Беллетрист средней руки Холл Балтимор (Килмер), автор серии романов про ведьм, в рамках рекламного тура заезжает в страшный городок. Книжного там нет, зато на башне сразу семь циферблатов с разным временем (а внутри, по слухам, живет дьявол), на другом берегу озера разбили лагерь готы-сатанисты, в заброшенной гостинице — братская могила дюжины детишек, в местном морге лежит свежий труп девочки с осиновым колом в груди, а другая (или та же?) девочка по имени Вирджиния (Фэннинг), очень бледная, ходит за писателем по пятам. Шериф (Дерн) предлагает Балтимору написать в соавторстве триллер о вампирах по мотивам реальных событий. Тот, однако, выбирает в соавторы Эдгара Аллана По (Чаплин), который когда-то здесь тоже останавливался, а теперь посещает коллегу в алкогольных снах.
Завершающий трилогию «маленьких личных фильмов», с помощью которой пожилой режиссер решил переформатировать самого себя, «Между», как и предыдущие два, — одновременно и изящная вещица, почти курьез, и удар обухом по голове. Редкой, почти (или не почти) неприличной красоты декадентская картинка — периодически приглушающая все цвета, кроме красного, а пару раз вдобавок уходящая в 3D. Замах на мистический детектив — который в середине вдруг съезжает то ли в исповедь, то ли в ЖЗЛ, то ли в лекцию о деконструкции нарратива. И много, очень много смешного. Объявить эту картину комедией мешает, собственно, только шлейф личности режиссера — хотя зритель, разумеется, не обязан знать, что Коппола когда-то потерял сына при точно таких же обстоятельствах, как Холл Балтимор — дочку. Или, скажем, что Эдгар Аллан По женился на своей 13-летней кузине Вирджинии, и она тоже рано умерла. Или что Коппола уже не первый десяток лет рефлексирует на тему собственного творческого кризиса: проще говоря, когда-то он умел рассказывать истории лучше всех на свете, а потом вдруг разучился вовсе (что «Между» блистательно и иллюстрирует). Зритель не обязан — но и Коппола, в некотором роде, давно уже ничем не обязан зрителю (а равно и студиям — последние свои проекты он финансирует сам). И прежде чем идти на фильм — сходить на который, безусловно, стоит хотя бы из любопытства, — очень важно твердо уяснить эту диспозицию: сейчас на сцену выйдет великий дяденька и, глядя в сторону, перескажет свой сон.
V
Смерть или красота? (с)
Посмотрел картину на закрытой премьере в кинотеатре «Пионер».
У каждого профессионала есть субъективные подходы к новым проектам. Так, доказавший свое право голоса Френсис Форд Коппола снял свои последние фильмы, полагаясь на три простых правила: собственный оригинальный сценарий, тема, навеянная личным переживаниями, самофинансирование, дарующее свободу творчества. Четвертым правилом можно добавить — работу с постоянной, проверенной съемочной группой. Именно так и были сняты: «Молодость без молодости», «Тетро» и его последняя режиссерская работа — «Между».
Потерявший вдохновение и смысл жизни, спивающийся писатель Бэлтимор, приезжает в захолустный городок, где находит идею для новой книги. Местный шериф рассказывает ему заманчивую историю. А ночью писатель оказывается в таинственном лесу, где встречает девушку V. Она пытается поделиться с ним страшной тайной этого городка, но неожиданно исчезает, а он на обратном пути натыкается на гуляющего неподалеку Эдгара Аллана По, который становится проводником в его снах.
Френсис Форд Коппола сочинил и поставил картину на основе сна, который он увидел ночью в Стамбуле. Ему привиделась одна из ключевых сцен фильма, которую он и положил в основу всей истории. Воодушевившись работами Эдгара Аллана По и Натаниэля Готорна, Коппола написал скромную, личную историю очищения героя. С помощью Бэлтимора автор пытается разобраться в своих чувствах, убивая у героя дочь, ведь сам Френсис Форд потерял когда-то сына при подобных обстоятельствах. Одним из героев режиссер делает самого родоначальника «хоррора», добавив в сюжет классические для автора — башню с часами и «таинственный» лес.
Сценарий картины получился неровным, как эмоционально, так и по части повествования. Грань между реальностью и фантазией главного героя к финалу картины почти стирается.
Операторская работа Михая Малаймера-мл. заслуживает отдельного упоминания, такой насыщенной и атмосферной картинки от авторского проекта, никто и ждать не мог. Малаймер пошел еще дальше и подобрал для сцен сна — монохромную, сине-стальную картинку, с яркими вкраплениями в одежде и макияже «аля» «Sin City» Роберта Родригеса. Создатели специально использовали во время съемок различные операторские ходы, чтобы как можно больше усилить грань между явью и сном.
Вэл Килмер, давненько не играл главных героев в фильмах, выходящих в прокат. Но, несмотря на то, что лучшие его роли давно позади, актер все еще помнит, что надо делать, чтобы зритель не заскучал во время просмотра.
Эль Фаннинг все чаще переигрывает своих более маститых партнеров, здесь она выполняет роль, связующего звена всей картины. Несмотря на свой юный возраст, Эль демонстрирует на экране врожденный талант и превращает даже самый шаблонный образ в живого и симпатичного человека.
Режиссер не одобряет повального увлечения авторами 3D технологией, поэтому в картине присутствуют только несколько, необходимых, по мнению создателей сцен в стереоформате.
«Между» еще один небольшой эксперимент Копполы по отточке своего нового визуально стиля. Картина неоднозначна и монотонна, в ней нет ярких сцен экшна и романтично-лиричных отступлений. Новая работа Френсиса Форда яркий пример личного, артхаусного кинематографа «не для всех», но с большим потенциалом найти своего зрителя из тех немногих, кто все же решиться его посмотреть.
Фрэнсис Коппола всегда мне нравился тем, что умудрялся снимать фильмы на грани артхауса и массового кино. «Крестный отец» и «Дракула» стали культовыми именно среди широкой аудитории, тогда как «Тетро» угодил любителям «кино не для всех». Новый фильм «Между», который Коппола лично презентовал в эфире центрального российского телеканала, лежит именно на стыке авторского и массового кино. Не могу сказать, что этот фильм понравится всем, но мне он так сильно запал в душу, что я готов рекомендовать его каждому встречному.
http://obzorkino.livejournal.com/392870.html
Не самый известный писатель приезжает в захолустный городок для того, чтобы подписать в местном магазинчике-универсаме свою новую книгу всем желающим. Таких находится немного, и, посидев некоторое время среди бензопил и удобрений, герой знакомится с местным шерифом. Тот предлагает ему написать новый роман и уверяет, что у него есть потрясающий сюжет. Городок действительно хранит тайну, но этот секрет главный герой сможет раскрыть, лишь увидев все собственными глазами. На окраине стоит старый заброшенный отель, известный тем, что там останавливался Эдгар Алан По, и массовым убийством. А еще за озером стоит табор со странным парнем во главе. В общем, новый роман героя обещает стать прорывом.
Повествование происходит в двух реальностях. В настоящем герой общается преимущественно с женой, агентом и сумасшедшим шерифом. В альтернативной реальности компанию писателю составляет Эдгар Алан По и девушка, ставшая центральной героиней таинственной истории. Переход из одного состояния в другое сопровождается алкогольными возлияниями и попытками разобраться в себе. Так или иначе, писатель все-таки находит почти невидимую тропинку, ведущую его к новой жизни, но пролегает она через переживание личной трагедии.
Фильм очень отличается от традиционных триллеров, в которых писатель приезжает в глухомань и попадает в гущу таинственных событий. Скорее сюжет «Между» близок к игре «Alan Wake», где писатель так же живет в двух реальностях, пытаясь разобраться с прошлым и настоящим одновременно. Это не фильм ужасов, хотя вампирские мотивы и присутствуют, это скорее мистический детектив, в котором особое внимание уделяется таинству писательского ремесла. Отдельно стоит сама тайна городка, хотя внимательный зритель ее способен разгадать – сам Коппола прямых ответов не дает, обрывая фильм лаконичной, в стиле «После прочтения сжечь», концовкой.
Это первый фильм Фрэнсиса Копполы после тяжелого для восприятия фильма «Тетро». Небольшой бюджет, самостоятельное написание сценария, продюсирование и непосредственное руководство процессом из режиссерского кресла позволили ему создать уникальный, очень личный фильм. История писателя, его беседы с По, его финансовые проблемы и необходимость постоянно идти на компромисс показаны спокойно, без передергиваний, но в тоже время ярко и сочно. Игра с цветом и выделение его в черно-белой гамме выполнены мастерски. В традиционном арт-трэше этот прием выглядит убогим подражанием, а в руках профессионала он превращается в великолепный инструмент. Разделение повествования на цветное и черно-белое вполне распространенный прием, но в «Между» его применение полностью обосновано.
Идет фильм меньше полутора часов. Я уверен, что эта лента стоит вашего времени. Найдите возможность его посмотреть, вы не пожалеете. Особенно, если ваша профессия лежит в гуманитарной плоскости. Рассуждения По о сложности написания концовок выше всяких похвал.
Вердикт: отличный фильм на стыке артхауса и массового кино. Особо рекомендуется любителям таинственных историй, главными героями которых являются писатели.
(с) Обзоркино
Спивающейся писатель по имени Холл Балтимор (Вэл Килмер), колеся по стране, приезжает в богом забытый городок, чтобы пропиарить свою новую книжку, по обыкновению посвященную ведьмам. Однако за всем этим кроется другая, более веская причина: на самом деле он бежит от демонов прошлого. У Балтимора умерла дочь, и он никак не может смирится с этой утратой. В городке, меж тем, творится какая-то «твин-пиксовская» чертовщина — писателю по ночам поочередно приходят призраки Эдгара Алана По (Бен Чаплин) и мертвой девочки в белом (Эль Фэннинг). В морге лежит труп еще одной девочки. Градус опасности нарастает. Совы не те, чем они кажутся.
Что-то теряешь, что-то находишь. К началу 90-х Ф.Ф. Коппола растратил весь свой талант (последним его приличным фильмом был «Дракула», если ошибся — поправьте) и два десятилетия потратил на то, чтобы выйти из творческого коматоза. Конечно, язык не повернется назвать «Между» триумфальным возвращением мастера в большое кино (при том, что чисто технически — это не совсем возвращение, были «Тетро» и «Молодость без молодости»), но уж совсем списывать со счетов эту жуткую, очень личную, а местами чертовски обаятельную картину как-то не хочется. В ней Коппола обнажил суть своего нового творческого метода, который звучит примерно следующим образом: «Можете меня не слушать, но я все равно расскажу эту историю». То, что история — на круг — оказывается увлекательной и атмосферной, понятно, лишь приятный бонус. Но из таких бонусов складываются скидки, которые можно сделать автору. Да, Коппола уже не тот. Да, он заговаривается. Да, вершиной его творческого пути был «Апокалипсис сегодня» (хотя о такой вершине может, наверное, мечтать каждый). Но! У Копполы сейчас есть то, чего нет у его молодых и куда более талантливых коллег. Ему нечего терять. Поэтому он по-настоящему свободен.
Новым проектом Фрэнсиса Форда Копполы стал готический триллер, сделанный рукой мастера, выступившего одновременного режиссером, продюсером и сценаристом фильма, который, по его задумке, должен был стать таким, каким бы Коппола хотел его видеть на старте своей карьеры в кино в 1960-х годах, хотя и с небольшой поправкой на современные технологии. Старший отпрыск мэтра, Джан-Карло Коппола, трагически погиб в водной катастрофе в возрасте 22-х лет, и знать об этом необходимо каждому, кто собирается полностью понять картину «Между», снятую автором на собственные 7 млн. долл. США в окрестностях своего родного поместья.
Этот триллер снимался всего семь недель, а его сюжет пришел к Фрэнсису Форду Копполе во сне, когда тот отправился с деловым визитом в турецкий Стамбул. Там он и увидел маленькую девочку-вампира, гибель невинных, а затем увлекся рассказами американского писателя Эдгара Аллана По (1809-1849), по произведению которого в апреле 2012-го года также выходит в прокат картина «Ворон» (2012), где главную роль исполнил Джон Кьюсак. Рассказ Натаниэля Готорна (1804-1864) под названием «Молодой хозяин Браун» (1835) также повлиял на сценарий, где сновидениям отводится существенная роль.
По сюжету картины «Между», автор мистических романов, Хэлл Балтимор (Вэл Килмер) переживает творческий кризис. Он отправляется в маленький провинциальный город Суонн Вэллей, где останавливается ради автограф-сессии. Его жена Дениз (Джоанн Уэлли) и издатель Сэм Молкин (Дэвид Пеймер) требуют от него новых свершений. Супруге необходимы деньги, а шефу нужна новая книга, непохожая на предыдущие и без тумана на озере. Кстати, эпизод сочинения первой ее страницы наполнен искрометной самоиронией.
Дочь Хэлла по имени Кэролайн (Райн Симпкинс) погибла в детстве, и здесь Фрэнсис Коппола, фактически, экранизирует свое видение смерти сына Джан-Карло, показывая подробности похожего инцидента. Как и Хэллу, режиссеру часто приходилось жалеть о том, что он не оказался рядом с ребенком и не смог его уберечь, а само название «Twixt» является английским словом, обозначающим положение между двух огней в снах, где реализуются тайные помыслы автора, и наяву, где реальность слишком далека от желанной.
Фильм ужасов «Между» начинается со знакомства Хэлла с местным шерифом, Бобби Лагранжем (Брюс Дерн), и его помощником Эрбасом (Брюс Мироглио). Именно они показывают сочинителю странный труп с колом в сердце, а Лагранж мнит себя хорошим автором детективов, предлагая Хэллу Балтимору включиться в расследование загадочного убийства 12-ти послушников приходской школы, возглавляемой пастором Алланом Флойдом (Энтони Фуско) и последующего исчезновения тринадцатой девушки, Вирджинии (Эль Фаннинг), которая в комедии «Мы купили зоопарк» (2011) представляла образ милой официантки.
В мире снов героя Хэлла Балтимора ожидает не только встреча с призраками, вампирами и жестоким убийцей, но и правда о гибели детей, мотивы которой по стилистике постановки немного перекликаются с недавней «Женщиной в черном» (2012). Фрэнсис Форд Коппола умело оперирует образами жанра Хоррор, возникавшими в кинематографе со второй половины прошлого века, но не сторонится более современных ассоциаций.
Визуальный ряд начинен всевозможными ассоциациями на темы от «Дракулы» до «Сумерек» (2008-2012), а классические по духу персонажи временами отходят от привычных традиций. 3D-формат является слабым звеном этой постановки. Очевидно, режиссер добавил его из продюсерских побуждений на этапе конвертации. Не заставляя зрителей смотреть фильм в стереочках целиком, он даже добавил специальные кадры, призывающие публику одеть их, чтобы увидеть ближайшие сцены в 3D.
Вердикт: Безусловно, фильм «Между» порадует поклонников творчества Фрэнсиса Форда Копполы. Сюжетного материала здесь с лихвой хватило бы и на 5-7 различных картин, если только развить его нереализованный полностью потенциал. Несмотря на ироничное отношение героев к происходящему, эта история скрывает в себе даже философские темы, близкие режиссеру, хотя и не имеет четкого жанрового определения, успевая к удивлению зрителей побывать готическим триллером, комедийным хоррором и даже мистической драмой.
Полный текст на GameScope.ru
Прекрасная сказка про вампиров и про то, как стоит подключить фантазию при просмотре, а не пассивно поглощать все буквально, что льется с экрана.
Много символов, загадок и интересных решений. С одной стороны - ты боишься, а с другой - хочется улыбаться.
Очень красивая картинка - смесь комиксов, компьютерного квеста и традиционного детектива.
На мой взгляд - прекрасный фильм, полезный и для глаза и для мозга.
Очень стильно, приятно, время от времени по-хорошему смешно, да и глаз радуется, но сюжетно - словно фильм категории B. Примерно та же история, что и "культовый" вампирский фильм "Надя", продюсировавшийся Линчем. Понятно, что инди, понятно, что много субъективных переживаний Копполы, связанных со смертью ребенка и собственным творчеством, но зрителю от этого не легче, даже при всей любви к старику. Зато фильм ценен темой сновидческой реальности и ее передачей оригинальным киноязыком.
P.S. Да, и если будете смотреть в кино в 3D, не спешите с самого начала напяливать очки и возмущаться отсутствию хоть каких-то эффектов - 3D в фильме будет всего два раза, не в самых живописных местах (хотя вполне можно было бы классно застерить экспрессионистские сны героя Килмера), в общей сложности минут на 5, а перед каждым из эпизодов выплывет изображение очков.)
Пожалуй обзову "Между" стильным кино! Так оно и есть - пол фильма в стиле "города греха", половина - с кучей всяких мистических штучек без особого выпендрежа и до чёртиков глэм готики! Единственный минус, наверное в том что совпал с выходом "Ворона". Второй фильм подряд, где есть один и тот же персонаж - Э.А. По как-то не очень круто смотреть. Хотя в "между" он намного аутентичнее. Прям как из хрестоматии американской литературы!
По ходу дела, у Копполы наступил окончательный, и бесповоротный кризис жанра, вроде так это называется у кинематографистов. У простых людей, это называется проще - МАРАЗМ.
Именно Маразмом можно окрестить новое творение Фи Фи Копполы, с участием располневшего Вэла Килмера, хотя точнее сказать - немерено разжиревшего.
История писателя класса B ( тень С.Кинга), приезжающего в маленький американский городок с промотуром своей последней книги не нова, впрочем, как и данная реализация.
И главная причина посредственности - это отсутствие собственного стиля.
Скорее копирование стиля Дэвида Линча, он тут улавливается от манеры повествования, долбанутыми персонажами, стилистикой сцен и от "мёртвой" девушки, и что самое главное - цветовым решением фильма - наличием мрака, и преобладание красного, точнее его выпячивание на передний план. Но и на этом режиссёр не остановился, если уж быть в тени мастера, то лучше не одного, и добавил под конец стилистику "Города Грехов"
Всё это в купе, в результате сформировывается в пустоватый фильм класса "В", который не рекомендую смотреть.
П.С. Хотя, может Коппола и хотел снять фильм класса В, для этого и пригласил на главную роль Вэла Килмера, чтобы стереть все сомнения.
Ленивый, малобюджетный, манерный, рефлексирующий хоррор от великого режиссера с двумя замечательными актерами: Килмером и Фэннинг. Второсортный автор книжек про ведьм заявляется в заштатный городишко, где никто не приходит покупать его собственноручно подписанные книги, кроме ебанутого местного шерифа, бредящего о Страшном Убийстве и хранящего труп девочки с осиновым колом в собственном морге. Далее будет безумное чаепитие, Эдгар Аллан По собственной персоной (куда более убедительный, чем в мудацком "Вороне"), башня с семью циферблатами (показывающими, естественно, разное время), много разговоров за литературу, кровожадные поборники христианства и нравственности... В общем - полный набор штампов, знакомый хотя бы по "Твин Пикс", которые Коппола не то что не скрывает, а подчеркивает.
Таки да: старый конь борозды не испортит.
Том Уэйтс за кадром, песня про Носферату в конце,Эдгар По,пьющий виски с одутловатым Вэлом Килмером,сумасшедший пастор-детоубийца,шериф и вампиры-готы,читающие Бодлера.Все смешалось в полотне великого Копполы,открывшего недавно отель имени себя на юге Италии.Лучше бы там и загорал,заседая в перерывах от солнца в жюри Венецианского фестиваля .Сценарий,как правильно сказал великий Эдгар По посредственному романисту Холу Балтимору,зависит от правильной концовки.А здесь она слабовата.При отличной фирменной Копполовской картинке,напоминающей "Бойцовскую рыбку",сюжет провис к концу.Смотреть любителям арт-хауса только из уважения к мэтру!
Комикс. Другим словом это творение не назовёшь.
Автор сценария, продьюсер и режиссёр Френсис Форд Коппола. И это провал.
Бредовый, высосанный из пальца сценарий. Схематичные герои. Неумело рассказанная история. Может быть что-то личное и Коппола мог бы всё объяснить, но не захотел. Поди, догадайся теперь, о чём фильм-то. Или напиться и уснуть как главный герой, и всё прояснится. Но лучше не смотреть фильм вообще. Так для психического здоровья будет полезнее...
Малахольная девочка-вампир, вялый писатель-алкоголик, безумный паренек-сатанист и скучный маньяк чикатиловского образа. Ах да, все это режиссер по сценарию хотел закрутить вокруг самого Эдгара Аллана По, но получилось все-таки туманно, хотя и в стильной винтажной малоцветной манере съемки.
Оставил какое то странное впечатление. Мне понравился ход с черно белым кино во сне, и даже понравился его диалог с Эдгаром По, и все это было довольно необычно. Но неко торые события в частности убийства были сделаны в свойственной манере режиссера и действительно очень пугающе, где то даже неприятно.
Нравилось абсолютно всё до тех пор, пока не почувствовала, что меня трясут за плечо со словами: "Просыпайся, фильм закончился". :)
Френсис Форд Коппола — режиссер для США и мира в целом знаковый. Шутка ли, человек снял все три части «Крестного Отца», а заодно «Апокалипсис сегодня» и такие культовые фильмы, как «Бойцовая рыбка» и «Разговор». И это не упоминая о внушительном списке спродюсированных Копполой фильмов, которые без его участия, вполне могли так и не попасть на экраны. Одним словом, Коппола — это человек-легенда, без которого кино сейчас вполне могло быть совсем другим. И как многие из достигших такого статуса, на старости лет ему надоело менять историю. Где-то с конца 90х, Коппола снимает только то, что ему хочется. А хочется ему во всех смыслах немногого — за последние 10 лет, режиссер выпустил три фильма, каждый из которых получился настолько же странным, насколько и интересным. «Между» — фильм завершающий эту своеобразную трилогию, соответствует этим двум качествам в большей степени, нежели вышедшие до этого «Тетро» и «Молодость».
Холл, автор нескольких детективов, средне-паршивого во всех отношениях уровня, переживает творческий кризис. Опускаясь все ниже, он изо всех сил пытается вернуться хотя-бы на прежние, не слишком впечатляющие высоты. В поисках вдохновения, он отправляется в захолустную деревушку, в котором, по рассказам когда-то останавливался сам Эдгар По. Холл запирается в номере вместе с ноутбуком и виски — виски становится все меньше, а вот вдохновения от него не прибавляется ни на йоту. Но все меняется, когда Холл ложится спать — к нему приходит видение об убитой некогда в деревне девушке, пугающе переплетающееся с реальностью. Как настоящий журналист, проснувшись, первое, что делает Холл — записывает свой сон (или не сон?). Книгу надо заканчивать и он решает продолжить свои ночные путешествия, во что бы то ни стало.
«Между» — во многом фильм-безделушка, моделька самолета, которую ради забавы выпустил в производство изобретатель истребителя. Стилизованная одновременно под несколько жанров, в том числе и под рассказы Эдгара По, история, рассказываемая Копполой не относится целиком ни к одному из них. Это короткий кино-рассказ, причудливый и забавный, стильно снятый и интересно поданный, но, тем не менее, на что-то серьезное не претендующий. Но, несмотря на первоначальное ощущение абсолютной непритязательности, «Между» — это все-таки не «пшик», который мог снять кто-угодно. Пусть ни о каком фирменном Копполовском почерке речь здесь идти не может, но то, что над фильмом работал мастер своего дела, пусть и, не выкладываясь на полную катушку, заметно сразу. В первую очередь — по внимательной работе с цветами, в которых снят фильм, а также по образам персонажей, пусть и несколько карикатурных (скажем так, стилизованных), но в контекст истории вписывающихся на «ура». Конечно же, это никакой не фильм ужасов, скорее уж наоборот — смешная и ироничная история. Устная сказка на ночь от великого романиста, уставшего от толстых томов, что впрочем, на пользу, как ему, так и слушателям — не всегда же читать Грибоедова. Так и до горя от ума недалеко.
«Бюджетная версия Кинга» приезжает в маленький провинциальный городок, чтобы устроить презентацию своей новой книги о вампирах. Конечно, кто бы сомневался, что у этого города есть пара скелетов в своем шкафу. Ими-то и заинтересовался писатель-алкоголик, который быстро превратился в местного детектива. Но дальше начинается плавно текучая нарезка сцен терзаний главного героя, его самокопание. И происходит все это на фоне всех декораций и атрибутов более менее приметных фильмов ужасов. Логика повествования при этом теряется очень быстро, а концовка вызывает лишь сдавленный выдох. Собирать и додумывать эту мозаику можно очень долго, при этом было бы неплохо иметь хоть какой-то багаж знаний, хотя бы биографию Эдгара Аллана По.
Можно долго упрекать Френсиса Копполу за то, что мастер разучился связно доносить основную идею до своего зрителя, но, в конце концов, это ведь просто безумно красивый сон.
Гарантий, что вам хватит терпения досмотреть до конца, нет, но интерес проявить стоит обязательно.
Это полнейший бред!!Не идите на этот фильм!!!! Это не фильм ужасов, а очень нудный и совершенно глупый фильм!
Twixt-Betwixt-Between или, лучше сказать, Beyond. Потому как этот фильм - за гранью. За гранью добра и зла.
Милый дедуля Фрэн, описавший свое творение залу как комедию, конечно, пошутил.
После было не смешно.
Это было странно. Бессмысленно (для зрителя). Местами страшновато.
Зал в середине первого часа опустел на треть. А за 20 минут до конца и вовсе разошелся.
Мы досмотрели из принципа.
Я поняла для себя только одно - рационального объяснения происходящему на экране искать не стоит.
"Между" (реж. Ф.Ф. Коппола, 2011)
Психоанализировать Эдгара Алана По бесконечно увлекательно.
"Между" своим посылом противоположно "Ворону". Если "Ворон" это ходульная история, где есть хороший парень, плохой парень, прекрасная невеста и Эдгар Алан во всей красе своих психозов и неврозов, с хорошо ощущаемой закадровой издевкой бодрого обывателя - ну-ну и каково тебе среди твоих фантазий? Но под конец главный герой оправдан и очищен у алтаря вечных ценностей.
Второй фильм, посвященный меланхоличным кошмарам, полон невнятных догадок о природе зла и выносит обвинительных приговор, но с героем обходится гораздо деликатнее. Впрочем классик здесь и не основной персонаж. Главный герой, пребывающий в депрессивном трансе между всеми мирами, горе писатель потерявший дочь. Не советовала бы смотреть никому из родителей, тоска о смерти ребенка передана необычайно живо.
Временами картина притворяется Твин Пиксом, но тема творческого кризиса, двоение сюжета, переход картинки в иллюстрацию к сказке братьев Гримм и саморазоблачение создают высказывание намного более прямолинейное. Эстетика чрезмерно отнимает внимание, кризис точит все сферы культуры, смерть это сон, из которого не вернуться, краткая пора невинности заканчивается, когда от невыносимой реальности дети бегут в сладкие кошмары. Параллельно действию зрителю преподносят анализ происходящего глазами скептика, слишком усталого для окольных путей.
Писатель средней руки приезжает подписать свои книги в провинциальный городок, где и книжного магазина-то нет, а из всех достопримечательностей - башня с семью часами, идущими невпопад, и отель, где когда-то останавливался Эдгар Аллан По и где произошло зверское убийство двенадцати детей.
На самом деле синопсис случаен, фильм стремиться убежать от нарратива и скрыться где-то в творческих муках, любая история настойчиво вытесняется, чтобы к финалу свалиться то ли в признание, то ли в простую фиксацию - трагическое событие случилось и с ним придется считаться. В любом случае жизнь изменилась и снимать фильмы у Фрэнсиса Форда Копполы уже не получается как раньше - дистанция нарушена (что было заметно уже в "Юности без Юности" и "Тетро"), и картина повисает где-то между очень личным высказыванием и технически изысканным аттракционом. И это, в общем-то, редкое качество для фильма - визуально "Между" выглядит идеально сделанным фантазмом, неким сном, а звучит признанием в беспомощности.
Коппола (как, впрочем, и многие) в творческом кризисе, anyway.
Фильм однозначно не для всех, если Вы хотите посмотреть ужастик полной крови и криков, выберете что-то другое. Здесь действительно личное кино, довольно мрачное, наполненное переживаниями, сожалениями и несомненно самоиронией. Здесь часы с семью циферблатами перемешали не только время так медленно плывущее в разброшенном городке, но жизни, сны и мысли героев.
Но если все же решились посмотреть этот фильм, то помните, что не надо искать в нем ни логики, ни четкого определения жанра или строгой канвы повествования, просто расслабьтесь и погрузитесь в мир человека, которого даже во сне настигает реальность, а реальность оказывается подобной странному сну, где все совсем так как ты хочешь. И возможно тогда конец фильма Вас несомненно порадует и Вы улыбнетесь и еще долго будете думать, а собственно что это было.
Я пришла к выводу, что это был просто сон, страшноватый, но несомненно интересный!
Если вы писатель, режиссер, сценарист, журналист, или же вы просто относите себя к группе людей, которым надо что-то придумать из пресловутых букв алфавита, да еще нечто новое и ни в коем случае не «туман на озере», то вам этот фильм точно понравится, и вы будете стоять перед выбором — смеяться в некоторых моментах или плакать.
Вэл Килмер, исполняющий заглавную роль в картине, в силу своей профессии иногда пишет книгу, общается с редактором по скайпу, но в основном пьет и предается своим фантазиям и горьким воспоминаниям. Его герой с легкостью и удовольствием входит в состояние измененного сознания, но он уже явно не Джим Моррисон и делает это скорее от безысходности, чем из гедонических соображений.
Даже самый неудачный писатель мечтает стать автором бестселлеров, которые будут знать, в том числе и в самых захолустных городках, где нет даже книжных магазинов. Коппола повествует о внутреннем кризисе писателя, обусловленного как его личной трагедией (смертью дочери), так и творческими неудачами (герой колесит по стране с полным багажником своих книг, чтобы хоть сколько-нибудь их продать). Фильм можно проинтерпретировать как сеансы психоанализа у самого Эдгара По, который наверняка знает, что такое и горечь потери любимого человека, и сложность написания романа, и рецепт убойной концовки.
Жанровая принадлежность фильма редуцирована в анонсах к триллеру и ужасам, видимо, для привлечения массового зрителя. Совершенно точно можно сказать, что сюжет скорее драматичен, чем ужасен (тем более, если учесть факт автобиографичности этого фильма для режиссера). В картине больше сцен, вызывающих смех, и ни грамма саспенса: ни одной промелькнувшей тени, ни единого звука тревожной музыки, ни внезапно появляющегося за окном силуэта, ни одной захлопнувшейся двери и качнувшейся занавески. Привидения здесь красивые и меланхоличные. Злодеи либо душевнобольные, вызывающие амбивалентные чувства (сочувствие и презрение), либо занудные до ужаса.
Труп девушки в морге шерифа с колом в груди, который никто и не думает погребать, ровно как и вытаскивать из него кол, устройство по забиванию колов в вампиров, разработанное шерифом и макетированное с использованием куклы Барби— что это, если не ирония над человеческими предрассудками и суеверным фанатизмом.
Единственный страх, который здесь можно наблюдать— это экзистенциальный страх главного героя перед упущенными возможностями и необратимостью, страх остаться ничтожеством.
Фильм стоит смотреть, если вам по вкусу колорит «Города грехов», если «Поворот» Стоуна для вас слишком серьезный и динамичный, и вам кажется, что в него стоило бы добавить абсурда, и если вас не злит факт того, кто именно убил Лору Палмер.
Френсис Форд Коппола удовлетворил.
Именно этим я обьясняю тройку за сочинение.
Хочется спросить- Почему? Почему именно так все складывается в этом нелепом фильме?
Обилие "деталей" кажется мне просто хаосом. Непонятная дочь главного героя, проходящая красной нитью через фильм, кажется ошибкой сценариста. Кроме ее упоминания каждые 10 минут, больше толку от ее присутствия не будет.
Детектив, который вроде бы и не детектив даже, но все таки детектив. И писатель не писатель, а, судя по концовке, немножко даже и вампир. А как же чудесное убийство в финальной сцене?
Артхаузный Микс- дринк получился.
Вроде и не страшно совсем, но приятного в кровяных фонтанах мало.