Киноафиша Москвы

Фильм «Газетчик»

The Paperboy (2012, США)

5.9
0:00 / 0:00
0:00

Газетчик

Газетчик (без перевода)

Смотреть трейлер

Публицистический ретродетектив

1969 год. Джека Янсена (Зак Эфрон) выгнали из колледжа, он возвращается в город своего детства и устраивается разносчиком газет в издание, которое выпускает его отец. В это же время в город приезжает его брат Уорд (Мэттью МакКонахи). Он работает репортером и вместе со своим напарником Ярдли Эшманом (Дэвид Ойелоуо) ведет расследование якобы незаконного приговора, вынесенного охотнику на крокодилов Хиллари Ван Веттеру (Джон Кьюсак). Об этом их попросила некая Шарлотта Блесс (Николь Кидман), убежденная в невиновности охотника. Расследуя дело, Уорд и Ярдли надеются, что, если им удастся добиться пересмотра, это благоприятно отразится на их карьере. Но по мере того как движется следствие и открываются новые факты, они понимают, что главная опасность исходит как раз от Шарлотты Блесс, красивой и странной женщины, которая так просила помочь «несправедливо осужденному».

Актеры

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1164
оценок:
787
рейтинг:
18173
3

Безобразная, но по-своему примечательная кровавая мелодрама

1969 год, городок во Флориде, кто-то убивает местного шерифа-расиста, и в тюрьму с перспективой электрического стула отправляется Хиллари Ван Веттер (Кьюсак), крайне неприятный охотник на аллигаторов. Чтобы расследовать нашумевшее дело и, возможно, спасти невиновного, на малую родину приезжает репортер из Майами Уорд (МакКонахи), у которого здесь остались отец и младший брат (Эфрон) — отчисленный из университета пловец, работающий разносчиком газет. Также судьбой Ван Веттера озабочены чернокожий коллега Уорда (Ойелоуо) и шикарная женщина (Кидман), у которой с заключенным сложился страстный роман по переписке.

По синопсису может сложиться довольно обманчивое впечатление, что «Газетчик» — это что-то из южной готики, нуар с местным колоритом, семейными страстями и расистами в соломенных шляпах. Но если это и Фолкнер, то даже не в мягкой обложке, а с оторванной. «Газетчик» — фильм-концерт, который хочется забыть целиком, но запомнить отдельными номерами. Сценой, в которой Николь Кидман мочится на лицо Заку Эфрону, чтобы спасти его от ожога медузами. Или эпизодом, в котором та же Кидман и Джон Кьюсак (сыгравший самую отталкивающую роль в своей карьере) пылко занимаются любовью, не касаясь не только друг друга, но даже и себя. А что там вытворяют с бедным Мэттью МакКонахи. Собрав идеальные титры для романтической комедии, Дэниелс («Сокровище») уродует МакКонахи шрамами, Кидман — вульгарными шмотками и макияжем, Эфрона одевает в белые трусы (в которых он скачет полфильма), Кьюсаку вручает мачете и снимает отчаянный, бескомпромиссный палп. Довольно быстро забыв про невнятную детективную линию и уйдя в знойную, докрученную до предела мелодраму. При этом столь же путаную — несмотря на то что события за кадром разъясняет рассказчик, славная чернокожая служанка, которая, в свою очередь, забрела сюда из какого-то совсем уж другого фильма. И хотя смотреть «Газетчика» откровенно тяжеловато, надо признать, в этом безобразии есть свое парадоксальное очарование: все лучше, чем грустить.

11

Отзывы пользователей о фильме «Газетчик»

Фото Денис Захаров
отзывы:
82
оценок:
83
рейтинг:
680
7

«В этом фильме каждый из нас делает что-то, совершенно ему не свойственное» - призналась Николь Кидман после съемок. Актриса не лукавит. В этой странноватой картине режиссер Ли Дэниелс разрушит все наши зрительские стереотипы и представления о любимых актерах. Мало того, что Кидман заставят помочиться на красавчика Зака Эфрона прямо в кадре, так еще и Джон Кьюсак предстанет совсем не положительным героем. Здесь все с ног на голову.
С первых кадров “Газетчика” не покидает ощущение, что фильм достали с полки, стряхнули пыль времени и прислали в кинотеатры. Никаких тебе спецэффектов, пролетов камеры и прочих современных наворотов. Авторское кино, где на крупных планах просматривается “песок” старых кинокамер, как в фильмах из конца 60-х. Впрочем, атмосфера тех лет воссозданна с поразительной точностью. Нравы, музыка, одежда – большой привет из прошлого века!
Признаться, мы отвыкли от подобного киноязыка. Немного странного, с сюжетными недоговоренностями, полутонами смыслов. Однако, стоит вам психологически пройти этот рубикон неприятия, как вы почувствуете вкус кино, созданного большим мастером. Другой вопрос, для чего высоким штилем говорить о человеческой глупости? Разве что в этом и кроется гениальный ход создателя Ли Дэниелса!
Вся история – яркий пример того, как люди, ослепленные желанием справедливости, совершают поступки, которые только на первый взгляд кажутся благом. Однако Жизнь доказывает им обратное. Вытащить из камеры смертников человека, который по мнению героев, сидит там почем зря, - подвиг сомнительный. Вскоре каждый из персонажей это поймет. За свои ошибочные убеждения кому-то придется заплатить жизнью, а кто-то превратит ошибки в опыт и сделает на этом блестящую карьеру писателя. Мораль из разряда вечных - все в мире относительно. И уж тем более факты криминальной хроники. Добро и зло лишь в нас самих, а не где-то на Планете Земля...
А еще для сюжета крайне важной оказывается тема “маминых установок”, которые привили главным героям еще в детстве. Мотивация каждого из братьев обусловлена мамиными представлениями о том, что такое хорошо, и что такое плохо. И хотя мамы нет рядом, её слова продолжают звучать в голове у каждого навязчивой мелодией. “Делай, так, как я говорила”. Именно это и мешает двум братьям реализоваться, именно это и подталкивает их на ошибочный путь, запускающий в каждом машину саморазрушения. Об этом режиссер тоже старается порассуждать.
Безусловно, подтекст фильма угадается зрителем не сразу. Кому-то картина покажется физиологическим триллером. Но если в истории про человеческую глупость вы захотите разглядеть глубокую философию, значит, актеры не зря ломали ваши стереотипы!

7
Фото Greyscale
отзывы:
60
оценок:
119
рейтинг:
319
1

Все-таки иногда личность режиссера накладывает слишком сильный отпечаток на его творение. Посмотришь иной раз на какую-нибудь историю о похищении с насильственным изменением пола, так становится страшно: что происходит в голове у автора?

Давайте сразу выложим карты на стол: Ли Дэниелс - афроамериканец-гомосексуалист. Или, проще говоря, негр-педераст. Судя по всему, тема притеснения его собратьев вкупе с противоестественным влечением к ним особей одного с ними пола проходит сквозной нитью через все его "творчество". И "Газетчик" - не исключение. Если не вдаваться в подробности, Дэниелсу удалось снять отвратительное во всех отношениях кино, где стойкий рвотный рефлекс вызывает каждый персонаж, каждая сцена, да и вообще каждый кадр. Наверное, именно к этому он и стремился, так что неудачником его назвать будет немного несправедливо.

Вывод простой: "Газетчика" можно порекомендовать любителям "интеллектуального" кино, которые ходят в кино с осознанным намерением испытать устойчивость своей психики и пищеварительной системы. Нормальным людям лучше держаться от этого фильма подальше, как от горящего пакета с говном.

5
Фото anticrisis-boy
отзывы:
228
оценок:
220
рейтинг:
717
1

Очередной невозможно тухлый фильм с великолепными актерами. Я не знаю, на что расчитывают продюсеры и режиссеры, вкладывая деньги в подобное. Весь сюжет - непоняно что. Конечно, создатели фильма попытались приковать внимание девушек ходящим полфильма в трусах Заком Эфроном , приплели героя-гея Макконахи и шлюшку - героиню Николь Кидман в париках, купленых в палатке перехода на Пушкинской. Но смотреть на это сомнительное удовольствие нет никакого интереса.

Не тратьте деньги, несмотря на то, что идти , в прпинципе, на этой неделе не на что.

4
Фото Oleg
отзывы:
15
оценок:
15
рейтинг:
27
7

Хороший, качественный триллер, Кидман великолепка и остальные не подкачали. Женскому полу не рекомендую и реально 18 , даже 20 ))

2
Фото Alexey
отзывы:
484
оценок:
482
рейтинг:
498
9

"Газетчик", The Paperboy, "Пионер", вечером, зал был почти полон, кроме первых двух или трех рядов. Америка 60-х (1969 год), такие времена - по телевизору выступает кто-то, похожий на Анджелу Девис, но во Флориде еще не очень воспринимают негров-журналистов, спасает разве лишь то, что они из Лондона (на самом деле нет). Где-то в глубинке убили шерифа, ему поставили памятник, убийцу вроде бы нашли, но судебный процесс был очень плох - пропала окровавленная рубашка вероятного убийцы, а ведь тот по профессии - охотник на аллигаторов и окровавлен постоянно. Пара вроде бы друзей-журналистов едет во флоридский городок на расследование, им надо показать всю порочность местного правосудия, причем вердикт ему вынесен еще до выяснения все обстоятельств. У одного из журналистов (Мэтью МакКонахи) в городе родственники - там живут его отец-газетчик со своей подругой и брат - журналист едет к себе на родину. А с охотником на крокодилов по переписке познакомилась героиня Николь Кидман, она тоже присоединяется к журналистской компании, ей надо выйти за охотника замуж. Или в тюрьме или еще как-нибудь. Такое вот журналистское расследование - один из журналистов сразу наводит на мысль об одной из российских акул пера, за сорок с лишним лет ничего не изменилось. Надо заметить, что paperboy переводится еще и как разносчик газет, для фильма это точнее - главный герой, младший брат журналиста (Зак Эфрон), как раз этим в основном и занят. До начала расследования. А когда оно начинается, заниматься уже приходится другими вещами. В ходе журналистского расследования (назовем это так) выясняется множество интересных подробностей провинциальной жизни флоридской глубинки, но и это еще не все - наружу выплывут и другие подробности. Как о биографии персонажей, так и об их характерах, ну и о нравах в американской журналистике (на самом деле в любой другой тоже). Сюжет фильма носит детективный характер, подробности здесь только повредят, интрига сохраняется практически всю картину, кто кого поймает, выпустят ли невинноосужденного, кто убийца, кто кого полюбит и кто с кем останется. В живых. Охотник за крокодилами - суровая профессия, а иметь дело с охотником - еще более суровая. Одно потрошение аллигатора чего стоит, близко не подходи. Флорида вообще опасное место - даже на пляже можно чуть не умереть от ожога от медузы (не львиная грива, но тоже опасна), спасет от смерти лишь народное средство - Николь Кидман немедленно использует его, как только о нем узнает. Знай о нем герои Конан-Дойля, одного рассказа бы не было. Характерная подробность - раз местной газете не о чем писать, она в картине чем-то напоминает эстонские новости, то напишет и об этом, ради красного словца и небольшой сенсации отец-редактор не пожалеет и сына. Мне фильм очень понравился, зрителям видимо тоже, народ реагировал очень живо, в первой половине картины много смеялся. Во второй половине шутки кончились, начали переживать. Лента как будто бы делится на две части, сначала веселая завязка и развешивание ружей на стену, потом драматическая развязка, ружья начинают стрелять, выживут не все (ружья в чеховском смысле, на самом деле мачете). Если смотреть внимательно, то становится ясно, чем все кончится, к тому же картина еще и с моралью - писать заказные статьи и вести неправильный образ жизни нехорошо, так что еще до финала становится ясно, кто выживет, а кто нет. Кстати, для удобства зрителей один из персонажей, служанка (Мэйзи Грей) периодически будет разъяснять происходящее, что впрочем не ослабит интригу. Так что надо смотреть. Не знаю, увидят ли там журналисты что-то новое для себя, но остальным, я думаю, будет интересно.

2

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Наше кино»

1969 год. Джека Янсена (Зак Эфрон) выгнали из колледжа, он возвращается в город своего детства и устраивается разносчиком газет в издание, которое выпускает его отец. В это же время в город приезжает его брат Уорд (Мэттью МакКонахи). Он работает репортером и вместе со своим напарником Ярдли Эшманом (Дэвид Ойелоуо) ведет расследование якобы незаконного приговора, вынесенного охотнику на крокодилов Хиллари Ван Веттеру (Джон Кьюсак). Об этом их попросила некая Шарлотта Блесс (Николь Кидман), убежденная в невиновности охотника. Расследуя дело, Уорд и Ярдли надеются, что, если им удастся добиться пересмотра, это благоприятно отразится на их карьере. Но по мере того как движется следствие и открываются новые факты, они понимают, что главная опасность исходит как раз от Шарлотты Блесс, красивой и странной женщины, которая так просила помочь «несправедливо осужденному».