Фильм

Фильм Город грехов-2: Женщина, ради которой стоит убивать

Sin City: A Dame to Kill For, США, 2014
Город грехов-2: Женщина, ради которой стоит убивать – афиша
1/31

Продолжение криминального нуара по комиксам Фрэнка Миллера

Долгожданное продолжение нуара Роберта Родригеса, поставленного им по комиксам Фрэнка Миллера с дотошным соблюдением визуальной стилистики. Как и фильм почти десятилетней давности, сиквел состоит из нескольких условно пересекающихся историй, разрабатывающих основные клише жанра — так, здесь есть спивающийся полицейский, стриптизерши, азартные игры и жестокие убийства. Миллер с Родригесом снова выступают в режиссерском тандеме, а продюсерами среди прочих выступили Олег Бойко и Александр Роднянский.

СтранаСША
Продолжительность1 час 34 минуты
Дата выхода20 августа 2014
Дата выхода в России21 августа 2014
Возрастное ограничение18+
Самые ожидаемые события
Режиссеры фильма «Город грехов-2: Женщина, ради которой стоит убивать»
Рецензия «Афиши» на фильм «Город грехов-2: Женщина, ради которой стоит убивать»
3Повторение пройденного

В Бейсин-Сити по-прежнему ночь круглые сутки. Громила Марв (Рурк), очнувшись где-то в новостройках, с трудом припоминает, как там оказался — разумеется, он ввязался в драку и, разумеется, не смог остановиться. Стриптизерша Нэнси (Альба) продолжает крутить задом в заведении «У Кейди»: к лассо в качестве сценического реквизита добавился револьвер, в гримерке спрятана бутылка водки, и иногда двери салуна распахиваются, чтобы впустить усталый призрак полицейского Хартигана (Уиллис), который укоризненно качает головой. Вооруженные до зубов шлюхи во главе с Гейл (Доусон) снова патрулируют Старый город. Дуайт (Бролин) подрабатывает фотоохотой за неверными мужьями, когда на пороге появляется его бывшая (Грин) и, явно переигрывая, намекает, что богатый супруг ее бьет. Наконец, в городе новое лицо: молодой пижон с золотой рукой (Гордон-Левитт), решивший сразиться в покер с самим сенатором Рорком (Бут) и неосмотрительно его обыгравший.

В реальном мире с премьеры первого фильма незаметно пробежало почти целое десятилетие. В Бейсин-Сити время нелинейно: в истории Нэнси и сенатора Рорка прошло, судя по его реплике, четыре года, тогда как история Дуайта-Бролина — вроде как приквел истории Дуайта — Клайва Оуэна (до пластической операции), и Марв, видимо, не выжил на электрическом стуле, а просто туда еще не сел; разобраться в последовательности событий довольно сложно, но, впрочем, какая разница. В оживших картинках Фрэнка Миллера не изменилось ровным счетом ничего. Не потек обильный грим Мики Рурка, не прибавилось морщинок у Альбы и Росарио Доусон, тех, кто не захотел сниматься, или забеременел (как Девон Аоки), или, допустим, умер (как Майкл Кларк Дункан и Бриттани Мерфи), вычеркнули или заменили другими актерами.

Если в первом фильме женщины выполняли, в общем, сугубо служебные функции, то здесь одним из центральных сделан персонаж Евы Грин, юбер-фам-фаталь по имени Ава (тезка не самой Грин, а Гарднер), — собственно, вынесенная на афишу «женщина», или «дамочка», пользуясь словарем Хамфри Богарта, «ради которой стоит убивать». Чтобы в этом не оставалось сомнений, Ава-Ева практически всю роль отыгрывает голышом. Правда, в «Городе» задан такой уровень условности, что несомненно собственное, пусть и обработанное компьютером, тело актрисы выглядит не более реальным, чем, к примеру, прыжок Мики Рурка в полицейскую машину на полной скорости. Иначе говоря, в нем столько же настоящего секса, сколько в разрубленных телах с белыми фонтанчиками крови — настоящего насилия; ноль.

И здесь возникает фундаментальная проблема фильма, которая в первом «Городе» отчасти компенсировалась его лихим новаторством, а теперь предстала во всей своей глянцевой наготе. Это кино, сделанное понарошку. Красиво, изобретательно, часто остроумно, но из бумаги и в резиновых перчатках, и потому не способное добиться от зрительного зала ничего, кроме «гы-гы». Вторая часть значительно короче первой, но уже на середине ее и без того слабый пульс пропадает вовсе: остается монотонный закадровый бубнеж и силуэты, на которые мы смотрим, получается, уже четвертый час. Плюс довольно средняя литература. Весь нуар — это две-три истории, их уже рассказали в первой части, и на сиквел остались огрызки — даже многообещающий сюжет про Гордона-Левитта заканчивается пшиком.

Издевательское предупреждение о том, что в фильме курят, которое зажигается перед началом на весь экран, выглядит в случае «Города грехов» парадоксально уместным — «пристегните ремни» в и без того безопасной поездке. Чем больше плоти в последних картинах Роберта Родригеса, тем заметнее, что он давным-давно стал вегетарианцем. Ничего, что в фильме еще ломают пальцы пассатижами, вынимают глаз из глазницы и показывают зад 60-летнего Рея Лиотты. Важно, что курят, — вот он, сегодняшний вызов. Впрочем, и пачку сигарет герой, опомнившись, выкидывает в окно.

22 августа 2014
1

Полный ноль в плане сюжета и действия, ужасные диалоги, и, особенно, монологи сводят на нет всю стилизацию под нуар. Вопрос - почему нельзя было придумать для сим-сити новых крутых историй и при этом оторваться так как в первом фильме или в Мачете? Фильм походит на пустую студентку-дочку большого босса на экзамене. Говоря языком персонажей - я смотрю в ее глаза и их взгляд сейчас полон обещания незабываемого блаженства. Я знаю, что за ним нет ничего, но этот экзамен она сдала уже давно, задолго до этого поганого дождливого вечера. Я с тяжелым вздохом представляю свои ноги в ведре, полном бетона и дьявольски самодовольные ухмылки охранников ее папаши. Моя рука все еще задумчиво лежит на ее зачетке, но вот я открываю ее и ставлю оценку.

2 сентября 2014
5

Кино призвано творить иллюзии, уносить зрителя из реального мира в художественный, выдуманный, где возможно все. Но это кино зрителя просто дурачит, обводит вокруг пальца, оставляет с носом. Вы приходите на продолжение когда-то задевшей ваши внутренние струнки истории и не можете её различить среди знакомых образов и фирменной цветовой гаммы. Где они история-то? А нет её больше.
Удивительно, что потратив столько сил на вылизывание картинки, маститый, вроде режиссер, совсем не обратил внимания на сценарий. Из трех заявленных новелл более-менее удалась лишь одна. Все остальное безжалостная пародия, словно бы выдуманная школьником, обсмотревшимся боевиков. Больше всего меня разочаровала сюжетная линия с участием Джозефа Гордона-Левитта. Это просто какое-то издевательство. Весь фильм готовить зрителя к мощной развязке, к изящной самурайской победе над злом, а в итоге просто убить главного героя. Лез на рожон, залез, да помер. Это могло бы стать сильным ходом в какой-нибудь разрывающей канон арт-хаусной ленте, но не в супержанровом боевике поставленном по графической новелле.
Однако совсем списывать этот фильм я бы не стал, уж больно он красив. И фирменная стилизация, и шикарные женщины, и главное великолепный Микки Рурк, единственный к кому у меня нет никаких претензий. Его в фильме было много, но хотелось бы ещё больше.

26 августа 2014
7

Александр (17:59:24 25/08/2014)
ты город грехов 2 смотрел?

Анатолий (17:59:28 25/08/2014)
неа

Александр (17:59:46 25/08/2014)
там девушка джеймса бонда из казино рояля играет

Анатолий (17:59:53 25/08/2014)
ева грин

Александр (17:59:58 25/08/2014)
ничё так в бассейне смотрится

Александр (18:00:09 25/08/2014)
и когда стоит на ногах

Александр (18:00:46 25/08/2014)
а когда лежит на жопе то уже хуже (((

Анатолий (18:02:31 25/08/2014)
тебе надо в кинокритики ) статьи писать в журналах про кино )

26 августа 2014
7Живая картинка


Фильм цепляет! И я сейчас даже не про сюжет, а про визуальный ряд. Здесь сочетается все лучшее от комикса - это детальность каждого отдельно взятого момента, и все лучшее от кино - это динамичность. Вот то самое сочетание, которое заставляет цепляться взглядом, за каждый кадр фильма. Для меня два часа пролетели, как одна динамичная картинка.

23 августа 2014
7

Госпожа удача

Никто и представить себе не может, что такое Ад (с)

Жители города Грехов пытаются прожить каждый день, как последний. Дайт МакКарти хочет скрыть своего «внутреннего зверя», Джонни мечтает разыграть самую впечатляющую игру в карты, Нэнси Каллахан думает о мести, а Марв ожидает очередной бойни, чтобы поучаствовать и наконец-таки размяться, как следует.

Роберт Родригес, экранизировав в 2005 году «Город Грехов» Фрэнка Миллера, воплотил мечту миллионов фанатов оригинального комикса, но и показал, что с помощью зеленого экрана можно добиться всего, оживить любую фантазию и самый нереальный сон. Тройке режиссеров удалось выпустить на экран комикс с незатейливым сюжетом, характерными героями, чрезмерной жестокостью и музыкой, которая передает весь дух самого опасного города во вселенной. Очередных приключений полюбившихся героев пришлось ждать почти десять лет. Родригес переходил от проекта к проекту и никак не мог решить, чем же он хочет заниматься, Миллер пытался режиссировать самостоятельно, но особого успеха не снискал, Тарантино и вовсе отделился от дуэта, вернувшись к своим авторским проектам.

«Женщина, ради которой стоит убивать» - это все, что публика успела полюбить из оригинальной картины, расширенное дуэтом режиссеров по максимуму, завернутое в элегантное 3D, которое нереально идет картине, таких цветов и колорита, зрители не видели давненько.

Родригес и Миллер получили карт-бланш, и оторвались на проекте на полную катушку. Разбавив известные сюжеты, двумя абсолютно новыми историями, которые Фрэнк Миллер подготовил специально для фильма, они дали возможность фанатам и простым зрителям познакомиться с новыми героями и увидеть старых персонажей под новым углом.

Сценарий у картины прост до безобразия, но ведь это экранизация комиксов, значит главное в нем стиль, атмосфера, персонажи и музыка, и все это погружает зрителей в транс, который проходит только после финальных титров.

Весь актерский состав пришелся к месту, несмотря на то, что кто-то выделяется чуть заметнее, а кто-то чуть меньше.

Ева Грин блистательно отыгрывает образ, которым ее наградила мировая общественность, она безупречно хороша, т.к. понимает каждый акцент, который должна привнести в проект. Такие же образы получили Джош Бролин и Джозеф Гордон-Левитт.

Великолепный Микки Рурк вернулся к роли, которая заставила общественность вспомнить об актере. Его Марв стал еще большим юмористом и стал занимать в историях более главенствующее место. Розарио Доусон и Джейми Кинг тоже отыграли уже известных героинь возвращая тем самым, публику к воспоминаниям о первом фильме.

Любимица Родригеса Джессика Альба получила от режиссера целую новеллу, но отсутствие таланта и общая деревяность, не дают актрисе сыграть необходимые ее образу эмоции. Появляющийся в нескольких сценах Брюс Уиллис переигрывает свою партнершу на раз, два.

Здорово смотрятся на вторых и третьих ролях Джереми Пивен, Джуно Темпл, Рэй Лиотта, Мартон Чокаш, Пауэрс Бут. А появление Кристофера Ллойда и вовсе приводит зрителей в неописуемый восторг.

Операторские решения продиктованы комиксовскими зарисовками и идеями оригинального фильма.

Создатели картины несколько переусердствовали с хронометражем, побоявшись пожертвовать какой-либо новеллой оставив ее для бонус материалов или встав ее в продолжение франшизы. Сюда же можно добавить то, что Родригес и Миллер при всех плюсах, так и остались на месте, не добавив в проект ничего нового, хотя сам по себе жанр ушел далеко вперед.

«Город грехов: Женщина, ради которой стоит убивать» - идеальная картина, в которой есть все, за что зрители, так любят кино и комиксы. Родригес и Миллер открыли золотую жилу, которую можно разрабатывать бесконечно. Независимо телесериал это или полнометражное кино. Публика в любом случае будет без ума от героев, которых ломает от противоречивых чувств и эмоций, но они в отличие от зрителей могут делать все, что им заблагорассудится, правда за это им, скорее всего, придется пожертвовать своими жизнями, но это стоит того.

21 августа 2014
Все отзывы
Читайте также
15 выразительных злодеек из боевиков
15
выразительных злодеек из боевиков
15 выразительных злодеек из боевиков
5 азиатских боевиков, которые могут сравниться с четвертым «Джоном Уиком»
5
азиатских боевиков, которые могут сравниться с четвертым «Джоном Уиком»
5 азиатских боевиков, которые могут сравниться с четвертым «Джоном Уиком»
20 захватывающих корейских дорам
20
захватывающих корейских дорам
20 захватывающих корейских дорам
Онлайн-премьеры недели: «Наследники», «Шершни», «И снова здравствуйте!»
Онлайн-премьеры недели: «Наследники», «Шершни», «И снова здравствуйте!»
Онлайн-премьеры недели: «Наследники», «Шершни», «И снова здравствуйте!»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость