Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Фильм
Моя маленькая принцесса

My Little Princess, Франция, 2011
О фильме
Жизнь десятилетней Виолетты была обычной: школа, подружки, скромная квартирка, где ее всегда ждала набожная и заботливая бабушка. Тишину и спокойствие дома изредка нарушали внезапные набеги экзальтированной и беспутной Ханны, матери Виолетты. В один из визитов Ханну, не расстававшуюся с фотоаппаратом, осенило: почему бы не сделать портреты дочери во взрослых образах, ну, например, «превратив» ее в Марлен Дитрих? Дальше — больше: яркий макияж, высокие каблуки, минимум одежды, соблазнительные позы, «роковой» взгляд. Нашлись и ценители, объявившие эксперименты матери с дочерью новым словом в искусстве. Фотографии обнаженной Виолетты появились на обложках печатных изданий. Но девочка, поначалу воспринимавшая происходящее как игру, как неожиданное и интригующее приобщение к миру взрослых, начинает бунтовать, когда творческая фантазия матери заходит слишком далеко…
  • Моя маленькая принцесса – афиша
  • Моя маленькая принцесса – афиша
  • Моя маленькая принцесса – афиша
  • Моя маленькая принцесса – афиша
  • Моя маленькая принцесса – афиша
Драма
16+
Эва Ионеско
29 июня 2011
19 января 2012
1 час 45 минут
sddistribution.fr
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
jouir
18 отзывов, 18 оценок, рейтинг 42
20 января 2012

История взаимоотношений необычной художницы и знаменитого фотографа Ирины Ионеско и ее модели и дочери Евы (в фильме - Виолетты).

Став главным сюжетом эротических фоторабот матери в возрасте 10 лет, девочка быстро приносит ей известность, но постепенно теряется в запутанном мире современного искусства, где детская нагота обрамляется могильными венками, подчеркивается похотливыми позами и заигрывает с общественной моралью.
Эти фотографии и сейчас можно найти в сети, они издаются альбомами и вызывают любопытство, у многих переходящее в восхищение. И вот теперь принцесса выросла и сняла фильм о том, что чувствовала тогда сама.

Мать (Изабель Юппер) - очень странная, закрытая, пережившая травму. Не умеющая и не понимающая ничего из того, что находится вне ею сотворенного пространства. Она видит дочь через объектив фотокамеры и озабочена только этой искусной картинкой.
Виолетта живет с бабушкой, мать – редкий и желанный гость. Взрослые не ладят, в разговорах проскальзывают прошлые обиды и нерешенные конфликты, поэтому, когда девочке предлагают позировать, это становится для нее попыткой сблизиться с матерью, понять ее, занять свое место.

Первые эксперименты вырастают в событие. Успех, деньги, выставки. Виолетта быстро меняется, становится вызывающе яркой, наивно вульгарной, а вскоре и грубой. Густой макияж в школу, откровенные платья, красный лак…

- Не обращай внимания на этих провинциалов, – уговаривает ее мать, - Кого волнует их мнение? Мы занимаемся искусством!

Создание шедевров требует все шире раздвигать ноги в чулках, фото девочки выходят в журналах, ее обсуждают одноклассники, мать думает только о работе. Конфликт семейный, личностный подменяется жесткими отношениями модели и художника.
Виолетта не понимает, почему фото вызывают такой интерес взрослых, но старается им подыгрывать. Ей еще не нужна сексуальность, а художественная ценность для нее ничего не значит. Она застряла где-то в переходе между последовательным миром «обычной девочки» и лишенным границ богемным вертепом.
С одной стороны - смотрят зрители, с другой - командует мать, а сама она кутается в готические пеньюары и мёрзнет от одиночества и собственной пустоты.

Фильм кажется корявым, несобранным. Он - будто картонная коробка с «драгоценностями»: сломанные брошки, пуговицы, кольца из фольги, стеклянные бриллианты… Воспоминания, страхи, намеки и недомолвки – все свалено в блестящую кучу в попытке создать натюрморт, но… было корыто простое, стало золотое, гламурное - только и всего.
Непонятно, почему все происходит, что или кто передвигает марионеток по игрушечной сцене. Если бы не заявленная автобиографичность, я бы решил, что это просто набор штампов «о растлении». Все вертится вокруг убеждения автора, что мать – «не такая, какой должна быть».
Сначала ничего не было, потом все стало не так.

Конечно, эта работа много значит для Евы Ионеско – больше, чем она смогла или осмелилась показать. Но так же, как творчество не может заменить собой реальную жизнь, арт-терапия не всегда становится хорошим кино.

10
0
9
Сергей Петрос
19 отзывов, 57 оценок, рейтинг 13
29 июня 2012

Пусть вас не дурачит сладкоголосое название картины и красочный постер. Кинокартина «Моя маленькая принцесса» - это самая настоящая драма, которая ломает сразу несколько жизней, причем одна из них еще даже не успела толком начаться и пройти свое становление. Фильм французского режиссера Евы Йонеско затрагивает такую актуальную для многих эпох и времен тему отцов и детей. Только вот в этом фильме речь пойдет о своеобразных отношениях между матерью и дочерью. Кстати, сразу и не подумаешь, что данная лента является режиссерским дебютом Евы. Настолько здесь все прочувствовано, настолько выверено и настолько естественно.
В «Моей маленькой принцессе» зритель узнает о жизни маленькой девочки Виолетты, которой всего 11 лет и о ее матери Ханне. Хотя назвать Виолетту ребенком не поворачивается язык, поскольку оны выделяется среди сверстников своим макияжем, ведет себя не как все, а приходя домой облачается во взрослые наряды и позирует для фотографий матери. Десятки и сотни снимков обворожительной Виолетты будоражат умы многих не слишком чистых в помыслах мужчин. Самое страшное, что это все милое дитя сначала делает играючи, и не понимая половины всего происходящего. Однако затем, по мере того, как Ханан учит дочь быть в кадре женщиной, хрупкая душа девочки разлетается осколками, и мы видим исковерканную матерью душу девочки.
Тяжелый и грустный фильм. Особенно для тех, у кого есть дети. Здесь будет слишком много откровенности и грязи, от которой никуда не деться. В этом и заключается вся поучительная прелесть фильма.

2
0
7
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 874
26 февраля 2012

Тема детской порнографии слишком автобиографична для режиссёра, чтобы быть любопытной. Куда интереснее вопрос допустимого в искусстве. Великая Юппер не просто украшает собой средний фильм, но и выводит его на важный разговор. Актриса отчасти оправдывает свою героиню и не позволяет однозначно осудить её. Вопрос о том, что позволено в искусстве и где искусство заканчивается, - остаётся открытым. Фильм полезен тем, что вопрос этот ставит. Перед нами трагедия художника в том числе.

Необычайно красивая картинка. Наряды Юппер достойны отдельной похвалы. Актриса создаёт образ прекрасной дамы, которая не может жить среди простых людей. Она странная, чудная, не от мира сего. И спасибо Юппер за то, что берётся за такие роли.

На удивление под стать Юппер её юная напарница. Аннамария Вартоломеи после такого дебюта не должна забывать о кино. Может вырасти большая актриса.

1
0
7
Alexey
506 отзывов, 736 оценок, рейтинг 539
28 января 2012

Посмотрел в "Пионере", с субтитрами. Зрителей было человек пять. Румынская семья во Франции, десятилетняя девочка (ее играет двенадцатилетняя актриса) живет с бабушкой, а мама - художница-неудачница, немного сдвинутая по фазе, вдруг обзавелась хорошим фотоаппаратом (Nikon, подарил друг-художник, знал, что делал) и начала фотографировать дочь в эротических сценах, одевая ее в причудливые одежды и украшения. Снимки получаются очень хорошими, успех налицо, деньги потекли если не рекой, то ручьем. Но не все так просто, фото становятся все более скандальными, одежды все меньше, дочь начинает уже тяготится своей ролью, тем более, что и в школе дети начинают над ней смеяться. Матери приходится придумывать все новые и новые способы заставить работать свою лучшую фотомодель, а девочка начинает подозревать, что становится жертвой стремления к легкой наживе. Это скорее всего не так, снимки многим нравятся, но мамины методы работы и заботы утомят кого угодно. В школу приходится ходить в явно не школьных, хотя и очень красивых платьях, все время приходится быть в центре внимания, а тут еще и социальные работники всполошились, суд запрещает матери фотографировать дочь. Еще и бабушка умирает и вдруг выясняются шокирующие подробности жизни матери, то ли выдуманные, то ли реальные. Дочь не выдерживает, ей хочется детских радостей а не популярности. Мне картина понравилась, фильм очень красивый, но все же действительно скандальный, на грани фола, так и кажется, что в зал вдруг войдут какие-нибудь борцы за нравственность и начнут шить дело за детскую порнографию. Кроме того, мать-фотограф очень странная женщина, это немного начинает надоедать. В фильме есть еще несколько забавных и странных персонажей, даже девушка, которая шьет кокошники, "короны для русского балета", а кроме фотографирования (камера щелкает практически постоянно) в нем показаны и перипетии личной жизни героинь, есть и про любовь. Не могу сказать, что стоит сходить - эпатажный сюжет и малое число зрителей должны насторожить, но есть смысл попробовать.

1
0
7
Вера Апаева
160 отзывов, 435 оценок, рейтинг 166
27 января 2012

По свежим следам после кина, раз уж он автобиографический, решила ознакомиться с творчеством Ирины Ионеско. Выяснила, что она классик в своем деле и работы у неё действительно стоящие. Что касается самой Эвы, то в фильме она куда краше чем в действительности, хотя в ней безусловно было что-то притягательное. Не даром что самая молодая звезда Плейбоя. Фильм интересный и фантастически красивый: шмотки, декорации, антураж. Сначала кажется непонятным, почему Эва решила снять этот фильм, но нервическая атмосфера её детства её юности и детства передана вполне живо и думаю причина рождения на свет этого кинобуйства скорее всего плод больной психики девочки и давлеющие над ней её же комплексы. Может показаться немного затянуты, но вполне смотрибелен.

1
0

Подборки Афиши
Все