Москва

Все отзывы о фильме «Женщина в черном»

The Woman in Black, Великобритания, Канада, Швеция, 2012

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20414
5 марта 2012
Готический хоррор с привидениями и Дэниелом Рэдклиффом

Начало прошлого века, молодой лондонский юрист Киппс (Рэдклифф), отец-одиночка (жена умерла при родах), отправляется на пару дней в глухую деревеньку, чтобы уладить дела с недвижимостью недавно скончавшейся женщины. В деревне все, кроме прогрессивного богача (Хайндс) с единственным в округе автомобилем, от него шарахаются и пытаются усадить на ближайший поезд, недвижимость оказывается домом с привидениями, а главное — чрезвычайно высока детская смертность: дети то и дело прыгают из окон, самовозгораются и даже глотают щелочной раствор.

Из натуралистического ужаса «Райского озера» англичанина Уоткинса качнуло в крайне стилизованную готику торфяных болот, от которых местные рекомендуют держаться подальше. Сюжет «Женщины в черном», экранизации одноименного романа современной британской писательницы, не выдерживает, да и не подразумевает критики — это хлипкая, но в рамках жанра вполне допустимая конструкция. Зато разглядывать ее — одно удовольствие: повозка, плывущая сквозь туман, бледные лица, прижавшиеся к запотевшим стеклам, ветхий особняк со скрипучими половицами и жуткими заводными игрушками в опустевшей детской. Честное кино про дом с привидениями — в XXI веке заведомый анахронизм, и задача-минимум тут примерно совпадает с задачей-максимум: должно быть страшно. Ну что ж — довольно страшно. Даже когда в ворохе старых бумаг герой вдруг обнаруживает фотографию Алисы Хазановой, звезды «Сказки про темноту», как-то попавшей, пусть и столь символически, в настоящую сказку про темноту. Сам же Рэдклифф — отчасти в силу юного возраста, отчасти из-за понятного шлейфа (хотя что ему, бедному, теперь делать) — кажется странным выбором на роль, но справляется в целом неплохо, тем более что главная его актерская задача хлопать голубыми глазами. Наша, в общем, тоже.

38
0
7
Dmitry Bortnikov
469 отзывов, 494 оценки, рейтинг 2130
24 февраля 2012
Contact Не гонитесь за тенью, Артур (с)

Современного зрителя тяжело чем-то напугать. Наши зрители уже видели огромное количество фильмов ужасов (отвратительных, кровавых и мерзких) скроенных по одному и тому же шаблону. Студия «Hammer», поэкспериментировав с современными сюжетами (“Ловушка”, «Впусти меня. Сага»), выпускает ремейк классического английского фильма ужасов – «Женщина в черном», которая должна показать современному зрителю то, чего боялись их предки.

Артур вынужден оставить своего трехлетнего сына с няней из-за срочной командировки в удаленную английскую деревушку. Там ему предстоит разобрать бумаги недавно умершей хозяйки поместья Ил Марш. Добравшись туда, из окна дома, он видит женщину в черной вуали, гуляющую у небольшого кладбища возле поместья. Ему кажется, что это его умершая жена, пытающаяся таким образом связаться с ним.

Джеймс Уоткинс снял картину, вобравшую в себя как отсылки к классическим картинам, так и выдержки из современных фильмов («Юленька», «Затащи меня в Ад», «Плетеной человек», «Сайлент Хилл», «Дракула»).

Сценарий Джейн Голдман по роману Сьюзен Хилл строится по стандартной схеме: знакомство с героем, цель, ужасы и итог. Несколько затянутое вступление дает возможность покинуть зал неподготовленным зрителям, оставляя в зале только поклонников жанра.

Операторская работа - основной успех картины. Красивейшие пейзажи, напряженная и атмосферная съемка, «страшные» сцены и «классические» кадры – то, на чем строятся главные задумки создателей фильма.

Дэниэл Редклиф - главная изюминка проекта и самый ее спорный момент.

Кьяран Хайндс выглядит ярче и эффектнее остальных актеров, своей профессиональной игрой он разукрашивает все сцены, в которых принимает участие.

Зрителей уже давно не пугали так просто и странно. Общая атмосфера, саундтрек и игра со светом – все это, направлено на то, чтобы создать в зрительном зале необходимый эффект.

В итоге получился фильм, который станет отличным подарком всем, кто любит пугаться и адреналиниться. А для остальных возможностью увидеть Редклифа в новом для него образе.

11
0
9
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2051
14 марта 2012
Классический триллер про дом и привидение: "Женщина в черном"

Большинство отзывов об этом фильме базируется всего на двух тезисах. Первый связан с тем, что это первый серьезный фильм Дэниэла Рэдклиффа после бесконечных "Гарри Поттеров". Второй касается единственного фильма режиссера "Женщины в черном", который, как мне кажется, видели лишь те, кто является завсегдатаями известных сетевых ресурсов. в большой прокат "Райское озеро" не выходило, да и не самый это оригинальный триллер про туристов и аборигенов. Между тем большинство рецензентов забывают о главном - кино смотрят не для того, чтобы разобрать на косточки его создателей и порассуждать о карьере актера, исполнившего главную роль. Кино смотрят для развлечения. И фильм "Женщина в черном" с этой задачей справился почти идеально.

http://obzorkino.livejournal.com/367811.html

Артур - работник адвокатской конторы. Он часто находится в разъездах и очень страдает от того, что не может проводить с единственным сыном больше времени. Очередная командировка в английскую глухомань для Артура обернулась сражением с призраком, терроризирующим провинциальный городок. Помогает ему лишь мистер Дэйли, единственный житель города, который не чурается ничего нового и старается сохранять здравый рассудок, отметающий суеверия. Проблема у селян вполне понятная - который год их дети внезапно погибают. Кто из окна выпрыгнет, кто себя сожжет, кто поганок наглотается. И все как один утверждают - смерти предшествовало появление женщины в черном. Артур селится в заброшенном доме, документы на который ему необходимо подготовить и отвезти в главный офис, и попутно начинает собственное расследование.

Смотреть этот фильм для меня было настоящим удовольствием. Дело даже не в том, что мне в принципе нравятся триллеры, особенно мистические, с хорошей загадкой и непредсказуемой концовкой. "Женщину в черном" снимали так, как уже давно не делают кино в этом жанре - с максимальным вниманием к деталям, интерьеру, окружению. Атмосфера этого триллера на порядок лучше, чем в недавнем неплохом "Экстрасенсе", и, возможно, виновата в этом любовь англичан к собственной истории. Как американцы с упоением детализируют обстановку маньяков из Техаса, подчеркивая самобытность южных реднеков, так и англичане не прочь лишний раз показать, насколько величественны и пугающе богаты были британские поместья начала прошлого века.

Фильм "Женщина в черном" больше всего напоминает квест в старом стиле, когда графика может быть и не очень, но ход сюжета увлекает и притягивает внимание. Помню как в конце 90-х мы собирались компанией и проходили Gabriel Knight, 7 Guest и Phantasmagoria, предварительно, для усиления эффекта, выключив свет. Вроде бы и сюжет линейный, и вправо-влево уйти нельзя, но даже наблюдать за тем, как главный герой шаг за шагом приближается к разгадке, было очень интересно. Так и в "Женщине в черном" главный герой по большей части молчит и задумчиво бродит по особняку. Тут письма найдет, там под обоями жуткое послание увидит, здесь обнаружит тайник. Удивительно, но полтора часа экранного времени пролетают незаметно, а после просмотра не остается никакого негативного остатка.

Что же касается игры Дэниеля Рэдклифа и режиссуры Джеймса Уоткинса - они не удивили, да и не должны были удивлять. Если бы каждый фильм в этом жанре снимался с таким же терпением, вниманием к деталям и ярко выраженным трудолюбием, то жанр триллера не пребывал бы в жестоком кризисе. Впрочем, результаты проката говорят сами за себя - фильм "Женщина в черном" уже вошел в десятку самых кассовых фильмов ужасов, снятых с 1980-го года. Десятка эта, кстати, не обновлялась уже два года, так что Рэдклифа и Уоткинса можно поздравить - экзамен на зрелость они сдали на отлично.

Вердикт: очень хороший триллер про дом с привидениями.

(c) Обзоркино

1
0
9
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11484 оценки, рейтинг 1350
15 марта 2012
Фантом разбушевался

XX век наступает, но в деревушке на севере Англии, куда прибывает молодой вдовец и юрист Артур Киппс (Дэниел Редклифф, «Гарри Поттер»), чтобы разобраться с бумагами умершей хозяйки поместья Ил Марш миссис Драблоу (Алиса Хазанова), время течёт по другим законам физики. Деревня живёт в страхе перед некой женщиной в чёрном, которая приходит за детьми жителей в отместку за старое преступление, совершённое против неё самой. Заинтригованный Киппс пытается найти разгадку этой тайне.

«Женщина в чёрном» — ремейк фильма 1989 года, где роль Артура Киппса исполнил Эдриан Роулинс, позже (что называется, любопытная деталь) сыгравший Джеймса Поттера в «Гарри Поттере». Впрочем, эта любопытная деталь не всё, чем исчерпывается ремейк. На самом деле, в нём гораздо больше интересного, чем можно ожидать от фильма, где Дэниел Редклифф меняет образ. Роман Сьюзен Хилл сам по себе увлекательная основа, а в умелых руках Джеймса Уоткинса («Райское озеро») он начинает блистать новыми гранями. Редклифф, как и герой гоголевской повести «Вий», пытается справиться с потусторонними силами (понятное дело, с переменным успехом), вокруг него вьётся ворох второстепенных, но убедительных персонажей, живущих в паутине страха. Именно своей природой страха и чувством инфернального «Женщина в чёрном», главным образом, и подкупает. Это длинный коридор, в конце которого горит свет, не сулящий ничего хорошего. Это «сундук боли» с тайнами, которые, может, лучше и не раскрывать. Это райское озеро, превратившиеся в дремучее болото, в котором спрятаны скелеты: в прямом и переносном смысле. Спасти от всего это может разве что «волшебная палочка», но что поделать, если «Гарри Поттер» вырос, и этой палочки у него больше нет?

2
0
3
Helen
203 отзыва, 491 оценка, рейтинг 832
17 марта 2012

плюсы - актеры, оператор, пейзажи..
минусы - слабое присутсвие смысла; слишком монотонное и медленное развитие, концовки просто нет, как таковой.. нах смотреть все это 1,5 часа - в конце совершенно не ясно..

1
0
9
Егор
409 отзывов, 3101 оценка, рейтинг 825
6 июля 2012

Леденящая кровь картина, при этом, как было уже подмечено ранее, пугающая не дешёвыми трюками типа резкий звук и резкий кадр, который действует тупо на психику, пугающая атмосферой, ощущением ужаса! Монстр не выскакивает резко, он рядом, он за твоей спиной, и от этого становится ещё более жутко! Конечно были некоторые нелогичности в действиях героев, но их не так много, так что можно их простить. Отдельно хочу отметить конец, который удивил, и порадовал. Всем любителям жанра обязательно к просмотру. По крайней мере вряд-ли будете ржать весь фильм, как на всякого рода "звонках"

3
0
5
Георгий Гагнидзе
517 отзывов, 533 оценки, рейтинг 684
17 марта 2012

Женщина в черном - пожалуй яркий пример того как на малые деньги можно снять довольно не плохое кино так как бюджет всего 17 млн. так и прекрасно актерской игрой Дэниел Рэдклифф который в полнее доказывает что он может играть и другие роли, а не кроме как мальчика с палочкой. И вообще я думаю, что ему уже давно было сменить амплуа на не что другое.
И я считаю, что образ съезжающего с катушек постепенно медленно адвоката ему удался на все 100 % сюжет, конечно, не отличается новаторскими идеями, но в некоторых местах становиться откровенно жутко. Местами напоминает некий симбиоз Сонной лощины и Острова проклятых (эпизоды с видениями и прочими мыслями) и не надо говорить мне говорить что это смориться действительно мило.
А конец заставляет лишь задуматься зачем ? и в чем же была мораль, такой вопрос я давно не задавал после просмотра какого либо кино.
P.S. Смотрите только хорошее кино и получайте удовольствие. За ошибки и прочее простите. Если нужно про сюжет прочтите другие рецензии ведь их аж целых 36 штук.

0
0
7
Наталья Дорн
89 отзывов, 558 оценок, рейтинг 530
17 марта 2012

Отец оставляет трехлетнего ребенка, уезжая по делам в глухую местность. Но что-то там не так: негостеприимные жители явно что-то скрывают... И кто же эта женщина в черном?
Достаточно новый и захватывающий сюжет... Фильм стоит того, чтобы его посмотреть.

3
0
5
Yellow Owl
151 отзыв, 184 оценки, рейтинг 530
16 февраля 2012

На этот фильм я шла в основном из-за Рэдклиффа - было интересно, как он смотрится вне роли Поттера. Ответ на этот вопрос прост: "Каким ты был, таким ты и остался, орел степной, казак лихой", при просмотре то и дело хочется спросить, куда, собственно, этот растяпа девал палочку, а очки воображение каким-то чудесным образом как будто дорисовывает само. На фоне всего этого его белокурый сынишка смотрится, мягко говоря, странно.

В остальном фильм в принципе ничего, но и ничего особеного. В нем хватает всех радиционных страшилок викторианской Англии - суицыдных девочек с фарфоровыми личиками, страшноватых механических игрушек, и деревенских мистиков-конспираторов. Но хлеще всего, конечно, конец - бессмыссленный и беспощадный.

В общем, сходить ради интереса можно, но ожидать многого не стоит.

0
0
9
Дарья Дарья
78 отзывов, 289 оценок, рейтинг 416
17 марта 2012

На фильм пошла как многие из за Дэниэла Редклифа. не разочаровал ни актер ни само кино. люблю такие тягомотные английские ужасы.. когда мрачно и страшно

2
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 405
3 апреля 2012

В первом фильме после Поттерианы Дэниэл Рэдклифф все так же окружен миром полным чудес, но защищаться от темного колдовства ему уже нечем. Ни волшебной палочки, ни сильной франшизы. Повзрослевший актер отправляется в свободное карьерное плавание через топи Северной Англии в образе юриста Артура Киппера, донимаемого викторианскими призраками и детьми, навязчиво кончающими с собой прямо у него на глазах.

Мистический хоррор Джеймса Уоткинса («Райское озеро») отсылает нас не столько к книге Сьюзан Хилл, по которой он был снят, сколько к богатому пласту британского фольклора, переосмысленного в традициях XIX века. Простая до скрежета в зубах история о женщине, которая после смерти мстит жителям деревни за когда-то отнятого у нее ребенка, Уоткинсом преподносится тремя стандартными путями. Он берет на главную роль раскрученного актера, держит в тайне сюжет при обилии рекламы, и в плане нарратива идет самым верным для современных ужастиков путем — скрывает нечто за кадром, позволяя зрителю самому нарисовать в воображении Женщину в черном. Бюджет окупается почти в десять раз. Критикам нравится, а зрителям не очень. Смотреть двадцать минут на шатающегося по дому с привидениями Рэдклиффа в некоторых обстоятельства может быть утомительно, ведь разрядки в виде фонтана крови так и не происходит. Но если вас охватил страх, то не отпустит до самого конца, и пребудет с вами еще некоторое время, правда к сенсациям вроде «Звонка» или «Паранормального явления» «Женщина в черном» все равно не относится.

Готика, возлюбленная многими авторами, обретает у Уоткинса свои классические черты, начиная с бледноватого грима и воплей помешавшихся дам, и заканчивая крестами на туманных болотах и странноватых селений, куда заносит усталого путника. От первой до последней сцены удачно микшируются узнаваемые образы, как в коктейле, в котором важнее всего правильные пропорции. Чего-то сосвсем уж лавкрафтовского тут не сыщешь. Скрипят половицы, хлопают двери, забытые заводные игрушки оживают в подходящий момент. Артур Киппер вот-вот поверит в сверхъестественное и начнет возмущаться тем, что его когда-то отвезли в проклятое поместье, несмотря на то, что он сам на этом настаивал. Напряжение держится на детском любопытстве, что же случиться в следующие десять минут (стандартная фраза «в следующую минуту» была бы неуместна ввиду размеренности фильма).

Когда Дэниел сказал, что, прочитав сценарий, он даже не догадывался, что это будет хоррор, он, кажется, слукавил. Вся его игра держится на том выражении лица, с которым ходят герои ужастиков, ожидая нападения из-за угла. Другой тональности картина не предполагает. И еще он слишком молод, чтобы играть отца. Опять приходится делать скидку на жанр: если жертвами в картине становятся дети, то непременно должен быть самый ценный ребенок, который так или иначе связан с главным героем, и ради которого тот решится бороться со злом. Борьба в данном случае — короткий заплыв в трясину и немного спиритизма, что само по себе кажется приятным дисконтом на фоне жутких часовых пряток Рэдклиффа с очередным обиженным привидением.

2
0
9
Пользователь Афиши №620166
129 отзывов, 130 оценок, рейтинг 392
20 марта 2012

Всем привет! Вчера не смотря ни на что удалось таки посмотреть фильм "Женщина в черном". Интерес к данному фильм у любителей кино появился сразу же после его объявления, еще до выхода на большие экраны. И дело тут не в режиссере или необычном сюжете. "Женщина в черном" - первый фильм, в котором сыграл Дэниэл Редклифф после завершения саги о "мальчике, который выжил". Если говорить о карьере Дэниэла, то она не такая и безоблачная, как может показаться. Конечно, главной ролью в фильмах о Гарри Поттере он обеспечил себе безбедную жизнь, став в 22 года одним из богатейших британцев, но как актер с большими амбициями он сам создал перед собой множество препятствий для того, что бы зрители в нем видели не только мальчика со шрамом на лбу. "Женщина в черном" - первый шаг с разрушению стереотипов. Разберем же данный фильм по полочкам.
Режиссер.
Джеймс Уоткинс. Для него фильм " Женщина в черном" для него так же можно считать «звездным часом». Мало кому удается превратить семнадцати миллионный бюджет в сто миллионов сборов к моменту старта фильма в России, которая в последнее время солидно пополняет кассу интересных проектов. Хотя, конечно, стоить отметить, что у Джеймса был козырь в виде Редклиффа, который притянет зрителей в зал, как магнит, по причинам, описанным выше. "Женщину в черном" можно считать дебютной работой Джеймса Уоткинса как режиссера, была, конечно, картина "Райское озеро" в 2008 году с Келли Райлли в главной роли, но как часто получается - первый блин комом. Вторая же картина получилась более, чем удачна.
Актерская игра. Кому то может показаться, что Дэниэл Редклифф излишне статичен в своих эмоциях, но для подобного рода фильмов это скорее плюс, чем минус. Конечно, мальчик вырос, вырос и его талант. Правда рамки жанра подобных фильмов не желают показать весь диапазон чувств, и как следствие не желают и показать мастерство Дэниэла. Кирен Хайдз, как более опытный в делах голливудских, выступает поддержкой Редклиффа не оттеняв его, а поддерживая и подчеркивав его талант. По мне так это правильный выбор - пригласить более опытного, но менее популярного актера на роль второго плана.
Атмосфера. Это достаточно субъективная, но важная характеристика любого фильма, а уж тем более триллера. Ведь без нее все потуги режиссера испугать зал могут провалиться. К счастью, у «Женщины в черном» с этим все в порядке. Начиная с музыки, которую написал небезызвестный Марко Белтрани и, заканчивая интерьерами, подкрепленным классическими жанровыми ходами, заставляют понервничать и фильм держит в напряжении с первых минут до финальных титров. Зрители в зале притихали, и даже не было слышно, как поглощается поп корн. А это говорит о многом. В целом фильм не может похвастаться неожиданными режиссерскими решениями, да этого, в общем, и не требуется. Главный герой в таких фильмах обязательно должен полазить по подвалам и. Чердакам в темноте, побегать по близлежащих территориях в ночи в поисках приведений и, конечно, он будет много раз на волоске от смерти, но все закончится хорошо. Все это в «Женщине в черном» в достатке. В фильме вы увидите расчлененки и крови, он от этого эмоции от фильма не становятся менее слабыми и девушкам сильная рука, в которую можно вцепиться, а особо напряженные моменты точно потребуется.
Фильм почти неделю в прокате, и если вы хотите посмотреть качественное кино, то бегом за билетами. Только не говорите потом что я, не предупреждал вас о последствиях)

6
0
9
zumindest
112 отзыва, 169 оценок, рейтинг 322
16 февраля 2012

... Давно я не видела столько восторженных фанатов и не слышала таких визгов, как вчера, у главного входа в "Октябрь"...

"Женщина в черном" - это идеальный триллер для девочек. Судите сами, в главной роли снялся Дэниел Редклифф, любовь к которому в сердцах миллионов еще не увяла, и он в этой роли хорош. Все-таки он актер, а не просто мальчик, которому повезло попасть на съемки одного фильма в далеком 2001 году. Нет моментов, которые вызывают отвращение, а не страх - создатели ужасов часто путают эти понятия, подсовывая оторванные конечности и другие неаппетитные подробности вместо того, что пугает. Сюжет словно взят из хорошего викторианского романа - готического, конечно, но викторианского; а какая женщина не любит хороший викторианский роман?

Сделано все очень красиво и вполне традиционно - пугающее своим запустением поместье (чем-то напоминающее дом из "Других"), бесчисленные скелеты в шкафах добропорядочных подданных британской короны, множество мелких деталей, создающих готический антураж.

В общем и целом, довольно созерцательный - в смысле, что действия не очень много - но пугающий и притягательный одновременно, абсолютно не скучный триллер. Редклифф сыграл хорошо, а значит, скоро мы увидим его еще в каких-нибудь ролях - это отличная, по-моему, новость.

1
0
7
vartal
405 отзывов, 421 оценка, рейтинг 315
14 апреля 2012
Магия закончилась...

...а вот целый набор мистических событий, которыми насыщен этот фильм, пронизывают чуть ли не каждую косточку и всё было бы неплохо, если бы не несколько скомканное окончание.

3
0
9
Сергей Самсонов
347 отзывов, 549 оценок, рейтинг 291
16 октября 2013

Совсем не люблю ужастики и считаю, что это примитивная ветвь кинематографа — однако когда они сняты таким вот образом, в виде триллера, все куда интересней. Конечно, не очень привычно видеть бывшего Гарри Поттера с топором в руке, охотящегося на духов, но саспенса фильму не занимать. Кино эксплуатирует наши самые примитивные страхи, в особенности, «звонкоподобные» знамения и судьбоносные решения, которые принимаются в одно мгновение. Даже несмотря на то, что сам фильм — лишь римейк пракино 89 года, это все равно не недостаток, ведь фильм и снят, и смотнирован очень достойно, операторы отработали на все сто, и даже актеры, на самом деле, играют... за имключением тех случаев, когда Рэдклифф вдруг включает звездность, и вот-вот кажется, что он палочку достанет и скажет «авада-кедавра».

1
0
9
Яночка
86 отзывов, 280 оценок, рейтинг 236
25 февраля 2015

ВауВауВау и еще раз ВАУ!!!! Просто суперский фильм!!! Держал в напряжении все полтора часа, конечно не очень было привычно видеть Гарри Поттера в другой роли, но быстро привыкаешь. Очень необычный сюжет, что для современных ужастиков большая редкость, исполнение, атмосфера -все на высшем уровне. Вот только жаль вторая часть подкачала...

0
0
3
Про Лайф
47 отзывов, 83 оценки, рейтинг 232
19 марта 2012

Давно не была в кино на триллерах и фильмах ужасов - и тут решила изменить привычке и сходить на фильм "Женщина в черном". Отчасти потому что слышала, что оригинал неплох, отчасти потому что было интересно посмотреть на Рэдклиффа не в роли юного волшебника. Фильм, сказать по правде, разочаровал. Скажем так, он годится для разового просмотра для людей, которые хотят немного адреналина на ровном месте.
Притянутая за уши мистика, весь хоррор которой основывается лишь на эффекте неожиданности и избитых приемах устрашения зрителя криками, туманом и отражениями. Если говорить о Рэдклиффе: ну что ж - наш маленький Гарри пытается вырасти из Хогвартской мантии, хотя полностью избавиться от нее он не сможет, как мне кажется, никогда.

0
0
9
SolarisLem
74 отзыва, 143 оценки, рейтинг 226
16 марта 2012

Очень классический британский хоррор - по стилю и по антуражу. Блеклое, туманное поселение, неподалеку от него, отгороженный от большой земли периодически затопляющим дорогу болотом, большой старый дом, в котором водятся зловещие тайны... и юный юрист с лицом Гарри Поттера во всем этом великолепии.

Не считая того, что за фильм пришлось не один раз вздрогнуть, мне безумно понравилось. Сюжет фильма нельзя назвать оригинальным или слишком уж жутким по сути своей. Все просто: у неадекватной тетеньки отобрали ребенка, потом он погиб, она покончила жизнь самоубийством и решила посвятить свободное после смерти время коллекционированию чужих детей.

Сделано при этом "с изюминкой" - отличная операторская работа, прекрасный актерский состав (и да, Рэдклифф не подкачал), очень пугающий антураж. Самое жуткое во всем фильме - детские игрушки. Всегда удивлялась, как вообще дети могли играть с этими старыми куклами в те времена - они же кошмарно пугающие... В общем, впечатляющий фильм.

4
0
5
Дмитрий Максимов
118 отзывов, 217 оценок, рейтинг 218
24 марта 2012

На троечку фильм.
Даже мне, любителю историй о Гарри Поттере, не удалось натянуть фильму четверку за участие в нем Редклиффа. Рука не поднялась.
Художника фильма можно похвалить, фильм красивый. Мрачная атмосфера, шикарные исторические интерьеры и виды - все это я заметил. Однако духа у фильма нет, тебя не захватывает сюжет и сцены типа "БУ!" вовсе не оригинальны, а даже банальны.
Почти везде я угадал, что сейчас будет "БУ!" и оно будет не страшным.

Зачем-то дали персонажу Редклиффа голос от Гарри Поттера. По сюжету там зрелый вдовец, зачем ему юношеский голос? Расчитывали на ностальгию по Гарри что ли, не понятно. Вообщем слабенько.

0
0
9
Ксения Милославская
77 отзывов, 242 оценки, рейтинг 194
27 марта 2012

Жуткий, мрачный фильм.
Очень захватывающий.
С первых моментов очень интересно.
Говорили, что фильм очень атмосферный - обеими руками проголосую за! Эта атмосферность создается из деталей, из теней, силуэтов, сгустков вокруг. Воздух в фильме живой - он движется, сгущается, рассеивается, создает образы и силуэты.
И - страшно!
Реально страшно!
Без шуток: не берите с собой поп-корн! Легко подавиться.
Сама боялась леденец в рот положить.
Эффекты неожиданности в наличии, от которых просто подпрыгиваешь на месте.
В какой-то момент кажется, что фильм вырождается в рядовой ужастик. Но - нет.
Заканчивается все тоже очень неожиданно.
Некоторые моменты очень интересны. Ну, те, которые создают особую жуть, конечно: качающееся кресло, эпизоды с видимостью привидения для зрителя и при этом невидимостью для героя.
И привидение - оно не такое, как показывают в обычных ужастиках, а как будто воссозданное с классических фотографий с привидениями. Очень настоящее.
По-моему, можно поздравить Дэниэла Редклифа - он преодолел проклятие Гарри Поттера! Подобное удается, согласитесь, редким актерам, оказавшимся в подобной ситуации. Сыграл очень хорошо, показал себя хорошим актером не одной роли.
Присутствие Киарана Хиндса придает фильму ореол качества.
Фильм хорош, правда!

5
0
7
Птичка
79 отзывов, 275 оценок, рейтинг 180
18 марта 2012

Вот что бывает с волшебниками, когда они становятся взрослыми…

Гарри Поттер вырос, и это – его первая роль в кино для меня…

Ну, что я могу сказать?.. Как актёр – я пока не поняла, слишком близок ещё образ знаменитой прошлой роли, маячащей за его спиной... Как мужчина – ну, да, наверное, неплох, хотя не в моём вкусе… А вот про сам фильм хочется сказать отдельно.

Я – не фанат ужастиков (мягко говоря). И каким лешим меня занесло на тот фильм, я так и не поняла. Я просто находилась поблизости от кинотеатра, почувствовала некий позыв, вошла внутрь и взяла билет на ближайший сеанс. Вот и всё. А дальше…

Дальше я вжималась в кресло, задерживала дыхание, вскрикивала, оглядывалась на соседей… Но больше всего меня поразил сам факт того, что мне ПОНРАВИЛСЯ УЖАСТИК!!

Не знаю, как сейчас снимают современные фильмы ужасов, и, наверное, вряд ли чем кого-то ещё можно удивить. Но этот, казалось бы, банальный сюжет «пугания в пустом старом доме» сработал безотказно. Это как раз МОИ СТРАХИ... Когда кто-то в дальних комнатах чем-то бренчит. Когда в дверь стучат, а там – никого. Когда ты берёшь свечу и идёшь по тёмному коридору в надежде докопаться до истины… Так и хочется всё время крикнуть этим бедным действующим лицам: «Ну, зачем ты туда идёшь? Ну, что тебе там надо??? Вали быстрее оттуда!!!»…

А бледное лицо женщины под чёрной вуалью, искажённое гримасой потустороннего гнева вкупе с истерическим криком (казалось бы – ну что тут страшного?), действует безотказно, появляясь в самый неожиданный (и верный) момент в кадре.

Концовка – отдельно браво!.. )

В общем, сама не ожидала, что так понравится… :))

3
0
5
electronica
52 отзыва, 296 оценок, рейтинг 171
17 марта 2012

Ровно три балла. Балл за Рэдклиффа как Поттера, балл за прекрасный дом и балл за нестандартную концовку.

Очень слабый сценарий. Никакой интриги, никакого качественного повествования. История размазана на 95 минут как манная каша по тарелке. В связи с тем, что событий происходит крайне мало, приходится их повторять, перемежать выпрыгивающими из-за угла мертвяками. По той же, видимо, причине все персонажи двигаются как во сне.Камера неторопливо смотрит из угла в угол, герой Рэдклиффа все время удивляется и думает также неторопливо.
Не буду про завязки, развязки, логику и прочее --- их тут нет.
Персонажи крайне скучны, в них не вдохнули душу, не оживили, поэтому они так и ходят посторонними элементами, им не хочется не переживать, не сочувствовать, не радоваться. Хочется только, чтоб быстрее соображали.

Опять же,это очень тонкая грань между фильмом, снятым по классическим правилам, и фильмом, напичканном шаблонами. К сожалению, данное кино довольно быстро свалилось в болото шаблонов, и потонуло там навеки, простите за аллюзию.

Играют все ровно как в русских сериалах, то есть никак.

Но что ж все время о плохом, можно и хорошем, все-таки три балла и с ними надо считаться.
Большая благодарность за дом с привидениями. Прекрасно выточенные детали. Все эти грифоны на входе, головы на столбах; прекрасные подсвечники, ручки, ножки, кресла. В общем, я в следующий раз пересмотрю фильм дома, чтобы сделать море скриншотов элементов дома.
Главный герой погиб. Ура, нескучное завершение скучной истории. Честное слово, не ждала, искренне поразилась, поэтому балл не жалко.
Рэдклифф - очень милый, ничего с этим не поделаешь, как по мне, так что пусть снимается в фильмах и радует, только освоил бы еще хоть пару-тройку выражений лица. Все-так в детстве у него с мимикой было поразнообразней.

Ах да, собаченька! Собаченька, переночевавшая с пофигистичным видом в доме с привидениями, тебе мой респект!

0
0
9
Нияз Зарипов
63 отзыва, 173 оценки, рейтинг 171
15 марта 2012

Эх, как же так вышло что сейчас практически не снимают настоящие ужасы. Наверное настоящий фильм ужасов был "Призрак дома на холме" 1999 года с Лайм Нисоном и Кэтрин Зета Джонс. Но, как и обещал режиссер данного фильма сделать, по настоящему страшный фильм в стиле тех лет. Ребята, оно действительно так, атмосфера в фильме туманного Альбиона, со всеми его туманами и дождями и.т.п. Сделали свое дело, фильм шикарен.

3
0
7
Вера Апаева
160 отзывов, 435 оценок, рейтинг 166
16 марта 2012

Без смеха невозможно смотреть на младенческое личико Дэниэла Рэдклиффа, которое пытается изобразить взрослость. Фильм в общем очень не серьезный, по началу складывается что это какая-то пародия на пародию. Успела даже подумать, что это попытка создать некое подобие "Сонной лощины" (а что, вполне похоже: молодой юрист приезжает в странное место по долгу службы, кругом все такое готичненькое и мутно невнятное ). Потом правда такое сравнение оказалось неуместным. В фильме есть интересные моменты, кое-где даже страшно становится. Очень порадовал конец, вполне себе неожиданный и оригинальный, одновременно и плохой и хороший.

1
0
9
tratatak
64 отзыва, 99 оценок, рейтинг 155
19 марта 2012

На мой вкус, отличный хоррор. По крайней мере, было очень страшно, а это основной показатель для ужастиков. Тема затронута жутковатая, поэтому даже предсказуемость сюжета фильм не портит - самые страшные в мире вещи, они очень простые обычно.
Игра Рэдклиффа понравилась, хотя Киран Хайндс сыграл на порядок интереснее - ну, у него и опыта соответственно. Атмосферность уже неоднократно была отмечена, но повторюсь - атмосфера очень и очень хороша, усиливает эффект от всех этих жутких потустороннестей. Словом, мне кино понравилось, очень.

6
0