Киноафиша Москвы

Фильм «Укрытие»

Take Shelter (2011, США)

5.9
0:00 / 0:00
0:00

Укрытие (без перевода)

Смотреть трейлер

Строитель Кертис предчувствует конец света, но ему никто не верит. Большой хит прошлого «Сандэнса»

Кертис живет с семьей в небольшом городке в штате Огайо. Его мучают сны и видения о грядущем конце света. Он решает построить укрытие, чтобы спасти свою семью от надвигающейся угрозы. Или, быть может, от себя…

Актеры

Режиссер фильма «Укрытие»

39 лет Фильмов: 4

За умение награждать кадр особой красотой и грацией Николс был прозван «американским Звягинцевым», но если и сравнивать этого самобытного режиссера с кем-то, то только с Терренсом Маликом — в его картинах тоже выразительно молчат на фоне обескураживающих пейзажей (поэтому неудивительно, что Николс одним из своих любимых фильмов называет маликовские «Пустоши»). В литературе Джефф отдает предпочтение Марку Твену — и это заметно по «Маду» с Мэттью МакКонахи, который выглядит как «Приключения Тома Сойера», пересказанные Сэмом Пекинпа в залитых солнцем деревьях величественного фолкнеровского Юга. При этом Николс не зажимает себя в рамках одного жанра — и бесконечно экспериментирует с формой. Его герои (среди которых один в непременном исполнении Майкла Шеннона) живут внутри вестерновских «Огнестрельных историй», тревожного триллера «Укрытие», фантастики «Специальный полуночный выпуск» и семейной драмы «Лавинг». Николс — большой романтик, поэтому, чтобы смотреть его картины, нужна специальная оптика, которая зовется чистым детским взглядом. Наиболее доходчиво это показано во вдохновленном Джоном Карпентером, концептуальном, но очень душевном «Специальном полуночном выпуске», где другой мир способен увидеть только ребенок.

Отзывы пользователей о фильме «Укрытие»

Фото runadan
отзывы:
4
оценок:
15
рейтинг:
12
7

“укрытие” – очень мужское и одновременно беззащитное кино. в контрасте между силой и бессилием таится росток будущего смерча; из ныне живущих такое мог бы снять иствуд – и хорошо, что не снял. любимая тема распада сознания здесь смазана, дана контурными штрихами. главный герой целиком отдаётся игре по правилам режиссёра, чаши весов склоняются то в одну, то в другую сторону. но грядёт ли буря в отдельно взятой голове, в реальности ли, данной в ощущениях, не так важно. финал, подчёркнуто открытый и одновременно расставляющий точки над i, подтверждает это. по-настоящему важны любовь, доверие, стойкость; качества, которые наиболее ярко проявляются в безвыходной ситуации, невзирая на социальные роли. и они выпуклы и совершенны, выражены в честной актёрской игре, которая здесь больше, чем игра. мужчина, не в силах справиться с превосходящим противником, прибегает к помощи женщины, но не по долгу перед модой, а по зову сердца; и перед лицом неизбежной угрозы всему, что дорого, два первобытных начала приходят к балансу сил. а этот кивок без слов в финале, и ответный кивок, когда на горизонте растёт и ширится жуть – стоят километров диалогов, в нём квинтэссенция человеческого, как видового. часть определяет целое, и потому “укрытие” суть генофонд неликвидных в нашу эпоху эмоций. или же, иными словами, простых и базовых понятий, как воздух, вода, хлеб и кров – и этим бесценно

11
Фото Михаил Сидоров
отзывы:
25
оценок:
81
рейтинг:
24
9

Что же я вижу?
Есть люди, которые делятся на две категории киноманов: любят зрелища или эмоции. Не знаю как кому, но мне милее второе. Многие детали фильма ты можешь забыть, но вот чувства, которые испытывал во время просмотра, останутся в памяти навсегда. Признаюсь, довольно долго ждал картину, которая была бы похожа на эту. Нет ничего в мире прекраснее, чем терзания главных героев, вывернутая душа наизнанку, их переживания и страдания. Благо, человек настолько сложное творение, что копаться в его голове никогда не надоест.
Лента «Укрытие» повествует зрителям о парне по имени Кертис, его жене Саманет и дочери Ханне. У них хорошая и налаженная жизнь, которая радует все семейство, даже несмотря на глухоту любимого чада они счастливы вместе. Но однажды Кертис начинает видеть нелицеприятные картины, которые показывают ему конец света и разрушение собственной семьи. Конечно же, как абсолютно счастливый человек, он начинает противостоять тому, что надвигается на его семейный очаг и грозит разрушить идиллию, не замечая, что он сам своими руками строит барьер, отдаляющий его от таких любимых Саманты и Ханны.
Молодой режиссер Джефф Николс снял уже несколько картин, «Укрытие» является второй его работой. При всем этом выполнил ее он мастерски, т.к. сумел передать зрителям все те эмоции, которые необходимо. На короткий промежуток времени ты переносишься на экран и становишься невидимым участником всего того, что творится с Кертисом. Реальность и иллюзия переплетаются, и сам начинаешь путаться в безумии главного героя и его противостоянии прогрессирующей болезни, в которой он сам боится себе признаться.
9 из 10.

5
Фото Ksenia Ratushnaya
отзывы:
8
оценок:
38
рейтинг:
14
9

Майкл Шеннон, коп-фанатик из Boardwalk Empire, — в главной роли. Нервное лицо психопата. Прекрасно. Когда вижу фирменную его судорогу лицевых мышц и пристальный взгляд, хочется то ли сорваться с места и бежать, то ли замуж.

4
Фото Слава Черный
отзывы:
15
оценок:
16
рейтинг:
20
9

Фильм о том, как сложно укрыться от конца света, происходящего в твоей собственной голове.

В этом году в независимом и (не очень) кино была модной тенденция снимать фильмы, в которых внутренних мир героев сливался с объективной реальностью, их страхи и наваждения были неотделимы от поступков, а зритель при этом силися сформировать адекватное отношение к происходящему на экране. Фильмами с такой идей были, например «Список смертников», «Марта, Мэй, Мэрси, Мэрлин», «Укрытие» и даже «Полночь в Париже». Из ряда этих картин выделяется лента «Укрытие» режиссера Джеффа Николса.
Фильм «Укрытие» - это с одной стороны очень важное высказывание по поводу американского образа мышления последних лет. В нем режиссер попытался раскрыть тему перманентных страхов перед неведомыми силами, а также абсолютное стремление американцев сохранить то, что имеешь, даже если для этого придется потерять рассудок. С другой стороны, это фильм с универсальной общечеловеческой историей, и именно в этом его основные достоинства. Главный герой картины обычный работяга Кертис (в блистательном исполнении Майкла Шеннона) может быть и сходит с ума, но при этом не престает думать о спасении, спасении себя и своей семьи. Да он не мессия, не пророк, и последняя сцена фильма, конечно, плод его бредовых сновидений, но, тем не менее, даже в ней он искренне любит жену и ребенка. Страх остаться одному, повторив участь своей больной матери, непереносим для Кертиса. В его искаженной (через призму начинающейся болезни), а быть может, истиной внутренней системе координат, нет места таким понятиям как потеря, смерть, утрата близких, ошибочное решение. Это последнее, что удерживает героя от безумия. Именно ради сохранения чувства реальности и ощущения благополучия Кертис строит убежище от бурь во дворе своего дома и до последнего не хочет выходить из него в одной из сцен ключевых фильма.
Глядя на Кертиса, зритель убеждается, что современный человек это клубок страхов и болезней, но именно такой человек искренне верит в себя и в правильность своих поступков. Поэтому воспринимать фильм как клиническую историю болезни мне бы не хотелось, также как и видеть в нем научно-фантастическую историю о конце света. Для меня это прежде всего кино о человеке, которые готов потерять все, даже целую планету, но при этом остаться рядом с близкими, хоть и на берегу пустынного пляжа своих снов.
Я не удивлюсь, если какие-то критики прочтут в фильме историю беспомощности попыток среднего американца сохранить привычный уклад вещей в условиях экономического кризиса и локальных войн, или вечный сюжет о борьбе с внутренним безумием. Это их право, но действительно, какая разница псих ты или нормален, богат или беден, если ты уверен, что не одинок.
С технической точки зрения фильм сделан очень хорошо. Актеры на удивление органичны и не только Шеннон, который сыграл здесь свою лучшую роль, но и Джессика Честейн. Именно ради такой женщины можно сделать все, даже сойти сумма. Лучшая роль Честейн в 2011 году. Операторская работа на уровне. Не смотря на хронометраж, фильм не затянут, режиссер умело нагнетает психологическое напряжение, при это не разряжается катарсисом в конце, а оставляет зрителю поле для размышлений.
Действительно серьезное и мощное кино, дающее надежду не жизнеспособность новых независимых американских режиссеров.

P.S. Основные награды – Приз критиков в Каннах 2011 в секции «Неделя Критики», Гран-При секции «Неделя Критики», Спец. Приз в Санденсе 2011, несколько номинаций на « Спирит» и др.

2
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
716
оценок:
2571
рейтинг:
913
9

Предчувствие грозы

Тяжелые иссиня-черные, клубящиеся, словно густой дым, грозовые тучи нависают над маленьким городом и маленьким человеком Кертисом, служа напоминанием о чем-то страшном, еще готовящемся произойти. Однако не является ли это всего лишь дурным сном, помутнением, конца которому не видно доселе?

Фильм «Укрытие» 2011 года является второй полнометражной работой независимого американского режиссера Джеффа Николса, которая достаточно успешно прокатилась по многим престижным кинофестивалям, в том числе Каннском и Санденсе, поучив при этом массу вполне заслуженных наград. «Укрытие», несмотря на свою жанровую принадлежность к триллерам, таковым нисколько не является, ибо данная картина — это, в первую очередь, психологическая драма о маленьком человеке, зашедшем в духовный тупик и медленно сходящем с ума под гнетом внешних обстоятельств, о человеке, лишенном перспектив и предчувствующем не столько внешний Апокалипсис, сколько внутренний, человеке, ощутившем свою ничтожность в этом мире и не способном что-либо изменить.

Безусловной удачей фильма стал исполнитель главной роли Кертиса Майкл Шеннон, актер многогранный, но второплановый, сумевший в полной мере раскрыть свой недюжинный талант драматического актера в этой неоднозначной картине(ранее, в 2007 году, режиссер Джефф Николс снял Шеннона в своем кинодебюте, потому алхимия между актером и режиссером присутствует в «Укрытии»). Только ради его великолепной игры фильм достоин пристального зрительского внимания. Также неплохо справилась со своей ролью Джессика Честейн, хотя все-таки Майкл Шеннон своей харизмой затмил в ленте всех остальных. Оператор Адам Стоун снял фильм в мрачной и дико депрессивной манере, окрасив буквально каждый кадр картины гнетущими цветами предгрозового неба, создающими в итоге очень напряженную атмосферу даже в спокойные моменты фильма. Эффект депрессии умело создает в ленте и саундтрек Дэвида Уинго, полный меланхолии и грусти.

Я рекомендую этот необычный драматический фильм всем поклонникам драм и авторского независимого кино и, думаю, картина Вас не разочарует.

1

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией Premium Film

Кертис живет с семьей в небольшом городке в штате Огайо. Его мучают сны и видения о грядущем конце света. Он решает построить укрытие, чтобы спасти свою семью от надвигающейся угрозы. Или, быть может, от себя…