Фильм

Фильм Ромео и Джульетта

Romeo and Juliet (2013, Великобритания, Италия, Швейцария), IMDb: 5.7

6.5
5.7
1/50

Еще одна киноадаптация Шекспира — максимально приближенная к оригиналу

СтранаВеликобритания, Италия, Швейцария
РежиссерКарло Карлей
Продолжительность1 час 37 минут
Дата выхода12 сентября 2013
Дата выхода в России17 октября 2013
Официальный сайтРомео и Джульетта
Возрастное ограничение12+
7

В прокат вот-вот выйдет новая экранизация многострадальной и великой истории любви Ромео и Джульетты. Классика мировой литературы, образец трагичности, венец творчества Уильяма Шекспира и т.д. и т.п.

Фильм большинству понравится, несмотря на то, что первую часть картины Джульетта (пятнадцатилетнее дарование актриса Хейли Стайефелд) выглядит, мягко говоря, не очень. Молодой особе явно нужна коррекция бровей, которую она к счастью делает и к финалу форме ее бровей может позавидовать и позавидует любая дама; также покоя не дают пухлые щечки, играющие румянцем, Джульетта похожа на шестиклассницу, пробравшуюся на школьную дискотеку к старшим.
Ромео, двадцатилетний Дуглас Бут, пухлогубый, голубоглазый, сексуально привлекательный мужчина, с обильной щетиной, истоки которой даже гримом не удается скрыть. Поэтому сцена первого поцелуя выглядит весьма странно. Взрослый дядька, которому на вид лет двадцать пять целует девочку лет четырнадцати в кулуарах дворца, где их случайно застукивает кормилица. Целуются, они, кстати, совершенно не переставая, весь фильм. В попытке классической интерпретации сценарист Карло Карлеи явно подбавил сексуальности выверенному и чистому тексту Шекспира.

Диалоги и сам текст заслуживает отдельного упоминания. Русский дубляж всегда был неоднозначным, поражал своим размахом и большим процентом отклонения от оригинала. Герои знаменитой пьесы то читают высокопарные стихи друг другу, то ни с того ни с сего переходят на прозаичный слог посередине фразы. И непонятно, то ли наши прокатчики поленились подбирать слова, сидя с томиком Шекспира, т.к. известно, что оригинальный текст пришлось сокращать, то ли это прием сценариста Джулиана Феллоуза использован для того, чтобы показать - Монтекки и Капулетти тоже люди и могут вести "земные диалоги". Правда, обычные фразу у них вырываются случайно, выглядя весьма нелепо, что придает комичности фильму в целом, лишают пафоса самых кульминационных сцен, заставляя думать - а нормально ли у них все вообще?

Отдельного упоминания заслуживают роли второстепенного плана, вернее роль. Чак Басс, в простонародье Эд Вествик, играет дикого, взрывного и от этого безумно сексуального Тибальда (да-да, никто не устоит) и точно соберет пару личных миллионов охов и вздохов.

А вообще, два часа глаз радуется красивой архитектуре Вероны, очевидно что декораторы подпитывались у Бернини и Боромини, в итоге практически взграмоздив нечто похожее на Римский фонтан Де Трави архитектора Никола Сальви на back yard замка Джульеты. Помимо этого молодежь играет отлично: проникновенно держится за руки, трепетно и полушепотом признается друг другу в любви и неловко, но очень-
очень много, целуется. Костюмы красивы, прически у дам безупречны, атмосфера передана хорошо. В общем, по качеству проработки визуального ряда - шедевр. Но уверена, что половина аудитории будет рассматривать не это, а Тибальда и Ромео - вздыхая и мучаясь от экзистенциальной неопределенности.
Кому нужна Джульета, даже если она талантливая молодая особа, если есть такие красавцы

