Фильм

Фильм Женщина в черном

The Woman in Black (2012, Великобритания, Канада, Швеция), IMDb: 6.4

Выбор «Афиши»
6.7
6.4
1/19

Дэниел Рэдклифф в отдающем дань традиции готическом хорроре

СтранаВеликобритания, Канада, Швеция
Продолжительность1 час 35 минут
Дата выхода3 февраля 2012
Дата выхода в России15 марта 2012
Возрастное ограничение14+

Рецензия «Афиши» на фильм «Женщина в черном»

7Готический хоррор с привидениями и Дэниелом Рэдклиффом

Начало прошлого века, молодой лондонский юрист Киппс (Рэдклифф), отец-одиночка (жена умерла при родах), отправляется на пару дней в глухую деревеньку, чтобы уладить дела с недвижимостью недавно скончавшейся женщины. В деревне все, кроме прогрессивного богача (Хайндс) с единственным в округе автомобилем, от него шарахаются и пытаются усадить на ближайший поезд, недвижимость оказывается домом с привидениями, а главное — чрезвычайно высока детская смертность: дети то и дело прыгают из окон, самовозгораются и даже глотают щелочной раствор.

Из натуралистического ужаса «Райского озера» англичанина Уоткинса качнуло в крайне стилизованную готику торфяных болот, от которых местные рекомендуют держаться подальше. Сюжет «Женщины в черном», экранизации одноименного романа современной британской писательницы, не выдерживает, да и не подразумевает критики — это хлипкая, но в рамках жанра вполне допустимая конструкция. Зато разглядывать ее — одно удовольствие: повозка, плывущая сквозь туман, бледные лица, прижавшиеся к запотевшим стеклам, ветхий особняк со скрипучими половицами и жуткими заводными игрушками в опустевшей детской. Честное кино про дом с привидениями — в XXI веке заведомый анахронизм, и задача-минимум тут примерно совпадает с задачей-максимум: должно быть страшно. Ну что ж — довольно страшно. Даже когда в ворохе старых бумаг герой вдруг обнаруживает фотографию Алисы Хазановой, звезды «Сказки про темноту», как-то попавшей, пусть и столь символически, в настоящую сказку про темноту. Сам же Рэдклифф — отчасти в силу юного возраста, отчасти из-за понятного шлейфа (хотя что ему, бедному, теперь делать) — кажется странным выбором на роль, но справляется в целом неплохо, тем более что главная его актерская задача хлопать голубыми глазами. Наша, в общем, тоже.

5 марта 2012
7Contact Не гонитесь за тенью, Артур (с)

Современного зрителя тяжело чем-то напугать. Наши зрители уже видели огромное количество фильмов ужасов (отвратительных, кровавых и мерзких) скроенных по одному и тому же шаблону. Студия «Hammer», поэкспериментировав с современными сюжетами (“Ловушка”, «Впусти меня. Сага»), выпускает ремейк классического английского фильма ужасов – «Женщина в черном», которая должна показать современному зрителю то, чего боялись их предки.

Артур вынужден оставить своего трехлетнего сына с няней из-за срочной командировки в удаленную английскую деревушку. Там ему предстоит разобрать бумаги недавно умершей хозяйки поместья Ил Марш. Добравшись туда, из окна дома, он видит женщину в черной вуали, гуляющую у небольшого кладбища возле поместья. Ему кажется, что это его умершая жена, пытающаяся таким образом связаться с ним.

Джеймс Уоткинс снял картину, вобравшую в себя как отсылки к классическим картинам, так и выдержки из современных фильмов («Юленька», «Затащи меня в Ад», «Плетеной человек», «Сайлент Хилл», «Дракула»).

Сценарий Джейн Голдман по роману Сьюзен Хилл строится по стандартной схеме: знакомство с героем, цель, ужасы и итог. Несколько затянутое вступление дает возможность покинуть зал неподготовленным зрителям, оставляя в зале только поклонников жанра.

Операторская работа - основной успех картины. Красивейшие пейзажи, напряженная и атмосферная съемка, «страшные» сцены и «классические» кадры – то, на чем строятся главные задумки создателей фильма.

Дэниэл Редклиф - главная изюминка проекта и самый ее спорный момент.

Кьяран Хайндс выглядит ярче и эффектнее остальных актеров, своей профессиональной игрой он разукрашивает все сцены, в которых принимает участие.

Зрителей уже давно не пугали так просто и странно. Общая атмосфера, саундтрек и игра со светом – все это, направлено на то, чтобы создать в зрительном зале необходимый эффект.

В итоге получился фильм, который станет отличным подарком всем, кто любит пугаться и адреналиниться. А для остальных возможностью увидеть Редклифа в новом для него образе.

24 февраля 2012
7

"Женщина в черном" - довольно классический британский хоррор, со всеми необходимыми составляющими.

Юный Артур (сразу вспоминается почему-то "Овод" Этель Войнич) приезжает в провинциальное английское поселение, где все грустные, скрытные и недоброжелательные. Его немедленно поселяют в заброшенной детской с ужасающими куклами, а также постоянно пытаются помешать выполнить задание конторы - разобраться с бумагами умершей владелицы поместья. Но юный Артур (Дэниэл Рэдклифф) - человек ответственный (станешь тут ответственным, если тебя пообещали уволить в случае некачественного выполнения задания), поэтому он отправляется в большой старый дом, носящий гордое название Ил-Марш, чтобы встретить там таинственную, одетую в черное женщину с неприятным голосом.

Кино получилось впечатляющим. Пожалуй, единственное, чего хотелось бы ему пожелать - это чуть более старательного сценариста в следующий раз, ибо перекраивать первоисточники у нас все молодцы, так что саму историю можно было бы сделать посложнее и позапутаннее.

Впрочем, со своей основной задачей - пугать - фильм справляется на отлично. Даже не знаю, что впечатляет больше - резкие страшные звуки и фигуры в заброшенном доме, или весь антураж и гнетущая атмосфера в городе, где постоянно умирают дети. Но в любом случае, факт остается фактом: "Женщина в черном" - прекрасный образец жанра. С хорошей актерской игрой, шикрано проработанной атмосферой и в целом более чем пугающий. А тот факт, что пришельцы из мира духов в принципе не нуждаются ни в какой логике, так как с точки зрения науки не то что не изучены, а прямо-таки не существуют, делают стремление попридираться к сюжету вполне бессмысленным.

Так что на вопрос "смотреть ли?" лично я отвечу так: "конечно, если не страшно".

23 марта 2012
9

Всем привет! Вчера не смотря ни на что удалось таки посмотреть фильм "Женщина в черном". Интерес к данному фильм у любителей кино появился сразу же после его объявления, еще до выхода на большие экраны. И дело тут не в режиссере или необычном сюжете. "Женщина в черном" - первый фильм, в котором сыграл Дэниэл Редклифф после завершения саги о "мальчике, который выжил". Если говорить о карьере Дэниэла, то она не такая и безоблачная, как может показаться. Конечно, главной ролью в фильмах о Гарри Поттере он обеспечил себе безбедную жизнь, став в 22 года одним из богатейших британцев, но как актер с большими амбициями он сам создал перед собой множество препятствий для того, что бы зрители в нем видели не только мальчика со шрамом на лбу. "Женщина в черном" - первый шаг с разрушению стереотипов. Разберем же данный фильм по полочкам.
Режиссер.
Джеймс Уоткинс. Для него фильм " Женщина в черном" для него так же можно считать «звездным часом». Мало кому удается превратить семнадцати миллионный бюджет в сто миллионов сборов к моменту старта фильма в России, которая в последнее время солидно пополняет кассу интересных проектов. Хотя, конечно, стоить отметить, что у Джеймса был козырь в виде Редклиффа, который притянет зрителей в зал, как магнит, по причинам, описанным выше. "Женщину в черном" можно считать дебютной работой Джеймса Уоткинса как режиссера, была, конечно, картина "Райское озеро" в 2008 году с Келли Райлли в главной роли, но как часто получается - первый блин комом. Вторая же картина получилась более, чем удачна.
Актерская игра. Кому то может показаться, что Дэниэл Редклифф излишне статичен в своих эмоциях, но для подобного рода фильмов это скорее плюс, чем минус. Конечно, мальчик вырос, вырос и его талант. Правда рамки жанра подобных фильмов не желают показать весь диапазон чувств, и как следствие не желают и показать мастерство Дэниэла. Кирен Хайдз, как более опытный в делах голливудских, выступает поддержкой Редклиффа не оттеняв его, а поддерживая и подчеркивав его талант. По мне так это правильный выбор - пригласить более опытного, но менее популярного актера на роль второго плана.
Атмосфера. Это достаточно субъективная, но важная характеристика любого фильма, а уж тем более триллера. Ведь без нее все потуги режиссера испугать зал могут провалиться. К счастью, у «Женщины в черном» с этим все в порядке. Начиная с музыки, которую написал небезызвестный Марко Белтрани и, заканчивая интерьерами, подкрепленным классическими жанровыми ходами, заставляют понервничать и фильм держит в напряжении с первых минут до финальных титров. Зрители в зале притихали, и даже не было слышно, как поглощается поп корн. А это говорит о многом. В целом фильм не может похвастаться неожиданными режиссерскими решениями, да этого, в общем, и не требуется. Главный герой в таких фильмах обязательно должен полазить по подвалам и. Чердакам в темноте, побегать по близлежащих территориях в ночи в поисках приведений и, конечно, он будет много раз на волоске от смерти, но все закончится хорошо. Все это в «Женщине в черном» в достатке. В фильме вы увидите расчлененки и крови, он от этого эмоции от фильма не становятся менее слабыми и девушкам сильная рука, в которую можно вцепиться, а особо напряженные моменты точно потребуется.
Фильм почти неделю в прокате, и если вы хотите посмотреть качественное кино, то бегом за билетами. Только не говорите потом что я, не предупреждал вас о последствиях)

20 марта 2012
9

На мой вкус, отличный хоррор. По крайней мере, было очень страшно, а это основной показатель для ужастиков. Тема затронута жутковатая, поэтому даже предсказуемость сюжета фильм не портит - самые страшные в мире вещи, они очень простые обычно.
Игра Рэдклиффа понравилась, хотя Киран Хайндс сыграл на порядок интереснее - ну, у него и опыта соответственно. Атмосферность уже неоднократно была отмечена, но повторюсь - атмосфера очень и очень хороша, усиливает эффект от всех этих жутких потустороннестей. Словом, мне кино понравилось, очень.

19 марта 2012
5

Этот фильм напомнил мне анекдот:

На ферме заболел конь.
Ветеринар:
- Если утром он не встанет, я его усыплю.
Утром конь не встал. Рядом лежала свинья:
- Ну давай вставай или ты умрёшь!
Конь встал. Фермер:
- Это чудо! Это надо отпраздновать! По такому случаю мы зарежем свинью!
МОРАЛЬ: Никогда не лезь не в своё дело.

Теперь подробнее.
Прочитав очень много отзывов на "Афише" я сделала вывод,что фильм неинтересный и Нестрашный совершенно,как многие утверждают,но..
Было страшно! а еще некому было вцепиться в локоть или засунуть голову подмышку потому,что мой парень в это время "пялил" "Джона Картера",из-за которого он отказался идти на мою "черную тетку",в общем хоть я и не из пугливых и ,вообще, отношусь к таким фильмам весьма скептически, и стараюсь всегда найти всему разумное объяснение,но в этом фильме не совсем все поняла...
…чего эта женщина была такой злой,чем ее чужие дети обидели?да и сын ее такой же..зачем герой Дэниэла так рьяно пытается всё и всех спасти?может потому,что он всё ещё добрый волшебник?хотя он действительно выглядит очень мило…и вообще! зачем строят дома аккурат посреди глухих топей,где один неверный шаг и засосет моментально!хотя в Англии среди таких болот,тумана и вечных дождей еще не так "почернеешь"!
Из "страшного",очень впечатлило динамичное кресло-качалка,у одной девушки в зале по-моему случился приступ истерики..даже жалко ее было,и если первая часть фильма была больше похожа на фильм ужасов,то вторая была крайне нелепой с "не сгнившими" трупами и странными ритуалами в детской.


В общем можно сходить - побояться.
Приятного просмотра!

P.S.Потеряла в сюжете собаку..она осталась жива?

29 марта 2012
Все отзывы
Читайте также
Лучшие фильмы про призраков
Лучшие фильмы про призраков
Лучшие фильмы про призраков
Лучшие фильмы ужасов
Лучшие фильмы ужасов
Лучшие фильмы ужасов
20 готических хорроров для самых смелых
20
готических хорроров для самых смелых
20 готических хорроров для самых смелых
Самые ожидаемые зарубежные фильмы 2022 года
Самые ожидаемые зарубежные фильмы 2022 года
Самые ожидаемые зарубежные фильмы 2022 года