Киноафиша Москвы

Фильм «Любит/Не любит»

Take This Waltz (2011, Канада, Испания, Япония)

6.6
0:00 / 0:00
0:00

Любит/Не любит

Смотреть трейлер
  • 16+ 1 час 56 минут
  • жанр
    Драма, Ромком
  • Дата выхода в России:

Нежный фильм Сары Полли про замужнюю девушку в исполнении Мишель Уилльямс, ее мужа (Сет Роген) и их романтического соседа

Нежный фильм Сары Полли про замужнюю девушку в исполнении Мишель Уилльямс, ее мужа (Сет Роген) и их романтического соседа.

Режиссер фильма «Любит/Не любит»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Анна Сотникова
отзывы:
109
оценок:
108
рейтинг:
2160
9

Грандиозная мелодрама

Марго (Уилльямс) приехала посмотреть на крепость, а оказалась втянутой в имитацию публичной порки. Конечно, ей не хотелось никого бить плетью, но высокий брюнет из толпы (Кирби) подначивал ее хлестать сильнее. В следующий раз они встретятся уже в самолете, на соседних местах, ее привезут в инвалидной ­коляске. Она будет смотреть, как он спит, а потом расскажет, что на самом деле с ней все в порядке, просто она боится пересадок в аэропорту, ведь быть между — это же самое страшное. Потом они вместе поедут домой, потому что брюнет, оказывается, живет через улицу. А дома муж (Роген) — он большой, надежный, готовит курицу и очень ее любит. И Марго его любит. И как со всем этим быть — ­решительно неясно.

Канадская актриса Сара Полли, в 26 лет снявшая «Вдали от нее» — историю любви пожилой семейной пары, кажется, крепко вцепилась в тему семейных отношений. Есть что-то пугающее в том, какой смелостью дышит ее кино, с какой степенью откровенности она разговаривает со зрителем, как легко ей удается зафиксировать на пленке не историю, но чувство — хрупкое воспоминание о былой любви, когда из памяти само собой вымывается все лишнее, а остается только светлая грусть, перемешанная с горьким счастьем. «Любит/Не любит» функционирует по тому же принципу, что любовь или память, выхватывая из общей картины фрагменты: руки, глаза, волосы, струящийся из окна солнечный свет, танец в бассейне, фонарики, катание на карусели под «Video Killed the Radio Star». Слова не имеют значения — только самые главные, простые и глупые. Это история, рассказанная на мертвом языке, языке утраченной нежности, где самый длинный монолог из возможных — на одном дыхании проговоренное чувство, озвученные взгляды и жесты. Абстрактный, но до боли конкретный, скромный, но откровенный до скрипа в зубах, легкий настолько, что, кажется, никогда и не касался земли, фильм Полли ловит то самое, едва уловимое, слишком личное и в то же время универсальное — те банальности, которые неловко произносить вслух, как неловко признаться, что отношения должны быть озвучены песнями Леонарда Коэна. Что если не можешь добиться женщины, начни над ней смеяться. Что любовь эфемерна, а объект ее выбора всегда случаен — настолько, что может оказаться соседом через улицу. Что любовь — это пограничное состояние, то самое страшное «между», как на пересадке в аэропорту. Или как вальс — не хочу отпускать, не могу остаться, так как же быть, когда нельзя притвориться инвалидом. Но новое тоже становится старым, смена партнера — и далее по кругу.

Отзывы пользователей о фильме «Любит/Не любит»

Фото SheKnew Shankova
отзывы:
49
оценок:
146
рейтинг:
122
9

Is it a should-vitation or an in-vitation?
35ММ показывают без субтитров - истинное звучание. Цвета насыщенные - радуют глаз.
Фильм о том, что не принято обсуждать, а между тем явление подобной безысходности, мне кажется, частое. Семейная жизнь с добрым и любящим другом, романтика в шутках и взаимопонимании рушится в одночасье под мечом возникшего влечения к смазливому незнакомцу. Связь с мужем настолько бесперебойна, что первые же огоньки смятения мгновенно искажают вышеуказанную обстановку, взаимопонимание оборачивается натянутыми I love you. автопилотными нежностями.