2 октября 2013
9

Я не могу не донести до вас, дорогие друзья и киноманы, мой отзыв. Я можно сказать заядлый критик и большой любитель кино, но я так же и в первую очередь почитатель литературы и поэзии, театра, и как можно было не заинтересоваться данной экранизацией самой знаменитой трагедии? Игра актеров, режиссура, костюмы...все, кто приложил усилия к рождению данной картины, низкий вам поклон и хвала!Этот фильм-одна из самых потрясающих вещей, что я видела за последние годы. Выходя из зала, леди плакали, а джентльмены крепко держали их за руки, сдерживая свои мужские слезы. Фильм полностью слово в слово по-Шекспиру. Если бы Уильям Шекспир увидел эту экранизацию, я знаю и это точно, в конце он стоя аплодировал бы. Спасибо за настоящее живое кино, без пафоса и сегодняшнего гламура, без лжи и лицемерия, без порнографии и без надуманности, без отсебятины. Это просто превосходно!Perfect!
P.S Пару слов критикам данной картины, честно, вы-безвкусные овощи, порождение современной порно-индустрии, пепси и доты, дети потребительского общества, не умеющие ценить истинной красоты без ужимок и прыжков.

21 октября 2013
9

Нет повести печальнее на свете. Дубль 51

На экранах страны и, в частности, на экране кинотеатра СИНЕМА ПАРКа бушуют шекспировские страсти. Новая экранизация трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» собирает полные залы.

Сказать, что «Ромео и Джульетта» никогда не жаловалась на недостаток интерпретаций, значит сильно недооценить ситуацию. Это одно из популярнейших произведений во всей истории литературы, количество постановок и экранизаций превышает все мыслимые нормы: одних фильмов было снято уже 50. Уильям Шекспир в 1597 году создал эталон любовной истории, и отсылки к нему можно разглядеть в доброй трети художественных произведений на эту тему. По-настоящему же великих, значимых экранизаций этой пьесы, тем не менее, было сделано две. Это «Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли 1968 года, неоспоримая классика, фильм на все времена, тоже своего рода эталон среди экранизаций. И «Ромео + Джульетта» 1996 года, поставленная Базом Лурманом («Мулен Руж», «Великий Гэтсби») классика постмодернизма, настоящая азбука 90-х, где Монтекки и Капулетти — мафиозные кланы, вместо сражений на шпагах — перестрелки, а сами трагические любовники в исполнении Леонардо Ди Каприо и Клэр Дэйнс — такие же символы эпохи, как бегущий Юэн Макгрегор в фильме «На игле».

В этом году история о двух обуреваемых гормонами подростках, начавших политически невыверенные отношения, приведшие к кровавой развязке, обрела еще одно, 51-е воплощение — фильм итальянского режиссера Карло Карлея, в классическом антураже, но со свежими актерами.

Сделанный к 90-летию Франко Дзефирелли и к 45-летию с выхода его шедевра фильм Карло Карлея максимально близок к изначальному тексту. Действие разворачивается на мощенных булыжником итальянских улочках и в роскошных дворцах, актеры говорят стихами, лишь изредка переходя на обычную, нерифмованную речь (что, кстати, очень выбивается и коробит слух). Но в целом «Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет», «Чума на оба ваши дома» и другие вечные строки, которые вы помните наизусть и будете цитировать вслед за героями. читать полностью на сайте kulturmultur.com

5 ноября 2013
7

Мне кажется, я стала сильно романтичной, но вот уже второй фильм подряд у меня слезы на глазах. И если просмотренная мною «Гравитация», хоть и красива, но современна, то вот «Ромео и Джульетта» откровеннейшим образом классическая экранизация, герои почти весь фильм говорят при помощи российского (кажется, классического даже) перевода этой красивой и грустной истории.

Собственно, именно перевод больше всего усложняет восприятие фильма, но вскоре это уже не имеет значения: так все трогательно снято и красиво. Авторы велосипед изобретать не стали и одели Монтекки в красное, Капуллети — в синее, всех остальных преимущественно в черное. И ладно бы так было всегда, но происходит игра с цветом: и вот уже у Джульетты ночная сорочка розовая, да и Ромео периодически оказывается одет в какие-то синеватые цвета. Это переодевание начинается с бала, причем, если посмотреть на друзей Ромео, они так не выглядят. Чехарда случается только с замешанными: с Ромео, с Джульеттой, с Кормилицей. Остальные одеты в шикарнейшие одежды, красивые, по которым видна их принадлежность.

Очень, на мой взгляд, удачный подбор актеров: нежная Джульетта выглядит совсем ребенком — немного еще округлое и пухлое личико, такая детскость во всем. А Ромео — еще не мужчина, но юноша — и очень красивый, надо сказать, очень романтичный. Особенно разница между ним и остальными видна при сравнении его с другом — Меркуцио — абсолютно взрослым и явно агрессивным персонажем. Есть что-то общее между ним и Тибальтом, но стоит признать, что оба проявляют себя мало. Хотя Тибальт успевает проявить себя в качестве крайне отрицательного персонажа: вспыльчивого, агрессивного, абсолютно ведомого предрассудками. То есть он может вызвать неприязнь, и даже слова Джульетты, что она понимает, как он ее любит, для него не оправдание: его вряд ли сильно волнует сестра, но куда больше волнует вражда. Это даже не злодей, разрываемый страстями — это просто злодей. А Меркуцио — просто друг, почти даже себя не проявляющий. Бенволио здесь совсем ребенок, еще не вступивший в пору влюбленностей, но искренне преданный дружбе, что и играет в итоге злую шутку.

Монахи здесь — это какие-то люди, любящие весь мир, не умеющие ставить приоритеты, слишком великодушные, чтобы что-то выбирать. И если старший все-таки выбирает и помогает, то младший — нет, и это тоже мешает, тоже становится проблемой… Слишком доброе сердце…

Трудно что-то говорить еще о картине, ведь «Ромео и Джельетта» — в принципе, история о боли, трагедии, когда одна смерть влечет вереницу других. Когда люди, ведомые предрассудками и страстями, совершают одну ошибку вслед за другой, когда сама смерть вдруг перестает быть чем-то особенным, но становится привычным, даже повседневным, когда жизнь вообще перестает что-то стоить. Пожалуй, все герои здесь страдают из-за ложных убеждений. Убеждений, что они должны, но почему, зачем должны — это все детали. Финал трагедии абсурден, потому и более трагичен. Ложные убеждения, ложные идеалы губят молодые жизни, их собственные порывистые решения ведут к трагедии. Буквально каждое действие — это еще один шаг к краю пропасти, куда большинство героев с такой странной решимостью прыгает.

Наверное, трудно оценивать этот фильм, т. к. своего лица у него практически нет. Он до боли классический, все это было сто раз сказано, а новых идей не видно. Но он красивый, трогательный и романтичный. И если сердце просит романтики, то «Ромео и Джульетта» вполне подходит.

27 октября 2013
7

Только что посмотрели фильм Ромео и Джульетта, хотелось бы отметить то, что мы вдвоем сидели в абсолютно пустом кинозале, с одной стороны это придает дополнительной романтики, с другой обидно , что такие фильмы современные люди перестали смотреть, хотя многим бы не помешало для их культурного развития. Фильм действительно максимально приближен к Шекспировскому оригиналу, но как и упоминалось в рецензии русский вариант перевода требует доработок. Отдельно хотелось бы упомянуть про декорации и костюмы, это действительно шедевр, все полностью выдержано в стиле той эпохи и архитектуры. Актеры подобраны качественно, за исключением Джульетты, не смотря на то что её игра была очень хорошей, все же режиссеру можно было бы подобрать актрису лучше, чем Хейли Стейнфелд. Ромео безупречен! В целом фильм удался, и можно было бы поставить отлично, если бы не маленькие мелочи, поэтому моя оценка 4+ Рекомендую посмотреть этот фильм как взрослым, так и школьникам, которые, я надеюсь, еще проходят это произведение по школьной программе. РЕКОМЕНДУЮ!!!

23 октября 2013
Все отзывы
Читайте также
Пес с тобой: «Лулу и Бриггс» и «Руби, собака-спасатель» — два милых фильма про дружбу
Пес с тобой: «Лулу и Бриггс» и «Руби, собака-спасатель» — два милых фильма про дружбу
Пес с тобой: «Лулу и Бриггс» и «Руби, собака-спасатель» — два милых фильма про дружбу
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
55 лучших фильмов про волшебство
55
лучших фильмов про волшебство
55 лучших фильмов про волшебство
52 аниме, которые надо уже наконец посмотреть
52
аниме, которые надо уже наконец посмотреть
52 аниме, которые надо уже наконец посмотреть
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость