- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль
Фильм Марина Абрамович: В присутствии художника
Marina Abramović: The Artist Is Present (2012, США), IMDb: 7.9























Портрет знаменитой сербской перформансистки
Югославская художница Марина Абрамович называет себя «бабушкой перформанса». И у нее есть на то основания. Сегодня в этом виде актуального искусства ей, пожалуй, нет равных, а впервые она обратила на себя внимание арт-сообщества еще в 1974 году. Документальный фильм Мэттью Эйкерса рассказывает о подготовке Марины к своей ретроспективной выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке (ставшей крупнейшим перформансом в истории МоМА). Ее посетители смогли не только увидеть, но и лично поучаствовать в реконструкциях самых знаковых и провокативных перформансов художницы, один из которых длился 736,5 часов (каждый желающий мог смотреть прямо в глаза Абрамович 30 минут, что приводило к самым непредсказуемым последствиям). Мало кто сможет повторить то, на что способна Марина. Но те, кому это удастся, поймут, что значит не только «присутствовать», но и «быть» здесь и сейчас.


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Лучшие отзывы о фильме «Марина Абрамович: В присутствии художника»

Идя на этот фильм, я несла с собой массу предубеждений против героини и ее творчества. Тем приятнее было то, что мои взгляды развернулись на 180 градусов, и времени фильма вполне хватило чтобы принять героиню и примирится с ней. Это, как мне показалось, редкий случай живой души в капитализированном склепе современного искусства. Форма которого необычна и неожиданна. Формой является сама художница.
Ее тело полностью подчинено творческой задаче, как тело солдата полностью подчинено задаче боевой. Сама она говорит о себе как о воине.
Как и любое творчество перформансы сложно поддаются оценке. Художница обращается к своему гению через боль, к зрителю через шок, но при этом безусловно талантливо преобразует пространство. Своей нечеловеческой откровенностью, открытостью отменяет внутренние рамки и в зрителе.
Нравственная сила в сочетании с физической красотой, силой и выносливостью действительно превращают Марину в произведение искусства. Смотреть на нее изумительно приятно и интересно, такой дар влюблять в себя каждого встречного. И пламенная страсть с которой она исследует грани человеческой души, и внутренняя свобода, и борьба со штампами и рамками восприятия вписываются в этот дар и отзываются популярностью.
Чтобы там ни было, рассказ о каждом перформансе начинается словами: "Всё очень просто..."
Итак, все очень просто, посмотрите в глаза художнику.
"Задача такая: полностью опустошить себя. Находиться в настоящем моменте. Погрузить свой разум в "здесь и сейчас". Перформанс - это эмоции. Это прямой энергетический контакт, идеальная форма диалога художника с публикой. И если ты держишь эмоциональный накал на 100%, тогда эмоциональная волна достигает каждого. От неё не укрыться, она достает всех. Художник должен быть воином. Иметь силу духа, чтобы покорять. Покорять не только новые территории, но и себя и свои слабости. Так что неважно, что именно ты делаешь как художник. Самое важное - это то, что у тебя в голове, когда ты это делаешь. Перформанс - это на 100% состояние твоего ума".
Поразительный и очень проникновенный фильм о подготовке и проведении одного из самых удивительных и сильных по эмоциональному воздействию перформансов современности: 716,5 часов (3 месяца, 6 дней в неделю по 7,5 часов ежедневно) художница Марина Абрамович сидела неподвижно на стуле в Музее современного искусства в Нью-Йорке и обменивалась взглядом с каждым желающим, пришедшим на её выставку.
Как реагировали зрители и что чувствовала сама художница? Об этом и многом другом, не менее интересном, в документальном фильме Мэттью Эйкерса.
Потратьте 1,5 часа, чтобы побывать в запараллеленном мире неподражаемой Марины Абрамович.
Это удивительное и очень трогательное путешествие.