Фильм

Фильм Любит/Не любит

Take This Waltz (2012, Канада, Испания, Япония), IMDb: 6.5

Выбор «Афиши»
6.8
6.5
1/10

Мишель Уилльямс не может выбрать из двух мужчин

Нежный фильм Сары Полли про замужнюю девушку в исполнении Мишель Уилльямс, ее мужа Сета Рогена и их романтического соседа. Канадская актриса Сара Полли, в 26 лет снявшая «Вдали от нее» — историю любви пожилой семейной пары, кажется, крепко вцепилась в тему семейных отношений. Есть что-то пугающее в том, какой смелостью дышит ее кино, с какой степенью откровенности она разговаривает со зрителем, как легко ей удается зафиксировать на пленке не историю, но чувство — хрупкое воспоминание о былой любви, когда из памяти само собой вымывается все лишнее, а остается только светлая грусть, перемешанная с горьким счастьем.

СтранаКанада, Испания, Япония
РежиссерСара Полли
Продолжительность1 час 56 минут
Дата выхода25 мая 2012
Дата выхода в России31 января 2013
Официальный сайтЛюбит/Не любит
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «Любит/Не любит»

9Грандиозная мелодрама

Марго (Уилльямс) приехала посмотреть на крепость, а оказалась втянутой в имитацию публичной порки. Конечно, ей не хотелось никого бить плетью, но высокий брюнет из толпы (Кирби) подначивал ее хлестать сильнее. В следующий раз они встретятся уже в самолете, на соседних местах, ее привезут в инвалидной ­коляске. Она будет смотреть, как он спит, а потом расскажет, что на самом деле с ней все в порядке, просто она боится пересадок в аэропорту, ведь быть между — это же самое страшное. Потом они вместе поедут домой, потому что брюнет, оказывается, живет через улицу. А дома муж (Роген) — он большой, надежный, готовит курицу и очень ее любит. И Марго его любит. И как со всем этим быть — ­решительно неясно.

Канадская актриса Сара Полли, в 26 лет снявшая «Вдали от нее» — историю любви пожилой семейной пары, кажется, крепко вцепилась в тему семейных отношений. Есть что-то пугающее в том, какой смелостью дышит ее кино, с какой степенью откровенности она разговаривает со зрителем, как легко ей удается зафиксировать на пленке не историю, но чувство — хрупкое воспоминание о былой любви, когда из памяти само собой вымывается все лишнее, а остается только светлая грусть, перемешанная с горьким счастьем. «Любит/Не любит» функционирует по тому же принципу, что любовь или память, выхватывая из общей картины фрагменты: руки, глаза, волосы, струящийся из окна солнечный свет, танец в бассейне, фонарики, катание на карусели под «Video Killed the Radio Star». Слова не имеют значения — только самые главные, простые и глупые. Это история, рассказанная на мертвом языке, языке утраченной нежности, где самый длинный монолог из возможных — на одном дыхании проговоренное чувство, озвученные взгляды и жесты. Абстрактный, но до боли конкретный, скромный, но откровенный до скрипа в зубах, легкий настолько, что, кажется, никогда и не касался земли, фильм Полли ловит то самое, едва уловимое, слишком личное и в то же время универсальное — те банальности, которые неловко произносить вслух, как неловко признаться, что отношения должны быть озвучены песнями Леонарда Коэна. Что если не можешь добиться женщины, начни над ней смеяться. Что любовь эфемерна, а объект ее выбора всегда случаен — настолько, что может оказаться соседом через улицу. Что любовь — это пограничное состояние, то самое страшное «между», как на пересадке в аэропорту. Или как вальс — не хочу отпускать, не могу остаться, так как же быть, когда нельзя притвориться инвалидом. Но новое тоже становится старым, смена партнера — и далее по кругу.

22 января 2013
9

Is it a should-vitation or an in-vitation?
35ММ показывают без субтитров - истинное звучание. Цвета насыщенные - радуют глаз.
Фильм о том, что не принято обсуждать, а между тем явление подобной безысходности, мне кажется, частое. Семейная жизнь с добрым и любящим другом, романтика в шутках и взаимопонимании рушится в одночасье под мечом возникшего влечения к смазливому незнакомцу. Связь с мужем настолько бесперебойна, что первые же огоньки смятения мгновенно искажают вышеуказанную обстановку, взаимопонимание оборачивается натянутыми I love you. автопилотными нежностями.

Надо отметить, вообще в фильме диалоги остроумны и полны афоризмов.
В самолёте следите за мимикой Мишель Уилльямс - я зауважала её: как она нас подвела к несуразному I'm afraid of being afraid... Сцена аква-аэробики и, осторожно, сцена коллективного душа бабушек-тётей-и нашей Марго в бассейне (не для слабонервных) позволили глубже прочувствовать фундаментальную мысль фильма: new things get old.
Опустошенность этого new getting old помимо отражения в сюжете, подчёркнута в аттракционе, где корзины с нашими героями вращаются с безумной скоростью под громкое диско в фееричных огнях, и вот музыка умолкла и огни потухли, в воздухе пыль, а аттракцион - груда металла. Беспечность сменилась смятением. Пронзительный момент. И фильм ими полон. Есть, что почерпнуть, есть, что повспоминать, есть, о чём подумать.

Кто смотрел, мне интересно ваше мнение. Я обратила внимание, что после титров речь в фильме начинается отнюдь не сразу. Успевают смениться сцены и страны. А первая реплика - на латыни с английским акцентом. И, задумавшись о смысле, я полагаю, что произносимые на вечном языке слова, соединяющие браком, лишены смысла и сакральности с этим английским призвуком. В бездетном браке нашей героини изначальная трещина размером с это асперированное t в скороговорке священнослужителя. Соотношение общества и брака меняется. Вечные слова соединяют уже совсем не то, что раньше. И оно менее прочно. Одна из мыслей фильма. Как считаете?

28 июля 2012
5

Не понравился. Пустой фильм о пустоте. Мишель Уильямс, правда, хорошенькая в своей естественной привлекательности. Но как-то история ее любви/нелюбви не затронула. Скука смертная. Плюс только оператору, очень красивые съемки, игра света и тени восхитительны.

18 февраля 2013
7

Удивительная картина. Нежная, чувственная, глубокая. На первый взгляд сюжет прост — любовный треугольник, где женщине предстоит непростой выбор между двумя по-разному любимыми мужчинами — но с другой стороны в фильме нет ни одного клише, ни одной пустой фразы или кадра, который зритель мог бы предвидеть.

Сара Полли, режиссер картины, заново открывает для зрителя суть отношений между женатыми людьми. Она не ударяется в изображение «лодки любви, разбившейся о быт», так полюбившейся авторам фильмов о подобном выборе. Отношения между Марго и Лу описаны совсем по-другому — они сохранили тепло друг к другу, создали свой мир, сплетенный из нежных традиций. Проблема возникает не в самих отношениях, а приходит извне — в качестве симпатичного молодого человека, так случайно встретившегося Марго и опять же случайно живущего совсем неподалеку. И, как и любой другой запретный плод, Дэниэл кажется ей настолько притягательным, что медленно превращается в наваждение.

Картина не только наполнена глубоким содержанием, она очень красива в визуальном и музыкальном плане. Режиссер увязывает эмоциональные переживания героини с изображением окружающего, представляя одни и те же места то будничными, то сказочно-красивыми.

Конечно, о сюжете и красоте картины можно говорить только благодаря безупречной игре актеров как переднего, так и второстепенного плана. Пожалуй, только в одном моменте хотелось увидеть больше эмоций от Сета Рогана, но в остальном и он сыграл отлично.

«Take this waltz» заставляет задуматься о многом: о том, что в любых отношениях есть свои проблемы; что случайности, кажущиеся судьбоносными, могут быть просто случайностями; что об очевидных решениях тоже стоить поразмыслить.

Уверена, что этот фильм я пересмотрю не один раз.

5 сентября 2012
5

Когда надежда арт-хауса научится пользоваться ножницами, возможно, ею и будет снято что-то более внятное. Пока же получился довольно милый, но бесконечно долгий и пустой фильм. Про пустоту.

P.S.
И ни фига не настоящий.

4 февраля 2013
1"Любая новая вещь когда-нибудь станет старой"

Жила-была в одном колхозе страшненькая, очень странная девушка. Жила не одна , а с таким же некрасивым мужем, который только и делал, что готовил жрать, забывая выполнять свои супружеские обязанности. И вроде бы все было хорошо, только скучно, и вот, " в нашем доме поселился замечательный сосед"..........
Ужасно скучный и банальный фильм о вполне стандартной ситуации. Видимо, так посчитал не только я. Вопреки положительным рецензиям "Афиши", половина зала вышла, не дождавшись конца. Оставшиеся люди сидели и болтали о своем , и совершенно отчетливо было видно, что действо на экране мало их привлекает. Пара шуток, пара постельных сцен, бесконечно писающая на глазах героев фильма и на глазах кинозрителей противная главная героиня, к тому же еще и весьма тупая.

Совершенно бездарно вычеркнутые из жизни пара часов. Буээээ......

2 февраля 2013
Все отзывы
Читайте также
57 лучших фильмов о любви
57
лучших фильмов о любви
57 лучших фильмов о любви
Лучшие мелодрамы
Лучшие мелодрамы
Лучшие мелодрамы
Сериал «Домашнее поле»: спортивная драма о тренерке в мужской футбольной команде
Сериал «Домашнее поле»: спортивная драма о тренерке в мужской футбольной команде
Сериал «Домашнее поле»: спортивная драма о тренерке в мужской футбольной команде
Какие еще фильмы, помимо «1917», были сняты одним кадром (и даже одним дублем)
Какие еще фильмы, помимо «1917», были сняты одним кадром (и даже одним дублем)
Какие еще фильмы, помимо «1917», были сняты одним кадром (и даже одним дублем)
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость