КиноафишаМосквы

Фильм «Для начинающих любить»

(2010, Россия)
оценить

Мелодрама на фоне событий 1993 года

Две сестры, Вера и Надя. Вера, старшая, одинока и потеряна в жизни, Надя еще не разведена и, совершенно запутавшись в отношениях с мужем, растерянна и пытается вернуть то, что буднично сама разрушила. У них с Андреем одиннадцатилетний сын Коля, который еще как-то связывает их отношения. К Вере приезжает восемнадцатилетняя дочь Ирина, которую воспитывала Елизавета Петровна, мать Веры и Нади, представительница классической провинциальной интеллигенции. Такие встречаются в музеях и в библиотеках, в школах и в клубах. И внучку Ирину она воспитала сообразно своим представлениям о жизни.В общем, обыкновенная семья с обычными проблемами. А вот время необычное — лето 1993 года. Но наши герои как будто и не замечают того, что жизнь наступила другая. Нет, конечно же, постоянно и отовсюду звучат новости о противостоянии в Думе, но не до них как-то. Надо бежать на работу, надо как-то устраивать приехавшую Ирину, которая не может привыкнуть к Москве, и отношения с ней никак не складываются. Андрею повезло — он устраивается на хорошую работу, и, конечно же, Вера обращается к нему с просьбой пристроить куда-нибудь Ирину. Андрей не может отказать.Веру он уважает и ценит, а та считает, что Надя легкомысленно сама разрушила свою семью, да и не любила Андрея. Надя же считает, что Вере когда-то нравился Андрей и в ней говорит ревность. Сложные, давно изжившие себя отношения в этой семье все никак не разрешаются, становясь мучительными для всех. Юная Ирина пытается понять, что же их связывает? Почему так ведут себя ее мать и тетя? Почему не отпускают Андрея, кто он для них? 

И здесь происходит самое необъяснимое и для Ирины, и для Андрея — вспыхивает между ними чувство, побороть которое они не в силах! Потрясенные Вера и Надя в отчаянии. Как все вернуть, как образумить девочку и взрослого мужчину? И вот тут в их жизнь врывается то самое «время за окном», которое их как-то мало интересовало. И его главной жертвой становится Ирина, самая незащищенная. И ее родные, самые близкие люди, так инфантильно и безответственно просуществовавшие рядом, потрясены! Они не понимают — почему и за что «все это» происходит с ними? Ведь никого из них просто не занимало, что с другими случается многое тоже «ни за что», а потому что приходит время — и «жизнь за окном» врывается и в твой дом! И не получится жить отдельно от времени. Оно напомнит каждому о себе, и расплачиваться придется самым дорогим!

Отзывы пользователей о фильме «Для начинающих любить»

Фото Дмитрий Бортников
отзывы:
468
оценок:
485
рейтинг:
1993
5

Единочувствующие

+ Что будем делать?

- Ничего — лучшее, что придумало человечество (с)

Современные люди стараются не поддаваться чувствам. В мире прогресса эмоции (нежность, страсть и любовь) — непозволительная роскошь. С этой проблемой как раз и сталкиваются герои картины, члены небольшой московской семьи. Они запутались в своих жизнях и отношениях друг с другом.

К старшей сестре из деревни переезжает 18 дочь Ирина. Своим появлением она накаляет семейные отношения до предела. До нее семейство жили, не замечая ничего вокруг, но время расставляет все по своим местам, действуя на самое открытое и не защищенное звено — Ирину, которая успевает влюбиться в мужа тети. Ему не остается ничего кроме как постараться повзрослеть, снять пелену с глаз и рискнуть ради нее всем.

Людмила Гладунко написала и поставила фильм о тех, кто лишился чувственности. Правда справляется она с этим весьма посредственно.

Сценарий фильма неровный, с пробуксовыванием и сюжетными дырами. Персонажи прописаны поверхностно и местами абсолютно неинтересны автору.

Актеры Анна Казючиц и Дмитрий Миллер — сильные стороны картины. Остальные участники играют с переменным успехом.

Александр Иванов — удивительный композитор, сумевший написать музыку, которая получилась гораздо более многогранной, чем сама картина.

«Для начинающих любить» — фильм о, и для современных зрителей. Пусть пока, что русский кинематограф проигрывает заграничному по всем фронтам, у нас в стране находятся люди, которые не только сочиняют, но и реализовывают свои проекты, пытаясь достучаться до своего зрителя.

2

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Московское кино»

Две сестры, Вера и Надя. Вера, старшая, одинока и потеряна в жизни, Надя еще не разведена и, совершенно запутавшись в отношениях с мужем, растерянна и пытается вернуть то, что буднично сама разрушила. У них с Андреем одиннадцатилетний сын Коля, который еще как-то связывает их отношения. К Вере приезжает восемнадцатилетняя дочь Ирина, которую воспитывала Елизавета Петровна, мать Веры и Нади, представительница классической провинциальной интеллигенции. Такие встречаются в музеях и в библиотеках, в школах и в клубах. И внучку Ирину она воспитала сообразно своим представлениям о жизни. В общем, обыкновенная семья с обычными проблемами. А вот время необычное — лето 1993 года. Но наши герои как будто и не замечают того, что жизнь наступила другая. Нет, конечно же, постоянно и отовсюду звучат новости о противостоянии в Думе, но не до них как-то. Надо бежать на работу, надо как-то устраивать приехавшую Ирину, которая не может привыкнуть к Москве, и отношения с ней никак не складываются. Андрею повезло — он устраивается на хорошую работу, и, конечно же, Вера обращается к нему с просьбой пристроить куда-нибудь Ирину. Андрей не может отказать. Веру он уважает и ценит, а та считает, что Надя легкомысленно сама разрушила свою семью, да и не любила Андрея. Надя же считает, что Вере когда-то нравился Андрей и в ней говорит ревность. Сложные, давно изжившие себя отношения в этой семье все никак не разрешаются, становясь мучительными для всех. Юная Ирина пытается понять, что же их связывает? Почему так ведут себя ее мать и тетя? Почему не отпускают Андрея, кто он для них? 

 И здесь происходит самое необъяснимое и для Ирины, и для Андрея — вспыхивает между ними чувство, побороть которое они не в силах! Потрясенные Вера и Надя в отчаянии. Как все вернуть, как образумить девочку и взрослого мужчину? И вот тут в их жизнь врывается то самое «время за окном», которое их как-то мало интересовало. И его главной жертвой становится Ирина, самая незащищенная. И ее родные, самые близкие люди, так инфантильно и безответственно просуществовавшие рядом, потрясены! Они не понимают — почему и за что «все это» происходит с ними? Ведь никого из них просто не занимало, что с другими случается многое тоже «ни за что», а потому что приходит время — и «жизнь за окном» врывается и в твой дом! И не получится жить отдельно от времени. Оно напомнит каждому о себе, и расплачиваться придется самым дорогим!