Надо отметить, вообще в фильме диалоги остроумны и полны афоризмов.
В самолёте следите за мимикой Мишель Уилльямс - я зауважала её: как она нас подвела к несуразному I'm afraid of being afraid... Сцена аква-аэробики и, осторожно, сцена коллективного душа бабушек-тётей-и нашей Марго в бассейне (не для слабонервных) позволили глубже прочувствовать фундаментальную мысль фильма: new things get old.
Опустошенность этого new getting old помимо отражения в сюжете, подчёркнута в аттракционе, где корзины с нашими героями вращаются с безумной скоростью под громкое диско в фееричных огнях, и вот музыка умолкла и огни потухли, в воздухе пыль, а аттракцион - груда металла. Беспечность сменилась смятением. Пронзительный момент. И фильм ими полон. Есть, что почерпнуть, есть, что повспоминать, есть, о чём подумать.

Кто смотрел, мне интересно ваше мнение. Я обратила внимание, что после титров речь в фильме начинается отнюдь не сразу. Успевают смениться сцены и страны. А первая реплика - на латыни с английским акцентом. И, задумавшись о смысле, я полагаю, что произносимые на вечном языке слова, соединяющие браком, лишены смысла и сакральности с этим английским призвуком. В бездетном браке нашей героини изначальная трещина размером с это асперированное t в скороговорке священнослужителя. Соотношение общества и брака меняется. Вечные слова соединяют уже совсем не то, что раньше. И оно менее прочно. Одна из мыслей фильма. Как считаете?

Фото Анна Пермичева
отзывы:
22
оценок:
30
рейтинг:
86
5

Не понравился. Пустой фильм о пустоте. Мишель Уильямс, правда, хорошенькая в своей естественной привлекательности. Но как-то история ее любви/нелюбви не затронула. Скука смертная. Плюс только оператору, очень красивые съемки, игра света и тени восхитительны.

Фото anticrisis-boy
отзывы:
228
оценок:
220
рейтинг:
717
1

"Любая новая вещь когда-нибудь станет старой"

Жила-была в одном колхозе страшненькая, очень странная девушка. Жила не одна , а с таким же некрасивым мужем, который только и делал, что готовил жрать, забывая выполнять свои супружеские обязанности. И вроде бы все было хорошо, только скучно, и вот, " в нашем доме поселился замечательный сосед"..........
Ужасно скучный и банальный фильм о вполне стандартной ситуации. Видимо, так посчитал не только я. Вопреки положительным рецензиям "Афиши", половина зала вышла, не дождавшись конца. Оставшиеся люди сидели и болтали о своем , и совершенно отчетливо было видно, что действо на экране мало их привлекает. Пара шуток, пара постельных сцен, бесконечно писающая на глазах героев фильма и на глазах кинозрителей противная главная героиня, к тому же еще и весьма тупая.

Совершенно бездарно вычеркнутые из жизни пара часов. Буээээ......

Фото Natalya Zaychenko
отзывы:
23
оценок:
52
рейтинг:
49
7

Удивительная картина. Нежная, чувственная, глубокая. На первый взгляд сюжет прост — любовный треугольник, где женщине предстоит непростой выбор между двумя по-разному любимыми мужчинами — но с другой стороны в фильме нет ни одного клише, ни одной пустой фразы или кадра, который зритель мог бы предвидеть.

Сара Полли, режиссер картины, заново открывает для зрителя суть отношений между женатыми людьми. Она не ударяется в изображение «лодки любви, разбившейся о быт», так полюбившейся авторам фильмов о подобном выборе. Отношения между Марго и Лу описаны совсем по-другому — они сохранили тепло друг к другу, создали свой мир, сплетенный из нежных традиций. Проблема возникает не в самих отношениях, а приходит извне — в качестве симпатичного молодого человека, так случайно встретившегося Марго и опять же случайно живущего совсем неподалеку. И, как и любой другой запретный плод, Дэниэл кажется ей настолько притягательным, что медленно превращается в наваждение.

Картина не только наполнена глубоким содержанием, она очень красива в визуальном и музыкальном плане. Режиссер увязывает эмоциональные переживания героини с изображением окружающего, представляя одни и те же места то будничными, то сказочно-красивыми.

Конечно, о сюжете и красоте картины можно говорить только благодаря безупречной игре актеров как переднего, так и второстепенного плана. Пожалуй, только в одном моменте хотелось увидеть больше эмоций от Сета Рогана, но в остальном и он сыграл отлично.

«Take this waltz» заставляет задуматься о многом: о том, что в любых отношениях есть свои проблемы; что случайности, кажущиеся судьбоносными, могут быть просто случайностями; что об очевидных решениях тоже стоить поразмыслить.

Уверена, что этот фильм я пересмотрю не один раз.

Фото Ольга Плисецкая
отзывы:
15
оценок:
15
рейтинг:
30
7

Мы чуть-чуть опоздали на этот фильм и сразу оказались втянутыми в сцену, где двое – мужчина и женщина лежат в постели.
Такое ощущение, что ты сидишь на уютном кресле в их спальне, и вот как-то волей случая оказался свидетелем их разговора, странной нежности, кто кого как уничтожит, – снимет кожу со спины картофелечисткой или вставит ножницы…
Бррр...
Некоторым парам свойственно выражать любовь своими особенными способами.
Было бы грустно, если бы у всех нас был набор банальных фраз выражающих наши чувства, повторяющихся в каждой паре.
Хотя они есть.
У всех.
У всех нас есть нечто одинаковое.
Поэтому каждый в этом фильме найдет что-то уже понятное только ему и известное, знакомое до мелочей.
Некоторые до такой примитивной узнаваемости, что встанут и выйдут из зала.
Остальные останутся, чтобы подсмотреть, подслушать, подглядеть:
- как двое молчат, потому что и так всё понятно, что даже не о чем поговорить…
- как двое едят, пережевывая то ли ставшую пресной еду, то ли свои отношения, в которых нет вкуса, нет какого-то главного ингредиента, добавляющего смак и прелесть новизны…
- как просыпается у заскучавшей в своем браке женщины интерес к другой жизни, другим глазам, другому голосу, другому телу…
- как начинает наполняться пустота в душе…
- как рождаются эмоции и чувства…
- как притягательно молодое и упругое тело, и каким оно становится, старея, обвисая и сморщиваясь…
Сара Полли, режиссер этого фильма отправила нас и на пахнущую жареной курицей кухню; и в женскую, полную бессловесной иронии и сарказмов, баню; и на унитаз безо всякой лживой скромности; и в светящийся своим светом бассейн; и на шумную и яркую вечеринку; и на тихую улочку; и на шальную карусель, веселящую, а иногда захватывающую до тошноты, как, впрочем, и некоторые моменты жизни…
И конечно же, в постель, под одеяло и без него, и даже в чужие глаза и рот…
Мы побывали на экскурсии в чужой жизни.
Без прикрас.
Без тайн.
Без иллюзий.
- И что ты будешь делать? – спрашивает героиня Мужчину, показавшему ей, что лишь одна её часть живёт своей настоящей жизнью, забравшись к нему в постель.
- Ничего. Это ты должна что-то сделать!

Мы все способны что-то сделать, понимаете?!

Чтобы не оказаться в промежуточном состоянии, как в самолете между небом и землей.
Чтобы не ощущать пустоту и не пытаться заполнить её сменой партнеров, сменой места жительства, сменой окружения.

- Новые вещи тоже становятся старыми, - говорит чернокожая голая женщина в бане, намыливая белой пеной свое шоколадное тело.

Но каждый из нас ищет, ищет, ищет те вещи, которые не хочется менять.
Мы способны, хотим, жаждем меняться сами в этих любимых вещах.
Что было бы, если бы Марго так и не попробовала вкус той жизни, в которой живы обе её части?
Если бы она не перекроила свою жизнь?
Если бы не решилась перестать есть только курицу?
Если бы она осталась в той своей жизни?
Да и в новой наступают эти же моменты, и пустота постепенно заполняет жизнь, превращая фразу «Я люблю тебя» в какую-то серую и скучную.
Точно так же можно сказать: «Суп на плите», «Ключи на комоде», «Носки в стирке»…
Что было бы, если бы Марго однажды не поняла, что только мы сами способны наполнить эту пустоту.
Только мы сами.
Каждый свою.

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией A-One Films

26-летняя девушка (Мишель Уилльямс) не может определиться с выбором, в то время как ее муж (Сет Роген) изо дня в день готовит куру и пишет об этом книгу, а рядом симпатичный сосед (Люк Кирби).

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить