться ни на секунду, заставляя всматриваться во все детали картинки.

Клишированность относительно старого кино про опасные города — оригинальность в 2014. Здесь и озлобленные политики с комплексом Бога, и танцовщицы под надёжной защитой, и громилы-головорезы (их много, и каждый особенный), и коррумпированная полиция, а ещё деньги, оружие и много дрянного алкоголя. Истории несложны в построении, там нет особенных поворотов, иногда логические переходы не очень стройны. Но поневоле наслаждаешься неприкрытой линейностью происходящего. Понимание того, что же находится в той сумке, к которой герой под прикрытием не разрешил прикасаться, не умаляет удовольствия от созерцания момента, когда тайное становится явным. Знаковые работы двух друзей, Тарантино, приглашенного режиссера первой части, и Родригеса, во многом скроены из узнаваемых и давно любимых деталей и понятий, образующих жанр. От этого кино только приобретает в цене.

С другой стороны, от серьёзности взваленных эстетики и наследия «Город Грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» не перестаёт быть разудалым, весёлым фильмом. Жестокости много, сочной, изобретательной. Боевые сцены шикарные, как и надо, лихие, точно на страницах комиксов (неудивительно, учитывая то, что Фрэнк Миллер, автор оригинальной серии графических романов,— по-прежнему сорежиссёр). Герои с чётко очерченным характером не устают говорить красивые фразы, а Марв и вовсе сыплет гэгами.

Фильм по комиксу — вообще жанр специфический, и первый «Город грехов» был таким знаковым не в последнюю очередь потому, что от оригинала отходил недалеко и очень осторожно. В отличие от излишне голливудских марвеловских фильмов, для которых придумывалась заново чуть ли не вся вселенная, кроме главных героев, здесь даже внутренние монологи, через которые подаётся большая часть предыстории, взяты из оригинала без изменений. Атмосфера же, густой нуар без надежды на будущее, оказалась лишь незначительно разбавлена фирменной родригесовской эклектичностью: это, конечно же, не «Мачете убивает» (хвала небесам), но к середине чувствуешь, что от постановки веет глуповатыми штампами боевиков, чего допускать, конечно, нельзя. Хорошо, что ближе к завершению все возвращается на круги своя. Новелла про Нэнси на дне пропасти отчаяния и безумия добивает любого расслабившегося зрителя.

Миллер и Родригес на прошедшем Comic-Con сказали, что они могут снять и третью часть, всё зависит от сборов. «Город грехов», надеюсь, превращается в такой очень редко выходящий и насыщенный событиями полнометражный сериал, в каждом эпизоде которого есть тот тот самый микроклимат, за который ты когда-то сабж и полюбил. Сложный и скачущий во времени сюжет, дополняющийся с выходом каждого нового эпизода-фильма, новые герои (в данном случае — женщина-вамп в исполнении Евы Грин и картёжник-щёголь Гордон-Левитт), полюбившиеся старые, действующие, а также ушедшие, но продолжающие появляться во флешбеках (тот же Брюс Уиллис продолжает мелькать, и это хорошо). Даже за небольшие ляпы в боёвке и пробелы в сюжете прощаешь, потому что сериал слишком уж хорош. А уж если вы и комиксы читали, то бегите в кино, даже не думая.

P.S. А ещё там камео Леди Гаги, чудесный эпизод Кристофера Ллойда в роли хирурга-героинщика и много обнажёнки от Евы Грин, но, ей-богу, они воспринимаются как приятное дополнение к основному блюду.

Написано для «Котонавтов».

9
Фото Лев
отзывы:
6
оценок:
11
рейтинг:
30
5

Кино призвано творить иллюзии, уносить зрителя из реального мира в художественный, выдуманный, где возможно все. Но это кино зрителя просто дурачит, обводит вокруг пальца, оставляет с носом. Вы приходите на продолжение когда-то задевшей ваши внутренние струнки истории и не можете её различить среди знакомых образов и фирменной цветовой гаммы. Где они история-то? А нет её больше.
Удивительно, что потратив столько сил на вылизывание картинки, маститый, вроде режиссер, совсем не обратил внимания на сценарий. Из трех заявленных новелл более-менее удалась лишь одна. Все остальное безжалостная пародия, словно бы выдуманная школьником, обсмотревшимся боевиков. Больше всего меня разочаровала сюжетная линия с участием Джозефа Гордона-Левитта. Это просто какое-то издевательство. Весь фильм готовить зрителя к мощной развязке, к изящной самурайской победе над злом, а в итоге просто убить главного героя. Лез на рожон, залез, да помер. Это могло бы стать сильным ходом в какой-нибудь разрывающей канон арт-хаусной ленте, но не в супержанровом боевике поставленном по графической новелле.
Однако совсем списывать этот фильм я бы не стал, уж больно он красив. И фирменная стилизация, и шикарные женщины, и главное великолепный Микки Рурк, единственный к кому у меня нет никаких претензий. Его в фильме было много, но хотелось бы ещё больше.

5
Фото Александр просто Александр
отзывы:
29
оценок:
34
рейтинг:
52
7

Александр (17:59:24 25/08/2014)
ты город грехов 2 смотрел?

Анатолий (17:59:28 25/08/2014)
неа

Александр (17:59:46 25/08/2014)
там девушка джеймса бонда из казино рояля играет

Анатолий (17:59:53 25/08/2014)
ева грин

Александр (17:59:58 25/08/2014)
ничё так в бассейне смотрится

Александр (18:00:09 25/08/2014)
и когда стоит на ногах

Александр (18:00:46 25/08/2014)
а когда лежит на жопе то уже хуже (((

Анатолий (18:02:31 25/08/2014)
тебе надо в кинокритики ) статьи писать в журналах про кино )

5
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2253
3

Неудачное продолжение

Если первоначально, пожалуй, даже с некоторой жадностью хочется впитывать холодный нуар вкусной, сдержанной, монохромной картинки, то минус через двадцать все происходящее надоедает; от желания посмотреть вторую часть после когда-то увиденной первой не остается ничего, пальцы залезают в телефон на Facebook, а потом внезапно возникает желание встать и уйти из зала. Так минут через сорок все и завершается.

4

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией A Company

Продолжение картины «Город грехов» основано на второй книге «Женщина, за которую стоит убивать» из серии графических романов Фрэнка Миллера. В темных переулках Города грехов Дуайт МакКарти (Джош Бролин) планирует жестоко отомстить женщине по имени Ава Лорд (Ева Грин), которая его предала, в то время как Нэнси (Джессика Альба) пытается смириться со смертью детектива Хартигана (Брюс Уиллис). Это одна из тех жарких ночей, которая заставляет людей утопать во всех своих потаенных желаниях. Дуайт сыт по горло своей паршивой жизнью. Он отдал бы все за единственный шанс начать все сначала. Чтобы почувствовать себя свободным. Чтобы почувствовать страсть. Еще хотя бы раз. Если свернуть в правильную подворотню в Городе грехов, можно найти все что угодно... Все что угодно.